Академия желтых пиджаков гл. 31-32
Вой сирены. В корпусах Пиджаков и гендалов оживление. Все происходящее не укладывалось в голове у Насти в общую картину. Сплошь обрывки движений. Почему к складу оружия пошли только трое? Больше похоже на то, что они там только для того, чтобы на несколько минут задержать Пиджаков. Отвлечь внимание.
- Быстрей за мной! – сказал Андрей, - Я отведу тебя в безопасное место. Когда все утихнет, я вернусь за тобой.
- Нет! Пожалуйста! – ответила Настя, высвобождая свою руку из цепкой хватки 318.
- А теперь слушай меня внимательно, - резко произнес он, еще сильнее сжав ее руку, и быстро повел за собой, - Там ты ничем нам не поможешь. Поверь мне.
Со всех сторон стал слышаться грохот, звуки осыпающейся штукатурки, скрежет металла и нечто похожее на выстрелы. Андрей прислушался и пошел еще быстрее, одновременно четко давая ей указания:
- Я вернусь за тобой, слышишь? Кое-что из прежнего плана сработает. Мы возьмем машины, - он свернул к подземке, - Только тихо.
Настя ни разу не была в этом месте, хоть ей и казалось, что она успела побывать во многих ходах под Академией. Они спускались все ниже и ниже. Сплошная тьма. Запах сырости.
- Я больше не могу идти с тобой.
- Нет! Андрей, мне страшно, постой, - в подступающем приступе паники начала девушка.
- Слушай меня, - продолжил он твердо, сжав ее плечи, - Вот, возьми, фонарик, но включай только в крайнем случае. Ты слышишь меня?! – он встряхнул ее, чувствуя, что ее внимание рассеивается, - Дальше пойдешь прямо, потом направо, затем еще вниз, там налево. Повтори!
- Прямо, направо, вниз и налево, - ответила она, дрожа всем телом, - Подожди! Когда ты придешь?
- Все может затянуться. У меня нет времени! – рассердившись, ответил он и подтолкнул ее вперед.
Настя не успела ничего ответить, в ушах звенело от гула удаляющегося Андрея. Не оборачиваясь, она сделала вдох и направилась вперед. Коридор оказался очень длинным, и девушке стало страшно, вдруг она пропустила поворот. Постепенно потолок становился все ниже и ниже. Рука Насти, протянутая к стене, наконец, сорвалась. Она ощупала стену с другой стороны. Развилка. Здесь направо. Коридор стал узким. Пространство пожирало. Превозмогая сильнейшее желание развернуться обратно и уйти из этого места, Настя двинулась вперед. Все самые страшные кошмары, которые ей когда-либо снились, сейчас самым явственным образом всплывали перед глазами. Еще чуть-чуть – и можно почувствовать их прикосновения. Сквозь плоскую подошву туфель ощущался каждый неровно положенный камень пола. Сердце будто сжалось от чьих-то когтистых лап. Резкая боль в ноге. Настя не заметила начинающийся спуск вниз и подвернула ногу. Стараясь не обращать на это внимания, она продолжала идти. Перил не было, и девушка держалась за стены, готовые сдавить ее. Порой руки соскальзывали, а верхний слой стены обваливался. Спустившись, Настя поняла, что стоит по щиколотку в воде. Этот подвал затоплен. Видимо, этот ход настолько старый, и здесь уже много лет никто не бывал.
Когда Андрей вышел из подземки, охватившая Академию жестокость уже вступила в свои права. Повсюду слышался все тот же хруст. Крики. Ускорившись настолько, насколько возможно, он ворвался в самое пекло. Земля была сырой от пролитой на нее крови, повсюду лежали тела в графитовой и желтоватой форме. Не без удовольствия он отметил невероятную ярость тех, кто на его стороне. 318 растворился в непрекращающемся потоке людей, ломающихся костей и последних вдохов.
Несколькими минутами раньше 407 прибыл на место. Гендалы как раз открывали дверь. Их было около двенадцати. В четыре раза больше. Видимо, те, кто был ближе всех. Через пару мгновений их будет еще больше. В ход пошло все. Умения, которыми щедро наградила их Академия, теперь были направлены против нее. Если допустить уже хотя бы этих гендалов к оружию, исход Восстания резко пошатнется в сторону Пиджаков. Когда к складу прорвались четверо своих, 407 и еще одного парня добивали ногами. Третий был убит. Но лишь пятеро гендалов оставалось на ногах. Люди в графитовой форме добрались до оружия. В конце по коридору слышен бег. Это новые гендалы. Они были убиты на месте.
Настя продвигалась по затопленному коридору. Стены отсырели от влажности и были покрыты плесенью. Девушка свернула налево. Здесь была едва заметная маленькая дверь, которую она не сразу сумела открыть. Войдя внутрь, Настя стала вслушиваться. Абсолютная тишина. Казалось, будто собственное дыхание эхом отдается в этом полупустом помещении. Несколько раз она запнулась о трухлявые ящики. В них звоном отдались какие-то предметы.
