Хранители источников. Главы 1-6

Глава 1. Неожиданное путешествие.
Это лето изначально обещало стать самым незабываемым в моей жизни. Прямо перед гос экзаменами я неудачно подвернула ногу (эх, подвели мои любимые босоножки на высоченном каблуке!), и свою дипломную работу защищала, гордо опираясь на два железных костыля. Был в этом происшествии и большой плюс – от подготовки к экзаменам ничего не отвлекало, и я сдала все на круглые пятерки. Единственная отличница нашей группы, гордость курса, я всегда стремилась быть в центре внимания, успевала заниматься несколькими делами сразу. И вот, наконец, я дипломированный специалист, меня ждала обычная жизнь учителя средней школы. Предстояло идти дальше в мир и нести знания молодому поколению.
Июль уже подходил к концу, до выхода на работу у меня оставалось чуть больше месяца. Гипс мне уже сняли, но я так привыкла к домашней жизни, что просто просиживала дома целыми днями, взахлеб читая Паоло Коэлье. От этого занятия и отвлек меня, появившийся на пороге папа.
- Рыжик, нужна твоя помощь! Приехали немцы, их нужно сопроводить к Заалайскому хребту, а переводчика нет. Тот, с которым договаривались – заболел, и ехать с нами не может! – взлохмаченный и небритый, он выглядел гораздо более взволнованным, чем надо было.
- Пап, я что - с вами поехать должна? – протянула я, чмокнула его в небритую щеку и пошла на кухню, ставить чайник. Надо же было проявить гостеприимство родителю, чтобы подчеркнуть, какая я самостоятельная и деловая. Взрослая.
На этой квартире мы жили с девчонками почти год, и я не хотела переезжать, собираясь и дальше жить и работать в городе.
Папа пил невероятно крепкий чай, и даже когда я насыпала в чайник целую пригоршню заварки, он подошел и добавил еще столько же. Я погрозила ему пальцем, в тысячу первый раз напомнив, что это очень вредно для организма, папа отмахнулся и налил себе полный стакан. Папа у меня геолог, он всю жизнь провел в горах, и разрабатывал месторождения полезных ископаемых, и изучал местность под строительство различных ГЭС, короче, в детстве я его редко видела. Сколько себя помню – я жила в бесконечном ожидании приезда папы, меня даже брат по утрам будил радостным криком – «Кристинка вставай, папа приехал!», и я вскакивала и неслась радостная прямо к воротам, ожидая наткнуться на папины большие и теплые руки. А когда убеждалась, что меня опять обманули, злилась на брата и пыталась догнать его и ударить. Но конечно я не могла бы с ним справиться, он был старше меня на пять лет, и лазил по деревьям в саду не хуже обезьяны. А потом я переставала ему верить, и наступало утро, когда папа действительно, наконец, оказывался дома. Он подходил к моей кровати, обхватывал меня руками и щекотал мне щеки своей отросшей рыжей щетиной, а я, визжа от счастья, теребила его за усы, и вдыхала полной грудью папин любимый запах, оставленный на нем его бесконечными дорогами и терпким табаком из деревянной трубки. В семье мне одной досталась его рыжая шевелюра и огромные серые глаза. Я всегда гордилась тем, что похожа на него.
Папа никогда не менялся, он был непосредственный и задорный, как мальчишка. Абсолютно не разбирался в людях и всем доверял, про таких говорят – душа на распашку. Из-за этих ценных человеческих качеств, ему по жизни постоянно доставалось. В свои 20 лет я считала папу неудачником, и помесь жалости и любви всегда сжимала мне сердце, при мыслях о нем. Но, тем не менее, он был тем человеком, с которым без опасения можно было поговорить о чем угодно. Его позиция всегда была такова, что я чувствовала себя самостоятельным и взрослым человеком, при этом оставаясь папиной любимой девочкой.
- Итак, у вас проблемы с переводчиком. Пап, к вам едут немцы, а я знаю только английский, и то у меня почти не было практики в разговорной речи, как, ты думаешь, я буду вам переводить? – честно говоря, ехать в такую даль, да еще и на целых две недели, мне совершенно не хотелось.
-Кристина, ты знаешь, что я бы тебя не просил, если бы не было очень нужно. Так что, девонька, собирай свои теплые вещи, мы выезжаем завтра утром. Я сегодня их встречу в аэропорту, размещу в гостинице, а завтра с раннего утра в дорогу. Вещи возьми потеплее, ты же знаешь, в Алае ночи очень холодные! – Папа допил свой чефир (как он называл чай), и ушел договариваться с гостиницей.
О да, я помнила, какие в Алае ночи… Когда я закончила девятый класс, папа взял меня в Чон-Алай «на неделю подышать горным воздухом», а в итоге я провела там все летние каникулы. И это было самое замечательное время в моей жизни. Я до сих пор храню дома в стенке, в хрустальном стаканчике, засушенный букетик эдельвейсов.
От воспоминаний, проснувшихся во мне, настроение резко поднялось. Какого черта я буду сидеть дома, если есть такая возможность! Все мое существо наполнилось ожиданием и радостью, я побежала доставать с антресоли сумку с зимними вещами.
Глава 2. Горными тропами.
