Санта-Барбара по-русски
В не столь давние времена, после окончания института, молодой специалист должен был по распределению ехать во тьму тараканью Советского Союза. И отрабатывать положенные пять лет, а не то, аннулировался диплом. Ну, до этого дело не доходило, кто-то честно отрабатывал, кто-то откупался или договаривался, чтоб не отрабатывать.
При нашей теперешней жизни, все были бы рады, если бы остался этот закон. Сегодняшние свободные дипломы, освобождают всех от всяких обязательств. Свободен - значит никому не нужен.
Алина, после пединститута по распределению попала в один из богатых поволжских сельских поселений. Поселок быстро расстраивался, инфраструктура не хуже чем в городе, много рабочих мест. Много молодежи, показатель того что поселок развивается, а не умирает. Новая школа, дети учились в две смены.
Предоставили однокомнатную квартиру в двухэтажном доме. И с начала учебного года приступила к работе. Так началась взрослая самостоятельная жизнь. Девчонка она боевая, палец в рот не клади - оттяпает. Трудности ее не пугали, не в золотой колыбели родилась.
Обустраивала свое гнездышко, приобрела необходимую мебель. Готовая невеста на выданье, осталось выбрать только жениха. К этому вопросу она подошла со всей ответственностью. В школе свободных мужчин нет. Руководство поселка или женаты, или вышли из возрастной категории женихов. Трактористы и комбайнеры пусть едут своей дорогой. Задача сложная, но решаемая — нет таких крепостей, которые бы не сдались под натиском Алины Александровны. Кто ищет, тот найдет.
На очередном совещании в районе, «глаз упал» на молодого педагога, женатым он быть не может в силу возраста, только из института, так решила она и не ошиблась. А познакомиться, дело техники и смекалки. Поинтересовалась где учился, поделились впечатлениями о педагогической работе. И все … бери голыми руками. Парень оказался на редкость воспитанным, без вредных привычек. Звали его Николай , Николай Иванович , преподавал физику , жил с мамой. Операция « Понравиться маме » тоже прошла успешно, после первой же совместной лепки пельменей.
Сыграли свадьбу, скромную без пафоса. Николай переехал жить к Алине, директор школы был рад, заполучить молодого специалиста на работу. Так все ладненько и устроилось. С рождением детей затягивать не стали, через год родился первенец Юрий, а через два года, Валерий. Совхоз выделил дом со всеми удобствами.
Алина и в девушках была симпатичной, а после рождения детей, расцвела по - женский, округлилась в нужных местах, поступь стала уверенной и плавной. Она хорошо шила и слыла в поселке первой модницей. Дети подрастали, хорошо учились и проблем родителям не доставляли. И вот в этот момент, Николай Иванович стал прикладываться к рюмке, в чем причина столь переменчивого характера никто не знал. В народе говорят: «С жиру бесится». А там бог его знает, в чем причина. Начались скандалы в семье, Алина на язык- то остра, выражения не выбирала. С горяча могла и приложиться к мужниной голове, чем под руку подвернется.
Люди за глаза шептались и посмеивались. Алина Александровна, как сильная личность, на бабские пересуды не обращала внимания. Пока в глаза не сказали, что муж гуляет с другой. Ей, как умной женщине, тут коней бы и попридержать, спокойно во всем разобраться и бабской хитростью мужа в семью- то и вернуть. Но характер взял свое, устроила скандал на весь совхоз, чертям жарко было. Отбила мужа у разлучницы, только вот домой он не вернулся. Переехал в город к матери, перевелся в другую школу и подал на развод.
Такого поворота событий она не ожидала. От алиментов Николай Иванович не отказывался, будет платить, как полагается, но на сближение с женой не пошел, как отрезало. Больше его в поселке не видели.
Снова Алина Александровна оказалась в невестах, лет ей было чуть больше тридцати и выглядела она шикарно. Поплакала в подушку, недолго и решила, жизнь продолжается. Ничто так не стимулирует женщину, как развод. Прочь халатики и бигуди: - Я выхожу на тропу войны!!! Мужчины сразу узнают таких женщин по блеску в глазах, счетчик включен « Хочу, хочу». Запросы у всех женщин разные, но каждый мужчина находит свою. На свой товар нашла покупателя и Алина. Да не одного, а сразу двух.
