молитва

Весенние каникулы школьники ждут с нетерпением. Я просто изнывала от ожидания. Ну, когда, наконец-то, родители меня отвезут в село, к бабушке?! Прошло долгих два дня, когда папа с мамой собрались ехать. На меня было надето все самое лучшее.  Косы завязаны модными капроновыми бантами – один зеленый, а другой коричневый. Когда любопытные спрашивали: «А почему банты разного цвета?», я гордо и весело отвечала: «Такая мода!» Не могла же я всем сказать, что у нас частенько на хлеб не было, потому что папа пропивал деньги, а банты стоили дорого. Мама разрешила одеть мне зеленое платье из тонкой шерсти, с вышивкой на воротнике и аппликацией на груди. Было прохладно – одела я и плащик. Папа нарядился в костюм и светлую рубашку в клетку. Мама надела ситцевое платье – по белому полю синие и голубые цветочки, она сама его сшила. Кофту выбирала долго, (мы уже опаздывали), наконец, надела старенькую, черную. Автобус быстро привез нас в село. Мы приехали с утра, день только начинался.
Солнце светило ярко, припекало. Деревья приветливо кивали и шумели молодой листвой. Оглушительно щебетали воробьи. Синички тихо перекликались в кустах бузины. Идти было недалеко. Селяне громко здоровались с нами и пожимали папе руку. Пока дошли, стало жарко. Низко пролетали ласточки. В небе загремело, и, вдруг, хлынул дождь.  Папа подхватил меня на руки и побежал к дому. Тогда не было мобильной связи, это было советское время. Неожиданное появление папы, со мной на руках, немного разволновало бабушку. Она так обрадовалась! Обняла отца. Расцеловала меня. И мама зашла – она и ее кинулась обнимать и целовать. Тетя и дядя были на работе. Их старшая дочь училась в училище, на учителя. Мой младший брат где-то гулял, с ребятами, на улице. Мама и бабушка накрыли на стол, чего БОГ послал, и потекла неспешная беседа – а кто? а что? и как? и куда? и когда? и почему? Дождь кончился. Папа переоделся в старенькую робу и пошел рубить дрова во дворе. Мама пошла кормить свинок, кроликов и нутрий, и доить корову. Мне было поручено помыть поилки, налить чистой воды  и сыпнуть зерна курам. Бабушка поставила варить холодец и, (на вечер едоков прибавилось) чистила картошку. Накануне дядя, с друзьями, завалили кабанчика. По дому пошел запах сытой, безбедной жизни. Как я любила этот запах! Я быстренько управилась с поручением. Зашла в дом и, с удовольствием, уселась возле бабушки. Где-то еще гремело. Бабушка уже начистила картошки. В руках у нее оказалась потрепанная, но аккуратно подклеенная, БИБЛИЯ. Я очень любила эти минуты – когда мы, обнявшись, сидели рядом и читали, по очереди, СВЯТУЮ КНИГУ. Снова загремело, где-то рядом. Я вскочила закрыть форточку в спальне. Окна в доме небольшие, я доставала до верха окна. Убрала гардину и штору, и потянулась за крючком, как вдруг в комнату вплыла огненная штука. Она жужжала и звенела, то кружилась на месте, то резко кидалась в сторону. Я онемела от ужаса. Мне тогда исполнилось 12 лет. Я хорошо понимала, что может случиться, если этот красивый оранжевый шарик прикоснется к кому-нибудь из нас. Бабушка нагнулась к печке и подбрасывала в топку угля. Потом она закрыла дверцу и услышала непонятный звук: «Что там жужжит? Оса влетела или муха? Выгони ее скорей!» Увидев молнию, она зашептала мне: «Не кричи, солнышко, и не шевелись». Я, молча, кивнула. На звук  ее голоса, молния медленно поплыла к бабушке. Она плыла и кружилась возле ее головы. Бабушка закрыла глаза и стала шептать молитву.  Я, от страха, почти не дышала - медленно попятилась к двери и заперла ее на замок. Шарик стал еще громче жужжать, потом зазвенел тонко и пронзительно, и двинулся в мою сторону. Тогда я зашептала: «ГОСПОДИ, ПОМОГИ! ГОСПОДИ, УБЕРЕГИ! ОТВЕДИ ОТ НАС ЭТУ БЕДУ!» Шарик поплыл вокруг меня, сделав несколько опасных кругов над моей головой, он стал ярко-красным, и лениво выплыл в форточку. Мы, с бабушкой, даже не пошевелились. Сразу, за форточкой, шарик мгновенно побелел и стал рассыпать красивые искры – он быстро-быстро вращался, звенел, и был похож на бенгальский огонь. Я хотела подойти поближе и рассмотреть, но бабушка не разрешила: «Иди сюда, ко мне, там опасно». Я присела возле бабушки. Она крепко обняла меня и прижала к себе: «Молись, детка. Эта беда еще не ушла. Он висит – видишь?» И мы снова зашептали: «УБЕРЕГИ, ГОСПОДИ! СПАСИ И СОХРАНИ НАС!» И тогда шарик взорвался. Огнем опалило раму и траву возле дома. Загорелся мокрый забор. Ударной волной выбило стекла, они брызгами рассыпались в комнату и на кровати в спальне. В доме запахло озоном, и повалил дым с улицы. На шум прибежали папа с мамой. Они стучали в дом, а я его заперла.  Обеспокоенные родители обошли вокруг дома и заглянули - что тут случилось? А мы от радости плакали и благодарили БОГА за СПАСЕНИЕ.
Долго убирали мы разбитые стекла. Пожар папа потушил огнетушителем. Сгорело почти 5 метров забора. Его восстановили к концу месяца. Окно купили новое, и папа его поставил. За окном, в той стороне, был огород – 20 соток земли. За огородом – степь, колхозная пшеница росла. Все обошлось.
Через много лет, сейчас, когда я сама – бабушка, я удивляюсь мужеству и самообладанию моей родительницы, которая молитвой спасла всех нас, наш дом, наше имущество от такого горя. Испытание дается не зря. Надо выстоять, надо свято верить, что есть ВЫСШИЕ СИЛЫ, и тогда ГОСПОДЬ отведет беду.
                29 августа 2013г


Рецензии
Хорошая пора детство. И приключения очень значимые. А у нас было другое. Может посмотрите для сравнения у меня? ("Школьная любовь" или "Волы"). Вдохновения Вам

Владимир Шаповал   10.09.2013 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.