Монолог для куклы - зарисовка

   В зале приглушен свет. В свете прожектора под музыку шарманки на сцене появляется рыжая кукла.
Она движется, используя элементы пантомимы. Движения ее то плавные, то резкие и дерганные.
Наконец она останавливается на авансцене и замирает... Кукла берет в руки подсвечник, зажигает свечу и начинает петь:

 Зажглись гирляндами созвездия в ночи...
 Я одиночеством по вечности блуждаю,
 Я не ищу чужой любви,
 я не гашу чужой свечи,
 в чужой ладони - не растаю.

 Я зачеркнула свое прошлое, как сон.
 Огонь былой моей души уже ранит.
 Я взор всевидящий ловлю,
 о тихой радости молю,
 что не предаст и не обманет.

 Я арлекин,
 Я скрываю под маской свой лик.
 Грудью в штыки
 продолжаю свой путь утомленный.
 Мне бьют челом
 остриями кинжалов и пик
 фальшь и позор,
 и венчают улыбкой притворной.

 К далеким звездам пролегла моя тропа.
 Едва свеча зажглась, а воск уже растаял,
 и гулко занавес упал,
 и тихо охнула толпа,
 и пес в ночи на звезды лаял.

 Лишь ты один меня не предал, мой сверчок,
 Слагал упрямо свою боль и верил в небыль.
 Рвалась в тоске твоя душа
 и плакал преданный смычок,
 и возносил из пепла - в небо.


   Закончив песню, кукла некоторое время пребывает в глубоком молчании, затем тушит свечу и ставит подсвечник на авансцену. Вновь звучит шарманка. Кукла движется в танце к середине сцены и замирает там.
   На сцене появляется незнакомец. Он с нежностью смотрит на рыжую марионетку. Затем грустно окидывает взглядом публику и, обращаясь к кукле, начинает говорить:
 - Ах, ты несчастная, все же вздумала явиться сюда, чтобы напомнить о Свете, но кому? Разве это люди? Это же сброд компрачикосов.* Вначале они будут слушать тебя и даже аплодировать твоей изобретательности, но лишь только ты копнешь поглубже, и коснешься этой непроходимой топи, они тебя освистают, заплюют, распнут. Ты связала себя тысячами условностей и вошла в их одичавшие души и погрязшие в пороке тела. Возможно ли убедить кротов, что свет им полезен и необходим? Возможно ли убедить слепых, что мир соткан из радуги многоцветья? Возможно ли убедить амбарных крыс, что есть другая жизнь, кроме навозных куч?
Ты - душа в латах, жилец без дома, странница без багажа, богатая нищая, без вины виноватая попрошайка, вечная скиталица и вечная изгойка. Ты печальна? Я же вижу, душа твоя содрогается от рыданий, а на губах - дежурная улыбка. Мол, все о,кей!
Жаль мне тебя, рыжая вещунья. Ты во многом права... и я не могу не восхититься тобой. Ты пришла в этот мир по доброй воле, чтобы поставить себя на место людей и понять, чем они живут? Потому ты так безмерно одинока, но ты и уникальна. Ты - единственная в своем роде... и жизнь и смерть твоя, как вспышка яркой запредельной звезды.
Уносится звездолет твоих красивых помыслов, маленькая рыжая марионетка с завязанными руками и несгибаемой душой. Тоскливо ли тебе, царица духа, душа уходящая? Не боишься ли ты быть обманутой далью? И если хочешь, я дам тебе один совет:
Плыви в Ноев Ковчег земли обетованной. Плыви к России!

Компрачикосы* - люди с изуродованным сознанием /авторская интерпретация/



                Занавес


Рецензии
Великолепное напоминание о Викторе Гюго! Его уже, поди, мало кто и читает...

Рияд Рязанов   03.11.2017 12:47     Заявить о нарушении
Как Вы правы, Рияд! Я его обожаю!!! И юность моя прошла за чтением его непоторимых произведений, таких страстных, могучих, непостижимых... Спасибо Вам за реплику...

Наталия Мария   03.11.2017 13:21   Заявить о нарушении