Разлучница

Моя интуиция всегда старалась мне помочь, даже в самых тупиковых ситуациях. Но сейчас, когда я молча смотрела, как ты собираешь сумку и ищешь деньги по карманам, она всего лишь напомнила, чтобы я спросила совета у сердца, у которого также есть право голоса.
А ведь каких-нибудь 10 минут назад все было почти замечательно. Твои волосы послушно плыли вдоль моей осторожной руки подобно ленивым мыслям и одной из стрелок часов, неминуемо подходящей к двенадцати. 
Звонок раздался резко и неожиданно, как всегда, столкнув меня с невероятной высоты блаженства к резкому голосу в невероятно тяжелой трубке.
Пытаясь совместить общение со мной и частое перемещение от шкафа к столу и обратно, ты то ли пошутил, то ли хотел успокоить:
– Тут ничего не поделаешь, – она тебя печенкой чует! Как, впрочем, и то, что я начинаю выходить из радиуса ее воздействия.
Казалось, мое молчание вот-вот и материализуется, и кому-то будет очень сложно находиться с ним в одной комнате, Ты перестал улыбаться и отыгрался на дремавшей кошке, скинув горемыку с края стола, якобы из-за внезапно возникшей спешки. Она презрительно сверкнула двумя большими солнцами и покинула пределы комнаты, наверное, в сотый раз, зарекаясь не возвращаться.
Я же последовать ее примеру не осмелилась, хотя находилась в похожей ситуации.   
Задыхаясь от страшного приступа ревности, я судорожно стала искать выход. Сердце же, прислушаться которого посоветовала интуиция-предатель, услышать  было все еще невозможно из-за душившей меня ярости:
«Нет, эта настырная девица явно – телепат (с языка просилось другое слово, но я не хотела опускаться в твоих глазах)! Как она узнает, что ты – не один?! Считанных часов моего присутствия достаточно для того, чтобы Ее величество Разлучница посмотрела в «волшебное зеркальце» и набрала 7 цифр, которые, помнит в любое время суток.   
Чувство собственного достоинства и еще не успевшие попасть в охваченную эмоциями зону нервные клетки давали мне возможность внешне сохранять спокойствие, которое ты почему-то всегда принимал за неспособность глубоко переживать. Вполне вероятно, эта версия  устраивала твою совесть.
– Что, опять по прежнему сценарию? – я постаралась придать голосу максимум безразличия.
Как известно, лучшая оборона – это нападение.
– Да, опять! Ты думаешь, такие проблемы  быстро решаются?!
– Ну, конечно, ты опять скажешь, что она несчастна и больна, ей некому помочь. Только почему-то когда плохо тебе, твоя ненаглядная не бежит, забывая обо всем, а вспоминает о своем верном друге, когда надо ей. Ко мне же порой средь бела дня не дозовешься, не то, что на другой конец города!
Я позволила себе высказаться, хотя раньше старалась не показывать, как трудно смириться с тем, что любимого парня стали интересовать другие девушки. Нельзя всю жизнь смотреть только друг на друга, и я не опускалась до скандалов, не следила за тобой, не проверяла, отправился ли ты домой после нашего свидания. Если ты до сих пор приходишь, не забываешь поздравить с праздником и рад моим успехам, значит, я тебе не безразлична. Но теперь пришло время расставить все точки над i: кто я в твоей жизни? 
– Ты должен меня понять: я рассчитывала провести эту ночь с тобой, у нас так редко бывает свободное время, и вот опять она! Тогда, летом, мы до такой степени устали после поездки за город, что уснули, не раздеваясь. Лучше бы я не оставалась! Эта неугомонная особа звонила до четырех утра, и еще 2 раза после того, как ты пообещал ей, что привезешь деньги. У тебя даже хватило наглости просить меня разбудить себя в 6 часов. Я тогда ничего не сказала, ни к чему унижаться и  показывать свою неуверенность. Но моему терпению – конец. Я вне себя от того, что ты не вернешься домой ночевать, если сейчас уйдешь.
– Это смешно! Да она сейчас даже не в состоянии утро от вечера отличить, не то, что любовь крутить! Не хотел говорить, но раз ты не веришь, придется. Неужели ревность настолько ослепила твой ум, что ты ничего не замечаешь? Мне не 17 лет, что бы выполнять пустые капризы своенравных девчонок. Помнишь, она лежала в больнице, а ты злилась, что я находился там двое суток. Она, может быть, умерла бы, если бы не видела, что нужна кому-то в этом мире. Но врачи не могут помочь. Вечно держать в клинике не могут, как и лечить. Выписывают – и опять по-новой. Сейчас я куплю таблетки, которые должны хоть как-то уменьшить страдания. Если она уснет, то завтра для нее наступит.
Я стояла, как написал бы хороший писатель, как «громом сраженная», или, как не очень поэтично настроенный, «убитая наповал».
Будучи не в состоянии самой сделать вывод, я  автоматически спросила:
– Что с ней?
– У нее неизлечимая болезнь! – закричал ты, и я почувствовала себя самовлюбленной, бесчувственной дурой.
И вдруг случилось то, что рассудительные люди назовут разыгравшейся фантазией, впечатлительные – вмешательством потусторонних сил, а специалисты – легким психическим расстройством на фоне нервного перевозбуждения. Надо сказать, я действительно «растроилась»: интуиция сжалилась и высказала довольно трезвую, но безжалостную для моего самолюбия мысль, которая сводилась к следующему: «Мой парень не единственный ее друг, еще и гражданский муж имеется, подруги и родители. Да и выглядела она три дня назад весьма цветуще». Но почему бы ему не выбрать для благотворительности кого-нибудь другого, не воскресающего в мое отсутствие, и не умирающего, когда я налаживаю личную жизнь. Голос же сердца был тих, но на редкость тверд. Услышав его, я взяла себя в руки.
– Ладно, я не буду ревновать, иди, раз надо. Только посоветуй, как мне поступить: как говорит интуиция, или подсказывает сердце?         
Ты насторожился:
– А в чем собственно дело?
– Хочу сделать тебе сюрприз.
 – Сюрпризы я не люблю! – почему-то испугался покровитель чужих жен и добавил, как ему, наверно, казалось, грозно:
– Говори, что ты там задумала?
– Да ничего, Господи! Лучше бы молчала, тогда действительно сюрприз получился. А, с другой стороны, что я тебя по всему ипподрому искать должна?!
Теперь уже ты утрачиваешь способность быстро соображать:
– А зачем меня искать?
Твоя подозрительность даже забавна: ищешь подвох там, где его нет. Но я не начинаю на этом играть, как часто делаешь ты, а терпеливо объясняю:
– Просто у меня появилось желание приехать к тебе в гости на работу. Давно не была, да и все равно пока не учусь, заняться нечем. Тем более, сегодня мы не успели пообщаться. Так что, если ты непротив, скажи, в какое время тебе удобно.   
– Что ж, если хочешь, приезжай.
– Но я сомневаюсь, нужно ли это мне, а главное – тебе.
– Делай так, как чувствуешь, а чем это кончится, увидишь сама. Извини, пора идти. Наверно придется машину ловить. У тебя рублей 20 не найдется?
Вот такой ты: герой и предатель, эгоистичный и добрый, тактичный и незнающий пощады. Неоднократно я принимала решение вычеркнуть тебя из своей жизни. Но ты опять появлялся, через полгода, месяц, день или час, и каждый раз все начиналось, как будто заново. Ты говоришь, что приходишь ко всем, кто нуждается в помощи. Я же, по твоему, в ней не нуждаюсь.
Ранним утром я шла по густой траве и, когда шум машин и свист поездов остались где-то далеко, я почувствовала присутствие природы. Она оказалась живой, и плюс ко всему – доброй феей, готовой излечить любую боль и стереть надоевшие воспоминания. Вчерашняя тоска показалась такой незначительной, я поняла, как устала от бесконечной борьбы. Захотелось быть счастливой прямо сейчас, сию минуту, и я обещала себе, что, не смотря на то, будут ли твои глаза меня избегать, или же обрадуются встрече, мое душевное состояние останется прежним.
Дверь в небольшой домик была чуть прикрыта, и там явно никого не было. В памяти проносились отрывки из сказок. Улыбнувшись, я подумала, а что если за дверью что-то волшебное, пусть на современный лад?
Старый телевизор, запах жареной рыбы. Навстречу – две кошки. На столе – бутылка вина. Она закрыта. Два бокала. Я люблю вино, особенно красных тонов, даже несладкое. Что ни говори, ты умеешь удивить, ведь мы давно пьем только пиво.
А все-таки иногда стоит выдавать собственные секреты! 

