Проклятье свадебного фотографа

Светало. Где-то за стенкой у соседа прозвонил будильник. Паша потер глаза - и вернулся к работе. К утру нужно было обработать еще триста фотокарточек, Маша и Коля, свадьба, 3 сентября.
299 - уровни подтянуть, края затемнить, личико невесты подблюрить, блестящий лоб жениха подмазать.
298 - уровни подтянуть, края затемнить, подружек на заднем затемнить, личико невесты подблюрить, мешки под глазами подмазать.
297...

Битлы из телефона орали минут семь, пока удалось разбудить Пашу. Часы показывали начало второго. И судя по всему у подъезда стояли молодожены Маша и Коля. Паша осмотрелся - на рабочем столе под одним из громадных мониторов лежал компакт-диск в обложке с какими-то людьми и надписью "Маша и Коля, 3 сентября".

В дверь настойчиво постучали. Паша нашел за диваном джинсы, наспех натянул их и открыл дверь.
На пороге стояла незнакомая женщина около шестидесяти, длинные темные кудри с проседью красиво очерчивали смуглое вытянутое лицо. Массивные украшения черненого серебра гармонично сочетались с шелковой бирюзовой блузкой.
- Павел Светов - это вы? - голос женщины был удивительно слабый и старый, совсем не подходивший ей.
- Да.
- Ваша работа?
Женщина протянула Паше конверт. Паша робко взял его, вытащил несколько фотографий.
- Что-то не так?
Женщина взяла одну фотографию из рук Паши и ткнула узловатым пальцем - обычные пухлые лица с фальшивыми улыбками и идеальным освещением.
Паша с недоумением смотрел на фото.
- У моей дочери совсем не такой нос.
Паша присмотрелся - нос девушки на фото казался крючковатым.
Паша посмотрел другие фотографии. Тут кожа девушки из-за игры теней казалась пятнистой. Здесь под глазами были какие-то странные тени. Тут кожа мертвенно бледная. Там огромные заостренные уши.
- Это особенности освещения. Очень тяжело угадать со светом на пленере.
- Фотографии плохие - верните деньги.
- Извините, но с художественной точки зрения...
- Вам заплатили за красивые фото - а здесь моя дочь выглядит как баба яга.
- Не все люди одинаково фотогеничны.
Взгляд черных глаз женщины впился в Пашу. Паша опустил голову, рассматривал фото. Молчание затягивалось. Паша поднял глаза - женщина гипнотически смотрела на него, потом сделала шаг к Паше, вытянула худую костлявую руку, звякнув браслетами, и коснулась пальцем Пашиного лба.
- Увидишь. - прошипела женщина. Палец будто обжог Пашу - он отскочил, женщина быстро отвернулась и ушла.

Паша запер двери, бросил конверт с фотографиями куда-то к конвертам с фотографиями, на всякий случай умылся с мылом, выпил кофе - и лег спать.

Вечером пришли школьницы в непристойных мини. Ближе к ночи - скейт-бордер, весь в крутых татуировках. Ночью - полноватая домохозяйка для "ню". Потом еще какая-то рок-группа, какой-то парень во фраке, потом дети. Ночь переходила в день, день опять в ночь. Паша временами спал по пару часов в маленькой комнатке с диваном и компом, по соседству с большой студийной - со светом, подвешенными к потолку фонами и высокими стульями.

Наконец все карточки были забиты, а на звонки клиентов дольше нельзя было не отвечать.
Паша сел за компьютер, открыл папку "Саша, Вика, Ангелина".
Но вместо фото для школьного альбома, плавно переходящего в эротику, в папке вызывающе задирали хвосты мопсы в школьной форме.
На скейте каталась горилла. Ню позировала чистенькая розовая свинюшка, поглаживая копытцем вторую пару сосков. Стая лохматых дворняг с гитарами подпрыгивала в разных позах. Козел во фраке задумчиво курил трубку. Крысята весело перекидывались воздушными шарами и пускали мыльные пузыри.

Паша всю жизнь ловил мгновения. Он не мог жить без фотографии - и через три дня повесился на электрическом кабеле.



Бали, 28.08.2013


Рецензии