Заехали за мной утром на крутом джипе «Ниссан» с тремя рядами сидений, Потом мы забрали немцев из гостиницы, и отправились в дальний путь. По дороге я перезнакомилась с милыми старичками (самому молодому из них – Руди, было 65 лет), лидером у них был Йорген, профессор Мюнхенского университета, кафедры Минералогии, кажется. Ему уже стукнуло 70 лет, но возраст выдавали только седые волосы. Двое других – Хейнц и Август, были мало разговорчивы, и плохо понимали мой английский. Папа сидел рядом с водителем, а я позади них, рядом с Руди и Йоргеном. Ощущала себя эдакой светской леди на приеме у королевы Англии. Так со мной почтительно беседовали немецкие ученые. Я весело проболтала с ними почти всю дорогу, пока меня не сморил сон. Мой английский оказался не так уж плох, а то, что я не могла объяснить или перевести – я показывала с помощью жестов. Было забавно.
К месту нашей дислокации мы приехали в три часа ночи, Я смогла только дойти до своей кровати, упасть на нее и тут же провалиться в сон.
Утром папа растормошил меня к завтраку, во дворе небольшого одноэтажного строения, похожего на барак, стоял умывальник с холодной речной водой, которую привозили в больших флягах на осликах мальчишки. А вот туалет располагался чуть ли не в полукилометре…и туалетом назвать это непонятное строение было невозможно. Три с половиной стены, выложенные из камня, выгребная яма, и неустойчивые доски. «Алайский шик»,- усмехнулась я, опасаясь даже заходить туда. Крыши над каменными стенами не было вовсе.
Завтракали мы все вместе в большой темной кухне, располагавшееся в том же строении, где мы ночевали. Там стоял простой длинный стол и скамьи вдоль него. Как я позже узнала, мы остановились на базе местных шахтеров, добывающих уголь, когда-то папа работал тут тоже. На завтрак нам подали чудесный свежий каймак и тандырные лепешки из серой муки, ну и конечно же ароматный чай. Немцы немного повздыхали по поводу высокой калорийности пищи, но все же съели все с большим удовольствием. Угрюмый повар поглядывал на меня очень неодобрительно, пока папа не сообщил ему, что я его дочка, а то, вероятно, он не мог понять, что молоденькая девушка делает в обществе шестерых мужчин.
После завтрака мы отправились в дальнейший путь. Целью этого путешествия был поиск уникальных минералов нашего края. Именно за этим профессора приехали в такую даль. Как я поняла, причиной была возможность получить большую прибыль на родине, где ежегодно устраиваются аукционы среди сведущих людей, и продать какой-то камушек, на который я бы и не взглянула даже, можно за немалые деньги. При этом профессора испытывают свои знания на практике, что потом и преподносят своим студентам. Йорген рассказал, что впервые приехал в Киргизию еще в начале 90х с группой своих студентов. С тех пор он побывал в нашей стране уже трижды, и планирует приехать еще не раз. Но своих друзей он уговорил на эту авантюру впервые. Руди явно испытывал дискомфорт от этого долгого путешествия. Как оказалось, он страдает сахарным диабетом и повышенным артериальным давлением, а на горной высоте ему становилось только хуже, он то и дело глотал какие-то пилюли, и выглядел неважно. Так что моим собеседником остался только Йорген, иногда я переводила ему обращения папы, и его ответы. Получалось вроде неплохо, я даже не пользовалась словарем, который взяла с собой на всякий случай.
«Нисан» довез нас до подножия пика Ленина, где мы и пообедали в альплагере, там всегда полно народу, я еще с прошлого путешествия это помнила. Дальше машина ехать не могла, начинались узкие горные тропы, и поэтому мы должны были продолжить путешествие на…осликах, которых неизвестно откуда достал папин друг Зияддин, так же нам в провожатые был предложен его старший сын Урмат, веселый парень, довольно неплохо говоривший по-русски. Ослики, конечно, немного разочаровали меня, как-то не укладывались они в мой романтический настрой, но в итоге ехать на ослике оказалось вполне прикольно, особенно на узких тропах, когда папа, опасаясь за мою жизнь, брал моего ослика под уздцы и проводил сам.
Какая красотища окружала нас! Величественные горы, покрытые зеленой стелющейся по- низу арчой, и уходившие ввысь снежные вершины. Папа всегда говорил мне, что к горам в своих обращениях нужно говорить ВЫ. До меня только теперь дошел смысл этих слов. Всю дорогу я вспоминала песню Высоцкого – «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». А за каждым новым перевалом нам открывались горные ледниковые озера, с чистой, как слеза, водой. Они, как маленькие круглые зеркала, была разбросаны тут и там. Папа объяснил мне, что они образованы от ледников, и вода в них действительно очень чистая. Про какое-то озеро он даже рассказал историю, что оно образовалось на месте древнего поселения, по сути затопило его, и люди были вынуждены уйти жить в другое место.
К обеду мы добрались до места первой охоты на минералы, скалистые горы выступили перед нами во всей своей строгой и величественной красе. Мы с Урматом остались готовить обед, а папа и немецкие профессора радостно побрели к выступам скал в двух километрах от нас. Я быстро почистила картошку и лук, а Урмат развел костер, обложив его камнями по типу очага, на нем мы и сварили ароматный суп из овощей с добавлением тушеного мяса. Надо было поставить чай, а вода в ведре уже закончилась. Урмат спустился вниз, снял с наших осликов седла и пустил их попастись у озера. Я взяла ведро и стала спускаться к нему, чтобы набрать кристально чистой воды для чая. Спуск был довольно крутой, и в какой-то момент моя нога в белом кроссовке соскользнула вниз вместе с поехавшими камушками, и, взмахнув руками, я кубарем покатилась со склона прямо к воде. Последней моей мыслью было, что я, наверное, очень смешно выгляжу со стороны, потом я ударилась лбом о камень, в глазах начало темнеть, и, уже падая в воду с высокого выступа, я потеряла сознание, просто провалилась в черную тьму.