Прошло одиннадцать лет.

–  Я сейчас выйду!
Как медленно идет время. Неужели он выйдет? Этого не может быть!
Но  позже я уже жалела, что ты вышел…
Зачем ты вышел???
Ведь пиво, которое мы пили в беседе ни о чем, ударило в голову и оставило тупую боль на несколько дней. Встреча прошла и не принесла ничего, ведь я не смогла сказать тех слов, которые, может быть, изменили бы мою жизнь.
Опять все по-прежнему. Опять гудки в трубке и равнодушный к проблемам людей автоответчик не устает повторять мне из года в год: номер не определен. Но это не он, а  ты не хочешь определять мой номер, но выбежал спустя пять минут вместо десяти в стиранной белой футболке со свежесдернутой кожей на локте.
Ко мне, застегиваясь на ходу и спотыкаясь, бежит чужой муж. С ней, другой, ты уже столько же лет, сколько был со мной.  Скоро будет еще больше, и как я могу спрашивать, где ты ободрал руку и почему не заклеил? Спешил, собираясь, ко мне? Это больше не мое право – заботиться о тебе.
Судьба дала мне шанс, а я не смогла ничего сделать. Ничего. Только стряхнуть на тебя осу, прилетевшую на хмельной напиток.
– А, не стряхивай на меня осу, ааааааааа!!!!
Больше встречаться ты со мной не стал, но ты каждый день он-лайн, я не могу не видеть тебя, хотя бы в интернете.

Можно было бы сделать конец счастливым, но это ведь не сказка, а жизнь, а она продолжается, значит, и эта история  еще не закончилась. Молчи, интуиция, сердце все равно будет ждать!


Рецензии