Школа

  Ночью выпал свежий снег. На улице лежали сугробы, а дорожки еще не были протоптаны.  Ветки деревьев были одеты в белые шубы. Световую идиллию прерывал лишь одинокий мальчик в зеленой куртке, который шагал по снегу, периодически проваливаясь в него по колено. На спине он нес огромный портфель, нагруженный книжками, а в руках мешок со второй обувью. Вдалеке показалась школа. Это было трехэтажное здание с огромными окнами. Таких школ в городе было много, и все они выглядели практически одинаково.
 Мальчик поднялся по крыльцу, потянул на себя тяжелую дверь, и еле протиснулся внутрь. Толпа детей стояли в холе и переобувались. Охранник, коренастый мужчина небольшого роста, пропускал, лишь лично удостоверившись в чистоте обуви каждого ученика.
- Макар, – окликнула мальчика женщина на каблуках и в бежевом полушубке – пойдем внутрь, не стой здесь.
- Здравствуйте, тетя Света – он взял ее за руку и прошел сквозь толпу. Другой рукой женщина держала своего сына. Мальчики вместе сидели за партой. Светлана Вячеславовна каждый день провожала и забирала своего сына из школы, а так же была членом родительского комитета. Родители Макара появлялись в школе редко. Они оба были очень молодые, денег не хватало, поэтому они практически постоянно работали. Мальчик всегда с грустью смотрел на других мам и мечтал, что его мама тоже найдет время на посещение школы.
 В классе стояло двенадцать парт. Макар сидел за первой партой второго ряда, которую заслужил из-за невысокого роста. Его сосед, Дима, вместе со своей мамой разговаривали с учительницей. Это была женщина почти шестидесяти лет с ярко-желтыми короткими кудрями. Она всегда парадно выглядела и улыбалась, при этом ненавидела детей, но обожала родителей, подарки и лесть. Светлана Вячеславовна, обсудив успеваемость сына, попрощалась и вышла из кабинета, который постепенно стал наполняться другими родителями и деться. Макар сидел на своем месте ровно, гордо и одиноко, уставившись на доску.  Урок уже скоро должен был начаться, и почти все уже расселись по местам, когда в класс вошла тучная женщина в длинной дубленке до пола. Она тяжелой походкой прошагала до учительницы, а ее сын сел за свою парту позади Макара.
- Екатерина Петровна, я так рада вас видеть – заулыбалась учительница.
- Раиса Павловна, извините, что мы опоздали – тучная женщина переменилась. Теперь она напоминала ангела. Их разговор был наполнен добрыми улыбками, теплой атмосферой и, казалось, что они искренне друг друга любят.
- Ничего, ничего, я все понимаю
- Раиса Павловна, скоро новый год, мы хотим от родительского комитета вам сделать небольшой подарок. Мы решили подарить вам плазменный телевизор, когда его завести можно?
- Спасибо,  Спасибо. Как приятно, что вы председатель комитета, такая заботливая. Я вам вечерком позвоню и обсудим, а то нужно начинать урок. До свидания!
- До свидания!
 Они обнялись на прощание. И тучная женщина вышла. Раиса Павловна изменилась в лице. Ее ангельское выражение сменилось на надменную радость.
- Макар, а почему я твоих родителей так редко вижу? Почему я их вообще за два года учебы, видела только три раза?
- Они работают – пролепетал мальчик.
- Ленивые родители, и ты в них – с презрением сказала учительница.
Макар опустил глаза. Мальчик, сидящий сзади, больно ткнул его ручкой. Это был Костя, сын Екатерины Петровны. Ему можно было в классе все. Классная руководительница его обожала. Костя был светловолосым мальчиком среднего для его возраста роста с ангельским лицом. Он с детства занимался танцами, поэтому уверенности в себе ему было не занимать.
На белой рубашке Макара остался синий след от ручки. Первое время он поворачивался и пытался дать сдачи, но Раиса Павловна за это писала Макару замечания в дневнике, что огорчало родителей. Поэтому Макар приучился терпеть.
 Первым уроком была математика. Класс тихо сидел, не отрывая взгляда от доски. Когда урок закончился, и в коридоре послышался шум, никто не встал из-за парт. Все продолжали сидеть. На переменах Раиса Ивановна запрещала своим школьникам бегать. Она считала, что это удел глупых и невоспитанных детей.
 Дима, развернувшись к задней парте, увлеченно рассказывал о том, как ловко он умеет играть в Counter Strike. Костя, глава класса, с удовольствием поддержал разговор. Постепенно все мальчики стали участвовать в обсуждении игры.