Глава 3. Хранители Источников.
Сознание возвращалось ко мне медленно и болезненно. Сначала я почувствовала нудную боль в голове, потом в левой ноге, которая и так еще недавно была загипсована из-за растяжения связок. А потом я поняла, что кто-то несет меня на руках. Открыв глаза, я увидела яркое солнце, моя голова была запрокинута, вся одежда мокрая и липкая. Я застонала от боли, чувствуя, как все тело саднит от множественных царапин и синяков.
- Урмат, поставь меня на ноги, - попросила я, - я уже очухалась.
- Я думаю, ты повредила ногу, девушка, и тебе нужна помощь. – услышала я странный голос, от которого у меня как будто что-то зашелестело в голове. И почему он назвал меня девушкой, когда прекрасно знает мое имя.
Урмат опустил меня на землю, и я вдруг увидела, что он – это совсем не он. Надо мной склонился светловолосый парень, с огромными зелеными глазами, и мягкими пухлыми, как у девушки, губами.
- Вы кто? – ошарашено спросила я.
Он выпрямился, закрыв собой солнце, и, учтиво поклонившись, произнес:
- я Хранитель.
- Что еще за хранитель, охранник что ли? – допытывалась я,
 Парень без лишних слов, легко поднял меня на руки и понес дальше. Сил на сопротивление у меня не было. Я просто поразилась силе, исходящей от него. Он нес меня как пушинку, и от его тела ко мне передавалось непонятное тепло, от которого мне захотелось спать, что я и сделала, склонив голову ему на плечо и совершенно не задумываясь, куда он меня несет, и зачем.
Вынырнула я из этого блаженного сна внезапно, как выныривают из воды, после броска «бомбочкой». И обнаружила, что я лежу на мягкой постели, окруженная тихой темнотой ночи. Почему-то я подумала, что нахожусь в больнице. Нога была перевязана тугой повязкой, от нее пахло какими-то травами. На лбу я тоже нащупала повязку, пахнущую лугом. Ужасно хотелось есть.
- Папа! – позвала я тихонько, надеясь, что мой родитель не бросил меня тут одну. И сразу же услышала голоса, от которых в голове опять появилось ощущение шелеста листвы.
- Она проснулась! – сказал кто-то.
- Она хочет есть! – предположил второй.
- Ма-Аурнель, это твоя забота! – сказал третий.
Вскоре дверь распахнулась, и на пороге с подносом в руках появился мой спаситель. Я очень удивилась этому.
- А где папа: - спросила я с нетерпением. Неужели он бросил меня в больнице одну, с неизвестными мужчинами, а сам поехал дальше экскурсоводить своих немцев?
- Твой отец остался на другой стороне, девушка, сказал этот парень, и зажег какую-то лампу на столе. Вот тебе и больница – электричества нет, пользуемся керосинками… Но лампа не была похожа на керосиновую.
- На какой еще стороне? – продолжала допытываться я, чувствуя, как внутри зашевелился какой-то непонятный страх.
- Об этом я расскажу тебе завтра, девушка. А сейчас выпей этот бульон, тебе нужны силы.
- Меня вообще-то Кристиной зовут! – пробубнила я, беря из его рук поднос и хватаясь за ложку. Меня не надо было долго упрашивать, я даже внимания сначала не обратила, какая чудная ложка у меня в руке, вся такая резная и красивая, совсем не похожая на больничную. Бульен был сверхвкусным, ароматным, с большим куском мяса. К бульону прилагался кусок хлеба, недавно испеченного, судя по его запаху и теплу. С ужином я справилась очень быстро и поблагодарила странного врача (как я тогда решила), не задумываясь, откуда в Алайских горах появился русский врач, да еще сам ухаживает по ночам за пациентами.
Он забрал поднос и удалился, сказав мне на прощанье, что я должна хорошенько отдохнуть. Что я и сделала, снова откинувшись на подушки и мирно отдавшись сну.
Проснувшись утром, я почувствовала, что проспала очень долго. Нога совершенно не болела, да и лоб тоже, и я решила посмотреть, что находиться за дверью. Встав с постели, я обнаружила на себе тонкую ночную сорочку с кружевами на рукавах и вырезе. Она была почти прозрачной, а под ней на мне не было ничего. Неудивительно, после купания в горном озере, вряд ли на мне осталось хоть что-то сухое. Но неужели папа впопыхах забыл мои вещи захватить по дороге сюда?
Я чувствовала себя на удивление легко и свежо. За узкой дверью в противоположном от кровати углу я обнаружила ванную комнату. Она была вся покрыта белым кафелем, напоминавшем мрамор. В углу стояла ванна, такая вся сверкающая белизной, на закрученных выпуклых ножках, у стены висело большое махровое полотенце. Удивляясь, какие условия в местной больнице, я поспешила воспользоваться ими и открыла кран, думая, что вода идет только холодная. Оказалось совсем наоборот, и я с удовольствием искупалась, помыла спутанные волосы стоявшим рядом в фарфоровом флаконе шампунем, пахнувшем лавандой, вылезла из ванны, и закуталась в полотенце. Войдя обратно в комнату, я чуть не вскрикнула, обнаружив сидящую на стуле у окна девушку. Девушка была одета в длинное светло-сиреневое платье в пол, перевязанное в талии пояском, с широким вырезом, оголяющим изящные плечи, и просторными рукавами. Светлые волосы ровно спадали с плеч по спине до самой талии. Она выглядела просто чудесно, как настоящая красавица из кино про Средневековье.
