Салют клапанами

В году эдак 85 работал я на Красноярской ТЭЦ 2. Первая  моя рабочая смена началась с пожара в переходе конвейера. Пыль горит на полках с кабелями и трубами, мы её тушим из брандспойта. Пыль поднимается в воздух, может рвануть. Тогда не рванула, дальше случаи были.
Работал я оперативным электриком. Оперативные качества у меня были хреновые, поэтому стремился я на своём хотя бы участке организовать всё не по ТБ, а по человечьи. Подписывал электросборки, изготовил самодельный облегчённый прибор контроля изоляции, поставил на конвейерах автотрансформаторы понижения напряжения. Менять лампы ночью на работающем конвейере, это на мой взгляд не по-человечьи. У начальства был свой оперативный взгляд. Меня, как и всех, кидали с объекта на объект. Для роста оперативника это даже хорошо, но я то чел мирный. Был случай курьёзный.
Должность «дежурный щита управления станции» была женской. Дежурных летом всех отправили в отпуск, меня посадили за щит. Лёгкая работа, если не считать оперативноё мышление и подготовку. Ну, сижу на щите. Пишу, чего уже не помню, лясы точу с начальством, помогаю ДЭМам. После работы рулю на базу моржевания. Наш тренер Андреич, царство ему небесное, нарыл у строителей стекло. Я собирался застеклить им крышу моржовки и застеклил. Но вначале поехали мы с шефом за стеклом. Стекло ворованное, тогда другого не было. Деньги, бери и сваливай. Беру один мешок, тяжело. Беру второй, круто. Несу к машине. Один мешок не можем вдвоём на заднее сиденье копейки запихать. Он один 60 кг. Как я нёс два - не понятно, воровская сила.
Дальше опять один таскал стекло двести метров под гору, возврат, так десять раз.
Утром на смену. Там была операция контроля изоляции обмотки возбуждения. Поворачиваешь тумблер, записываешь показания. Повернул,  записал, потом иду смотреть содержание водорода в бомбе, точнее опять в машинный цех. Вернулся, нач. эл. цеха Сафронов мне говорит - смотрел изоляцию, и смотрит,  как Мюллер. Да на тебе, тумблером бац, да не тем. Отключил  второй генератор мощностью сто мегатонн. Он пошёл в разнос. Датчики скорости перекрыли доступ пара в турбину. Котлы рванули клапанами. Над городом прогремели пушки клапанов. Отсалютовал приёмку смены клапанами - заключил ДИС после двацатиминутного шухера по всей станции и восстановления системы.
Вот и я говорю, будет война, как её ни назови. Пыль уже горит. Начальство делает хорошую мину при плохой игре. Есть у вас оперативные свойства, ждите конкретного сигнала. Я иду проверять изоляцию.


Рецензии