Коробка с драгоценностями

- А еще бабушка, расскажи еще что-нибудь. Нам так нравится слушать!
-Хорошо. Слушайте .
   Жила была одна женщина. Была она очень богатой. Муж у нее давно умер, детей не было и  было ей очень одиноко. И хотя ее окружали подруги, все равно не было с ней рядом никого, кому бы она могла дать частичку своей нежности и любви…
   Сидела она как-то со своей камеристкой в комнате: на дворе дождь, холодно, на душе кошки скребут…
- Все у меня есть – дома, сады, парки, бриллианты, шубы, слуги. Нет только у меня детей! Зачем мне все это надо, когда рядом нет родной кровиночки? Я бы все отдала, все свои сокровища, чтобы только у меня были дети!
- Ну что вы, барыня! Что Вам не хватает: с дитями одно разорение и болезни от нервов. То ли дело у Вас жизнь: захотели - поехали путешествовать, захотели - пошли в концерт: ни забот, ни хлопот. Мужа вам надо! И все ваши переживания уйдут.
- Что муж? От него сплошные неприятности…А детки, они радость приносят: их можно побаловать, приласкать, научить чему-то…Видно не судьба мне иметь детей!
- Странно…Есть у меня родственница, правда,  очень далекая. У нее муж в прошлом годе помер  и осталась она одна с  тремя детями: один другого меньше. Так вымоталась! Как-то я давеча была у нее  в гостях. То да се, она и говорит мне: была бы я богатой, то никогда бы не имела детей! Да и  детки у нее такие неухоженные, вечно голодные бегают: денег –то нет. Доживают то, что было. Вот и говорю, странно – у вас все есть, нет детей! А у нее детки малые – и жить не на что… И так плохо, и эдак плохо!
- Да всякое бывает в жизни, но были бы у меня дети, я бы от всего отказалась! Не нужны холодные бриллианты, каменные дома и широкие лужайки, когда по ним бегать не кому.
   Прошло время. Гуляет как-то барыня с камеристкой по парку. От солнышка зонтиком прикрывается, по аллеям каштановым прохаживается.
- А что, Проня, твоя родственница с малыми детьми, как поживает?
- Да, барыня, давно я не была у нее. Если отпустите на часок другой, проведаю.
- Давай вместе к ней съездим: а то мне скучно по аллеям гулять. Посмотрю, как простые люди живут!
   Долго не откладывая, собралась барыня в этот же день.
- Скажи, Проня, кучеру коляску запрягать. Я велю сейчас же ехать. Далеко ли живет твоя родственница?
- Да нет, барыня. На лошадях-то  по-быстрому доедем…
- Мы поедем к ней, но ты не говори, что специально: как будто мы проезжаем мимо…
   Сели они в коляску и поехали.
   Долго ли, коротко ли они ехали, остановилась коляска около старого деревянного домика. Одно единственное окно в доме и то было покосившееся.В нем сидела молодая женщина в небрежно повязанной на голове косынке. Подперев голову рукой, она смотрела на дорогу и лузгала семечки. Увидев коляску, которая остановилась напротив ее дома, она встала и высунулась в окно.
- Ой, Пронька! Ты ли это? Да и на коляске? И барыня с тобой? Боже, я не собрана совсем…
   Женщина выскочила во двор, открыла калитку и впустила гостей.
   Во дворе стоял старый полуразрушенный сарай и бегали маленькие дети. Домик тоже был уже стареньким и покосившимся.
   Дети увидели свою родственницу и незнакомую красивую даму и подбежали к ним.
   Проня поцеловала их и сказала барыне:
- Вот, барыня, это моя родственница, а это ее детки!
   Барыня достала конфеты и раздала детям. Дети долго смотрели на них:  ведь они никогда в жизни не видели такого. Затем, даже не разворачивая их, засунули в рот и побежали дальше играть в свои игры.
- Вот, Авдотья, мы с барыней проезжали мимо. Я решила тебя проведать, барыня согласилась. Деток твоих посмотреть хочу, давно не видала!
- А что смотреть на них: надоели хуже пареной редьки! Хоть бы кто забрал их!
   Барыня достала из кошелька монетку и дала Авдотье. Затем попрощалась, села в коляску с Проней и поехали.
   Всю дорогу барыня молчала. Приехав домой, она пошла к себе в спальню и велела Проне никого не впускать.
   Два дня барыня не выходила из своей комнаты. А на третий день взяла свою коробку с драгоценностями, одела на себя платье попроще, шаль накинула на голову и пошла к Авдотье.
   Подошла к ее дому и стучится в калитку. Авдотья в это время во дворе была. Открыла калитку и увидела барыню.
- Ой, барыня, вы ли это?  С Проней что стряслось?
Авдотья провела барыню в дом.
- Нет, Авдотья.  Я к тебе пришла по другому делу. Я вот, что подумала: ты бедная – еле –еле концы сводишь, а я богатая: отдай мне своих детей. Нет у меня своих, а твоих я любить буду.
- Да что вы барыня! Как же можно? Вот так взять и отдать!
- Я не так просто их забрать хочу: возьми эту коробку. Загляни в нее. Ты будешь богатой и тебе не надо будет трудиться с утра до вечера. Будешь отдыхать, путешествовать. А мне дети нужны, буду их растить, воспитывать. А ты будешь к нам приходить, когда захочешь: тебе все рады будут! А захочешь и жить у нас останешься.