- Доброго утра, Кристина! – сказала она с уже привычным шелестом листвы в моей голове. И вдруг я с ужасом поняла, что губами она при этом не шевелила. Я замерла на месте, уставившись на нее. Девушка улыбнулась и сказала, все так же не открывая рта:
- Не пугайся, Кристина. Мы не знаем твоего языка, поэтому вынуждены говорить с тобой мыслями.
- К-как это? – заикаясь, спросила я, - и кто это – мы?
- Мы – Хранители Источников! – прошелестело у меня в голове. А дальше мне объяснили, что я каким-то невероятным образом, попала в Проход, между нашим миром и этим, а Ма-Аурнель нашел меня в озере, без сознания, и принес сюда. Девушку звали Ми-Далория. И она пришла ко мне, чтобы пригласить к завтраку. Ми-Далория принесла мне  одежду, невероятно тонкие и нежные панталоны, и длинное платье светло-голубого цвета, фасоном похожее на ее платье. Я подумала, что она жертвует мне свое самое красивое платье и мне стало неловко.
- Одевай! – улыбнулась девушка, - все уже ждут нас внизу!
Быстро облачившись в нежный шелк (а что это еще могло быть!), я расчесала непослушные рыжие пряди красивым гребнем, и мы отправились вниз.
Я поняла, что мы находимся в каком-то дворце, ну или замке. Пройдя немного по коридору, мы вышли к лестнице с резными перилами, и по ней спустились в просторных холл. Свернув от него направо, мы прошли через высокие двери, и я поняла, что мы попали в столовую. Пока мы шли в молчании, я все думала, что мне снится странный и прекрасный сон, вызванный травмой головы. Тихонько ущипнула себя за руку, дважды. И оба раза почувствовала боль.
Нога моя абсолютно не болела, и на руках я не обнаружила ни одной ссадины, но я отчетливо помнила, как все болело, когда мой спаситель нес меня на руках.
- Не удивляйся, Кристина. Мы дали тебе немного воды из Источника Жизни. Поэтому твои ушибы так быстро излечились. – пояснила Ми-Далория.
Что за Источник? Как вообще такое возможно? На эти вопросы девушка не стала отвечать.
В столовой был накрыт большой стол на 10 персон. И едва мы сели за него, как распахнулись двери, и в столовую вбежали еще три женщины, в красивых светлых платьях, с уложенными в прическу волосами. За ними шли мужчины, одетые тоже во все светлое, и очень элегантное, один из них был мой спаситель, которого, как я уже знала, звали Ма-Аурнель. Все расселись вокруг круглого стола, и опять стали разговаривать со мной, не открывая губ. Сначала Ми-Далория представила мне всех по очереди. Миловидная женщина лет тридцати с небольшим, с лучистыми светлыми глазами в обрамлении густых каштановых ресниц и пышной прической, из которой выбивались непослушные кудрявые пряди, привстала и изящно поклонилась мне – Ми-Касория! – представила ее Ми-Далория. Рядом с ней сидел черноволосый красавец-мужчина, примерно того же возраста, ухоженная бородка и усики придавали ему какой-то княжеский вид. Ма-Викор. Напротив них расположилась вторая пара, молодая женщина с тонкими чертами дица, черными гладкими волосами, зачесанными в тугую косу, ее ресницам позавидовала бы любая косметическая компания, Ми-Занира, а сидящий рядом с ней блондин с высокими скулами и манерами аристократа – Ма-Лорес. Третья пара сидела напротив меня. Девушка с распущенными волнистыми волосами цвета светлого золота, смеющимися искристыми синими глазами, и нежной улыбкой, держала за руку высокого парня с фигурой атлета, затянутой в белоснежную рубашку, заправленную в светлые брюки, Ми-Сунига и Ма-Гужель. Потом Ми-Далория, нежно улыбаясь, представила последнего человека, которого я не знала, судя по всему, это был ее супруг – он так нежно смотрел на нее, даря ей ободряющую улыбку. Его волнистые черные волосы ниспадали до плеч, а темные глаза, с таившимися в глубине звездами, выдавали в нем человека умного и чуткого. Ма-Жорак. И рядом со мной сидел Ма-Аурнель. Когда все были представлены, я потихоньку спросила у него, зачем ко всем именам приставлены эти дурацкие Ми и Ма, портящие все впечатление об имени. Он рассмеялся, и я впервые услышала настоящий чарующий звук в этой столовой.
- Кристина, ты можешь называть нас, как тебе хочется, мы все равно всегда поймем, к кому ты обращаешься! – заверил он меня. Вскоре появились еще люди, вероятно, слуги, которые принесли горячий напиток, по вкусу напоминающий какао, и свежие хрустящие булочки, по столу были расставлены вазочки с вареньем и медом, так что я позавтракала на славу, успевая даже отвечать на вопросы, сыпавшиеся на меня со всех сторон. Всем было очень интересно узнать, каким образом я попала в проход. Способ этот был описан выше, к тому же я понятия не имела, куда падаю, и куда попала. Я рассказала им о себе все, без утайки. Они же на мои вопросы отвечать не спешили.
