Ёж и лиса

Ёж и Лиса

Однажды Ёж бродил в лесу
И встретил рыжую Лису -
Та что-то прятала в тайник…
За делом Ёж её застиг.
Лиса прикрыла всё хвостом,
И поздоровалась с ежом:
- Ну, здравствуй, Ёж, куда идёшь?
Авось, домой грибы несёшь?
Но Ёж пустой был, без грибов -
Искал футляр он для очков.
- Здорово, - Ёжик знал Лису,
- Очки вчера забыл в лесу,
Домой вернулся - не нашёл,
С утра опять искать пошёл.
- Вот интересно, объясни,
А для чего тебе они?
- Да вот… совсем уж постарел,
Что б лучше видеть - их надел.
- И что очки? Хоть помогли?
И видно всё вблизи, вдали?
- Да, лучше в них грибы видать,
Без них мне сложно их искать.
Лисица ухмыльнулась вдруг:
- Ты поищи, милок, вокруг,
А если я очки найду -
К тебе домой сама приду.
Ёж улыбнулся: - Я пойду,
Авось их где-нибудь найду…
И ёж пошёл своим путём,
Не догадался ни о чём.
А Лисонька хвост подняла -
Из тайника футляр взяла.
- Ну вот, волшебное стекло…
Ёжу, похоже, помогло…
Теперь в них буду я смотреть, -
И попыталась их надеть.
Но, как нарочно, всё вокруг
В очках размылось сильно вдруг…
И как Лиса их не вертела -
Грибов совсем не углядела.
- Ну, старый Ёж, похоже, врёшь,
Лису красу не проведёшь!
И побежала вслед за ним -
Узнать очком смотреть каким.
- Ёж, погоди, спросить хотела…
Очки найти я не успела,
Но вот, сперва,  хочу узнать:
Как правильно их надевать?
Ёж добрый сразу ей признался:

- Ой,  как же я не догадался…
Очки помогут лишь тому,
Кто врать не будет никому.

Лиса заметно оживилась,
Признаться Ёжику решилась:
- Футляр нашла я под кустом…
И завиляла вдруг хвостом.
- Ой, Ёж, скажи, я в них увижу?
Тебя ничем я не обижу…
Ёж взял футляр, достал очки,
Надел на нос, разгрёб сучки,
 А там лисички вдруг растут…
- Смотри Лиса, вот, видишь тут?
Лиса воскликнула: - Ой…, да!
- Вот правду говори всегда! -
Добавил Ёж, очки протёр.
Ёж  добрый, мудрый, но хитёр.

Не всем в очках дано увидеть,
Кто без очков не хочет видеть.


Рецензии