Битва добра и зла

                Часть 1
                Агафон и волшебная школа добра

  На берегу реки Тироу города Стериол среди деревьев и холмов стоит небольшой деревянный дом. Здесь живет семья Доуров, недавно заключившая свой брак. Петр Доур - молодой симпатичный русоволосый парень отличается легким характером и умением общаться с людьми. Работает он в школе преподавателем психологии. Его жена, Мария, отличается от мужа пышной фигурой и светлыми волосами. Работает в художественной школе.
   Мария и Петр стремятся творить добро, но не всегда это получается. Они богаты, но не живут в роскошной квартире. Их дом такой же, как и у всех. На полу лежат старинные ковры, со стен свисают их портреты, на окнах стоят обычные цветы. Почти все, что зарабатывают, они отдают в детский дом.    Но вот их ожидает пополнение. Мария ждет своего первого ребенка.
   -Дорогой!- кричит, спускаясь с лестницы, Мария.- Дорогой, кажется, началось!
   -Скорая, срочный вызов,- проговорил Петр, позвонив в скорую помощь,- моя жена рожает.
   -Адрес?- спросила милая женщина.
   -Набережная тридцать три,- сказал он и положил трубку.
   Скорая  приехала  незамедлительно.  Марию увезли и положили в больницу.
   Через пять дней Петр пришел в больницу забрать жену и ребенка.
   -Привет, дорогая,- сказал он, целуя Марию. Затем взял своего сына на руки и крепко поцеловал.    Малыш был очень красивый, глаза его светились добром.
   -Как его назовем?- спросила Мария, смотря на сына.
   -Смотри, какие у него глаза добрые,- сказал Петр,- давай назовем его Агафон.
   -Давай!
   Они оба посмотрели на сына, и Петр, кивая, спросил:
   -Ну что, будешь Агафоном? 
   Малыш улыбнулся и сказал:
   -Да!
   Родители были в недоумении.
   -Это невероятно! Он сказал "Да"!- промолвил Петр.- Он сказал "Да" после пяти дней своего рождения, это невероятно!
   -Знаешь,- сказала Мария, посмотрев в сияющее лицо ребенка,- он будет великим. Его глаза полны добра, и я думаю, он в своей земной жизни будет носителем добра.
   -Я думаю, мы должны дать ему хорошее воспитание,- сказал Петр, и они счастливые отправились домой.
   Прошло одиннадцать лет. Агафон рос необычным мальчиком: Он не проявлял агрессии, всегда делился любой игрушкой, был очень вежливым и не пролил ни одной слезы.  За последние годы он стал еще красивее: черты лица изменились, волосы стали русыми, но глаза все также сияют лучиками добра. Учился Агафон хорошо и с успехом перешел в пятый класс.
   -Здравствуйте, Ангелина Семеновна,- поприветствовал учителя Агафон.
   -Здравствуй, Агафон,- проговорила она, и Агафон сел за свою парту.
   Через десять минут прозвенел звонок, и дети забежали в класс. Они встали рядом со своими партами.
   -Здравствуйте, дети,- сказала учитель.
   -Доброе утро, Ангелина Семеновна,- дружно поприветствовали ее дети и сели за парты.
   -Так… давайте проверим домашнее задание,- снова заговорила Ангелина Семеновна.
   Она стала проверять тетради каждого ученика.
   -Павлик,- обратилась она к светленькому мальчику,- а почему у тебя не сделана домашняя работа по русскому языку?
   -Я… понимаете,- начал Павлик,- я не успел…!
   -Ангелина Семеновна, я видела, как он вчера гулял по улице!- выкрикнула девочка с длинными серебристыми волосами.
   -Ага, значит, по улице ходить ты успел, а домашнее задание сделать не успел?
   -Не ругайте его,- неожиданно сказал Агафон,- он просто не успел… можно я с ним позанимаюсь?
   -Ну, хорошо!- сказала учитель и принялась рассказывать новую тему.- Сегодня мы изучим с вами…
   Внезапный стук в дверь прервал учителя. В класс вошла полная женщина в сером костюме.
   -Ангелина Семеновна, разрешите мне забрать Агафона?- спросила директор с горечью в глазах.
   -Да, конечно!- ответила учитель, явно не заметив скорби в глазах директора.
   Агафон вышел из класса, и директор повела его к себе в кабинет.
   -Тамара Васильевна, чем я обязан служить Вам?- вежливо спросил он в кабинете директора.
   -Понимаешь…- Тамара Васильевна подняла на него заплаканные глаза,- мне позвонили из художественной школы и сообщили… сообщили, что сегодня скончалась твоя мама… прости, мне очень жаль… ведь она была так молода…
   Агафон встал со стула и, подойдя к двери, промолвил:
   -Спасибо за поддержку!
   Выйдя из кабинета, он ощутил дрожь в ногах и резкое покалывание  в голове. Его сердце болело, но он держался и не давал себе расслабиться. Пройдя длинный коридор, он вышел из школы и стремительным шагом отправился домой.    Зайдя в дом, он подошел к своему отцу и крепко его обнял.
   Обстановка в доме была не такой, как всегда: на стене висит тот же портрет Марии, только с черной ленточкой на углу, за столом, как и прежде,  сидят родственники и друзья, но их лица не светятся радостью, они не смеются над свежей шуткой дяди Андрея. Несмотря на то, что здесь было много народу, дом, казалось, опустел. Здесь явно кого-то не хватало, того, кто накормил их вкусным обедом, кто поддержал бы в трудную минуту.
   -Папа, ты держись, все обойдется!- сказал Агафон, смотря на грустные утомленные глаза отца.   Петр обнял своего сына, и Агафон почувствовал, как с лица отца стекают слезы.   
   Весь следующий день шла подготовка к похоронам. Петр, с застывшей грустью на лице, копал могилу, родственники готовили еду.    Ближе к вечеру, Агафон сидел за кухонным столом, погруженный в воспоминания. Когда он не мог сделать домашнее задание, мама ему помогала, его все называли чокнутым из-за его доброты, а мама его утешала и говорила, что он самый лучший на свете.
   В день похорон Петр совсем расслабился и немного выпил. Агафон его не ругал, а только утешал, ведь он понимал сложившуюся ситуацию.
   Со дня похорон прошла неделя. В доме до сих пор царила пустота, и хоть Агафон помогал отцу убираться, дом казался пустым. Наконец, еще через две недели все встало на свои места. Петр продолжил преподавать психологию, Агафон начал ходить в недавно открытую воскресную школу.
   Прошло девять лет. Агафон стал взрослее. Он отслужил в армии  и вернулся домой.
   Петр спал на диване и громко храпел. Агафон подкрался и сел на колени рядом с отцом. Налюбовавшись,  он негромко произнес:
   -Папа, просыпайся, блудный сын вернулся.
   Медленно открыв глаза, Петр заметил рядом с собой усатого парня. Отец не сразу понял, кто перед ним стоит, но, прищурившись, он все-таки узнал своего сына.    За время службы в армии Агафон отрастил усы, пополнел и стал немного выше.
   Встав с дивана Петр обнял своего сына и крепко поцеловал в щеку.
   -Как ты?- спросил отец, усаживая Агафона на диван.
   -Да у меня все нормально. А у тебя-то как?
   -Так себе!
