Холодное солнце

В этот день было по-особенному холодно. Лучи солнца играли друг с другом на стене, сливались, становились ярче, а после и вовсе исчезали. От холода я закрыл окно, через которое, сбивая всё на своём пути, прорывался ветер. Погода в этот день всем своим ястеством намекала на дождь, однако, солнце всё ещё светило, хоть и не грело. Я оделся потеплей и пошёл на улицу. Моя любимая погода. Чувство неизвестности и некой опасности всегда пробуждало во мне интерес. Значит, сегодня мой день. Проходя сквозь толпу спокойным и безразличным шагом, я наблюдал за тем, как люди нервно спешили по домам, боясь, что хоть одна капля коснётся их тела. "Сахарные..." - пронеслось у меня в голове, а на губах сверкнула лёгкая ухмылка, и я опустил глаза, пытаясь не перебивать музыку, которая била мне в уши, своими лишними мыслями. Садясь на лавку, которую было сложно даже назвать таковой, я посмотрел на небо. Ураган вот-вот собирался охватить улицу своей мощью. Всё казалось таким жалким, безжизненным, теряло свои краски в те моменты, когда тучи закрывали солнце. Странно, но оно по прежнему ярко светило... Увидев рядом сидящего деда, я снял наушники, удивлённый тем, что не заметил, как он здесь оказался.
- Не греет... - со вздохом сказал он и даже не повернулся в мою сторону. Будто чувствуя мой вопросительный взгляд на себе, он продолжил:
- Так и с людьми бывает. Они, как и это солнце светятся, в их глазах блеском горит жизнь, их не покидает улыбка, которая пытается осветить каждого проходящего мимо, они каждый день выглядят полными сил, жизненной энергии. Они будто готовы выдержать всё на своём пути, но а в душе... - он замолчал, опустив глаза.
Я уже хотел было задать подталкивающий вопрос, но он тут же продолжил:
- А на душе пустота. Поэтому и холодны, как это солнце. Сияем холодом, забыв, что такое настоящее тепло. Мы так часто пытаемся создать иллюзию радости, что кажется, уже сами привыкли к своему самообману. И лишь ночь имеет ключ от нашей души, она открывает всё живое в нас, всё, что мы так тчательно пытаемся утопить в своём море души... как жаль, что забываем привязать к этой боли камень. Всё всплывает, порождая шторм воспоминаний и боли. Море внутри бушует... Тебе ведь знакомо это чувство...? Знаю наверняка, что да. Каждому знакомо. Любому, кто не спит по ночам, сливаясь с этой таинственной темнотой. Против неё все мы бессильны.
Он вздохнул, а я застыл в ожидании того, что он скажет. Дыхание застыло. Только сейчас я понял, что не дышал и как завороженный смотрел на него.
- Холодное солнце никогда никого не согреет. Светится может кто угодно, а согревать своим светом единицы...
Я опустил глаза, задумываясь над последней фразой. Просидев несколько секунд в оцепенении, я поднял взгляд, но никого уже не было рядом...


Рецензии
Потрясающая образность :)
Узнал себя в главном герое :)
Есть некоторые ошибки, но в целом очень неплохо написано, спасибо :)
А ты умеешь согревать?
И еще вопрос, относительно "деда". Кем ты его задумывала? Это призрак, это память, или это, все же, человек?

Виктор Цюпко   09.10.2014 17:12     Заявить о нарушении
П.С. И я бы закончил фразой: "И тут я понял, что музыка, играющая в моих наушниках, не умолкала в течение этого монолога..." ;)

Виктор Цюпко   09.10.2014 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.