Рубеж миров. Глава 6 и Эпилог. Огонь вечности

Будет вечность гореть огнем…

«Шестое правило: только показав свою верность и преданность в деле хранителя рубежа, можно рассчитывать на обретение бессмертия и вечной жизни.»
Из свода правил рубежа миров

Очнувшись на лавке в парке, я долго не мог собраться с мыслями. Вроде похоже на мой мир, даже мой район и лавка, на которой я решил переночевать. Но письма с заветным адресом не было. Может быть, я просто вернулся обратно в самое начало, опередив письмо. Тогда мне нужно просто подождать. Но спустя два часа мучительного ожидания, письмо не появилось. Тогда я решил заявиться в рубеж к Овлиосу без приглашения (хотя прекрасно знал, что это невозможно. Рубеж не открывается всем подряд, а только тем, кто был приглашен в него, либо живет в нем, - так гласит второе важное правило Овлиоса. В остальных случаях это будет обычное пустое заброшенное здание). Надеюсь, что он меня все-таки узнает иначе будет как минимум обидно, что все, что я пережил, оказалось лишь моей бредовой фантазией. Доехав до нужного места и снова сказавшись немым и поломав пальцы перед таксистом, что у меня нет денег, я с замиранием сердца подбежал к двери того самого, как мне казалось, дома. Но дверь не открылась сама, как в первый раз. И даже более того она была заколочена изнутри, как и окна. Поэтому мне ничего не оставалось, как попытать выбить ее. Но потратив все силы, и чуть не сломав плечо, я просто обессилено упал на пол и обхватил голову руками. Как же так? Неужели рубеж меня не узнал? Или я опоздал и Овлиос просто не стал меня долго ждать. Хотя можно сослаться на возникший пожар камина, который что-то в нем изменил, в результате чего я снова здесь. Но как же остальные - как Овлиос, Гергиос, Алиса. Неужели им не удалось спастись и они все сгинули в этом пламени. Даже насчет Овлиоса сомневаюсь, что он смог бы выжить в подобной ситуации. От всех этих мыслей на глаза навернулись слезы, а к горлу подступил комок. Не выдержав дальнейших терзаний, я громко закричал в пустое беззвездное небо, а после со всей дури последний раз ударил кулаком дверь, В результате чего та просто рухнула, открывая взору все внутренние "убранство" дома, а именно: простой деревянный стол и табурет среди обшарпанных стен, провалившегося пола и сыплющегося потолка. Я осторожно подошел к этому столу, по дороге проведя пальцами по стене с отваливающимися обоями отчего мне стало, совсем фигово. Потому как я понял, что это то самое здание, только уже совершенно обычное и пустое. Я сел на табурет и уронил голову на стол. Нет. Этого просто не может быть. Я не верю. И если понадобиться, останусь тут навсегда, в ожидании моих дорогих друзей. И только я собрался от отчаянья разреветься, как вдруг наткнулся на надпись, вырезанную на столе простым ножом. Вернее только одно слово "Горизонт". Меня вдруг осенило: я ведь выцыганил у него еще одно желание, значит есть шанс все исправить! Так! Как я это в прошлый раз делал? По-моему просто позвал его, и он переместил меня к себе. Что ж стоит попробовать. Других вариантов у меня нет. Быстро выйдя на улицу, я набрал в грудь как можно больше воздуха и крикнул что есть сил: Горизонт!!! Я решил что пожелать!!!
- Ну чего ты орешь? Я не глухой, пока - отозвался знакомый голос Горизонта, и я не успел ничего сообразить, как оказался все в той же Гедерианской расщелине перед тем же непонятным существом ввиду комка слизи висящей в пространстве.
- Колобок! - радостно воскликнул я. - Как я рад, что это все был не сон. И в тоже время испуган, потому как то, что ты предрекал о вечности в огне - свершилось. У нас на рубеже вспыхнул камин, и все наши попытки потушить пламя были тщетны. И только я был готов пасть смертью храбрых, как вдруг очутился в своем мире.
- Знаю, - отозвался Горизонт. - Это я вас всех спас. Так по доброте душевной.
- Погоди? - пытался понять я. - А где тогда Овлиос, Алиса и Гергиос?
- Всех я отправил по домам, чтобы вы смогли жить своей жизнью и ни о чем не переживать, - пояснил Горизонт. - И для надежности память вам подчистил, чтобы не волновались лишний раз.
