Успение

Успение Пресвятой Богородицы. Август, совсем уже конец лета. Вроде бы ещё тепло, но утро прохладно а ночи сырые, даже без дождя. Народ тянется в Собор, кто подъезжая на машине, кто, преодолевая силу всемирного тяготения, поднимаются на крутой соборный холм, или "гору", как его называют, пешком. Успение, Богородица успела, сделала то, что возможно и невозможно, родила, жила рядом, понесла Его нежность и любовь дальше и успела, успела к Нему, в иное, радостное. А на иконах - печаль, печаль и мудрость в её глазах. А я ? Я что то успел, я только догоняю и, как то глупо, машу руками, опаздывая то и дело. Опаздываю любить, прощать, миловать, опаздаваыю быть терпеливым и радостным, хотя знаю - Он, Господь не оставлял меня никогда, всегда рядом, а я боюсь и опаздываю. А Она - успела, успела, как успевает яблоко в свою корзину, проходя через все весенние холода, будучи ещё не яблоком вовсе, а девочкой - цветочком, белоснежным и чистым. Через всех этих страшных ползающих и красивых, с виду, мохнатых гусениц, созревает, не смотря на мальцишек, уже в июле трясущих ветви, только ради того, чтоб, надкусив, бросить. Успела и сохранила и передала и говорила и миловала и утешала, всё успела, не устрашилась, ни тогда, при ангеле, ни после в гонениях и скитаниях. Я не успеваю, так мне кажется, еду в маршрутке мимо Собора, Успенского собора, крещусь и не задумываюсь - а как же Она это всё успела и сподобилась ? Выйду, постою, вдохну прохладного воздуха, глоток будущей осени, что ж, я такой, такой глупый и такой взрослый, и всё знаю, и всё видел, и верю же, верую даже, а страшно. Но Она - маленькая, маленькая девушка, не читавшая, что будет с нею и Сыном, не ведавшая - успела.
От чего же так тихо сегодня ? От чего же светло ? Наверное не нужно больше бояться, нет , нет, конечно, будет ещё и грустно и страшно и сыро и холодно, а бояться не стоит. Стоит дойти, пока хотя бы до верха холма, зайти и постоять глядя в глаза младенца Христа, в глаза Матери Его, чтоб понять - успеем и мы, ничего тут нет, кроме этих печальных и мудрых глаз. И есть ещё радость, такая радость не веселья и смеха а радость улыбки, радость утра и белого голубя взмывшего над кучкой серых, дерущихся за булку, радость победившего солдата вернувшегося в сгоревшую деревню , радость когда не тебя прощают а прощаешь - ты, радость кратких минут прикосновения к самой этой жизни. Жизни которая никогда не кончается, никогда, только верь, только иди, иди и верь. Успение, конец  этого лета, только этого лета, но всегда начало новой весны и Пасхи. Успение.


Рецензии