Кроха

          Живёт на свете девочка. Обычная: светловолосая и голубоглазая, чуточку курносая. Большая или маленькая – об этом судить можно разно. Родители считают, что маленькая. Но это дома. А  если, например, в зоопарке подойти к слону или к жирафу, то и родители окажутся крохотными. Если же посмотреть на папу с мамой из окна, с девятого этажа, то любой воробей на подоконнике – с них ростом! А ведь все воробьи гораздо меньше девочки – это проверено! Даже небольшой кусочек булки один воробушек унести не может, и нескольким воробьям это не под силу. Вот они и прыгают возле лакомства, отклёвывают по крошке и благодарят громким чириканьем очень добрую девочку, большую-пребольшую, которую все называют Кроха.
            
          Давным-давно (месяца два назад), когда Кроха была ещё совсем маленькой, сидела она в детском саду на веранде, после полдника, и ждала, когда за ней придут. За лучшей подругой Крохи, Женей, уже пришла мама и сейчас прощалась с Анной Петровной – воспитательницей. Прощалась по обыкновению долго, поэтому Женя вернулась, и сев рядом с Крохой на скамейку, стала важно рассказывать:
- Я сама слышала: я буду старшей в группе! Потому что мне мама купит тетрадку с линейкой и клеткой!
Кроха только хотела изумиться, но подруга продолжала:
- Да-да! Анна Петровна сказала, что там может быть зайка или котёнок и даже слоны и медведи!
Но тут Женю позвала мама и та умчалась, успев только помахать рукой.

Наконец на дорожке, идущей о калитки, Кроха увидела папу. Подбежав к нему, ловко забралась на руки и тут же спросила:
- Пап, ты мне купишь тетрадку и линейку?
- Куплю, – сказал папа, потом чуть-чуть удивлённо добавил: – А зачем тебе линейка?
- Я тоже хочу быть старшей в группе! – ответила девочка.
- М-мм…  а-а-а, ну хорошо! – растерянно улыбнулся папа.
- А клетку купишь?
- Клетку? Какую клетку?
- Не знаю, Анна Петровна сказала, что там зверюшки разные…
- М-мм… ну что же… – пожал плечами папа, – если надо – купим.

        На следующий день Кроха с мамой пришли за продуктами в большой магазин. В нём есть всё-всё-всё: мясо и колбаса, фрукты и сладости, посуда и салфетки, конечно же, игрушки и многое другое. И даже отдел с товарами для домашних животных – лучшее место во всем магазине, ведь там продаются и сами животные: котята, кролики, хомячки, рыбки и птицы. Рыбки молча плавают, котята и кролики обычно спят, хомячки едят, а птицы поют или кричат на своём, птичьем языке: они хотят, чтобы их купили Крохе! Но родители не знают птичьего языка и не покупают.

- Мам, а мы зайдём к птичкам? – спросила  Кроха.
- Посмотрим…– вздохнула мама, разглядывая помидоры один за другим и перекладывая некоторые из ящика в пакет.
- Мам, надо ещё купить мне тетрадку и линейку!
- Зачем? – оторвалась мама от помидоров.
- А папа мне обеща-а-ал! – старательно растягивала Кроха слово «обещал», чтобы оно стало гораздо больше маминого «зачем».
- Зачем тебе линейка?!– совсем забыла о помидорах мама и начала потихоньку толкать тележку с продуктами в сторону касс.
- Я хочу быть старшей в группе!.. А папа сказал – это хорошо!
- Странно… – задумалась мама то ли о том, что лежало в её тележке, то ли о том, что сказал папа, то ли ещё о чем-то, но направилась к самому крайнему ряду полок и взяла одну тетрадку и одну деревянную линейку.

Как только мама оплатила покупки и уложила их в два пакета, Кроха потянула её за руку и зашептала:
- Теперь, купи клетку!
И показала в сторону отдела для животных.
- Что ты, Кроха, какую ещё клетку?!