-  Вчера на нашем сервере появился какой-то жестокий новичок. Он сразу попал на первое место. Он просто рожден убивать. Наверное, давно играет – сказал один из мальчиков, сидящий на третьем ряду недалеко от говорящих.
- А я вчера понял кто это. Голос его в чате слышали? Это Макар, я уверен – откликнулся другой одноклассник. Макар засмущался.
- Не верю я, что эта макака играть умеет – заявил Костя. По классу прошел девичий смешок.
- Переживаешь, что кто-то играет лучше тебя? – не выдержал Макар. Весь класс затих. Все ждали продолжения. Но тут перемена закончилась. Начался урок русского языка. На прошлом занятии они писали диктант. Раиса Павловна выставила оценки и раздавала тетради, чтобы каждый мог посмотреть свои ошибки. Макар получил четверку, потому что поставил точку слишком далеко от конца предложения. Больше ошибок не было. Зато у Кости была одна ошибка в тексте, но ему поставили пять. Раиса Павловна считала, что она была незначительной.
 Макар услышал шепот, обращенный к нему: «Я всегда был и буду лучше тебя, макака. И ты это знаешь». Мальчик промолчал. Еще в прошлой четверти он отвечал на его нападки, но сейчас он уже понял, что в этом мире все решают взрослые.
 Следующую перемену Макар просидел тихо и молча, смотря в доску и размышляя о том, что все изменится, как только они подрастут и пойдут в старшие классы. Тогда девочки будут любить не Костю, а его, а все мальчики класса непременно начнут его уважать.
 Прошло еще три урока, когда учебный день наконец-то закончился. Раиса Павловна выстроила детей в шеренгу по двое и проводила в столовую на обед. Заботливые повара приготовили суп и рис с рыбой. Макар успел съесть только суп, когда его спокойствие нарушил Костя. Он подошел сзади и вылил компот прямо в тарелку с рисом. Макар не выдержал и толкнул Костю. Началась драка. Раиса Павловна быстро подоспела, отвела Макара в кабинет и заперла там одного. «Вот не повезло с ребенком. Никто им не занимается. Совсем невоспитанный мальчик!» - причитала она. Костя стоял грустный, словно обиженный ангел. Раиса Павловна посмотрела на него, утешила, а затем прошла к своему месту, чтобы доесть свой обед. Мальчики обступили Костю и долго обсуждали его геройский поступок.
  Учебный день закончился. Макар снова нес домой дневник с записями о плохом поведении. Дорога через сугробы уже была протоптана. Он шел вперед, опустив голову и еле перебирая ногами. Он услышал сзади крики и смех. Это бежал Костя со своими друзьями. Они набросились на мальчика, стянули с него портфель, повалили на снег и стали пинать ногами. Макар пытался отбиваться, но он не мог справиться с пятью людьми сразу.
- Я всегда буду первым, понял, ничтожество?! – сказал Костя – ребят, пошли! – И забрав своих друзей, он удалился в неизвестном направлении.
 Макар встал, отряхнулся и увидел порванный портфель, валяющиеся на снегу книги и тетрадки. Все было мокрое. Мальчик сложил все в пакет со второй обувью, а портфель взял в руку, и поплелся домой в слезах.
 Мама вернулась домой в шесть вечера. Макар сидел за столом, сделав уроки, и читая Тома Сойера.
- Как прошел день в школе, сынок? – она обняла и поцеловала мальчика.
- Не очень, мам, – он протянул ей дневник. – Распишись.
 Она открыла еще влажный дневник и увидела запись о поведении.
- Что мне с тобой делать, Макар? Мы все учим тебя, что плохо драться в школе, а ты опять за свое. – Тут она обернулась и увидела порванный портфель, валяющийся на полу. – А это что? Ты порвал портфель?!
- Мам, я не специально - мальчик заплакал. – Мам, пожалуйста, переведи меня в другую школу.
- Сынок, я звонила твоей учительнице, она говорит, что всегда заводила ты. Нет смысла менять школу, если ты сам не поменяешься. – Она обняла мальчика, он трясся от слез. – Тем более, другие школы слишком далеко от дома.
- Мам, я очень тебя прошу.
- Нет – проговорила она в ответ – А сейчас иди кушать. И за порванный портфель ты наказан: на неделю остаешься без компьютера.
 Она вышла из комнаты, мальчик еще несколько минут плакал, а потом снова стал смотреть в одну точку, размышляя о том, что весь мир принадлежит взрослым.


Рецензии
Если педагогу чем-то не понравится ученик или его родители,то учеба превращается в ад. Всё знакомо. Ужасно что и родители продолжают дело педагога.

Алёна58   25.04.2022 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Вероника Шляховская   25.04.2022 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.