Повесть о Котовском

Почему этот парень долгое время был со мной рядом, я для себя объясняю просто – закон притяжения противоположностей. Хотя мне часто казалось, что он – воплощение моего альтерэго, моего второго я, которое я никогда не рискну воплотить в реальность, перестав плыть по течению.
Я никогда не решусь бросить институт на последнем курсе (хотя бросала на втором, но затем вернулась), а Димка сделал это, потому что решил, что профессия инженера-технолога по авиастроению не то, что ему нужно.
Мои серьезные, вечно занятые  друзья – клерк банка, крупье  казино и т. д. и т. п. говорили, отчасти ревнуя: «Что может быть у тебя, образованной и тонкой девушки, общего с каким-то конюхом, которого даже нельзя пригласить в приличное общество, потому что ему нечего одеть и нечего сказать?!» А мне с ним было интересней, чем с кем бы то ни было: мы говорили о  музыкантах и писателях, любовались закатом,  пили пиво,  и он никогда не строил планов даже на следующий день.
Он мечтал сочинять музыку, говорил, что слышит ее во сне, но утром не мог вспомнить ни одной ноты, да и, честно говоря, он не знал, как они пишутся.
Но он написал повесть о Котовском, вдохновленный пелевинским «Чапаевым и Пустотой», которая так и осталась лежать у него в столе.
Нет, он не был идеальным, и в конце наши отношения становились все более натянутыми: он стал много пить, окончательно разуверившись в своих силах, потеряв надежду найти свое место в мире, и стал разувериваться в Боге, хотя, может, и наоборот -- только стал в него верить.
Он, обеспеченный сын своих родителей, имеющих дачу и машину в гараже, стал собирать бутылки все дни напролет только потому, что это занятие успокаивает ему нервы.
Он думал, что только всем мешает, хотя именно он давал мне силы и вдохновлял.
Когда он ушел, мне действительно стало легче и спокойней.
Но это только вначале. Теперь мне не кому позвонить в любое время суток и некому сказать, о том, что меня тревожит, не с кем просто посидеть и помолчать, слушая птиц или наблюдая за полетом снежинок в вечернем небе.
-- …Что я буду делать без тебя?
-- То же, что и со мной. Еще один рассказ напишешь.
Видимо, самое последнее, во что он перестал верить – это в то, что действительно мне необходим. Неужели так трудно понять, что я просто хотела, чтобы он был счастлив?! 


Рецензии