   -Что случилось?- спросил Агафон, расстроившись.
   -Да у нас на работе сокращение и поэтому меня… короче,  уволили,- ответил Петр.
   -Ну, а другую работу не искал?
   -Нет, не искал! Я, знаешь, хочу быть волонтером, помогать детям и взрослым. Ну, а сейчас пока сижу без денег.
   -Ничего, скоро будешь волонтером!- ответил Агафон.
   -Что?- переспросил его отец.
   -У меня тут возникла небольшая идея, я сейчас ее обдумываю.
   -А какая идея?- заинтересовавшись, спросил Петр и пододвинулся ближе к сыну.
   -Этого я пока сказать не могу, всему свое время. Ну, а сейчас, чем будешь кормить меня, сын вернулся!- последние слова он произнес очень громко и радостно.
   -А и в правду, у меня ж сын вернулся!- прокричал счастливый Петр на весь дом.
   Петр и Агафон мирно сидели и пили чай.
   -Ну, что… куда поступать надумал?- спросил отец, взяв сухарик.
   -Да ты знаешь, пока никуда. Я сейчас размышляю над одним планом. Когда осуществлю  его,  думаю,  у меня будет профессия,- честно сказал он, потому что в последнюю неделю службы в армии Агафону в голову пришла восхитительная мысль:
   -А что если открыть школу, где будут учить исключительно добру.
   И вот он обдумывает свой план, но никак не может прийти к заключению.
   -Ты давай, располагайся,- промолвил Петр, вставая из-за стола,- а я пойду схожу в магазин, у меня там есть кое-какие сбережения, пока живу на них.
   Дверь захлопнулась. Агафон остался один в давно забытом доме. Он подошел к антресоли и, открыв дверцу, достал оттуда пыльный альбом. Агафон разглядывал фотографии своей покойной матери, вспоминая былое,  и любовался собой в раннем возрасте.
   Через четверть часа дверь снова скрипнула  и вошел Петр с пакетом в руках. Агафон помог отцу распаковать пакет с фруктами и овощами. Сев за стол, Петр снова стал рассматривать своего сына.
   -Ну что, пойдем спать?- спросил Петр.
   -Да, наверное,- промолвил Агафон и, встав из-за стола, отправился в свою комнату.
   Со дня его ухода в армию комната ничуть не изменилась. Агафон задернул шторы и лег спать на свежую, чистую постель.
   Проснувшись, он позавтракал, помог отцу убрать посуду и решил прогуляться по давно забытому городу.    Выйдя из дома, он увидел, что на побережье реки ребятишки играют большим мячом, взрослые купаются, загорают и о чем-то мило беседуют.    Прогулявшись по парку, по цветочной аллее, он пошел домой.
   После обеда Агафон зашел в свою комнату, сел на кровать и стал думать:
«Как мне открыть эту школу добра? Где найти благотворителя?»    Достав из нижнего ящика толстую тетрадь, он аккуратно отрезал все листы и начал писать объявление.   Почерк у него был красивый, старательный и понятный. Дописав до конца один лист, он начал перечитывать все, что написал:
   -Дорогие жители города, я прошу у вас помощи. Мне нужны средства на строительство школы добра. В этой школе будут учиться люди, желающие стать счастливыми, умными, а главное добрыми людьми. Прошу откликнуться на мою просьбу. С вопросами обращайтесь к Агафону Доур.
    Ниже он записал номер и, снова перечитав, подумал:    «По-моему,
 отлично, осталось написать это на оставшихся листах».
   Наконец, через час все листы были исписаны. Он взял эти объявления и пошел их расклеивать.  Свои исписанные листы он вешал на каждом столбе, на каждом магазине и киоске.
   Через полтора часа все объявления были расклеены. Счастливый Агафон пришел домой, сел за стол и рассказал отцу о своем гениальном плане.
   -Знаешь,- ответил тот,- я думаю, что никто не откликнется на твое прошение, потому что людям это сейчас не интересно, они утверждают, что на зло нужно отвечать злом, но никак не добром,  и поэтому я все-таки не сове…
   -А я все же постараюсь,- перебил он отца.
   -Ну, ладно, коли хочешь, делай и строй, только… возьмешь меня преподавателем психологии?- спросил Петр.
   -Конечно, возьму,- ответил Агафон, вставая со стула,- о чем ты говоришь?
   Налив себе чаю, Агафон вежливо спросил у отца:
   -А ты будешь мне помогать при строительстве?
   -Оно когда еще начнется?- смутившись,  спросил Петр.- Ну, если когда-нибудь начнется, то буду, ты же мой сын.
   -Спасибо! Слушай, пап, я все думаю, почему вы меня назвали таким странным именем: Агафон?
   -Знаешь, это очень сложный вопрос, но я отвечу. Ты родился, как и все. Когда я пришел за вами в роддом, мы с твоей мамой не могли выбрать имя, тогда мы посмотрели в твои глаза… Понимаешь, они были никак у всех, они были странные, твои глаза сияли добром. Агафон в переводе с древнегреческого означает: благо, добро. И вот,  ссылаясь на твои глаза,  мы решили дать тебе такое имя. И на мой вопрос: «Будешь Агафоном?» - ты сказал: "Да".
   -Я сказал "Да"?- удивился Агафон
   -Именно! Тогда -то мы и поняли, что ты имеешь право носить это имя. Мы знали, что ты будешь творить добро. И твое решение открыть школу добра меня очень радует... Ну, а сейчас пошли?
   -Пошли,- промолвил он.
   В полном недоумении он лег на кровать и мгновенно уснул.
   Прошла неделя,  Агафон все время вспоминал тайну, о которой  рассказал  ему отец. Петр, наконец, нашел работу дворника.
   Откликнувшихся на объявление Агафона не было, но часто звонили дети, говорившие в трубку всякие гадости.
   -В городе разве нет доброго человека?- думал он.
   Каждый день он ждал, что кто-то позвонит, придет и захочет помочь ему, но ничего этого не происходило. Надежда на доброго человека то умирала, то снова оживала.
   Но вот еще через три дня в квартире раздался громкий звонок в дверь.
   -Здравствуйте, вы кто?- спросил Агафон, открыв дверь
   -Здравствуйте, уважаемый Агафон,- ответил тот.- Я  Анатолий Сергеевич, бизнесмен. Знаете, меня очень заинтересовала ваша школа.
   -Отлично, давайте пройдем в дом,- предложил Агафон.- Итак…
   -Мне непонятно только одно: каким образом вы хотите учить людей добру? Ведь человечество погрязло в  грехе, и совершать грехи свойственно  нашему  народу.
   -Дорогой Анатолий Сергеевич, нет безвыходных ситуаций. В моей школе будут преподавать исключительно порядочные, добросовестные и умные учителя. И с ними дети станут лучше, чем прежде.
   -Ну, хорошо, я готов внести свой вклад, но одних моих денег Вам будет недостаточно,- проговорил Анатолий Сергеевич.
   -Я надеюсь, что найдутся еще добрые люди.
   -Хорошо, я Вам выделю полмиллиона рублей.
   -Вы хотите получить какую-нибудь расписку?- спросил улыбающийся Агафон.
   -Нет… пожалуй, нет,- ответил бизнесмен и достал из сумки деньги,- но у меня к Вам огромная просьба: я хочу чтобы в этой школе учился мой десятилетний сын Антон. Он умный мальчик, только бестолковый.