Люди Андрея были беспощадны. Изувеченные, истекающие кровью, но они продвигались в самое сердце Академии, где было сосредоточено больше всего охраны. Лишить жизни всех, кто рвал и калечил их судьбы. Кто-то шел ради мести, и было неважно, останется жив или нет. Кто-то видел в этом иной смысл – освобождение. Как шанс для новой жизни. Среди них был 318. И не было никого страшнее, чем он. Раненый дикий зверь. Но все еще невероятно сильный и могущественный. Все то, чему он научился за свою жизнь, вылилось в кипящую смесь выжигающего гнева и до костей пробирающих хладнокровия и расчета. Пиджаки и гендалы были в разы лучше вооружены, но даже это не давало им преимущества. Сквозь пелену злобы, двигающую всех вперед убить как можно больше, Андрей все же понимал, что пора уходить, силы на исходе, многие серьезно ранены. Они ринулись к машинам, подход к которым уже был основательно подчищен от гендалов. Не помня себя, он помогал грузить раненых, смотрел, как летел из под колес уезжающих машин гравий. Он вырывал жизнь своих из рук гендалов. Уже пять человек лежали не шевелясь возле дерева, куда их относил 318. Кто-то еще суетливо подбегал, отстреливаясь от приближавшихся Пиджаков. Подъехала машина, из нее выпрыгнул 320.
- Нужно скорее их грузить! – прокричал он, подбегая к Андрею.
Рядом с ними упала граната. Пять человек лежало рядом.
- Андрей, прости меня! – сорвав голос, прохрипел 320.
Его глаза были широко раскрыты, он оттолкнул 318 и прикрыл собой гранату. Раздался взрыв. В ушах зазвенело. Андрей находился словно в тумане. На несколько секунд он потерял ориентацию в пространстве. 318 подполз к тому, что осталось от 320, и развернул его лицом к себе. Глаза 320 все так же широко раскрыты, но в них был покой.
- Я давно простил тебя, Игорь. Ты искупил свою вину, - с горечью произнес Андрей и закрыл его глаза.
32
Было сложно поверить, но, кажется, Настя стала слышать шаги, приближающиеся к ней. Тишина. Вновь шаги. Брызги воды. Шарканье. Андрей? Сердце радостно подскочило, но тут же упало куда-то в пропасть. Слабое позвякивание. В голове моментально пронеслось воспоминание, как они вдвоем с Андреем тогда стояли в подземке, а мимо них проходили гендалы. Точно такой же звук. Дверь со скрипом стала открываться. Еле дыша, Настя оставалась стоять на своем месте. Шорох. Он что-то ищет в карманах. Моментальный импульс заставил Настю включить фонарик и посветить зашедшему в лицо. Это гендал. Резкий свет на долю секунды ослепил его, и в этот же момент ему в шею вонзился тонкий ржавый нож. Гендал сполз по стене на пол, упав на затопленный пол, и схватился за шею, из которой ручьем текла кровь. Настя вытащила нож и попыталась выскочить из комнаты. Он успел схватить ее за ногу, и она упала, ободрав колени. Нож выпал и затерялся в луже и темноте. Она стала шарить рукой в воде, пытаясь найти, и тут у нее от боли дыхание остановилось в солнечном сплетении. Еще один удар под ребра. Шатаясь, он оперся рукой о стену. Настя не могла встать и даже пошевелиться. Здесь, возле лестницы, было чуть светлее. Слышно его тяжелое булькающее дыхание. Холод, который мучил ее все это время, сейчас пронзил ее особенно сильно. Настю трясло так, что движения стали порывистыми. Все платье мокрое. Как назло, ее ноги запутались в его длинном подоле, и она упала, попытавшись подняться. Он подошел и пнул ее еще раз, попав в бедро. Сверху послышались новые шаги. Прекратились, будто этот кто-то замер, определяя, кто внизу. В этот момент гендал тяжело упал в воду, со всплеском покинув свое тело и жизнь.
- Настя! – раздался чей-то голос.
- Я здесь! – не в силах встать сдавленно отозвалась девушка.
Сильные руки из темноты подхватили ее и понесли по коридорам к выходу.
- Кто ты? Что там?! – боясь услышать ответ, спросила она.
- Не бойся, это 334. У нас много потерь, но к нам присоединились ребята из пятого подразделения, представляешь?! – изумленно сказал 334.
- Почему он не пришел за мной… - тихо промолвила Настя.
- Он жив и ждет нас у машины. Он не мог оставить там наших.
Когда они вышли из подземелья, свет прожекторов врезался в глаза. Сквозь блики ей открылась ужасающая картина. Весь плац, все, что их окружало, несло в себе отпечаток будоражащей бесчеловечности обеих сторон. Настя заметила Андрея вдали, он избивал мужчину в желтоватой форме. Это кто-то из высших чинов Академии. Похож на брамера, но она не могла быть до конца уверенной. От его удара Андрей отлетел в сторону, согнувшись пополам, но тут же выпрямился и ударил ему ногой в голову. Еще пара мгновений, блеск ножа – и брамер бездыханный лежит на земле. 318, переступив через его ноги, побежал к Насте и 334.
- У нас больше нет времени! Скорее в машину, - прокричал Андрей на бегу, - Садись за руль!
334 посадил Настю внутрь и сел на водительское сиденье. Раздались звуки выстрелов по корпусу. Андрей запрыгнул внутрь, и они помчались к выезду, который уже был разрушен и открыт ранее уехавшими.
- Женя, дай пистолет! – громко скомандовал Андрей.
Настя полулежала в салоне, раскачиваемая во все стороны. Рядом сидел не знакомый ей парень и перевязывал ногу своему товарищу. Сердце вылетало у девушки из груди, но уже не было того тягостного мерзкого чувства ожидания, полной неизвестности и покинутости.
« Женя…Вот и еще одно имя. А оно ему очень подходит» - подумала она и улыбнулась.
Свидетельство о публикации №213082802083