***
Братья Ковалевы, Петр и Василий погодки, оба рослые сильные парни, голубоглазые, находились в активном поиске невест. Работали в совхозе комбайнерами, учились заочно в сельскохозяйственном институте и были завидными женихами. И надо такому случится, что оба заприметили одну и туже невесту, а именно Алину Александровну. Хоть и старше она их на десяток лет, но ухаживания принимала и заигрывала с обоими. Матери Петра и Василия, Марии, такая игра взрослой женщины была не по нраву.
- В поселке полно молодых красивых девчат, что вы нашли в этой старухе,-про старуху она конечно сгоряча сказала.
Петр, как старший, решил поговорить с братом и направить его стопы к калитке другой девушке, но не тут то было. Василий тоже имел виды на Алину.
- Вот ты и проваливай, а мне нравится Алина.
- Я тебя, Васька, предупредил. У меня к ней серьезные намерения, а тебе, щеглу, девчат в поселке хватит.
- У меня тоже серьезные...- не отступал Василий.
Мария видела, как сыновья сошлись лбами и уперлись взглядом друг в друга, никто не хотел уступать, характер у обоих — будь здоров… С детства у них, негласный спор. Это было здоровое соперничество, отец даже где-то подогревал их.
- Господи, Господи, сохрани и помилуй, - причитала мать. - Хоть ты, отец, образумь их.
- Что причитаешь, как над покойником, - не удержался молчун, Матвей — Всыплю зараз обоим.
- Кому ты всыплешь? Детины выше тебя ростом. Поговори с ними по - мужски, меня вовсе перестали слухать.
- Ну, ка, подь сюда, сынки, что матери нервы рвете. На кой ляд сдалась вам эта училка, чтоб ей провалиться, с ее то приданным, только дурак и позарится. Какие девки вокруг вас вьются, одна краше другой, чем хуже ее?
- Люблю я ее, отец — напрямую признался Петр.
- И я люблю — вторил Василий.
- Вот черт, что любовь с людьми делает. Не войдет она в наш дом, вот весь сказ. Выбросите дурь из головы, добром прошу. Не позорьте вы нас, с матерью, на весь мир, где это видано, братья хуже врагов стали. И все из-за вертихвостки. Стара она уже для вас, самой то ей не стыдно? Тьфу ...- в сердцах сплюнул отец.
Не спалось Марии, чувствовало материнское сердце беду.
- Ох, что- то будет, что-то мне не хорошо, - вздыхала, ворочаясь с боку на бок.
- Уймись, мать. Не накличь беды, - старался не показать переживания, муж.
Ночь выдалась темная, и думки в голове у Василия были не хорошие. Он сидел на бревне, у дома, поджидал Петра, в руках он держал ружье отца. Чем дольше он ждал, тем больше свирепел, буйная фантазия помогала ему в этом…
- Убью, гада, - а через минуту, - Где, этот паразит, ходит? Убью...
Воспаленный мозг рисовал картинки все причудливей и краше. Он потерял счет времени, но с настойчивостью маньяка, ждал свою жертву.
Вот где-то зашуршала галька. Залаяла собака.
- Тихо ты..., Тузик, - Петька возвращался домой и по голосу не очень трезвый.
- Явился, - перегородил дорогу Василий.
- Уйди прочь, Васька, спать хочу...
- Сейчас ты у меня выспишься, уснешь вечным сном, - Василий нервничал, выставил вперед ружье, брату в грудь.
Петр отмахнулся, даже не понял, что это ружье.
- Петька, добром прошу, уйди с дороги, оставь Алину. Я без нее жить не могу.
Петр так хорошо провел вечер, хотелось скорей упасть в постель и отключиться на несколько часов до работы. Поэтому ему лень было разговаривать с братом, он только махнул рукой на него и хотел идти дальше...
Выстрел в предрассветной тишине прозвучал как залп орудий. Мария, подскочила в постели, еще не поняв спросонья, она знала, что-то случилось. Толкнула мужа.