Охваченная новыми впечатлениями и непонятными событиями, я совершенно забыла про папу и про старичков-немцев. А после завтрака, когда Аурнель предложил мне прогуляться по замку, и мы вместе взобрались на одну из башен, откуда открылся прекрасный вид на окрестности. Замок находился на самой вершине горы, по которой серпантином спускалась вниз дорога. Впереди лежала зеленая долина, разделенная пополам мощной горной рекой. А позади замка вставали величественные горы, вершины которых прятались за облаками. Было столько ярких и насыщенных красок в пейзаже, я подумала о том, что воздух слишком чистый, поэтому краски такие яркие. И тут я вспомнила про папу. Я представила, как он решил, что я утонула в озере и места себе не находит и мое сердце сжала такая тоска, что вся эта чудесная природа потеряла свое очарование для меня.
- Аурнель, как я могу вернуться домой? – тихо спросила я невероятно красивого молодого мужчину, стоящего рядом со мной. И увидела в его глаза промелькнувшую грусть.
- Проход открывается не постоянно, - услышала я в своей голове тихий шелест. Нам нужно будет спросить об этом у Источника. Если ты пожелаешь, сделаем это сегодня.
- Да! Я очень желаю! – воскликнула я, и тут же принялась почему-то оправдываться – Понимаешь, там папа, он ведь не переживет, если будет думать, что я утонула из-за него в этой дурацкой поездке!
Аурнель грустно улыбнулся, и предложил отправиться немедленно. Далория помогла мне с одеждой, нашла где-то штаны и рубашку, плюс кожаные сапоги, очень мягкие и удобные. Наверное, в их мире еще не знали, что такое синтетика.
- Глава 4. Источники.
- Там в горах, начинаются пять самых важных источников, которые несут свои воды и объединяют их в реке Вселенной, которую ты видела в долине. Источник Жизни, Хранителями которого являются Касория и Викор. Источник Смерти – подвластен Занире и Лоресу. Источник Мудрости – Его Хранители Далория и Жорак. Сунига и Гужель –Хранители Источника Времени. – чудесный шелест прекратился, и я тихо спросила, сидящего впереди Аурнеля:
- А Хранителем какого источника являешься ты?
- Я Хранитель Источника Любви. – был ответ. И я почему-то подумала, что именно так и должно быть, кто как не он?
Мы ехали по крутой горной тропинке верхом на красивом черном коне, с длинной ухоженной гривой. Я просто не смогла бы сидеть на коне самостоятельно, поэтому Аурнель посадил меня сзади себя, и я крепко держала его за кожаную куртку, боясь свалиться. Обнять его я не решалась, мое сердце и так в его присутствии билось как то странно.
День был просто чудесным, вокруг нас порхали птицы, склоны горы были усыпаны цветами, аромат которых пронизывал все вокруг. И мне вдруг подумалось, что совсем не хочется возвращаться домой…идти работать в школу. Что случились со мной эти невероятные приключения, и вся жизнь в один миг стала другой.
Вскоре тропинка уперлась в густой лес, разросшийся на склоне горы. Аурнель спешился и помог мне. Потом она привязал коня к дереву, и мы пошли с ним дальше пешком. Лес был какой-то странный, не росли в нем привычные елки да сосны, деревья казались другими, не такими как у нас. Ну еще бы, все таки – это совсем другой мир. И, хотя мне до сих пор с трудом верилось в реальность происходящего, но именно тогда во мне впервые родилось чувство, что я именно там, где и должна находиться.
Мы шли довольно долго, и внезапно вышли из леса, теперь нам предстоял спуск, а внизу виднелась небольшая долина, и в ней в интересном порядке, располагались пять небольших озер, ну совсем как горные ледниковые озера по дороге к пику Ленина. Место было очень живописное. К каждому озеру бежал с гор веселый ручеек, в одно из них даже впадал целый водопад. Как оказалось позже, это и был Источник Любви.
Когда мы подошли в Источниками, Аурнель указал мне рукой на озеро с водопадом и объяснил, что нашел меня вчера в нем, плавающей на поверхности. То есть, как я поняла, он был уверен, что все происходящее не случайно, во всем есть свой смысл. Только мне он был пока совсем непонятен.
Аурнель достал из своей сумки большой фарфоровый кувшин и зачерпнул им воды из Источника Времени.
- Теперь отнесем воду Суниге и она посмотрит. Воды Источника Времени могут показать и прошлое и будущее. Но открываются они только своим Хранителям. – объяснил мне он.
Я удивилась – зачем же мы тогда ехали в такую даль, могли бы Сунига и Гужель сами прискакать на коне и посмотреть Источник. Но потом поняла, Аурнель считал эту поездку особенной. Но почему? Только потому, что нашел меня в этом озере? Чем я такая особенная, Они все живут в чудесном мире, сами какие-то все не понятные и прекрасные. А я просто девушка с Земли, только получившая диплом и ничем значительным не отличающаяся от  других жителей моей планеты.
- Ты это еще узнаешь! – прошелестело у меня в голове. И Аурнель улыбнулся мне, протягивая руку. Назад взбираться было трудно, я устала. А он шел, как ни в чем не бывало, и не замечал, как часто я дышу. Казалось, мысли Аурнеля витали где-то очень далеко.
 Глава 5. Ожидания и возможности.
