Бабочка

   В городском парке праздничный летний день, всё благоприятствует хорошему настроению: безоблачное небо, яркое солнце, лёгкий ветерок. Изящные скамейки сегодня особенно гостеприимны, фонтаны выражают свои чувства на полную мощность, широкие асфальтовые дорожки с радостью готовы вместить всех желающих, благоухают пышные цветочные клумбы, краснеют гроздьями рябины, высокие вязы своей листвой создают долгожданный уют, воздушные шары, качели-карусели, лотки с мороженым – все радуются новому дню. На площади перед парком шумно: рычат автомобили, грохочут трамваи, множество голосов – всё сливается в единый гул, но прислушавшись, можно расслышать отдельные разговоры.

 - Осторожней, не прислоняйтесь ко мне, не отравляйте мне жизнь, иначе я буду кричать, - прозвучало высокое сопрано, временами переходящее в визг.

 - Что с вами? Вы больны? – спросил лёгкий пиджак, накинутый на плечо.

 - Я прекрасно себя чувствую, неужели не видно, - возбуждено ответила белоснежная безупречно отглаженная кружевная блузка, - что за народ, если ты грязный и к тому же помят и угрюм – значит ты нормальный, а если ты светишься от счастья – значит ты больной.

 - А вы счастливы? – спросил потёртый брючный ремень.

 - Я самая счастливая, - поддёрнув воротником, заявила блузка.

 - Скажите, а в чём выражается счастье? – не отставал ремешок.

 - Как в чём? Посмотри на меня – какая я чистая нарядная, иду в театр на «Гамлета» и посмотри на себя. … Теперь понял, что значит быть счастливым, - самодовольно сказала блузка и села в автомобиль.

 - А я думал, что счастье состоит в том, чтобы быть кому-то нужным, - грустно сказал ремешок, провожая взглядом блузку. …

 - Ты опять меня шаркнул, - взвизгнул левый замшевый туфель, обращаясь к правому.

 - Да ладно ты, надоел уже, - ответил правый, брякнув застёжкой.
 
   В ответ из вредности левый тоже брякнул застёжкой.

 - Побрякушки разговорились, - сказала широкая майка с надписью «Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ».

 - Лучше б меньше пылили, - подтвердили, отутюженные черные брюки в тоненькую полоску.

 - Да, сегодня так пыльно и душно, - вмешалась в разговор толстая байковая рубашка в клеточку с длинным рукавом.

 - А ты-то куда выползла, тебе бы дома в шкафу висеть, новый год ещё не скоро, - сказали лёгкие короткие шорты, больше напоминающие плавки. …

- Вы наступили на меня, осторожней, - сказал левый шлёпанец высокому правому ботинку на шнурках.

 - Нечего в толпе шастать неженка, иди около своего подъезда тусуйся, - ответил тот.

 - В булочную ещё можешь сбегать, - добавил левый ботинок.

 - Не грубите, мы с пляжа идём, - сказал гнусавым голосом правый шлёпанец.

 - Во даёт, где мы и где пляж, заблудились что ли, подошвы?

 - Да ну вас, - буркнул левый шлёпанец и вдруг вскричал, - осторожно шпильки.

 - Цок, цок, цок, - гордо продефилировали туфли на шпильках и даже не удосужились окинуть взглядом окружающих. …

 - Какая вульгарщина. Противно смотреть, - сказали очки в металлической оправе про большую татуировку в виде дракона изрыгающего пламя на мощном плече, - прям зоопарк какой-то, тьфу.

 - Заткнись, додик! А то щас в пенсне превратишься, - басом ответила татуировка.

 - Фу, как некультурно. Следите за своей речью, пожалуйста, вы находитесь в обществе.

 - Ша, лупатик, - прошипела тату и затерялась среди рубашек и футболок, мотнув напоследок хвостом. …

 - Всем привет, всем привет, какая чудесная погода, - весело тоненьким голоском во все стороны прокричали два больших белых банта на косичках и скрылись в парке.

 - Эх, молодёжь, - задумчиво нараспев произнёс потёртый роговой гребешок и тяжело вздохнул.

 - Что завидуешь, плесень? – сказало колечко в пупке.

 - Извините, вам? Неужели, вам? Но, позвольте чему же можно завидовать? – вопросила широкополая шляпка.

 - Ай, да ну вас, - пережитки, - сказало колечко.