- Но я, то все помнил, когда оказался в своем мире, - сообщил ему я.
- Ну, значит не стер, - простодушно ответил Горизонт. - Что поделать. Когда тебе не один миллиард лет, бывает, что начинаешь потихоньку все забывать. А ведь всего каких-то сто миллионов лет назад, я ничего не забывал...
- Короче, я хочу, чтобы ты помог мне справиться с пожаром, у нас на рубеже, - прервал его размышления я.
- Если это желание, то здесь я ничем помочь не могу, - прискорбным тоном сообщил Шар. - Так как ваш рубеж миров находиться за пределами моей компетенции. Кстати друзей твоих я не могу вернуть по той же причине, потому, как после их перемещения я обрезал им все пути назад.
Я призадумался.
- Тогда верни меня в рубеж, - приказным тоном произнес я.
- Но там ведь...
- Знаю - пожар. Но я попробую его потушить и все исправить, - твердо произнес я. - Правда не знаю, как это сделать - это пламя не берет, ни вода, ни земля.
- Прежде чем ты уйдешь, разреши один совет, - нерешительно сказал Горизонт.
Я кивнул.
- Так как это особый огонь, то и элементы тушения его должны быть особенные. Подумай, может ты еще не все варианты испробовал. А теперь - прощай. - Последнее что успел сказать Горизонт, прежде чем я очутился в охваченном огне рубеже.
В нос резко вдарил запах угарного газа, поэтому я оторвал от рубашки приличный кусок и повязал ее наподобие марлевой повязки, после чего лег на пол, так как дым по полу не стелиться. Я начал быстро соображать, насчет тушения пока огонь не добрался до меня. Так, Колобок говорил, что огонь особенный и что простой водой или землей его не потушить. Значит, остается только ветер. Но где его взять? Тут даже окон нет не то, что простого огнетушителя. Тогда что же делать? И вдруг меня осенило. Я резко встал и быстро стал открывать и закрывать все три двери подряд, вызвав тем самым смешивание миров с такой скоростью, что это породило сильнейший вихрь, который вылетел из всех трех дверей одновременно тем самым затушив пламя. А после того, как все было кончено, я заметил, что за всеми тремя дверьми была непроглядная тьма, и даже фонарь прожектор Овлиоса не смог ничего в ней осветить. Значит, я сломал рубеж, тем самым заперев себя здесь навсегда. Что ж. Зато удалось всех спасти и то хорошо. Я не спеша встал и осмотрел последствия пожара. М-да... сильно же рубежу досталось. - Почти все погорело, лишь немногое осталось из мебели, не сильно тронутое пламенем. Ну, ничего, главное что теперь, надеюсь все спасены. Но как оказалось, огонь это еще не самое страшное, что меня ожидало…
Неожиданно рубеж пару раз тряхануло, словно при сильном землетрясении, послышался дикий рык, наподобие демониуса, после чего из всех дверей, вырвав их вместе с косяками, вылезла голова, напоминающая касатку, только с несколько десятков пар глаз и соответственно с огромной зубастой пасть (она появилась из центральной двери) и когтистые волосатые лапы (из двух крайних дверей). Причем я не сомневался, что все эти части принадлежали именно одному существу. Подобного монстра, причем таких необъятных размеров, я видел первый раз. Наверное, какой-нибудь местный житель этой тьмы, которого потревожил влетевший сюда рубеж миров.
- Ну, здравствуй Глеб, - заговорила со мной касатка. – Вот мы и снова встретились.
- А мы что – знакомы? – удивился я.
- Знал, что ты меня не признаешь. Значит, как вы там люди говорите, богатым буду. Хотя все богатства вселенной, не могут сравняться со свободой, подаренной тобой мне. За что тебе огромное спасибо - касатка хищно улыбнулась.
Вдруг меня осенило. Я узнал этот голос.
- Горизонт? Это ты? – неуверенно спросил я, делая осторожный шаг вперед.
- Удивлен? – поинтересовался бывший ком слизи. – Просто после устроенного тобой вихря, Гедерианская расщелина разрушилась, тем самым освободив меня. И теперь я могу применять какую угодно форму.
- Здорово, конечно, но почему ты выбрал именно такую? - настороженно спросил я. – И как ты вообще нашел меня?
