126. В. Агошков. Москва - муза природы, ч. 11-2

126. В.Агошков. Москва - муза природы,

часть 11-2.

Правда, тут же, на левом берегу Волошни, находится нп. Чертаново. К «чертям» он отношения вряд ли имеет, поскольку находится на возвышенном месте. Скорее всего, Чертаново возникло от Кортаново – «корт», ровное место, или от «корчевать», «корень», т.е. «угол, рог».

Севернее Кортаново видим нп. Роховское, т.е. Роговское?! Между городами Клин и Дмитриев, у испытательного автомобильного полигона, находится нп. Рогачёво, от которого во все стороны уходят дороги. А на левом берегу р.Москвы, восточнее города Люберцы, расположены населённые пункты Малаховка, Быково, Кратово. Малаховка – это есть МалахОвка (ударение на «О») – МалакОвка- Молоковка?! То есть Молоково!

Известно выражение «Малахольное место», о котором идёт дурная слава. Есть шапка-малахай, есть крестьянская одежда-малахай. Малахайный-малахольный? Или, всё-таки Малахольное – от «молокольное», т.е. покрытое туманом в виде молока?!
 
Быково – от фамилии Быков, или от местности, где под понятием «бык» подразумевают земляно-каменный выступ?! Или Быково, как параллельное понятие слову «корова»?! Кратово – «кратер», «на краю», или от «кравово», т.е. «корова»…

Севернее г.Ногинска встречаем нп. Молзино – Молозино-Молозево?! Здесь же протекают реки: Воря, Шерна (из Серна? Или Черна?). Между городами Воскресенск и Орехово-Зуево видим станцию Куровская. Может быть, Коровская, т.к. севернее есть нп. Коровино, а северо-западнее нп. Власово?!

Таким образом, от истока р.Москва и до её слияния с Окой мы во многих местах находим «коровьи» названия населённых пунктов и рек. Да и сама Москва-река значит «дойная корова»! Но не простая корова, а со звонким колокольчиком на шее…

В Интернете имеется сообщение о Муравском шляхе – «название одного из главных путей, по которому совершали набеги на Русь крымские татары. Он шёл, избегая, по возможности, переправ через значительные водные преграды: от реки Конские Воды степью через вершину Москвы-реки, по реке Тору до Самары, за нею шёл вверх по реке Терновке до верховьев, а оттуда тянулся по верховьям рек Орелки, Орели, Мокрого Бышкина и Гомольши, от г.Валуйки поворачивал направо, шёл мимо г.Белгорода к верховьям Северского Донца, к г.Ливны». (П.В. Семерников. Интернет «Хронос»).

Мы не стали сокращать текст, дабы читатель мог сам убедиться в том, что описание Муравского шляха начинается с юга, а не с севера, от вершин Москвы-реки.  Следовательно, и на юге существует своя Москва-река!

Обратим внимание на то, что среди прочих названа и река Конские Воды (от «конь»?). Если Москва-река – от «дойная корова», то город Валуйки (Волуйки!) – от «вол»? Имеется на пути Муравского шляха и река Волчья (волк?). Отходит от данного шляха и Свиная дорога, названная по реке Свинь (от свинья?).
Наличие большого числа «животных» на пути прохождения Муравского шляха может говорить о том, что данный тракт принадлежал многим племенам и народам, и каждый оставлял здесь свою метку в виде названия реки, кургана и прочее.

Как известно, в Крыму в XIв было Тмутараканское княжество. Учёные считают, что оно было связано с северянами, жившими от реки Орели – на юге и до реки Крома (а может быть, Орел?) – на севере. Не могли ли именно северяне назвать и р.Москву на территории нынешней Московской области, ведь есть же здесь р.Северка – приток Москвы-реки!

Пгт. Кромы Орловской области. Сентябрь, 1990 года.
1-8 ноября 2006 года. 31 января, 1, 2 февраля 2007 года.

*
Итак, мы представили на суд читателей с помощью Интернета и уважаемых нами авторов несколько своих мнений о причинах названия города и реки Москвы. Главный наш вывод основывается на том, что данная, между Волгой и Окой, территория является ПЛОДоРОДной, способной к РОЖДЕНИЮ.

И всё, что даёт ПОТОМСТВО, связано с ним – СОЛНЦЕ, ЗВЁЗДЫ, ПЛАНЕТЫ, БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, ЗЕМЛЯ, ПОЧВА, ПАШНЯ, СЕМЯ, ПОЧКА, СПОРЫ, МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, ДЕТОРОДНЫЕ ОРГАНЫ, МАТОЧНИК, ГРУДЬ, СОСОК, ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ПЕСТИКИ, ТЫЧИНКИ, БОЛОТО, КВАШНЯ, ТЕСТО, и т.п. – обоготворялось нашими предками, возводилось в абсолют, и этому было подчинено всё воспитание подрастающего поколения.

Служители церкви, говоря «Плодитеся и размножайтеся!», вместе с тем, иногда отходят от здорового, радостного начала и считают правильным возвеличивать аскетизм, воздержание, доводя их до ненужной крайности... Конечно, во всём нужно чувство меры...
Пусть ТЕЛО и ДУША будут молоды!

(С) В.И. Агошков.


Рецензии