Верю ли я в Бога?..

Испанский живописец Мурильо подолгу работал над картинами. «Я жду, когда Всевышний посетит меня и побеседует о моём деле». // Хочу знать мысли Бога, всё остальное – детали. Альберт Эйнштейн. // Я ждал ответов, которые будут прямо от Бога. Пошлёт ли Всемогущий мне вдохновение, – не знаю. Николай Гоголь. // Наступает откровение. Внезапно человек видит ясно и подробно нечто, потрясающее душу. Мысль блещет новизной, человек испытывает восторг, утрачивая власть над собою. Всё совершается помимо его воли, а меж тем он весь проникнут чувством свободы. Фридрих Ницше. // Художник в особенно интимном общении с душою мира. Гораций все свои поэтические успехи отдаёт Музе, полагая, что в нас ничего нет. Корни божественного вдохновения в тех далях, откуда весь род жизни и начал человеческих. // Я даже не знаю: сама ли я сочиняю или же воспринимаю чей-то посыл и почти под диктовку пишу. Надежда Колыма. // Стихи мои написаны не мной. Я только лишь приёмник, чья антенна улавливает, пусть несовершенно, те строки, что приносятся волной незримою. Владимир Зюськин. // Вдохновение – действие того, кто вдохновляет. Бог водит рукой талантливого человека. Владимир Даль. // Искусство – плод соработничества Бога и художника, и чем меньше участие последнего, тем лучше. Андре Жид. // Самое лучшее во мне и самое любимое моё – не лично. Я никогда не пишу, всегда записываю как по команде. Марина Цветаева. // …сказки сами приходят ко мне. Ханс Андерсен. // Не я пишу, не я слагаю строки, они приходят сами, торопя. Лариса Ратушная. // Божий дух, во мне творит он песни вслух. Небо гораздо населённей земли. Мы черпаем вдохновение из некой «Книги Жизни», содержащей всё знание. В определённом состоянии рассудка, достигаемом восприимчивыми людьми, творец подключается к всеобщему информационному полю и ему доступны скрытые знания. Писателю нередко диктуют романы мистические существа, в Древней Греции их называли музами. Мысли и чувства ему не принадлежат, лишь регистрируются им. // Из безвестности приходят наши мысли и уходят в безвестность. Василий Розанов. // Всякая премудрость от Господа, и с ним пребывает вовеки. Библейское изречение. // Пишущий в самые высокие минуты вдохновения чувствует, как будто кто-то ему диктует рукопись. Фазиль Искандер. // …кто-то незримый пишет перед ним могущественным жезлом. Николай Гоголь. // Разбуженная творческая способность настолько ошеломляет, что во время оной пишется как под настоятельную диктовку. При правке важно сберечь образность и живость, выраженные в тексте. Дмитрий Григорович. // Пережил блаженные минуты, когда творились у меня эти образы. Не рассуждал об них, а писал бессознательно. Казалось, невидимый диктует, и я наперёд знаю, куда он ведёт. Аполлон Майков. // Верю ли я в Бога?.. Да, когда работаю. Анри Матисс. // Разве все наши внезапные озарения души и ума не указывают на Божество? Плутарх. // Бог обитает в душе, нам открыты небесные тропы, и от эфирных высот к нам вдохновенье летит. Овидий. // …я порой верю, что через меня действует Бог. Илья Глазунов. // Первый вариант «Поэмы без героя» возник стремительно, словно под чью-то диктовку. Редчайшие рифмы сходили с карандаша так легко, будто ангелы помогали. Анна Ахматова. // …и признак Бога, вдохновенье. Александр Пушкин. // Быть атеистом писателю невозможно. Слишком реально чувство, что строчки посылаются, диктуются свыше. Связь с голосом вещим чересчур осязаема, чтобы в неё не верить. // Господь всегда в творении. Бернард Шоу. // О!.. Я не знаю, как назвать тебя, мой Гений. Не разлучайся со мною! Живи на земле хоть пару часов каждый день. Николай Гоголь. // Не книга – радость, а волненье и совершенная строка, и та незримая рука, что нас возносит на мгновенье. Эдуард Скобелев. // Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Конфуций.


Рецензии
…и признак Бога, вдохновенье. Александр Пушкин. //

Быть атеистом писателю невозможно. Слишком реально чувство, что строчки посылаются, диктуются свыше. Связь с голосом вещим чересчур осязаема, чтобы в неё не верить. // - КТО ???

Дмитрий Сухарев   28.07.2015 21:21     Заявить о нарушении
"Бога извиняет лишь то,что он не существует."/Стендаль/

Алексей Ковриков 5   29.07.2015 03:20   Заявить о нарушении
Алексей! Там у автора - приведено несколько десятков цитат. Все они снабжены указаниями на лиц, их изрекших.
И только в одном месте - такого пояснения нет.
Именно об этом я хотел сообщить автору (если ему это, конечно, надо).

Дмитрий Сухарев   29.07.2015 10:17   Заявить о нарушении
Согласен с Вашим мнением, Дмитрий!
И признателен за отзыв.

Анатолий Шуклецов   29.07.2015 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.