- Это было не трудно, - признался бывший Колобок. – От этого вихря такой след остался, что его видно, наверное, было даже из соседней Вселенной. А пришел я к тебе, чтобы получить от тебя плату за все желания, - у меня глаза на лоб полезли, - а ты как думал? За все в этой жизни надо платить.
- И что же ты хочешь от меня за свою работу? – спросил я, незаметно пряча за спину шпагу, с которой учил меня обращаться Овлиос.
- Ну, для начала, я бы не отказался чем-нибудь перекусить, - касатка вновь хищно ухмыльнулся и облизнулся. – Например, тобой.   
 После чего, этот Горизонт громко и противно зарычал, отчего я чуть не оглох. А, потом он пытался поймать меня и слопать. Но получив по лапам, старой доброй шпагой (которую я до этого заранее смазал тем самым усовершенствованным раствором темной материи), монстр жалобно взвыл, и на время отступил… так показалось на первый взгляд. Выпустив из пасти липкую, зеленую слизь Горизонт пригвоздил меня к полу, а затем видимо решил расплющить, сделав из меня отбивную. И так как я не мог даже пошевелиться, а шпага улетела черте куда, мне ничего не оставалось, как только принять свою смерть от лап этого монстра. Вдруг как по волшебству, появился Овлиос и одним ударом своей шпаги, лишил это чудовище всей кисти. Монстр снова взвыл и скрылся из виду. Хранитель же освободил меня и помог подняться.
- Овли, как же я рад, что ты пришел, - радостно произнес я, после чего мы дружески обнялись.
-  Ну а как бы я, по-твоему, оставил лучшего друга на произвол судьбы? – улыбаясь, сказал он. 
- Но, ведь Горизонт сказал, что отправил всех по своим мирам и, к тому же, стер всем память.
- Видимо, он не учел, что рубеж и есть мой дом, поэтому, побыв немного в каком-то неизвестном мире, меня автоматически забросило сю… Берегись! – крикнул он, оттолкнув меня в сторону. Его же схватило длинное щупальце, и в одно мгновение ноги Овлиоса сгинули в пасти бывшего джина. Верхнюю половину хранителя рубежа монстр отбросил в сторону. И будь Овлиос хоть трижды бессмертный, сомневаюсь, что он сможет выжить после такого.
- Ответь мне: на какие еще жертвы ты готов пойти, ради своих идеалов? – оскалившись кровавой пастью Горизонт. 
Взревев от отчаяния я схватил шпагу, и стремительно подбежав к голове этой твари (минуя все маневры его щупалец сбить меня с ног) и со всей силой вогнал шпагу прямо в пасть этого монстра, пробивая его череп насквозь. Касатка последний раз нервно дернулась, а потом, обмякнув, растаяла, словно воск и утекла обратно во тьму. Я же незамедлительно подбежал к тому, что осталось от Овлиоса. При всем том, что его разделали надвое, хранитель был до сих пор жив. Конечно, он ведь бессмертный.
- Ну… вот и все… отпутишествовался. Пора… и на… заслуженный отдых, - хрипло ответил Овлиос. На удивление каждое слово давалось ему с большим трудом.
- Эй, эй, эй. Погоди? Что ты несешь? Какой еще отдых? Ты чего, - не мог поверить своим ушам я, хотя на глаза стали предательски наворачиваться слезы, а к горлу подступал комок. – А ну возьми себя в руки? Ты обязательно выкарабкаешься. И не в такие ситуации попадал.
- Мне бы сейчас… твой оптимизм, - с трудом улыбнулся Овлиос. – Но факт… есть факт… я умираю. Причем… теперь навсегда. Видимо… это существо… было каким-то особенным. Таким же… как я. Вот ему… и удалось… справиться со мной.
- Но я ведь его победил, - уже сквозь слезы сказал я. – Значит не такой уж он и особенный.
- Нет, - ответил хранитель улыбнувшись. – Это значит, что… ты тоже стал… таким как я. Теперь, ты тоже… хранитель. Надеюсь… что у тебя… это получиться лучше… чем у меня. – После чего испустил последний вздох и затих. Я же еще очень долго сидел возле его тела и ждал, пока он оживет, не веря в случившееся. И когда понял, что Овлиос действительно больше не воскреснет, то взвыл от горечи утраты и обиды, что погиб именно он, а не я. Собрав все свои последние нервы в кулак, я закрыл Овлиосу глаза и скинул его уже остывшую верхнюю часть тела через центральную дверь. Прямо в самую тьму. Надеюсь, что там он сможет обрести покой, о котором так долго мечтал. 