   -Хорошо,- ответил Агафон,- конечно, я его приму.
   Агафон еще раз поблагодарил бизнесмена за такой щедрый подарок и проводил его к двери.
   -Ну, всего хорошего,- сказал на прощание Анатолий Сергеевич и вышел из дома.
   Агафон был рад, что нашелся хороший человек,  и надеялся, что он не последний.
   Через месяц выяснилось, что Анатолий Сергеевич был первый и единственный человек, захотевший помочь ему. Агафон переживал, что не сможет построить школу.
   Приближалась осень. Устав ждать благотворителей, Агафон решил начать действовать незамедлительно.
   Найдя дом одной интеллигентной и богатой семьи, владеющей фирмой по изготовлению строительных материалов, он постучал в дверь. Дверь отворилась, и из квартиры почувствовался запах печеной картошки. 
   -Здравствуйте, Вам кого?- спросила красивая, ухоженная женщина с длинными русыми волосами.
   -Здравствуйте, я Агафон,- вежливо представился он,- у меня к вам важное дело.
   -Вот как… Вы проходите. Я Валентина.
   -Спасибо!- сказал Агафон и вошел в дом.
   Поместье Валентины выглядело роскошным: с потолка свисала огромная люстра с драгоценными камнями, по периметру стен стояли дорогие вазы с розами, из дальней комнаты виднелось большое кресло с накидкой.
   Когда Агафон вошел на кухню, он был просто поражен: у стены стояла плита, на стенах развешаны шкафчики, в середине стоял длинный стол с тремя стульями, а на окне висели дорогие шторы.
   -Да Вы садитесь,- предложила хозяйка, указывая на стул,- чай будете?
   -Нет, спасибо, давайте перейдем к делу?
   -Хорошо, давайте,- согласилась она.
   Агафон рассказал ей все о своем плане создания школы. Валентина слушала его внимательно.
   -Но от меня-то вы что хотите?- спросила в конце рассказа Валентина.
   -Материальной помощи, если Вы не возражаете, - ответил тот.
   -Идея у Вас оригинальная, но выделить деньги я Вам не могу, простите.
   -Нет, нет, я лишь прошу немного уменьшить цену строительного материала,- замешавшись, сказал Агафон.
   -Ах,  вот как, тогда, наверное, я могу отдать его даром.   Только с условием подписания договора,- подумав, ответила Валентина.
   -Огромное Вам спасибо, я буду очень признателен.
   -Не благодарите меня,- смутившись, сказала хозяйка,- я счастлива, что есть такой человек, как вы. Сейчас я напишу договор,  и Вы распишетесь.
   Она от руки что-то написала на листе бумаги, поставила свою роспись и передала лист Агафону.
   Агафон, внимательно прочитав, поставил подпись и отдал Валентине.
   -Когда заберете материал?- спросила Валентина.
   -Думаю, что перед началом строительства, я Вам позвоню. Оставьте свои координаты.
   Валентина записала номер на листе и отдала Агафону.
   -Спасибо, огромное спасибо. Всего доброго! До свидания!- сказал он, встав со стула.
   -Счастливо!- сказала Валентина и проводила гостя к двери.
   Придя домой, Агафон рассказал все отцу, и тот, поздравив, накормил его вкусным ужином.
   Прошло еще два месяца, но денег не было. Агафон решил, что через полгода начнется строительство.
   -Где найти деньги?- часто спрашивал он себя.
   И вот наступил день ответа на его вопрос.
   Конец сентября. Утро. В доме Доуров было тихо: Петр спал в зале, а Агафон сидел за кухонным столом и наблюдал за падающими желтыми листьями.
   Внезапно  тишину нарушил громкий телефонный звонок.
   -Алло, здравствуйте, Вы Агафон?- спросил кто-то из трубки.
   -Да, а кто это?
   -Я министр образования Эйвери Роун. Меня очень заинтересовала ваша идея открытия школы. Прошу прощения, я бы позвонил ранее, да времени не было.
   -Ничего страшного, я слушаю Вас,- ответил Агафон.
   -Я думаю,- снова заговорил министр,- что наше министерство могло бы выделить Вам огромную сумму на строительство школы.
   -Простите… То есть  вы сможете мне помочь в строительстве?- переспросил Агафон.
   -Не только в строительстве,- ответил Эйвери,- но и в содержании школы. Скажите, некоторым детям очень далеко ходить, как им потом быть?
   -О,  об этом не беспокойтесь, в моей школе преподаватели и ученики будут жить и питаться.
   -А как же программа обучения? Она будет такая, как у всех?- снова спросил министр.
   -Да, да, такая же, но с новыми дисциплинами,- ответил Агафон.
   -Хорошо, когда Вы планируете начать строительство школы?
   -Думаю, через полгода, - промолвил счастливый Агафон.
   -Ну что, созвонимся?
   -Да, хорошо, до свидания!
   -До скорой встречи,- сказал министр и повесил трубку.
   Этот звонок поразил Агафона.    «Министр образования взялся помочь мне в строительстве»,- все время повторял он себе.
   Октябрь шел очень медленно и тоскливо. Так же проходили и последующие четыре месяца.
   Наступил март. На улице была весенняя капель. В доме Доуров теплился камин.
   Агафон сидел и наблюдал за стопкой дров, потрескивающих в камине.    Его отвлек стук в дверь. Распахнув ее, он увидел молодого парня в сером пальто. Незнакомец выглядел бледным, его лицо было покрыто красными пятнами, а длинные волосы взъерошены и сплетены между собой.
   -Здравствуйте, Агафон, я Эйвери Роун,- представился гость,- мы с Вами договаривались о том, что я буду помогать Вам при строительстве.
   -Да, да, я помню, проходите. Чаю?
   -Нет, спасибо, давайте сразу перейдем к делу. Когда начнется строительство?- спросил Эйвери.
   -Все уже готово,- ответил Агафон,- завтра найду рабочих. Строительный материал пожертвовала владелица фирмы по изготовлению материала, Валентина, и, думаю, через три дня начнем.
   -Хорошо, давайте разберемся с деньгами, сколько Вы хотите?
   -Сколько сможете дать,- ответил Агафон.
   -Думаю, что пяти миллионов будет достаточно,- сказал министр.
   -Да, думаю, да.
   -Я вот что подумал,- снова заговорил Эйвери,- я даже буду спонсировать вашу школу. Для меня это большая честь помочь Вам. Думаю, Вы не откажетесь от такого предложения.
   -Нет, не откажусь. Буду Вам очень признателен.
   Министр достал из своей кожаной сумки пакет и передал его Агафону. В это время из своей комнаты вышел только что проснувшийся Петр.
   -Здравствуйте,- поприветствовал гостя Петр и налил себе чашку чая.
   -Ну, что? Удачи Вам!- сказал на прощание министр и обменялся рукопожатием. - Если что, обращайтесь, помогу, чем смогу.
   -Спасибо большое, я Вам очень благодарен.
   -Да, не за что!- проговорил, закрывая дверь, министр.
   На следующий день Агафон нашел бригаду рабочих, выдал им аванс и предупредил, что через два дня начнется строительство.