- Вставай, отец, - и сама, как была в ночной рубашке, с заплетенной на ночь косой, бросилась из дома. - Вася, Петя… Вася, Петя...
Матвей включил свет во дворе, вышел вслед за женой. Мария разглядела, в утренних сумерках, силуэты и бросилась к ним. Остановилась..., взмахнула руками, как крыльями и оцепенела на месте. Ноги подкосились, стала оседать на землю с открытым ртом, в котором замер крик, и с выпученными от ужаса глазами. Подбежал Матвей, подхватил жену и еще не поняв, что произошло, крикнул.
- Чего стоите ?… Помогите …
Но никто и не думал ему помогать, он обернулся к сыновьям. Картину представшую перед глазами, он не забудет никогда, сколько жить будет. Петя лежал на спине, а на груди белой рубашки растекалось алое пятно, рядом на коленях, оперевшись на ружье, сидел Василий. Матвей медленно сел рядом с женой на землю, положив ее голову себе на колени, гладил по волосам. Немигающим взглядом смотрел на сыновей.
В такой, немой, позе застали их, прибежавшие соседи. Вызвали милицию и скорую помощь.
Петра похоронили. Василия осудили на восемь лет. Чудом откачали родителей. Тихо стало в доме Ковалевых, в раз постарели старики. Сядут рядышком, возьмутся за руки и молчат... А что говорить?
***
Много было разговоров и пересудов по поселку, за спиной Алины Александровны. Люди ее сторонились, косо смотрели в след, кто-то плевал в спину. И среди этой вражды, вдруг она увидела пару глаз, смотрящих на нее с обожанием. Глаза ребенка, ученика выпускного класса, Саши Соколова. « О боже, нет! Хватит с меня детей,- подумала она — Где же настоящие мужчины?»
Каждый день она встречала влюбленный взгляд, Александра. И даже смущалась «Что за черт». Внимание мужчины, сколько бы ему не было лет, всегда приятно. Подтянулась внутренне и снаружи, ей стало нравиться крутить «хвостом», перед воздыхателем. Не заметила, как сама увлеклась им, искала его взглядом и ревновала к одноклассницам. Так продолжалось несколько месяцев. Она влюбилась и нет сил отделаться, от этого наваждения.
Умом она все понимала, а тело просило ласки.
Если два человека любят друг друга, то они обязательно встретятся. Первая волнующая встреча состоялась в ее классе, она заполняла журнал, когда он вошел и закрыл за собой дверь. Они долго смотрели друг на друга, не находя слов. Все слова были бы глупыми.
Он взял ее руку, поднес к своему лицу, провел по глазам, прикоснулся горячими губами и медленно проведя по шее, прижал к сердцу. Его сердце бешено билось сбиваясь с ритма. По кончикам ее пальцев… по руке..., темп его сердца передался ее сердцу. Она потащила его в препараторскую, где слились в страстном поцелуе, под стук бешено колотящихся сердец.
Эту ночь Александр провел с ней, украденная любовь придавала необузданную страсть. И пусть все горит синем пламенем, но сил сопротивляться больше нет.
Все тайное становится явным. Родители, Александра, подняли шум, на которое отдел образования, не могло не отреагировать. Ее вызвали, пожурили, постыдили, взяли слово — больше так не делать и отпустили с богом, не выносить же сор из избы.
Алина никогда не была дура, она прекрасно осознавала, что ей грозит, за совращение несовершеннолетнего. Нужно быть осторожной, тем более на носу выпускные экзамены. Через полгода ему исполнится восемнадцать и можно всех послать далеко.
Прошли выпускные экзамены. Саша окончил водительские курсы. В назначенный срок, проводили в армию. Родители облегченно вздохнули, - Господи, пронесло... Два года, это срок, повзрослеет, поумнеет. Армия - суровая мужская школа жизни, выкинет всю дурь из головы.
Служить взяли по профессии, водителем, в Подмосковье.
Все это время они тайно встречались и стали близки друг другу и она не собиралась два года его дожидаться на крылечке.