Сев в кресло, единственное не сильно пострадавшее после пожара, я обреченно уронил голову на руку и уставился в одну точку. Вспомнились Алиса и Гергиос. Помнят ли они обо всем, что с нами случилось? Да и вообще помнят ли друг друга и меня? Хотя и что с того, все равно мы больше никогда не встретимся. А все из-за этого чертового камина, который предложила поставить здесь как раз Гергиос. Так что Горизонт в чем-то прав: огонь вспыхнул по большей части по ее вине... Нет! Она ни в чем не виновата. Это просто случайность, коих бывает миллион за день. В любом случае я уже никогда ни увижу, ни ее, ни Алису, ни Овлиоса. И от этого на душе становится еще более грустно. Я сделал все что мог, но друзей не вернуть, как, ни старайся. Внезапно я ощутил теплое прикосновение на щеке, отчего поначалу даже подпрыгнул на месте. Кто бы это мог быть? Я ведь тут один? Или же какая-нибудь плотоядная тварь забралась сюда и, выжив в пожарище, решила мной пообедать. Что ж, я не против. Все равно уже терять нечего. Но открыв глаза, я увидел сияющее и улыбающееся лицо Алисы.
- Эй, сплюшка, чайку не хочешь? - улыбчиво поинтересовалась она.
- Алиса, - только и сказал я, после чего заключил ее в объятья и стал расцеловывать, боясь отпустить, думая, что она всего лишь мираж. Пусть тогда уж лучше с глюками всю жизнь жить, чем в полном одиночестве. Но Алиса оказалась вполне настоящая и не испарилась после того как я заключил ее в объятия. Более того она начала вопить, чтобы я ее отпустил, а то задушу. Я послушно выполнил ее просьбу.
- Прости видимо, на меня что-то нахлынуло, вот и не сдержался, - извинился я.
- Ладно. Ничего страшного, - сказала она. - Просто в следующий раз рассчитывай силы, пожалуйста. Потому как второго такого всплеска нежности я могу не пережить. Ну, так, чай будишь или как?
- Да, пожалуй, - согласился я и только сейчас заметил, что в рубеже не пахнет гарью, и не было следов пожара. Причем из второй открытой двери, в рубеж лился дневной свет, а также был сильный запах выпечки  вперемешку с ароматом цветов. - Алис, а как вы так быстро здесь все привели в порядок после пожара?
- Какого пожара? - нахмурилась она, ставя поднос с чаем на маленький столик, а сама, присаживаясь напротив.
- Ну как же? Огня вечности, который вырвался из нашего камина и грозился сжечь все миры и во все времена... - но после того, как она еще сильней нахмурилась, я махнул рукой и сев обратно в кресло, взял вторую чашку чая. - Не обращай внимания. Видимо у меня воображение разыгралось. Ну, ничего, сейчас чайку попью, и все пройдет. М... черный с бергамотом. Мой любимый. А где наша сладкая парочка хранителей? - сказал я имя ввиду Овлиоса (надеясь на то, что он жив) и Гергиос.
- Гери (Алиса частенько так называла Гергиос), сказала, что ей нужно пройтись и подышать свежим воздухом. Овлиос же составил ей компанию. И мирок, подходящий для этого попался, как видишь. Я же решила не оставлять тебя одного, - спокойно пояснила она, отойдя от моего внезапного ляпа.
- Что ж. Тогда… Может и нам стоит пройтись. Ты как, насчет этого?  - предложил я.
- Хорошо, только...
- Знаю, знаю, давай выберем мир поспокойнее, угадал? - перебил ее я.
- Не-а, - улыбаясь, сказала она. - Я хотела, сказал, что через две минуты жди меня возле третьей двери.
- Но там ведь...
- Самые опасные миры, где выживаемость от 0 до 39 процентов, - закончили мы с ней одновременно, и быстро кивнув друг другу, пошли собираться в это опасное и в тоже время захватывающее путешествие. И пусть там нам будет грозить смерть на каждом углу, зато я прекрасно знаю, что вместе с Алисой и нашими хранителями  мы переживем любые неприятности.

Эпилог

- Хатс угумну балеетс! - громогласно произнесло трехглазое толстое и волосатое существо со своего трона подобным существам поменьше и с тонкими сухими руками до пола. Чем вызвал у всех аборигенов всплеск радостных криков и улюлюканий.