   Прошло два дня. Агафон показал рабочим место проведения стройки, вместе они изучили план здания и приступили к его строительству.    Поначалу  оно  шло медленно, но позже, когда рабочие освоили место, вся работа стала проходить очень быстро.    Каждый день Агафон приходил на место будущей школы и восхищался строительством.   
   Через два года строительство закончилось.
   Начало апреля. Агафон пришел посмотреть на здание и заплатить рабочим за проделанную работу.
   Он не мог насмотреться на огромное семиэтажное здание. Верхушку школы украшали большие разноцветные шары, символизирующие собой сосуды вечного добра.
   По плану Агафона,  на школе скоро должны появиться слова приветствия.    «Когда сюда придут дети, мое творение будет выглядеть во много раз лучше», - подумал он.
   На следующий день Агафон нашел преподавателя предмета общий этикет, а через полторы недели все преподаватели были найдены. Отец Агафона устроился в школу в качестве учителя психологии.
   Еще через месяц он написал такое объявление:    "С десятого июня будут проходить вступительные экзамены в школу обучения добру при полном пансионе. В школу могут поступать дети с двенадцати лет. Учреждение обеспечено всеми возможными удобствами, питание и общежитие предоставляется бесплатно.    На вступительном экзамене ученик должен будет отличить добро и зло, проконсультироваться с психологом и пройти собеседование с директором школы.    Поступивший ученик первого сентября должен явиться в школу в сопровождении родителей и предоставить следующий набор вещей: предметы личной гигиены, сменную одежду, десять тетрадей, книги Дамиана Брауна "Правила общего этикета" и "Правила поведения".    Желаю удачи! Директор школы пансиона Агафон Доур». «Все сделано. Преподаватели найдены, остается только ждать», - подумал Агафон.
   Время шло очень медленно, казалось, что день длится вечно.    В голову Агафона постоянно лезли разные мысли:  «А что, если я соберу мало детей? Если что-то пойдет не так? Нет! Я должен это сделать, это мой долг, и я обязан творить добро до самой смерти».
   Наступило долгожданное десятое июня.    На улице было ветрено и дождливо. В душном кабинете директора школы собралось много народа.    Началось собеседование.   Агафон сидел за большим столом и задавал вопросы четырнадцатилетнему Мише:
   -Миша, скажи,  пожалуйста, как ты относишься к людям, которые обращаются с тобой, как с игрушкой?
   -Знаете,- отвечал симпатичный мальчик с кучерявыми волосами,- я очень часто на них злюсь. Понимаете, друг у меня есть только тогда, когда я ему очень нужен, на меня это дурно влияет.
   -Я тебя очень хорошо понимаю, тем более, что я знаком с такой распространенной проблемой. Хорошо!- сказал Агафон.- Хочешь ли ты учиться здесь и слушаться преподавателей?
   -Да! - ответил Миша
   -Ладно, иди к психологу в соседний кабинет.
   -Простите,- обратилась к Агафону какая-то женщина,- можно с вами переговорить?
   -Да, конечно!- ответил Агафон.
   -Мой сын очень хороший мальчик, правда, бестолковый. Вы можете его взять в школу?
   -Скажите, чем проявляется его, как вы сказали, бестолковость?- спросил Агафон.
   -Кирилл, иди сюда,- обратилась женщина к сыну и, повернувшись к Агафону, продолжила, -  он может оскорбить учителя, наделать пакостей. Его из каждой школы выгоняют.
   -Кирилл, сколько тебе лет?- спросил Агафон у светленького мальчика в оранжевой футболке.
   -Тринадцать!- пробубнил мальчик.
   -И в такие годы ты проявляешь агрессию?
   -Я не агрессивен, я просто… просто не хочу, чтобы со мной обращались, как с маленьким ребенком, - сказал Кирилл, предупреждающе посмотрев на Агафона.
   -Кирилл, сколько раз я тебе говорила, что не нужно так разговаривать со взрослыми, - сказала женщина, слегка дернув мальчика.
   -Постойте, -  вежливо произнес Агафон,- не ругайте его. Наша школа для этого и открыта, чтобы помочь перевоспитать ребенка. Я думаю, что мы примем его. А сейчас зайдите к психологу в соседний кабинет.
   -Я не пойду к нему, я не псих!- прокричал Кирилл.
   -Нет, нет, что ты,- ответил Агафон,- психолог и психиатр - это разные люди, не путай их. Психолог помогает найти путь и помочь человеку, а вот психиатр - это врач, работающий, как ты сам выразился, с психами.
   -Спасибо Вам!- проговорила женщина, выходя из душного кабинета.
   -Не за что!- ответил Агафон.
   Через три часа в школу было принято пятнадцать мальчиков и семь девочек.    Агафон очень устал, но продолжал расспрашивать детей.
   Прошла неделя. В школу было зачислено сто сорок пять детей.    Агафон был очень рад, что скоро его школа начнет действовать.
   Всю следующую неделю шло оформление кабинетов. В кабинетах химии, математики, истории, ПОЭ и в актовом зале развешивали информационные плакаты, а также была выполнена роспись стен.
   В субботу первого сентября было пасмурно и ветрено. На торжественной линейке около школы собралось множество народа.
   Учебное заведение было украшено шарами, лентами и детьми в красочных нарядах.    Огромные разноцветные шары, украшающие школу, были расписаны разными сценами добра. Например, на первом шаре мальчик помогает перейти дорогу пожилой даме. На втором – изображено,  как дети помогают животным и птицам.
   На школе разноцветными буквами были написаны такие слова приветствия: « Добро пожаловать в школу добра. Здесь вас обучат смирению, кротости, любви, милосердию, труду и вежливости. Наша школа послужит вам защитой и помощью» .
   -Торжественная линейка объявляется открытой!- громко произнес директор школы Агафон Доур.    Гости тотчас прекратили свои бессмысленные разговоры и стали прислушиваться к каждому слову директора.
   -Дорогие дети, многоуважаемые родители и преподаватели,- продолжил Агафон,- я рад приветствовать вас в новой уникальной школе добра и хочу сказать только то, что нет другого пути, кроме пути творения благих дел. Дети, надеюсь, что вы набрались терпения, потому что в нашей школе вам будет очень трудно учиться.
   После приветственных слов директора на площадке появились музыканты с инструментами,  и тут же стали слышны звуки мелодии любимого всеми Чайковского.    После напутственных слов преподавателей школы гости стали медленно расходиться,  и через десять минут на площади остались только дети. Агафон жестом пригласил их войти в школу.   Все послушно вошли в школу.
   -Это восхитительно!- перешептывались дети.
   Внутри школа выглядела во много раз красивее: стены были расписаны разными узорами и цветами, на потолке висела громадная люстра,  и нарисованные красные розы, казалось, вились прямо из величественной люстры.
   -Прошу за мной!- скомандовал Агафон.
   Они поднялись по лестницам и достигли четвертого этажа. Восторженная публика увидела огромный коридор со многими дверями. Здесь не было ни единого рисунка. Стены и потолок были покрашены белой краской. На полу был темный паркет.    Дойдя до середины коридора, Агафон резко остановился около двери с надписью «Кабинет директора».
   -Прошу остановиться здесь,- сказал Агафон.
   Суматоха прекратилась. Коридор был очень длинный и поэтому с легкостью вместил всех принятых детей.
   -Дорогие дети,- продолжил Агафон,- сейчас вы ознакомитесь с правилами школы. 
