Никудышкино 10ч

Полетел сентябрь, начались занятия в школе.  В коллективе обсуждали новость:  Елена Ивановна Антонова  вышла замуж. Поехала в гости к дочке на Дальний Восток, а там её присмотрел ни кто-нибудь, а командир части, в которой  служил  зять. Командир - настоящий полковник, сыновья у него  взрослые, тоже офицеры.  Два  года назад он овдовел. Елена Ивановна до того запала полковнику в душу, что он не дал избраннице много времени на размышление, совершив решительный маневр,  сделал предложение руки и сердца. Антонова согласилась.
-Вот повезло бабе! И дочка рядом, и муж ни кто-нибудь, а командир части!
-Завидуй молча, Наталь Васильна! И все смеялись, по – доброму:  для Антоновой  счастья  не жалко.
Лида поймала себя на мысли, что тоже рада за Антонову. Поймала и удивилась. Только одно отметила: опять военные… Что-то незримо связывало её с Антоновой, и Саша, и полковники - подполковники эти… она тряхнула головой, выбрасывая из головы остатки мыслей.
      А в деревне было прямо таки замечательно. Воздух пропитан запахами яблок, груш  и легкого дыма. Небо синее- синее, высокое… такого неба в городе нет и в помине. Трава зеленая, от прошедших дождей успела отрасти по – новой.  И чего это она, Лида, так  настроилась против деревни?   Отдыхай себе душой и телом…
Вовка подрастал прямо-таки по часам, спал в саду под яблоней в старой димкиной кроватке, накрытой тюлевой занавеской. 
Димка с тёщей производили закатки на зиму. Яблочное пюре и  соки, помидоры холодной и горячей закатки – для взрослых. Солили и мариновали огурцы. Саша с порога  включался в работу, принимался выкапывать корни хрена, чистить чеснок и морковку. 
Света стирала, гладила, готовила обед.
Лида отметила  с некоторым удивлением, что её невестка никогда не раздражается  по- пустякам, не устаёт до безразличия и не обижается на свекровь, то есть на неё, Лиду.
Поначалу она думала, что Светка просто  глупа, но присмотревшись и прислушавшись, передумала: Светка – блаженная.  А после рождения Вовки  Лида наконец начала понимать: Света- настоящая. Просто она очень любит, по- настоящему любит Димку. И потому старается угодить его родителям, закусив удила, терпит лидины придирки и  тесноту.  А душой невестка рвется в деревню, к маме и братишкам, так же как и её, лидины мужики.  Саша давно это понял, почувствовал Светку и принял, как родную. Только Лида была все это время страшной эгоисткой. Да и не только по отношению к невестке. И Сашу она не сильно ценила, и Димку считала своей собственностью.
   И  к школе Лида совсем охладела… А всё же зря она так старалась оправдать доверие  своей строгой учительницы- не в педагогический надо было поступать. А куда? Какое дело было ей по душе?
 Так изо дня в день, сама того не осознавая, проводила Лидия Васильевна Никудышкина  огромную душевную работу, настоящую работу над ошибками собственной жизни и непоколебимого, как ей то этого казалось, мировоззрения.


Рецензии