В ближайшие, осенние каникулы, устроив детей на попечительство к бывшим родственникам, свекрови и мужа, полетела в Москву, златоглавую. Явилась в штаб, рассказала историю своей несчастной любви, приплатив для убедительности. Добилась трехдневного увольнения для Саши, а в качестве бонуса, начальник штаба, лично, позвонил в ЗАГС и попросил, срочно зарегистрировать брак его солдата. Его просьбу в ЗАГСе удовлетворили, без лишних слов и счастливые молодожены заперлись в гостиничном номере на три дня.
Возвратилась, Алина Александровна, счастливая с новеньким свидетельством о браке. Поменяла паспорт, исправила фамилию в трудовой книжке, на Соколову. Люди в поселке были в шоке, как ей все удается. Мать, Александра и вовсе слегла.
К концу учебного года, всем стало очевидно, что она беременна. Явилась в военкомат со всеми документами и справками, и добилась досрочной демобилизации мужа. И к сроку рождения ребенка, Саша был уже дома. Молодая семья была счастлива, сына назвали Сергеем. Александр устроился на работу, водителем в совхоз, мать успокоилась, но не смерилась и наедине высказывала свои обиды сыну.
Время шло, старшие дети покинули родительский дом, уехали учиться в город. Сергей окончил начальную школу, все признавали в нем сходство с отцом, голубоглазый блондин - разобьет не одно девичье сердце. Пальму первенства все эти годы Алина не выпускала из рук, руководила жестко авторитарно, как привыкла. Последнее время она оплыла жирком и выглядела как мама для мужа. Саша стал втихую погуливать, она ревновала, устраивала бурные скандалы, грозилась утопиться, повеситься, если уйдет. Он уступал ее требованиям и жизнь снова становилась на свои рельсы и шла по накатанной.
***
Старший сын, Юрий, после института вернулся в поселок и женился на местной девушке, Юле. Работал он на Севере, ездил на вахты. Купил дом, с покупкой машины мать помогла. Юля родила двух сыновей.
Младший, Валерий, жил далеко и свою семью привозил редко.
Из Алины получилась очень скверная свекровь, постоянно вмешивалась в семейные дела сына, без нее ничего не решалось. Никто не смел ей перечить, она становилась все необузданней, в своих проявлениях агрессии.
Юля часто плакала в жилетку мужа, просила защитить от нападок матери. Юрий вырос не плохим, но слабохарактерным человеком, противостоять матери он не мог. Изредка он просил мать,
- Мама, пожалуйста, не обижай Юлю. Она постоянно плачет и обижается.
- Да твоя Юлька лодырь и грязнуля, ничего не умеет. Чему ее мать учила? Пусть слушает и учится. Живет на всем готовом, как сыр в масле катается и еще и обижается. Цаца нашлась ! А ты, весь в отца — рохля и есть рохля.
Юля, девушка терпеливая, пять лет - это не шутка, но и ее терпению пришел срок. Она подала на развод, нельзя до бесконечности терпеть унижения, скоро дети вырастут и перестанут ее уважать. Она не может этого позволить, если муж безвольный тюфяк. Переехала к матери. Юрий после развода уехал на Север.
Однажды, Юля встретила Александра на улице, поболтали о житие, бытие и тепло расстались, пожелав удачи друг другу. Ей в голову пришла бредовая идея, отомстить свекрови — переспать с ее мужем. Парень он видный, всего на пять лет старше. Она мысленно повеселилась и момент подходящий, мать в отъезде, дети уснут...Стала обдумывать «план перехват». Одинокой женщине всегда нужна мужская помощь по дому, а кого попросить как не родственника .
Она позвонила ему на мобильный и попросила починить кран. Вечером Александр пришел, ремонт крана не занял много времени. Юля уложила детей в постель и накрыла стол. Поставила, специально купленную, бутылку вина и два фужера, получилось очень романтично. Разговаривали о жизни и чем меньше оставалось вина в бутылке, тем откровенней стали темы... Сближение произошло так естественно, как будто они давно этого хотели и ждали.