После ужина, который был накрыт в уютной беседке в саду позади замка, Сунига подошла ко мне, и попросила следовать за ней. Поднявшись на третий этаж и пройдя по длинному узкому коридору, мы оказались в небольшом кабинете, уставленном полками с книгами, столами со странной аппаратурой и штуковинами, похожими на микроскопы.
Девушка усадила меня в кресло, а сама устроилась за столом, достав из выдвижного ящика стеклянную чашечку, в которую вылила содержимое привезенного нами кувшина. Потом она впала в состояние, похожее на транс –  что-то ритмично шептала и напевала, медленно качая головой в разные стороны, а потом склонилась над чашкой и замолчала надолго. Все это время я сидела и смотрела на нее, боясь шевельнуться. Наконец, спустя несколько минут, Хранительница глубоко вздохнула и отодвинула от себя чашку. Она встала и подошла ко мне, взяла мою руку, как бы нащупывая пульс, и пристально посмотрела мне в глаза.
- Тебе предстоит очень непростой выбор, Кристина. – сказала она в моей голове, и быстрым шагом направилась вон из комнаты. Я едва за ней поспевала, боясь спрсить, что же она все-таки увидела в воде такого, что ее настроение резко изменилось. Я просто не могла понять, и в душе у меня шевелились расточки мифического страха перед неизвестностью моего будущего.
Внизу нас ждала вся компания, удобно расположившись на диванах, расставленных в холле. Далория читала книгу, Касория и Занира наигрывали прекрасную мелодию, устроившись в углу, одна у фортепиано, вторая со скрипкой в руках. Мужчины играли в карты, в игру, похожую на покер. Когда мы вошли, все внимание перешло к нам. Сунига заговорила на непонятном языке, который звучал как нежная колыбельная песня, и я поняла, что впервые слышу ее чудесный голос, он разительно отличался от того шелеста, который я ощущала в голове, когда они разговаривали со мной с помощью телепатии. Я была так раздосадована, что не могу понять ни слова, а когда заговорили все, я просто впала в какое-то странное состояние, наслаждаясь их голосами и говором. Аурнель оказался рядом и успокоительно сжал мою ладонь. Потом я вновь услышала в голове тихий шелест его мысли:
- Сунига увидела две совершенно противоположные картинки, Кристина.
- Что это означает? Я смогу попасть домой? – нетерпеливо спросила я, наверное, немного громче, чем хотела, потому что все замолчали и уставились на меня.
- Это означает, что Судьба предоставляет тебе самой выбрать. И выбор этот будет для тебя невыносимо тяжел. Но ты справишься. – это были мысли Жорака, я сразу поняла по его глазам.
- О чем вы вообще, ребята? Я хочу домой, какой еще тут может быть выбор. Там папа и мама, брат, сестра! Они что – будут оплакивать меня и считать мертвой? А я должна жить в вашем чудесном замке и наслаждаться? Я должна вернуться, вы понимаете? – Я просто почувствовала, как в горле встал водопад слез, и отвернулась от всех, боясь разрыдаться.
Через секунду горячая ладонь коснулась моего обнаженного плеча, и невыразимо грустные глаза Аурнеля встретились с моими.
- Ты обязательно попадешь домой! Я тебе обещаю! – от этих слов, так легко появившихся в моей голове, мне стало легче, хотя его грусть проникла в самую глубину моего сердца.
Хранители опять заговорили, казалось, они спорили, и никак не могли принять решение.
В конце концов, я возмутилась! По сути – они сейчас решали мою судьбу, неужели я не имею права знать, о чем они говорят?
Далория весело подбежала ко мне и потянула за собой.
- Прости, я раньше должна была об этом подумать!
Опять мы поднялись на третий этаж, уже в покои Далории. Красивая спальня, обставленная изящной мебелью, из которой вели в разные стороны две двери. За одной из них располагался кабинет, в него мы и вбежали. Далория встала на стульчик и достала с верхней полки небольшой пузырек.
- На, отпей. Это вода из Источника Мудрости, заговоренная особым образом. Ты сможешь понимать все наречия, какие только есть во Вселенной, и свободно говорить на них. Только пользуйся этим даром всегда во благо. – притворно нахмурила брови Хранительница. – А теперь тебе надо подобрать одежду, чтобы выглядеть достойно в гостях у Белихрасии.
- В гостях у кого? – переспросила я, не расслышав имени.
- Белихрассия – волшебница, Хранительница тайных знаний. Мы думаем, что она сможет подсказать нам, когда и где откроется следующий Проход.
- Подожди, ты хочешь сказать, что Проход бывает открыт не всегда? – тихим шепотом, холодея от ужаса, переспросила я.
- Ну разумеется, Кристина. Иначе бы нарушилось равновесие Вселенной, если бы в любой момент могли переходить туда-сюда по всем, существующим в ней, мирам.
Через полчаса в мою комнату ворвались все Хранительницы, во главе с незнакомой мне женщиной, которая оказалась портнихой. Слуги принесли целый ворох различного материала. С меня были сняты мерки, и девушки радостно приянлись обсуждать фасон платья. Я же в некоторой растерянности оттого, что свободно понимаю все, что они говорят, при этом слышу их переливчатые голоса, отошла к окну, и открыла его, чтобы впустить в комнату больше воздуха.
Под моим окном располагалась терраса, под которой уже не было двора Замка, а просто крутой склон горы уходил вниз. Я высунулась из окна, чтобы посмотреть как можно дальше, но в легких вечерних сумерках подножие горы было уже не видно.