   Директор внимательно рассмотрел всех детей и зашел в свой кабинет. Приоткрыв ящик стола, он достал оттуда стопку бумаг.
   -Внимательно прочитайте, если что-то непонятно, спрашивайте,- сказал директор, выйдя из кабинета.
   Агафон раздал всем ученикам листы и стал ждать вопросов.
   Прошла минута, две, а дети все изучали правила.
   -Скажите, у вас здесь написано, что учеба начинается с восьми часов, но почему?- поинтересовалась светленькая девочка в красном платьице.
   -Да, милая девочка, все верно! В обычной школе занятия начинаются с девяти, но у нас они будут проходить с восьми часов, понимаешь, предметов у вас будет много,  и поэтому мы решили, что один час ни на что не повлияет.
   -Я не буду учиться так рано!- прокричал Кирилл.
   -Ничего страшного, ты быстро привыкнешь к этому,- ответил Агафон. - Ну что, вопросов больше нет?
   -Нет!- хором ответили дети.
   -Ну, тогда пойдемте на экскурсию,- сказал Агафон и повел детей на первый этаж.
   -Школа разделена на семь корпусов,- говорил директор,- каждый корпус равен этажу: семь корпусов, семь этажей.
   Агафон привел детей на первый этаж,  и, пройдя через коридор, они попали на кухню.    Кухня была обычная. Вдоль стен расположены кухонные гарнитуры, в середине комнаты находится огромный стол, а возле него трудится множество поваров.
   -Весь первый этаж занимает пищевой отдел,- снова заговорил директор,- здесь находится кухня. В этом помещении замечательные повара готовят пищу.
   Они прошли через дверь и вошли в столовую. Большой зал был расставлен столами и стульями, подобно шахматной доске.
   -Вот здесь вы будете кушать.- сказал Агафон, размахивая руками.- Ну что, пойдемте дальше.
   Агафон провел свою свиту по всему этажу и показал склады с продуктами.
   -Со второго по четвертый этаж занимает образовательный корпус. Здесь вы будете учиться.
   Дети ходили по этажам и восхищались красотой школы.
   -Пятый этаж- это общежитие мальчиков,- сказал экскурсовод, поднявшись по лестнице,- жить вы будете по три человека. Выше находится общежитие девочек, а еще выше - преподавательское общежитие. Запомните, появляться в общежитии преподавателей без крайней необходимости запрещено. А сейчас  прошу всех идти в свои общежития и занять любую понравившуюся комнату.
   Дети мигом отправились по своим этажам. Агафон тем временем поднялся в преподавательское общежитие и зашел в свою комнату.    Комната не была очень красивой, но, как считал сам Агафон, жить в ней было можно.
   Воскресный день прошел тоскливо: старшие ребята помогали младшим освоиться на новом месте, а преподаватели усердно готовились к своему первому уроку.
   Утро понедельника наступило незаметно. Дети с неохотой шли на занятия. Агафон работал, проверяя учителей, проходивших практику в его школе. Так же он стал преподавать ПОЭ- правила общего этикета для первого класса.
   Каждый день он вставал в семь часов утра и начинал обход общежитий. После проверки детей и преподавателей он начинает осматривать все кабинеты: проверяет наличие тех или иных препаратов в медицинском кабинете, убеждается в исправности всего школьного инвентаря и в качестве приготовленной  пищи.    Работы у него много, но он не переживает, а только радуется за своих детей и преподавателей.
   В кабинет Агафона очень часто приходят учителя с жалобами на того самого непослушного, бестолкового Кирилла.
   -Агафон Петрович,- обращается к нему преподаватель астрономии Виктор Рудольфович,-  избавьте меня от этого избалованного Кирилла, он совершенно ничего не понимает, не учит уроки и не выполняет домашнее задание.
   -Виктор Рудольфович, Вы, наверное, еще не поняли,  зачем открыта эта школа.
   -Нет, я понял, чтобы учить людей добру, - ответил Виктор на замечание директора.
   -И не только!  Поймите же Вы, зачем мы будем брать в школу только хороших детей, у них ведь уже есть понятия о добре и зле, получается, им незачем здесь учиться. Школа открыта, чтобы помочь избалованным детям стать хорошими,  научить их добру, а вполне понимающим ребятам, чтобы продвинуть их знания ввысь и научить их использовать добрые поступки по назначению, ведь не всегда добро приносит благо.
   -В каком это смысле?- спросил Виктор.
   -В самом прямом,- ответил Агафон,- ну, например, Вы узнали, что у вашего друга N украли ценную вещь. Вы выяснили,  кто это сделал и рассказали все другу. На следующий день N убивает своего обидчика. Получается вот как: Вы помогли своему другу узнать правду- это хороший поступок, но тем самым Вы загубили жизнь человеку. В таком случае доброе дело не принесло положительный результат. Подумайте об этом на досуге.
   Пораженный Виктор Рудольфович покинул кабинет директора и больше никогда не заводил разговор на эту тему.
   Агафон работал не переставая, дабы обеспечить безопасность, защиту, помощь и поддержку всем нуждающимся.   

               

                Часть 2
                Агафон и темные силы

  Казалось, незаметно прошел один трудный год.    Агафон вручил всем учащим и учащимся благодарственные письма и  распустил их на летние каникулы.
   За прошедший год Агафон сильно изменился: он стал немного выше, пополнел, стал мужественнее и сильнее, а самое главное он, наконец, собрался  жениться.
   Виктория Алексеевна, будущая жена Агафона, вдова. Воспитана она в интеллигентной семье профессора Августа Тринверда. Красивая,  обаятельная девушка с длинными светлыми волосами и плоской фигурой.
   Свадьба Агафона и Виктории была назначена на двадцать пятое августа.    Молодожены долго ждали этого дня, и вот, наконец, он наступил.
   В этот знаменательный день было жарко, как никогда. Агафон в светлом костюме стоял на крыльце Загса и разговаривал по телефону с преподавателем истории Владленой Михайловной.
   -Владлена Михайловна, дорогая моя, ну не могу я отчислить Кирилла из школы,-  говорил Агафон.
   -Ну, вы понимаете, я прошлый учебный год с ним возилась, если я и в этом году с ним так же буду, я просто сойду с ума, - чуть ли не всхлипывая, говорила в трубку Владлена.
   -Я вас очень понимаю, но детей нужно любить,  и ничего, что он такой избалованный. Я не могу его исключить, мне почему-то кажется, что он что-то задумал,  и, исключив его, я подвергну всех опасности.
   -Начинается!- кричит Виктория из-за двери Загса.
   Агафон попрощался с Владленой и вошел в здание. В большом зале, украшенном шарами и вазами с цветами, молодых супругов ждали свидетели.    Через пару мгновений Агафон услышал те самые заветные слова:
   -Объявляю вас мужем и женой. Жених, можете поцеловать невесту.
   Агафон и Виктория слились в страстном поцелуе.
   После свадьбы прошло три дня. И Агафон уговорил жену усыновить ребенка из детского дома.    На  утро  следующего дня Агафон начал собирать документы, нужные для усыновления. В конце сентября они, наконец, усыновили семилетнего Владислава.
   В школе Агафона было все по-прежнему: те же учителя и те же предметы.    Вот только было введено новое правило: последнее воскресенье месяца считать днем добра. В этот день запрещается ссориться, унывать и насмехаться, тем самым обижая друг друга.