Утром она сидела на кухне, пила кофе и ее терзали смутные сомнения. Вот и отомстила, но радости нет. Внутри пустота и недовольство собой, особенно ее волновало, что думает про нее Саша.
Александр, шел к Юле и весь светился от счастья, как медный тазик. « Я влюбился!» Душа пела, он знал это состояние, и подавить его никто не сможет, даже он сам. Почему он, дурак, раньше не обращал внимание на Юлю? Она молода, красива, заботлива, хорошая хозяйка, да еще много положительных достоинств он может перечислять. Главное им хорошо вместе, значит надо быть вместе, с таким предложением он шел к ней. Они проговорили до утра, строили совместные планы.
Алина не спала всю ночь, была злая как фурия.
- Явился, не запылился, кот помойный, - встретила его с порога.- Где тебя носило? Козел вонючий.
- Я ухожу от тебя, - сразу объявил он, чтоб не тянуть с объяснениями.
Она замерла с занесенной тряпкой в руке, для удара.
- … - грузно осела на стул. - Кто эта стерва?
- Юля, - все равно узнает, решил Александр.
- Кто? Юля? Юркина Юлька? Да я... Да ты...- от возмущения не хватало слов. Да как он посмел, да кто она такая ?
- Вещи заберу вечером, - и вышел, чтоб не дать ей возможности, себя шантажировать.
Она сидела, опустив руки, как плети, взор уперся на дверь, в которую только что вышел муж. Застыла как статуя, нет слов, нет слез. Сзади подошел Сережа.
- Мама, мама. Ты что? Заболела? - он дотронулся до плеча матери.
Алина очнулась, как от прикосновения волшебной палочки, слезы хлынули ручьем.
- Сережа, - всхлипывала она. - Папа нас бросил.
Сергей испугался, его еще никто не бросал, и он тоже захлюпал носом.
- Сережа, Сережа! Ты должен уговорить папу вернуться. Ты слышишь меня? Ты слышишь меня? - как в горячке повторяла она.
Впервые, Александр, разговаривал с сыном, как со взрослым, ему уже четырнадцать лет.
- Папа тебя не бросает, даже если мы с мамой не будем жить вместе, я всегда буду помогать, - они обнялись.
Он собрал личные вещи и переехал к матери, чему та была несказанно рада.
Развод проходил бурно, скандально. На суду, Алина обливала всех своих обидчиков грязью. Развод ей давался нелегко. При виде Юльки с Сашей вместе она теряла контроль. Кричала им в след разные гадости и колкости.
- Ах ты, змея подколодная, сыну жизнь испортила и мне решила семью разбить. Гадина, выльются тебе мои слезки.
Народ в поселке потешался, когда еще увидят такой цирк.
Алина Александровна впала в депрессию. Первый развод она пережила легко. А сейчас... Видно не прошла любовь к Александру или возраст брал свое и на зализывание ран потребуется больше времени. Хорошо, что рядом Сережа, он заботился о ней, заставлял вставать утром с постели, умываться, кушать. Алина понимала, она нужна сыну, нужно взять себя в руки, она сильная, она все может. Внуки перестали приходить в гости и в школе сторонились.
Александр женился на Юле. Родители, на радостях, совместными усилиями приобрели им небольшой домик. А через определенный срок родился сын.
Сердце ныло, у Алины, когда видела их с коляской. Мозг отказывался воспринимать действительность - это конец. Разум подсказывал, будь благодарна, тому что было. Рано или поздно, это должно было произойти, нельзя природу обмануть - во всем нужно искать себе ровню.
Алина Александровна похудела, все ее бабские длинные юбки стали большими. Увидев себя в зеркало удивилась: появилась фигура и фигуру надо одеть во что-то, да и мордашка еще ничего.
- Хороша я, хороша, да нечего одеть. Девчонки, жизнь в пятьдесят, только начинается! - Подмигнула отражению и весело засмеялась.
Снова в поселке она самая красивая и модная. Ловила на себе завистливые взгляды женщин, и интерес в глазах мужчин. « Ну, держитесь, мужики! Я снова холостая и вышла на охоту...»
август 2013
Свидетельство о публикации №213082800585