- Зря он это все затеял! – услышала я голос Лореса. Говорил он на местном языке, но я его прекрасно понимала. Мужчины вышли к перилам, и облокотились на них. Викор помолчал несколько секунд и сказал:
- Он не может поступить иначе, потому как думает, что чуда не случилось. Что ему остается? Удерживать ее здесь обманом или силой?
- Ведь Источники никогда не ошибаются, друг мой! – настаивал Лорес, - я бы на его месте устроил парочку романтических вечеров, и она бы и думать забыла о доме!
При этих словах все сомнения мои развеялись – они говорили обо мне.
Я хотела тут же отойти от окна, все-таки подслушивать нехорошо, но любопытство пересилило.
- Могло случиться и так, что Иточник открыл только одну сторону Будущего для Аурнеля. Но девушка принесла с собой и другую. Посмотрим, что из этого выйдет. Может, все как раз и закончиться очень хорошо.
Я быстро забежала в ванную, сердце колотилось так быстро… Значит, Аурнель оказался там не случайно, он знал, когда я появлюсь, и ждал меня. Это открытие взволновало меня так сильно, что я сама испугалась своих чувств. Тем более, очень не хотелось, чтобы телепаты-Хранительницы узнали, что твориться у меня в душе. Хорошо, что они были заняты. Я несколько раз умыла лицо ледяной водой, еще раз расчесала волосы, и, когда дыхание выровнялось, я село вернулась в комнату, и вступила в горячие споры по поводу моих будущих нарядов.
Глава 6. На больших крыльях в неизвестность.
Утром меня уже ожидало несколько новых нарядов, и коллекция невероятно тонкого красивого нижнего белья. Покончив с гигиеническими процедурами, я натянула белые трусики, а на ноги блестящие нежные чулки из очень тонких нитей, для них прилагался специальный поддерживающий поясок, а сверху – кружевные панталоны, и нижняя пышная юбка. А потом я выбрала платье жемчужного цвета, с глубоким вырезом, и очень интересными рукавами, разрезанными сверху, но плотно обхватывавшими мои запястья. Платье ниспадало в пол большими волнами, которые были закреплены маленькими жемчужинами, а вырез и вовсе был расшит затейливым узором.
В таком виде, решив, что раз уж я и попала в сказку, то вполне могу побыть и Принцессой, я и спустилась вниз. Аурнель уже был в столовой. Увидев меня, он замер на мгновение, заворожено разглядывая, как будто я была привидением.
Конечно же, под его пристальным взглядом сердце мое забилось с утроенной скоростью, а щеки загорелись румянцем. Я остановилась перед ним, не в силах совладать с собой, и деревянным языком тихо спросила:
- Когда мы отправляемся в гости?
- Тебе не терпится, да? – опять в голосе грусть, а я начала чувствовать себя предательницей. Отчего он грустит, что я делаю не так? Мы едва знакомы, а он ведет себя со мной как с возлюбленной.
Аурнель встряхнул головой, и с наигранным весельем сказал, что мы можем отправляться прямо сейчас. Вместе мы вышли из замка, и прошли на задний двор, после которого начинался сад с диковинными деревьями. Аурнель взял в руки висевший у стены замка горн и протрубил в него три раза. Потом положил руки мне на плечи и попросил не пугаться. Через пять минут я услышала странный звук, похожий на завывании е ветра, хотя дуновения не ощущала. И вдруг над кронами деревьев сада взметнулось что-то огромное, и подняв крыльями целый вихрь вокруг нас, существо село прямо посередине двора, и я наконец увидела, что это за птица. У птицы были крепкие лапы с мощными когтями, и туловище, напоминавшие туловище льва, с таким же длинным хвостом, оканчивающимся пучком шерсти. Огромная голова была похожа скорее на орлиную голову, с таким же, искривленным к низу, мощным клювом. А за спиной у нее было сложено два огромных крыла, покрытых крепкими бурыми перьями.
- Это мой Грифон, его зовут Аркас. – представил мне Аурнель таким тоном, как будто речь шла о вертолете. Он подошел к грифону и почесал ему шею, отчего тот заурчал совсем как довольная кошка. Хранитель установил на спине грифона специальное двойное седло, и потом предложил мне сесть на него. Он устроился впереди, а я сзади него, совсем как вчера, когда мы ехали в горы на его коне. Но только Аркас расправил огромные крылья, и мы взлетели к самым небесам. От страха я забыла все на свете и обвила руками Аурнеля, крепко прижавшись к его надежной спине. Глаза открыть я не решалась еще долго, но все же любопытство пересилило, и я огляделась вокруг. Мы летели почти вровень с легкими облаками. А земля едва виднелась где-то внизу, смотреть туда было страшно. А потом меня охватило чувство невыносимой радости и свободы. В лицо дул ветер, и мне хотелось широко раскинуть руки, и наслаждаться этим невероятным полетом. Но отпустить своего спасителя я так и не решилась. Летели мы не долго, чуть больше часа. Набрав предельную высоту, грифон плавно перешел к снижению. «совсем как самолет» - пришло мне в голову, и я улыбнулась – в самолете такого не испытаешь.