    В  нынешнем  году в школе обучается триста семь детей, сорок семь из которых избалованные и невоспитанные грубияны. Из этих сорока семи есть три человека, называющие себя бандой. Дети этой банды вечно балуются, срывают уроки, мешают сверстникам и грубо обращаются с младшими.   Во главе этой шайки стоит тот самый мальчик Кирилл. Учителя не раз жаловались на них директору, но Агафон не желает их исключать. Он считает, что Кирилл замешан в чем-то ужасном. К такому подозрению Агафона натолкнуло то, что Кирилл стал обращаться с ним вежливо и не перебивая, хотя с другими он так не общается.    Агафон считает, что Кирилл обязательно выдаст себя и потому стал наблюдать за ним, но пока это не давало никаких результатов.
   В ноябре Агафон решил ввести в школе предмет по изучению добра в критических случаях и назвал его он так: во имя добра в случае опасности. Со следующего года этот предмет начнет официально преподаваться в школе.
   Прошла холодная, суровая зима, и вот появились первые капели. Школьники усердно готовились сдавать экзамены. Их не часто увидишь отдыхающими.
   Агафон каждый день усердно работал. За прошедшее время три преподавателя получили выговор за грубое обращение с детьми.
   Середина апреля. Агафон сидит у себя в кабинете и мирно беседует с тринадцатилетней Машей.
   -Маша, ты понимаешь, что не нужно грубить учителям,- говорил Агафон,- да, они тоже бывают не правы, но это не повод так разговаривать с ними. Ты все поняла?
   -Да!- ответила Маша.- Такого больше не повторится.
   -Надеюсь!
   Внезапно послышался громкий хлопок, и по школе пронеслись ужасающие крики детей. Агафон первым делом пошел разобраться в ситуации, но никто не мог ему внятно рассказать о случившемся.
   Эвакуировав всех детей на улицу, Агафон расспросил учителя истории о произошедшем.
   -Нам послышалось, что был взрыв, - ответила заплаканная Вильгельмина Эдуардовна.
   Дети паниковали. Когда крики утихли и все собрались с мыслями, Агафон пошел проверить школу.    Проходя мимо своего кабинета, он услышал подозрительные шорохи. Он вошел и увидел следующую картину: весь кабинет был забросан бумагами, а возле его стола замер с кипой бумаг парень лет тридцати.
   -Вы кто и что здесь делаете?- спросил директор.
   Мужчина двинулся с места, чтобы выбежать из кабинета, но что-то помешало ему это сделать. Теперь он стоял неподвижно. Его губы слегка дернулись и слепились в кривую улыбку .
   -Я повторяю свой вопрос: “Что Вы здесь делаете”?- немного повысив тон, спросил Агафон.
   Мужчина, дернувшись, ответил:
   -Я…отец Кирилла Малютина.
   -Ах, Кирилла?- переспросил директор.- Того вредного и непослушного мальчика? Ясно, но почему Вы в моем кабинете и почему роетесь в документах?
   Дверь кабинета резко приоткрылась.
   -Пап, быстрее, сейчас эти отбросы начнут возвращаться в школу,- проговорил Кирилл, и через несколько секунд он заметил рядом стоящего директора.    Кирилл был в бешенстве.
   -Так, так, так,- вернулся к разговору Агафон,- а вот и наш Кирилл, он сейчас нам все объяснит. Ведь так?
   -Да, объясню, только не надейтесь, что это будет похвала в адрес Вашей “Доброй” школы.
   -О, нет, нет, я об этом уже догадался, когда вошел сюда. Итак, я тебя внимательно слушаю.
   За дверью послышались шаги возвращавшихся детей.
   -Нам с сыном сразу не понравилась затея с этой школой,- вмешался в беседу отец мальчика.
   -Послушайте,- прервал его Агафон,- вопрос я задал Кириллу, значит, он мне и ответит.
   -Я против вашего добра!- ответил Кирилл.- И я сразу был против поступать сюда. Но моя чокнутая мамаша…
   -Не говори так о ней!- прокричал отец.
   -Замолчи, ты всего лишь пешка…, так вот, после того, как меня взяли сюда, я познакомился с одним очень хорошим человеком, и он помог мне разобраться в себе. Он раскрыл мне границы добра и безграничность зла. Я понял: добро ничего не принесет в мою жизнь!
   -А зло, зло разве может принести что-то в жизнь?- спросил Агафон.
   -О, да, зло мне дало такой стимул, такое наслаждение… потом я разработал план по захвату школы, именно я.
   -Запомни,  мой мальчик,- ответил Агафон,- у тебя еще есть выбор, ты всегда можешь перейти на мою сторону.
   -Не получится! Через пять минут начнется война, которая поможет нам захватить и поработить весь мир. Мы будем снабжать мир злом.
   -Но зачем ты мне это говоришь?
   -Потому что время вышло, и войны уже не избежать! Прощайте.
   Кирилл схватил своего отца за руку, и вместе они выбежали из кабинета.    Агафон быстро позвонил своему заместителю и приказал эвакуировать детей за пределы школы. Но  было уже поздно.
   С улицы послышались выстрелы и громкие крики людей.    Агафон не знал, что делать. Ему было страшно не за себя, а за детей, за невинных детей, жизнь которых находилась в большой опасности.    Он выбежал из своего кабинета и большими шагами двинулся в сторону выхода, чтобы остановить это безобразие.    Спустившись на первый этаж он увидел первую жертву. Это был пятнадцатилетний Антон.
   Выйдя из школы, Агафон заметил людей с автоматами и хотел было вернуться в школу обезопасить детей, но тут же прозвучал выстрел. Агафон обернулся. Во рту все пересохло. На земле лежало обездвиженное тело девочки. Ему было больно. И эта боль была самой ужасной, самой невыносимой из тех, что ему приходилось терпеть.
   Агафон мельком увидел, что дальняя стена разваливается. Выстрелы не стихали. Крики детей стали еще сильнее. Часть убийц была уже в здании школы. Жертв становилось все больше. Из окон школы падали дети.
   Это было невыносимо. Агафон мучился. Ему хотелось защитить детей, но нечем было сражаться. Территория школы забросана обломками стен, преподаватели и шокированные дети молили о пощаде, но хищник был жесток.
   Более часа продолжалась эта ужасающая, режущая сердце война. Агафон вызвал подкрепление. Приехавшие полицейские никак не могли утихомирить панику. Агафону больше нечего было делать. Незаметно у раненого полицейского Агафон вытащил пистолет  и стал стрелять в жестоких убийц. После каждого выстрела Агафону хотелось убить себя. Он жалел тех убийц, которых он застрелил, хотя и понимал, что они заслужили это. Ему было страшно смотреть на тела убитых детей, его бросало в дрожь.    Площадка школы была в трупах и обломках школы.
   Победив свой страх, Агафон вошел в почти разрушенную школу. От пыли он зажмурил глаза. Немного пройдя, он запнулся и упал на почему-то мокрое тело. Открыв глаза, он увидел окровавленную Вильгельмину Эдуардовну.    Ждать помощи было не от кого. Все потеряно. Мир захватили злые люди. Но Агафон не хотел в это верить, он с надеждой продолжал сражаться, не переставая думать о погибших.