   Взяла Авдотья коробку, открыла и чуть в обморок не упала - коробка была полна драгоценностей: и жемчуга, и бриллианты, и камни рубиновые. Все сверкало, блестело и у Авдотьи глаза загорелись.
- Да что вы, барыня, такое богатство за таких сопливых детей даете? Разве ж они стоят того?
- Стоят-стоят, Авдотья. Отдай их мне!
- Ну, ежели вы серьезно, то забирайте. Пашка, Маруська, Фрол идите ко мне. А вы не передумайте, барыня?
   Барыня от радости даже слово не смогла сказать. Она никак не ожидала, что Авдотья так быстро согласится на ее предложение.
- Нет, Авдотьюшка, я не передумаю! Забирай все. Я еще тебе такую же пришлю. И бумагу, что ты согласна дать мне детей на воспитание. Согласна?
- Согласна, барыня, согласна. Только не забудь и вторую коробочку с бумагой. Я все подпишу…
   Барыня подошла к детям и говорит.
- Ну что, детки, пойдете жить ко мне?  На качелях кататься будете, платья вам красивые куплю, обувку красивую.
- А как же наша мамка? Мы без нее никуда не пойдем!
- А мама будет вас навещать: мы же не уедем в другое царство-государство! Ваша мама будет приходить к нам в гости.
   Дети попрощались со своей  мамой и пошли с барыней.
   По дороге барыня рассказывала им разные истории: дама она была образованная и знала их очень много.  Так они и подружились.
   Много ли прошло времени, малоли только дети привыкли к барыне, стали ее тетенькой звать. Барыня тоже очень полюбила деток: заботилась о них, обучала всяким нехитрым премудростям, гуляла с ними и ездила путешествовать в разные страны.
И вот однажды, когда все сидели дома и играли в разные игры, в дверь кто-то постучался.
   Проня открыла дверь и увидела, что  на пороге стоит Авдотья.  Одета она была как барыня, только платье на ней было замаранное и обувка изношенной.
- Проходи, Авдотьюшка, - барыня пригласила женщину в комнату: - Давно ты у нас не была. Как поживаешь, что поделываешь? Хозяйство какое ведешь или так отдыхаешь, деньги прогуливаешь?
- Да вот, барыня, пришла к тебе деток своих забрать! Плохо мне без них!
- Хорошо, Авдотьюшка, а жить-то будет на что? Слышала я, что не осталось у тебя ни гроша?
- Да, бырыня, Федька все  отнял и проиграл в карты энти! Пообещал на мне жениться. Взял все мои бриллианты и украшения, да продал, а деньги и проиграл в городе. Вернулся с дыркой в кармане. Вот и осталась я одна и поэтому, пришла детей своих забрать. Сиротушек…
- Авдотья, дети привыкли ко мне и хорошо им здесь. Я и в гимназию их уже определила. Если хочешь быть с детьми, оставайся с нами. Будем вместе жить.
- Нет, барыня, не хочу вместе! Отдельно жить хочу. Отдай мне детей! Или давай еще денег!
- Да нет у меня больше денег: жить-то на что я с детьми стану? Я тебе все отдала. А детишек кормить, одевать, обучать надо. Нет лишней копейки…
- Ничего, барыня, не знаю. Или деньги, или дети! Тебе решать. Завтра приду. Ты подумай.
   Дети обняли барыню, заревели, испугались, что какая-то страшная тетка их заберет: ведь они мамку свою уже позабыли.
   Стала барыня думу думать, как поступить: и с детьми расставаться нельзя,  и денег не осталось…
   Утро вечера мудренее. Легла барыня спать. Чуть забрезжил рассвет, встала барыня и надумала она свое имение заложить. Имение у нее было большое -  жили они с него: хлеб, молочко! Теперь придется затянуть пояса…«Но не беда, -думала барыня, - главное дети будут рядом!» А детей она любила пуще жизни…
Зовет она Проню.
- Ну вот, Проня, придется мне с тобой расстаться. Нет у меня больше возможности платить тебе за хозяйство, буду уже сама вести свой дом, детей поднимать. Спасибо тебе за все!
- Что ты, барыня! Да разве ж оставлю я тебя и деток наших: вы мне уже родные стали. Я и так буду  помогать вам, без платы. Только, чтобы рядом с вами жить.
- Ну смотри, Проня! Если что, будем брать платья шить: ты мастерица, да и я где подсоблю. Как-нибудь, Бог даст, проживем!
   Вечером пришла Авдотья. Барыня дала денег ей и сказала, чтобы она за деньгами больше не приходила, а к детям – завсегда пожалуйста!
   Так и зажили они потихоньку: где платье вместе сошьют, где Проня прачкой наймется. Прошло время и детки уже подросли, и копейка живая в доме появилась, да так и выкупила барыня потихоньку свое имение. Стали они жить еще лучше прежнего.
   Вот как-то раз опять в ворота кто-то стучится. Ночь на дворе. Вышла Проня во двор. Видит опять Авдотья стоит.
- Что пришла ты, Авдотья? Ничего барыня не даст тебе больше! Иди отсюда.
   Барыня тоже во двор вышла. Услышала, как Проня гонит Авдотью.
- Не гони ее, Проня. Пусть в дом идет.
   Зашла Авдотья в дом: вся рваная, грязная - видно деньги ей не на пользу пошли. Умыла ее барыня, накормила, напоила.
- Оставайся, Авдотья, с нами жить. Нету у тебя дома, дети твои выросли, будем вместе поживать и тебе работа какая найдется.
   Так и осталась Авдотья в доме барыни жить.
   И зажили они все вместе  и горя не знали.
   Такая вот история вышла!


Рецензии
Большое спасибо!!! Хорошая вышла история!!!

Эмануил Бланк   26.01.2018 08:36     Заявить о нарушении