Мы приземлились во дворе белого замка волшебницы Белихрассии, Хранительницы Тайных Знаний. Хозяйка встретила нас на ступенях, ведущий к главному входу. Она оказала особую почесть Аурнелю, как он объяснил мне позже. Обычно она принимала гостей в своем главном зале, восседая на резном стуле наподобие трона. Нам был предложен легкий завтрак и напитки. Волшебница выглядела лет на сорок, но я догадалась, что она намного старше. Она имела королевскую осанку, одежда на ней была сшита из великолепного материала, и под ей угадывалась очень ладная фигура. Лицо строгое и умное, глаза глубокие, темные. Под ее пристальным взглядом мне становилось не по себе. Вскоре в зал вбежала юная девушка, дочь Белихрассии, которая была представлена мне со множеством перечисленных титулов. Я запомнила только первое имя –Вержелия. Она была очень похожа на свою мать, идеально белая кожа, черные локоны, огромные глаза, цвета кофе. Наверное, так бы выглядела Белоснежка.
За завтраком Аурнель объявил волшебнице цель нашего визита, Белихрассия объявила, что ей необходимо будет заглянуть во множество старых книг, а так же сделать необходимые расчеты, что займет как минимум дня два. Нам было предложено остаться на это время в замке. Вскоре величественная волшебница удалилась, оставив нас в обществе юной дочери. Вержелия пригласила нас на прогулку по местному саду.
Садовники ухаживали за растениями очень хорошо, в саду были и плодовые деревья, нам было предложено отведать местных фруктов. Они были сочные, и вкусные, но совсем не похожие на наши. Далее девушка показала нам специальный огород, где выращивались травы и прочие растения, необходимые для различных зелий, как она объяснила. Вержелия вела себя очень искренне, весело болтала без умолку, рассказывая все местные сплетни и происшествия. Мы не заметили, как пролетели часы. Потом нам был подан обед, после которого нас отправили отдыхать по своим комнатам. Меня поселили в уютную спальню отделанную голубым. Кровать была устлана тонким покрывалом цвета утреннего неба, в тон к нему были и занавеси на окнах. Я с наслаждением, сняв с себя пышное платье, и умывшись в крохотной ванной, растянулась на кровати во весь рост и поддалась грезам. В голове роем вспыхнули воспоминания о каждой встреча, каждом взгляде, перекинутом с Аурнелем. Вот его лицо на фоне заходящего солнца, эти бездонные светлые глаза, непослушные золотистые волосы, нежные губы… Тогда он мне просто показался наваждением каким-то. Прошло всего два дня, а мне казалось, что мы знакомы уже целую вечность. И я чувствовала, как трудно становиться дышать от этих мыслей, и как мое сердце становиться слишком большим для места, куда оно помещено. В то же время опять подступили слезы, едва я подумала, каким горе обернется моя мнимая смерть для родных. Я должна вернуться домой! Успокоившись немного, я задремала, лежа на этой огромной мягкой кровати.
Разбудил меня резкий стук. Я быстро натянула платье и открыла дверь. На пороге стояла девушка лет 16, она сообщила мне, что Аурнель и госпожа Вержелия ожидают меня в саду. Расчесав спутавшиеся волосы, я собрала их в простую прическу, заколов на затылке подаренными Далорией шпильками с маленькими жемчужинами – как раз к моему платью. Потом я отправилась в сад по уже знакомой мне дороге. На улице уже было темно, в небе светила огромная луна, и был слышен вечерний шелест листвы. От прохладного ветерка я поежилась, и пожалела, что не взяла с собой накидку, которая была среди сшитых для меня вещей. Пройдя к беседке, я никого там не обнаружила и остановилась у аллее, ведущей в сад. Несколько раз позвав Аурнеля по имени, я поняла, что в саду никого нет. И вдруг этот ухоженный сад показался мне каким-то зловещим, тени скользили повсюду, сердце мое сковал страх, я хотела бежать к замку и резко обернулась, едва не столкнувшись со стоящей сзади меня юной Вержелией.
- И почему он выбрал Тебя! – спросила она возмущенно. При этом глаза ее сузились и были похожи на черные щелки. – Глупая девчонка из чужого мира, зачем ему ты?
От ее злости у меня побежали по спине мурашки. Вержелия описывала вокруг меня круги, продолжая выкрикивать слова, так и брызжа злобой и ненавистью.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь, Вержелия. – попробовала я ее вразумить.
- Тем хуже для тебя! Ты даже не оценила! Я! Я ждала его столько лет! Еще когда мы были детьми! – она почти кричала. – Я должна стать Хранительницей! Мне предназначена эта Судьба! Столько времени я мечтала об этом, и тут появилась ты! Источники не всегда говорят правду, я сумею его убедить в этом! А ты…ты…- она подошла ко мне вплотную, и я почувствовала на лице ее горячее дыхание. – Ты должна умереть! Ты исчезнешь, как будто тебя и не было! А он забудет тебя! Любовь умирает, когда ее нечем подпитывать!
Из всего ею сказанного до меня дошло только то, что Аурнель любит меня.
Вержелия расхохоталась мне в лицо как полоумная, а потом крикнула:
 – В лес ее! - И тут же меня схватили чьи-то невероятно сильные руки, на голову надели мешок, я сопротивлялась и кричала, но судя по всему, тот, кто мог мне помочь, меня не услышал. Я продолжала кричать и брыкаться, слезы ярости жгли мне лицо, но все это было бесполезно, руки мне связали за спиной, а в плотном мешке стало трудно дышать, силы мои иссякли и я замолчала. Потом меня закинули на спину лошади, судя по всему, и под цоканье копыт повезли вон из белого замка.


Рецензии