   Через некоторое время к сторонникам зла присоединились огромные создания, которых Агафон никогда не видел.    Существа были похожи на мамонтов, но без шерсти. Агафон не мог поверить в это, ведь мамонты давно вымерли. Глаза мамонтов были наполнены злобой и жестокостью. Их острые бивни так и стремились вцепиться в чье-нибудь тело.
   Агафону казалось, что война длится уже целый месяц. Он стрелял в животных из автомата одного из убийц, но это не помогало.    Один из мамонтов резко побежал к дальней стене и, проткнув ее бивнями, упал замертво.    Агафон понял: если мамонтов закидать осколками стены, то их можно будет убить.    Он стал кидать большие остатки стены в мамонтов. А существа так и норовили вонзить свои бивни. Агафон ухитрялся обходить их острые, жаждущие крови бивни.
   Он сильно устал и потерял контроль над собой. Агафон кинул большой пласт стены в мамонта, но промахнулся. Существо вонзило свой бивень на два сантиметра в его уставшее тело и с грохотом ударилось о землю. Агафон был ранен и, простояв полминуты, упал, потеряв сознание. Умоляющие крики стихли.
   Очнулся он на больничной койке. Рядом с ним стоял пожилой мужчина.
   -Как дети? Кто остался в живых?- с надеждой спросил Агафон.    Пожилой человек посмотрел на него с сочувствием и сказал:
   -Почти все дети погибли. Выжило всего двадцать семь человек.
   Его сердце защемило, на душе стало тяжко и невыносимо.
   -А преподаватели?- в отчаянии спросил он.
   -Они тоже мертвы. Но война не остановилась, она до сих пор продолжается, сейчас битва идет недалеко от города, в селении Тодор,- ответил доктор.- Жертв становится все больше. Мы не знаем, что делать, как спасти мир.
   Он понял: погибли дети, которые ему были так дороги. Но вместе с ними погибли и преподаватели, в том числе и его отец.
   -А вы видели тех странных существ? Кто это?- опомнившись, спросил Агафон.
   -О-о-о, это мистические существа, они появились в семнадцатом веке, - ответил врач.- Легенда гласит, что в деревне Кадор появился странный человек. Этот странный незнакомец ходил по деревне с тремя огромными яйцами и ухаживал за ними, как за детьми. Говорят, что он ласкал эти яйца и не оставлял их без присмотра. Потом этот чужеземец ушел, и никто его больше не видел, но не раз жители той деревни утверждали, что по ночам из леса доносились нечеловеческие звуки. Весь лес обыскали, но ничего не нашли. Вскоре в деревне появился маленький детеныш, похожий на мамонта, но без шерсти и страшный.
   Агафон внимательно прислушивался к каждому слову врача.
   -Местные историки поймали этого детеныша, подумав, что он имеет важную историческую реликвию,- продолжал врач,- они его изучили досконально. Но через месяц всех этих историков нашли мертвыми. Их тела были проткнуты чем-то большим и острым, я думаю - это были бивни. В руке одного из погибших нашли сверток с надписью: “Мамоноид”. По моему мнению, это слово придумали детенышу, не зная, как его назвать. После этого детеныша стали называть вестником зла.
   -А что с ними сейчас, ведь они умерли?- поинтересовался Агафон.
   -О, нет, этих тварей почти невозможно убить. Воздействуя на них силой, их можно только усыпить. Поэтому все существа сбежали.
   -Но как тогда их уничтожить?
   -Знаешь, в легенде говорится, что убить мамоноида можно только с помощью камня смерти. Что такое камень смерти,  я и сам не знаю.
   -Ну, а сейчас, тебе нужен покой, думаю, что через недельку мы тебя выпишем.
   На следующий день его пришли навестить жена и Владислав. Они очень переживали за него.
   Его очень заинтриговала эта мистическая история, и поэтому, когда его выписали из больницы, он решил узнать побольше об этой деревне. Агафон считал, что это имеет какое-то отношение к войне.   Он обошел все библиотеки города и нигде не нашел ценных сведений.    Тогда он решил узнать о камне смерти.
   Агафон был очень умный и потому не стал снова обходить библиотеки, он задумал обратиться к колдунье.    «Уж она - то точно знает об этом камне»,- подумал Агафон.
   На следующий день Агафон пришел к квартире колдуньи и постучал в дверь.    Через пару секунд дверь открылась. Из квартиры исходил мерзкий запах.
   -Вы Гвиневра Меленц?- спросил Агафон, с отвращением посмотрев на старую, исхудавшую ведьму.
   -Да! Чем могу быть полезна?- послышался ее страшный голос.
   -У меня к Вам вопрос.
   -Ну, что ж, проходи!
   Агафон вошел в квартиру и огляделся по сторонам. Ему померещилось,  будто из дальней комнаты шел дым.    Старая колдунья проводила его на кухню и, усадив, на стул спросила:
   -Так о чем ты хотел спросить?
   -Понимаете,- отвечал Агафон,- я бы хотел узнать, что такое камень смерти и где его взять?
   -Камень смерти - это то, с помощью чего можно уничтожить все живые тела мира. Этот камень невозможно ни купить, ни найти. Камень готовится с помощью древней магии. Для его приготовления требуется очень много ингредиентов. Не собираешься ли ты случайно победить монстра Гордла?
   -С чего Вы взяли и кто это?
   -Единственное упоминание о камне находится в книге Вейрона: как победить Гордла. А монстр по имени Гордл- это существо, похожее на мамонта, только без шерсти и самое свирепое из всех существ на планете.
   -Но этих существ называют мамоноиды, - перебил ее Агафон.
   -Нет, милый друг, мамоноиды - это дети Гордла. Ты, наверное, слышал легенду о странном человеке из деревни Кадор. Так вот, эта легенда - ложь! Этот человек вовсе не ходил с яйцами и не исчезал бесследно. Эта легенда придумана только для того, чтобы скрыть ужасающую правду.
   -Вы можете рассказать мне правдивую историю?- спросил Агафон.
   -Ну, я постараюсь!- проговорила ведьма.- В деревне Кадор жил старый химик по имени Горд. И вот однажды, когда он пытался сделать опыт, что-то пошло не так. Он перепутал пробирки и вместо одного препарата влил в колбу другой. Началась химическая реакция. Через несколько минут пробирка взорвалась, а на ее месте появилось крохотное создание. Как только Гордл взял его на руки, существо стало очень быстро расти,  и через две минуты оно  разломало его дом. Оно было неведомой высоты. На это чудо сбежалась вся деревня, только это была самая глупая идея. Существо стало, в буквальном смысле, сжирать людей. Целым и невредимым остался только Гордл. После этого он дал существу имя Гордл и стал ухаживать за ним. Когда вся пища в деревне закончилась, Гордл его съел.
   -А как же дети Гордла, почему они не едят людей?
   -Людей может есть только самое свирепое существо в мире. Этим существом является сам Гордл. А мамоноиды почти безобидные. Они не выросли такими, как Гордл, потому что им не хватает рук Горда. Ведь когда Горд взял на руки маленькое существо,  оно стало расти в размерах и становиться свирепее. Именно он вселил в Гордла немыслимую жестокость.
Знаешь, я считаю, что, убив этого монстра, можно уничтожить все зло, всю жестокость на планете.