- По-моему этот толстяк только что сказал, что нас съедят, - предположила Алиса, вися вниз головой, привязанной за ноги.
- Да но прежде нас немного покоптят, а после сдерут кожу и разделают как куриц, - дополнил я, с того же положения как и она.
- Надеюсь, что он подавиться, - с призрением сказала она, вождю племени, плюнув в его сторону, но естественно с такого расстояния не попала.
И только я с Алисой уже собрались проститься с жизнью, как вдруг наши веревки лопнули, и мы упали на землю. Благо высота не большая и мы ничего не сломали.
 - Что ж вы как дети малые, честное слово? Кому было сказано, что в третью дверь ходим только все вместе?! - стала отчитывать нас Гергиос, одетая в подобие ковбойского костюма времен дикого запада. Затем поймав бумеранг, вытащила модернизированный револьвер, пускающий две пули за раз, и одним выстрелом перебила наши веревочные узлы на ногах.
- Метко стреляешь, - похвалил ее я, вставая и помогая встать Алисе.
- Но боюсь, что на всех этих чудиков патронов точно не хватит, - сообщила она, указывая на кольцо аборигенов, которые даже не дрогнули от выстрела "огненной палки".
- Ничего, на этот случай у нас есть запасной план, да милый? - сказала она подошедшему к ней в таком же костюме Овлиосу.
- Да дорогая, - отозвался он, неся в руках какую-то здоровенную байду похожую на миниган. После чего чмокнул Гергиос прямо в губы. Вот так-так. А дальше что будет - дети хранители, пеленки распашонки. Хотя нам то что, мы максимум будем дядей и тетей, поэтому у нас и забот меньше.
- Ну что, готовы к шоу!? - обратился он к аборигенам
- Гуну уну лунцала лунцала! - отозвался вождь, и все его племя перешло в боевую готовность.
- Видимо это означает да, - предположила Гергиос.
- Что ж. Тогда начнем. Задержали дыхание и бегом за нами! - крикнул он мне и Алисе. Мы послушались и после того как зеленый дым опутал всех аборигенов рванули в сторону рубежа. Вбежав внутрь, пришлось даже заставить дверь мебелью, так как в нее стал ломиться недовольный вождь, сыпля в нашу сторону проклятья на местном языке. Как только все утихло, мы, наконец, смогли отдышаться и привести мысли в порядок.
- Ну, вы даете, - первым сказал Овлиос, когда мы расставляли мебель по местам. - Предупреждать нужно, когда идете в такое опасное место.
- А если бы мы не успели вас спасти, чтобы тогда? - поддержала его Гергиос. Внезапно она позеленела и, прикрыв рот рукой, пулей умчалась в ванную, Овлиос же побежал следом за ней.
- Слушай, мне кажется, или она в правду того... ну, в положении? - спросил я у Алисы.
- А ты не знал, что ли? - удивилась она. - Две недели как уже.
- Сколько же я отсутствовал? - спросил сам себя я. А вслух добавил: - Так это же здорово. Мы скоро станем дядей и тетей
- Хорошо, то может и хорошо, - грустно сказала она, садясь на столик. - Только мне хочется и своих детей, понимаешь? Годы то идут.
- Так зачем же дело стало? Можем начать прямо сейчас, - предложил я, романтично ее обнимая.
- Что, прямо здесь? - удивилась она.
- Как пожелаешь.
- Пошли лучше в спальню, - предложила она, уводя меня вслед за собой. - А то и в этом наши хранители нас учить начнут.
- Я все слышал, - отозвался из ванной Овлиос.
Мы же с Алисой весело рассмеялись и быстро направились в спальню.

Через восемь месяцев у Овлиоса и Гергиос родилась тройня, а еще через пару месяцев и у меня с Алисой тоже тройня. И так как за все время нашего путешествия все мы, по благословению Овлиоса, обрели бессмертие и стали полноценными хранителями, то и все наши дети тоже были бессмертными. А потом и наши внуки, правнуки и так далее. Вскоре рубеж миров снова заполнился новыми хранителями, которых никогда уже не будет волновать жажда власти, а будет манить совсем другая вечная жажда... жажда приключений. И каждый из них выстроит свою собственную судьбу, как однажды это сделал я, найдя то письмо на лавке в парке и попав в это чудесное место название которому рубеж миров и к его замечательному хозяину - хранителю Овлиосу!

Конец.


Рецензии