Сказка про циклопа и Вову

Жил-был мальчик Вова. Однажды он отправился в экспедицию: взял фонарик, фотоаппарат и палку. Шел он по лесу и любовался природой - птички щебетали, бабочки порхали, пчелы жужжали и восседали на красивейших цветках. Огромные, покрытые изумрудом майские жуки кружили, как самолеты. Вову приветствовали грибы, они вытягивались на своих ножках и махали шляпками. Настроение у Вовы было прекраснейшее. Все вокруг радовало глаз и слух. Как прекрасно жить! 
 Но вот дорога стала расходиться. Одна вела к деревне, а другая в неизвестность. Вова, конечно, пошел по загадочной дороге. Через некоторое время, в невысокой горе показалось отверстие — это была пещера. Мальчик со страхом, светя фонариком, вошел туда. Он потревожил летучих мышей, и они подняли писк разлетаясь в разные стороны. Чем дальше шел Вова, тем страшнее становился его путь. Наконец, Вова вышел на большую площадку -повсюду валялись черепа и кости. «Здесь, наверное, живет людоед» - подумал он и не ошибся. Не успел он моргнуть глазом, как перед ним появилась живая гора. Она схватила мальчика, и тот с ужасом увидел огромный глаз, горящий во лбу – это был настоящий циклоп-великан.
- Букашка, ты кто? – спросил циклоп.
 Вова молчал.
- Чего молчишь? Я знаю, что ты человек.
 Вова помотал головой.
- Я что тебе, дурак?  Не спорь со мной!  Я все равно съем тебя!
- Не надо!
- Почему?
- Я лучше буду тебе рассказывать сказки!
- А что это такое?
- Вот ты и узнаешь!
- Хорошо! Я пошел за едой, а ты сиди здесь, в бочке!
  Циклоп взял Вову, посадил в громадную бочку и ушел. Мальчик всплакнул, походил в бочке и начал сочинять сказку. Он вспоминал все бабушкины сказки,и никак не мог решить, какую лучше рассказать этому уроду.
 Через некоторое время пришел циклоп. Он принес бочонок молока и барана.
- Ешь! – сказал циклоп.
- Я не ем сырое мясо! – ответил мальчик.
- Хорошо! Тогда я разведу огонь, и мы с тобой будем есть мою жареную добычу.
 Циклоп принес хворост и развел костер. Пламя весело заиграло, и по сводам пещеры заплясали тени. Вове стало еще страшнее, ему повсюду чудились чудовища, которые, наверное, хотели съесть его. Великан, тем временем, нанизал барана на острую палку и положил его на огонь. Вкусно запахло шашлыком и у мальчика потекли слюнки. Мясо было готово и они принялись за трапезу.
 Мальчик съел небольшой кусок мяса — все остальное проглотил великан.
- Что ты так мало съел? – спросил циклоп.
- Я же маленький, и мало ем! – ответил мальчик.
- Ну и останешься тараканом! – засмеялся циклоп.
 После ужина великан разлегся и позвал к себе пленника. Чтобы он не сбежал, циклоп привязал его веревкой к камню. 
- Я слушаю тебя, рассказывай! И не забывай, если твои сказки мне не понравятся, я сожру тебя.
- Да, да! Конечно! Я постараюсь, – произнес дрожащим голосом мальчик.
- Рассказывай!
 Мальчик уселся поудобнее на камне и стал рассказывать циклопу фантастические истории про космос, про пришельцев. Циклоп слушал очень внимательно и дивился рассказам. Незаметно он заснул. « Ага, я знаю его слабое место! Это сказки! У меня теперь появится возможность выбраться из этого логова и сбежать!» - подумал Вова. Ночь прошла быстро.
 Настало утро. Великан проснулся и ушел по делам. Мальчик решил перехитрить циклопа он стал рассказывать сказки, и записывать их на диктофон, который встроен в телефоне. День длился долго и утомительно, хотелось кушать, но еды не было. Циклоп пришел под вечер. Он принес ту же еду.  Они поели и великан улегся слушать сказки. На этот раз, великан не привязал его к камню. Вова начал свой рассказ. Циклоп потихоньку засыпал. И убедившись, что он спит, Вова включил диктофон с записанными сказками, положил его на камень,  и стал потихоньку выбираться из пещеры.  Проснувшись утром, великан стал искать Вову. Он заглянул в бочку, поискал его за камнем, кричал «Букашка, ты где!», но Вовы нигде не было. Вдруг на камне, он увидел крохотный предмет. Он взял его в руки, и в это время из этой маленькой коробочки раздался голос Вовы. Чудище разозлилось, зарычало так громко, что мальчик услышал его голос, уже будучи в деревне. Циклоп сдавил телефон так, что  голос сразу замолчал, и в его лапище остались только пылинки. Долго не мог простить великан своей глупости, что поверил мальчишке, и не привязал его к камню, дал возможность ему убежать.
 Тем временем, Вова добрался до дома и рассказывал родителям, как он обманул великана.


Рецензии