Гл. 4. Бред тестя и пропажа его клада
Более того, конфликт оказался глубже, ибо, пройдя через избирательно обидчивое сердце этого странного человека, он имел своеобразное продолжение.
На следующий день, собираясь на работу, я брился электробритвой в летней кухне. Мария Петровна здесь же готовила на электропечке завтрак.
В летнюю кухню заглянул Кирилл Кузьмич с какими-то странными глазами и позвал Лию, которая на веранде резала салат. Потом Лия мне рассказала, что отец завёл её за летнюю кухню и заговорщицким шёпотом начал говорить ей, что он всё понял: коварный Сашка гуляет с мамкой.
Разумеется, Лия не приняла всерьёз этот отцовский бред, хотя и сама бывала иной раз ревнива без серьёзных на то причин. Слава Богу, серьёзных поводов для ревности я ей не давал.
Но глаза, которыми отец смотрел на неё во время сообщения своего великого открытия, запомнились Лии на всю жизнь: это были глаза психически не вполне нездорового человека.
Через пару лет, когда мы жили в заводском общежитии Новогродовского машиностроительного завода, нас с Лией и тёщей пригласил к себе участковый. Насколько мне помнится, фамилия его была Николаенко.
Участковый извинился и сообщил, что хотел бы побеседовать с каждым из нас.
Первым пригласил для беседы меня.
Сообщил, что поступило заявление Колесникова Кирилла Кузьмича по поводу пропажи у него крупной суммы денег – двух тысяч рублей.
В краже денег пострадавший подозревал старшего зятя, старшую дочь и собственную жену, которая жила попеременно то у одной, то у другой дочери, а иной раз и у него, мужа своего, с которым они периодически сходились, а потом опять расставались после очередного конфликта.
Я рассказал участковому о нашем конфликте с тестем двухлетней давности и о том, что после этого он не желает с нами общаться и отвергает все наши неоднократные попытки к примирению. Помнится, тесть даже не отвечал на мои приветствия при наших случайных встречах в городе.
Побеседовав с Лией и тёщей, участковый понял суть происшедшего и, извинившись, только искренне посочувствовал всем нам.
Кстати, деньги те, как признался потом тесть жене, он спрятал в запасную камеру от велосипеда, которую позже кому-то отдал. Спрятал и забыл. А когда вспомнил, было поздно. Друг, получивший в дар «золотую» камеру сказал, что ничего там не было.
А может, и в самом деле не было.
Тесть, с той своей манией преследования, одолевавшей его в последние годы жизни, мог перепрятывать своё денежное сокровище по много раз. Пока, в конце концов, и сам мог запутаться и забыть реальное место своего тайника, ибо нередко занимался перепрятыванием своего клада в нетрезвом состоянии.
Я всегда с состраданием относился к любым человеческим немощам, ибо сам с детства прошёл через многие страдания, немощи и болячки. А проблемы психического здоровья у людей вызывали у меня и вовсе особенное сострадание.
И дело здесь не только в том, что у меня была собственная психически больная мать-страдалица.
К сожалению, конфликты между родственниками молодых мужа и жены вообще дело довольно частое в истории всех времён и народов. Поводы к таким конфликтам бывают самые неожиданные. Нередко они вообще основаны на сплетнях и пересудах посторонних людей, которым определённый тип родственников молодых верит с большой готовностью и даже своего рода с неким странным удовольствием.
Иной раз просто оторопь берёт, насколько дикими, а то и вовсе фантастическими могут быть поводы для семейных конфликтов. А часто они вообще вспыхивают на почве заурядных житейских ссор и даже недоразумений, связанных с примитивными чувствами ревности, зависти, осуждения, похоти, а то и откровенной ненависти к кому-то из молодых или их ближайших родственников.
Вообще, горько и печально бывает наблюдать всякого рода конфликты между родственниками молодых супругов. Часто такие ссоры и конфликты очень отравляют жизнь молодой семьи, а иной раз и вовсе ведут к её разрушению.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213082800324