змееголов

                ЗМЕЕГОЛОВ

 Народ валялся кто -где.Где навалился на них сон,там и уснули.В 7 утра солнце жарило уже сильно,но никто не просыпался и только головы укрыв чем попало от жары дрыхли дальше.Над скатертью с остатками вчерашнего пиршества кружился рой огромных мух зато комары,не менее огромные попрятались от жары в траву.20-ти литровая пластмассовая канистра с остатками вина раздулась на солнце ,сало покрылось крупными каплями желтого жира,хлеб превратился в сухари.Будить их бесполезно,подумал я и ополоснув лицо прохладной водой из канала,разжег паяльную лампу,которую мы использовали как примус. Чай вскипел быстро.Я перекусил на скорую руку и взяв удочку и червей пошел вдоль канала в сторону Сырдарьи.Оба берега канала были сильно заросшие камышом,только местами имелись прогалины и оттуда можно было забрасывать удочку.Клева почти не было,за полчаса я поймал маленького ,с ладошку сазанчика и какую то мелюзгу похожую на селедку коих тут же и отпустил.Двигаясь вверх по течению,я добрел до большой.хорошо утоптанной прогалины.Здесь канал делал небольшой поворот и был немного пошире.До того берега было метров 7-8.Надев на крючок самого толстого червя,я забросил удочку под тот берег и,закурив присел на кочку в ожидании поклевки.
 Никакой поклевки ,в традиционном ее понимании,не было.а был один мощный рывок.Удилище вырвало у меня из рук.но оно зацепилось за камыши и не ушло далеко.Схватив его я потащил и думал только о том,чтоб рыба не сорвалась.
 Но лучше бы она сорвалась!
 Потому что через пять минут напряженной борьбы я выволок ее на берег и ужаснулся!Это было черное,с зеленоватым отливом ,с хвостом как у сома и змеиной головой существо.Я подумал.что поймал змею.но разглядев жабры,понял.что это все же рыба.Крючок она заглотила чуть ли не в желудок и я,раззявив ей пасть полез туда вытаскивать его.Это было моей ошибкой.так как пасть рыбы тут же замкнулась и десятки острых как иглы зубов впились в мой палец. Мои попытки левой рукой раскрыть ей пасть и вытащить палец не увенчались успехом и я ,постанывая от боли пережег не догоревшей еще сигаретой леску и побежал к стоянке вместе с рыбой в руках.
 Алик,наш старшОй по группе,уже встал и ,матерясь на всех притапливал канистру с вином в канале, придавливая ее камнями.
 - Нам еще до завтрева быть здесь.а осталось только две бутылки водки и три литра вина!-орал он,- вчера суки выжрали все...,как будто год водки не видали!Говорил же я ,что больше брать надо было...,что такое пять бутылок водки и двадцать литров вина на семь рыл!
  -Алик,давай быстрее!Эта тварь щас мне палец отгрызет,- подбежал я к лагерю.
 Ого-оо,где ты взял его ?-задал он мне идиотский вопрос.очевидно еще не вполне отрезвев после вчерашней оргии.
 - Давай быстрее,уже рука немеет,-орал я.пританцовывая на месте.
 Он взял нож и просунув его в пасть поближе к жабрам стал разжимать ее.
 Хорошую змейбашку ты поймал.мы вечером будем их ловить.но такие экземпляры редко попадаются,-Алик разжал наконец ей пасть и вынул мой палец.
 
-Чё эт о за мутант такой ?-спросил я его обмывая водкой палец,которую он нехотя достал из-под сиденья Газона и дал мне продизенфицировать ранку.
 -Это змейбашка.т.е змееголов.Его случайно из Китая сюда привезли вместе с толстолобиком и он развелся немерено.Щука по сравнению с ним невинная рыбка.Щас будем мелочь ловить .а вечером на закате змейбашку.Вот тогда и увидишь как он ловится.На нарезку берет.Это странно ,что у тебя на червя взял.
  Вечером мы и вправду ловили только этого змейголова.Он хватал сразу и намертво.но я уже опытный в этом деле.палец в рот ему больше не клал... .


Рецензии
веселая история и познавательная)
даже жалко есть такую необычную рыбу)

Василиса Ветрова   15.01.2016 14:49     Заявить о нарушении
Отличный рассказ!
Когда я первый раз поймал змееголова и попытался достать из него крючок, местные от хохота попадали!
Потом все было проще - просто отрезался поводок.
Самого большого змееголова я поймал килограмм на 8-9. Уже не помню точно.

Александр Ряхин   12.09.2017 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.