   -Именно это мне и нужно. Где же сейчас находится Гордл и как изготовить камень смерти?- спросил Агафон.
   -Данное местонахождение мамоноидов и их предводителя Гордла - неизвестно. Но идут слухи, что недавно в краях города Ундор стали бесследно пропадать люди. Я думаю, что Гордл вышел на охоту. А что насчет камня, то я помогу тебе изготовить его.
   -Но почему камень не изготовили раньше и не уничтожили Гордла?
   -Все дело в том, что Гордл - очень страшное и жестокое существо. А рецепт изготовления камня является секретным. И знают о камне, по меньшей мере, двадцать три человека. Если бы о камне знали все, то с помощью этого камня они решали бы свои проблемы посредством убийства.  Ну, что? Беремся за изготовление камня?
   -Да!- радостно воскликнул Агафон.
   -Хорошо!- ответила колдунья. - Приходи завтра и принеси с собой мыло и какой-нибудь камень.
   -Хорошо, до свидания!
   -Агафон уже был около двери, как обернулся и спросил:
   -Но как же появились мамоноиды, ведь существовал только Гордл?
   Колдунья задумчиво посмотрела на него и сказала:
   -На планете нет самки такого типа, поэтому появление его детей остается загадкой и поныне.
   Весь оставшийся день Агафон думал о том, как и где он найдет Гордла.
   На следующий день Агафон снова пришел к колдунье и принес с собой мыло с камнем.    Ведьма сразу стала изготавливать камень. Процесс был длительный. Агафон наблюдал за тем, как она бросает в кастрюлю разные ингредиенты и смотрит в очень древнюю книгу.
   Наконец, спустя час колдунья достала из кастрюли черно-белый камень.
   -А он и должен быть двух цветов?- спросил он у колдуньи.
   -Да!- ответила она, подавая камень Агафону.- Белый цвет означает мир и добро, а черный - мрак и зло. Это потому, что с помощью этого камня можно творить как добро, так и зло. Я тебя очень прошу, не используй его в качестве зла. Я говорю это, так как камень притягивает к себе. То есть, когда ты захочешь что-нибудь сделать, он запутает тебя. Тебе будет очень трудно выбрать между добром и злом. Но знай, большой палец, приложенный к цвету камня, означает твой выбор. Чтобы убить Гордла, тебе нужно направить камень в его сторону и направить палец на белый цвет камня. Если ты сделаешь наоборот, последствия могут быть необратимыми.
   -Я постараюсь! Спасибо Вам большое. Но я не знаю где найти Гордла.
   -Отправляйся в город Ундор. Я думаю, что он должен был оставить следы. Да, и будь предельно осторожен, не знаю, правда это или нет, но поговаривают, будто Гордл говорит на человеческом языке, более того, он знает  мысли и чувства людей.
   -Хорошо, - сказал Агафон и покинул дом колдуньи.    Находясь у этой ведьмы, он напрочь забывал об убитых детях и взрослых. Но сейчас, когда он покинул ее дом, его снова стала мучить совесть.
   Преодолев свои собственные мысли, Агафон поговорил с женой о немедленном отъезде. Она, конечно же, была против, но Агафон должен был ехать. Он собрал необходимые вещи и на поезде отправился в город Ундор.
   Через два дня он был на месте. Город был небольшим, но людным. На вокзале очень много народу.    Агафон не знал, с чего начать, и поэтому решил опросить местных жителей.
   -Здравствуйте,- обратился он к женщине в платке,- говорят, у вас в городе стали пропадать люди.
   -Извините,- отвечала женщина,- я неместная и ничего про это не знаю.
   Агафон расспросил несколько человек, но никто ему не ответил. Тогда он покинул вокзал и дошел до ларька.
   -Здравствуйте, девушка,- поприветствовал он продавца.
   -Ну, здравствуй, че хотел?- спросила она.
   -Извините, вы что-нибудь знаете об исчезновениях в городе?- спросил он в отчаянии.
   -Конечно, мне известны случаи исчезновения. Местные люди поговаривают, что люди уходят в лес и не могут выбраться оттуда.
   -А как думаете вы?
   -Я думаю, что это правда, во всяком случае, люди пропадали недалеко от леса, - сказала женщина.
   -А как же мне добраться до этого загадочного леса?- поинтересовался Агафон.
   -Да он здесь недалеко. Вы сейчас идите в сторону вокзала, а оттуда в сопку. А все – таки  хорошо, что вы решили заняться этим делом.
   -Да, хорошо!- задумчиво ответил Агафон и отправился в указанную сторону.    Шел он минут десять. И вот, наконец, добрался до соснового леса. Здесь пахло совсем не соснами, а чем-то весьма отвратительным.
   Агафон прошел метров семь, ему показалось, будто запах усилился. Пройдя еще метра два, он увидел огромное животное и, подумав, что оно безобидное, подошел поближе.    Существо было в полтора раза больше мамонта, без шерсти. Это был не кто иной, как спящий Гордл. От него шел такой невыносимый запах, который запросто бы свалил слона.    Вдруг Агафон заметил, как черные ноздри Гордла стали вздрагивать.    «Должно быть, он почувствовал человека», - подумал Агафон.   Незамедлительно, он достал из кармана камень.    Гордл резко топнул своей тяжелой ногой и моментально проснулся.   Земля под ногами Агафона вздрогнула.
   -Кто ты?- рыча, спросил Гордл.    Агафон испугался.
   -Я тот человек, который знает о тебе правду,- ответил он.
   -Ну и какая  же правда тебе известна, человеческое отрепье?- снова спросил Гордл.
   -Например,- отвечал Агафон, крутя камень,- что это ты съедал людей, это ты тот монстр, которого создал Гордл, ты – зло. Только у меня есть вопрос: “Как у тебя появились дети?”
   -А ты глупее, чем я думал. Мои дети появились от самки другой породы животных. Именно поэтому они не едят людей. Облик у них мой, а вот характер - матери…
   Агафон понял: мамоноиды не едят людей не от того, что им не хватает рук Гордла, а потому, что они  от самки другого животного. Вот весь секрет.
   -Ну, а сейчас,- продолжил Гордл,- ты получишь то, зачем сюда пришел. Смерть.
   Гордл направил свои жирные ноги на Агафона и хотел его убить, как вдруг приметил у него в руках славную вещицу.
   -Что это?- спросило существо, зачарованно посмотрев на камень.
   -Это камень смерти, с его помощью можно убить тебя и навсегда покончить со злом.
   -Это ложь!- прорычал Гордл.- Ты не можешь убить меня этим камнем.
   Агафон направил камень в сторону Гордла и хотел было выбрать белый цвет, как  услышал голоса.
   -Черный цвет,- каждый раз повторял камень,- черный цвет.
   Агафон с трудом уговорил себя не подчиниться уловке камня,  и его палец самостоятельно оказался на белом цвете.    Монстр стал задыхаться, а через несколько секунд он упал.    Началось землетрясение. От камня исходили ярко-белые лучи. Гордл исчез, исчезло и зло.
   Через три дня Агафон был у себя дома. Его окружала забота жены и Владислава.  По новостям сообщили, что война кончилась.
   Агафон был очень рад, не за себя, а за то, что избавил человечество от зла. И это самое важное: творить добро не во благо себе, а во благо людям.
   
 


Рецензии