Чтобы мама не успела произнести своё любимое «зачем», девочка затараторила:
- Анна Петровна сказала, что надо купить клетку, линейку и тетрадку, и что могут быть зверюшки разные… тогда моя подруга будет старшей в группе… а папа сказал, что если надо, то купим, потому что я тоже хочу быть старшей в гру-уппе-е-е…

На последнем слове Кроха почти заплакала. Или сделала вид, что сейчас заплачет – не важно, но на маму это произвело впечатление! Правда, мама выглядела очень озадаченной и молчала, но всё-таки шла неуверенными шагами за дочкой в сторону спящих кроликов, жующих хомячков, кричащих птиц и молчащих рыбок.

Клеток было много. Все разные: большие, поменьше и совсем маленькие, для птиц и для грызунов.
- А какую надо?
Всё ещё удивлённая мама потрогала одну из стоящих в зале клеток, но взглянув на яркий ярлычок с буквами и цифрами, отдёрнула руку.
- Самую красивую! – подсказала Кроха.
- Для птиц или для животных? Для хомячка годится?.. Почему же папа мне ничего не сказал?!
- Забыл, наверное! – догадалась девочка.
- Да-а… Вот что, давай купим эту клетку или ту – выбирай! На другие у меня денег не хватит, и нести маленькую клетку ты сможешь сама!

Кроха выбрала клетку для птиц. Красивую: с блестящими прутьями, дверцей и кормушками. Об одном жалела только, что в маленькую клетку медвежонок или хотя бы зайчик не поместятся! Но всё равно радость от покупки и от почти сбывшегося желания стать старшей – была огромной!

Вечером пришёл домой папа.
- Дорогой, - начала мама ещё в прихожей, – что же ты мне не объяснил, какую клетку просили купить в садик? Что тебе сказала Анна Петровна?

Папа застыл стоя на одной ноге, потому что тапки были ещё в его руке, а один ботинок он уже снял…
- Мне? Анна Петровна?.. Ничего мне не говорила Анна Петровна, – папа встал на вторую ногу и посмотрел на тапки в руке, как будто они могли что-то объяснить.
- Мне сказала дочь, что нужно купить… м-м-м… Кроха! – позвал папа девочку. - Напомни, что ты говорила!
- Так… - выдохнула мама. - То есть… это знает только ребёнок?! Завтра схожу в садик и спрошу сама. Но всё-таки, Кроха, расскажи поточнее, всё что знаешь и... кто тебе сказал!
- Мне сказала Женя, что Анна Петровна сказала её маме, что  Женя, будет старшей в группе, когда ей купят тетрадку с линейкой и клетку…
- Кроха, дорогая, а может быть тетрадку в линейку и тетрадку в клетку? – спросил с надеждой папа.
- Я не знаю… там ведь могут быть даже слоны и медведи… так сказала Женя, что сказала Анна Петровна…–  начала всхлипывать девочка, потому что огромная радость как-то сразу уменьшилась.
- Ну-ну, не стоит разводить сырость! – воскликнул папа и погладил Кроху по голове.
- Хорошо, что в магазине не продаются клетки для медведей и слонов! – облегчённо вздохнула мама и тоже приласкала дочку.

           Скоро всё выяснилось. В сентябре Кроха пойдёт в старшую группу детского сада.  У неё уже есть тетради в линеечку и в клеточку с медвежонком и слонёнком на обложках. В новой клетке теперь живёт попугайчик, и Кроха учит его говорить. А, пока он не научится, сама переводит каждый «чик-чирик» с птичьего языка на русский для папы и мамы. Заодно объясняет, о чём её разговорчивый питомец беседует с воробьями. И поверьте, это не просто интересно, но и полезно! Например, как мама Крохи могла бы узнать о том, что в соседнем подъезде, у любимой кошечки бабы Груши, родились прелестные котята, но только один из них – рыжий, ищет себе хозяйку – девочку, у которой самые добрые на свете родители?! Или, например, как папа понял бы без перевода, что белый кролик с одним чёрным ухом, привезён в большой магазин, специально ко дню рождения большой-пребольшой девочки по имени Кроха?!.


Рецензии