 - Да не связывайся ты с ними, они не врубаются. Пусть ими археологи занимаются, - вставила бусинка на носу. …

 - А ты что так натужилась, лопнешь ведь?

 - Тсс, - стараясь глубоко не дышать, ответили джинсы, - мы немножко поправились, зато столько глаз на меня смотрят, так и сверлят, так и сверлят. Так приятно – я в центре   внимания всей улицы, представляешь, ладно мне налево, пока, - покачивающейся походкой джинсы исчезли за поворотом.

 - «Немного поправились», - передразнила джинсы капитанская фуражка, - уже ни в какие ворота не лезут.

 - Да ладно тебе, сам-то козырьком её провожаешь.

 - Кто, я? Да, нужна она мне, я и не таких видел.

 - Скажи ещё: «плавали – знаем», а сам воду только в тазике видел.

 - На прошлой неделе на озере был. Поняла? Ты тоже из себя строишь невесть что, а самой грош цена.

 - Ничего ты не понимаешь. Все мы – пустышки, главное, как себя преподнести. Если я толстая, витая – так на меня и смотрят с уважением, на «вы» обращаются, побаиваются. Главное чтобы поверили, что ты настоящая, - молвила увесистая цепочка на шее.

 - Обман значит, - сказала задержавшаяся около афиши дамская сумочка.

 - Почему сразу обман, когда ты веришь во что-то, ты непременно станешь этим. А если в это ещё поверят и окружающие, то это уже наверняка.

 - А ты золотая? – спросила сумочка у цепочки?

 - Что за бестактный вопрос. Конечно золотая самой высшей пробы.
 
 - А крестик, что на тебе висит, для чего? – вступил в разговор тощий портфель.

 - Модно так, - ответила цепочка.

 - Что? Да ты просто моё сопровождение, поддержка, прислуга, - напускным басом, срывающимся на фацет, возмутился крестик.

 - Ну, ты даёшь, мишура.

 - Да, ты кто такая? Я – символ того, кто нас создал! – гневно вскричал крестик.

- Чудишь, я – этот символ, потому что я - из золота. А тот, кто нас создал, золото хранит больше всего на свете. Ты хоть тоже из того же теста сделан, только весу в тебе с гулькин грамм. А ценен тот, у кого цена больше, понял, причиндал. Болтается тут, внимание отнимает, - вызывающе ответила цепочка.

 - Именно так, - подтвердил массивный перстень.

 - Или тебе может нравиться - висеть на шнурке для ботинок? – не унималась золотая цепь.

   Крестик замолчал и отвернулся, сверкнув на солнце.

 - То-то же, - подвела итог цепочка.

  - Вы знаете, я недавно была в бане, - начала говорить голубая кепка, смущаясь, - так вот, там мне одна майка рассказывала, что знает одного оловянного крестика, который висит на верёвочке и всегда за майкой прячется, и его берегут больше всего.

 - Инвалид что ли? – спросили солнцезащитные очки.

 - Да, нет, вроде.

 - Значит ненормальный, это точно, сейчас идиоты встречаются не часто, но встречаются, - сказал большой круглый значок с изображением кружки пива и надписью «вобла я тебя утоплю», - нормальные крестики, они всегда на самое видное место лезут.

 - И всегда большие и блестящие, - сказал солнцезащитный зонтик.

 - А деревянные – только на кладбищах, кому нужны золотые на кладбищах, - расхохотался значок.

   Вдруг наступила тишина, и все взоры обратились вверх, там откуда-то с неба медленно, махая крыльями, спускалась бабочка. Сделав небольшой круг над площадью, она села на белоснежную рубашку обрамлённую чёрным фраком, взмахнула напоследок крылышками и замерла. Выждав паузу, она направилась через площадь в парк. Все отстранялись, уступая ей дорогу, и заворожённо смотрели ей вслед.

                2013



 

 




 


Рецензии
Добрый день, уважаемый Константин! Понравился Ваш необычный, на первое прочтение, выбор героев. Однако, вчитавшись, понимаешь и представляешь их. Всё очень верно. Хороша бабочка,как олицетворение всего прекрасного и того, что жить надо по другому. Особенно удачно упоминание, как-то мимоходом, незаметно, про оловянный крестик на верёвочке, который прячется за майкой без выпячивания. В этом - его сила.

Творческих удач. Владимир.

Владимир Цвиркун   25.10.2017 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Очень рад, что поняли.

с уважением!

Константин Милованов   30.10.2017 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.