В лунном свете Глава 5

Максимилиан обернулся на звук шагов и удивленно замер. В кабинет, сияя довольной улыбкой, гордо прошествовал его помощник, проигнорировал вопросительный взгляд шефа и занял свое рабочее место. Хмыкнув, Верт положил папку с документами обратно в шкаф, подошел к своему столу и уселся на него, скрестив руки на груди. Целую минуту Дэнни терпел пристальный взгляд мужчины, но потом сдался, отложил бумаги в сторону и смиренно взглянул на Максимилиана.

- И что это вчера было? – грозно поинтересовался Макс. – Что за сообщение? «На работу сегодня не вернусь, я у Оливии…»

- А что такого? – невинно полюбопытствовал парень. – До конца рабочего дня всего час оставался, все твои поручения я выполнил. Вот и решил проведать Лив…

- Дэнни, какого черта ты поперся к Оливии? – не меняя тон, спросил Верт. – Что за подозрительные ухаживания?

- Почему подозрительные? – возмутился Дэнни. – Что такого, если девушка позвала меня в гости, а я согласился?

- Ливи тебя позвала? – подозрительно прищурился Максимилиан.

- Ну да, - кивнул его помощник. – Я позвонил ей, чтобы спросить о самочувствии, а она предложила мне навестить ее и лично убедиться в добром здравии. Ничего криминального в этом нет. Тем более, что она мне действительно нравится. И я ей тоже, кстати!

- Это она тебе сказала?

- Да!

- Дэнни, я тебя предупреждаю, - хмуро заявил Максимилиан, - если Лив хоть на секунду расстроится из-за тебя…

- Знаю, знаю, - поморщился парень. – Ходить мне битым.

Желая избавить себя от дальнейшей головомойки, Дэнни  прибег к грязному, но безотказному способу. Перевел стрелки на Рику.

- Кстати, я хотел спросить тебя о сестре Лив, - он как бы невзначай кивнул на фото девушки на столе Макса. И довольно заметил, что его план сработал: Макс посмотрел на фото, его взгляд заметно потеплел. – Ее никогда не пытались искать?

- Нет, - отрицательно покачал головой Верт и невольно сжал руки в кулаки, вспомнив Эмиссара и ее вину в смерти его любимой девушки. – Обстоятельства, при которых Рика исчезла, не оставляют шансов на то, что она жива.

- А почему тогда Ливи надеется на ее возвращение? – изумился Дэнни. – Причем, она искренне верит, что ее сестра жива…

- Я запретил всем, кто что-либо знает про побег Рики, рассказывать Оливии правду о той ночи, - жестко отозвался мужчина. – Нынешний Эмиссар Дэйтона тогда была еще квестором и прибыла в город для расследования серии убийств, совершенных сверхъестественным существом. Предшественник Алекс не сумел найти убийцу, да и не особо старался. А вот ан Валькур нашла подозреваемого в течение суток после своего приезда… И подозревала она Рику. Мол, все жертвы, так или иначе, были связаны с ней, причем, отношения между ними не были радужными. Я просил Алекс дать мне время, чтобы доказать невиновность Рики, но она отказала, заявив, что не допустит продолжения убийств. И в ту ночь, когда я видел сестру Оливии в последний раз, Алексиэль устроила на нее облаву. Спасаясь от квесторов, Рика несколько дней скрывалась в лесу в волчьем образе, а потом и вовсе бежала из города.

- В волчьем образе?! – округлил глаза парень. – Сестра Оливии была оборотнем?!

- Ну да, - пожал плечами Макс, не понимая удивления своего помощника. – А что тут такого странного? У девушек разные отцы, а гены оборотня передались Рике именно по отцовской линии. Даже не знаю, хорошо это или плохо… С одной стороны, если бы не эти гены – Рика уже давно была бы мертва, а с другой стороны, наличие второй ипостаси привело ее к еще более плохому концу. Насколько я знаю, оборотням нельзя долго находиться в облике зверя. А Рика, уходя от квесторов, провела так несколько дней. Я потом разговаривал со знакомой ведьмой ветви Толедо, и по ее словам сестра Оливии утратила человеческую половину своей души, а без нее девушку ждет мучительная смерть.

- То есть, она должна была умереть, но никто не может наверняка сказать, случилось ли это? – пытливо уточнил Дэнни.

- Ну, тела ее никто не обнаружил… - протянул Максимилиан, а потом вдруг внимательно посмотрел на своего помощника. – А какого черта ты вообще заговорил о Рике?!

Парень перевел дух, весьма обрадованный тем, что вчера встретил ту девушку в супермаркете. Благодаря ей, у него было, что ответить Максимилиану.

- Понимаешь, я вчера в магазине столкнулся с одной девушкой, и она показалась мне очень знакомой, - начал по порядку Дэнни. – И я никак не мог сообразить, где видел ее. А потом у Оливии дома увидел фотографию с ее дня рождения…

- Ту, что висит в гостиной? – с улыбкой перебил его мужчина. – С собакой?

- Ага, - кивнул парень. – Так вот, девушка из супермаркета оказалась очень похожей на Рику! Такое ощущение, что это прямо она и есть, просто старше, чем на фото… Вот я вечером это вспомнил и подумал, а вдруг мне не показалось? Что, если я действительно видел сестру Лив?

- Бред, - закатил глаза Макс и уселся за стол, возвращаясь к работе. – Рики давно нет в живых. Наверное, та девушка просто показалась тебе похожей…

- Ну не знаю… - с сомнением протянул Дэнни. – Она не просто похожа была, а вообще как близнец выглядела!.. Прямо одно лицо… Жаль, что ее спутник помешал нам заговорить… Вдруг я бы что-то интересное выяснил?..

- Спутник? – Максимилиан на секунда оторвался от монитора. – Она не одна была?

- Нет, в компании красавчика на дорогущей машине, - хмыкнул его помощник. – Насколько я могу судить, они только недавно приехали в город, потому что у них в тележке, помимо продуктов, была куча всякой бытовой утвари и…

- Дэнни, ты бы так пристально документы просматривал, а не тележки посетителей супермаркета, - хмыкнул Верт, заставив парня замолчать и уткнуться в бумажки.

Телефонный звонок прервал нравоучения Максимилиана. Мужчина посмотрел на номер, высветившийся на определителе, и тяжко вздохнул. Эмиссар, чтоб ее… Макс взял трубку.

- Верт, это вы? – вместо приветствия спросила Алекс.

- Нет, это глава эльфийского сообщества, - едко отозвался тот. – А вы кого ожидали услышать, позвонив мне в кабинет?!

- Макс, вы не могли бы не ерничать? – сухо поинтересовалась девушка. – Трубку мог взять ваш помощник.

- Ладно, я перестаю ерничать. Зачем звоните?

- Отменить нашу встречу, - хмуро отозвалась ан Валькур. – У меня возникли некоторые проблемы…

- Я даже знаю какие, - снисходительно ответил Максимилиан. – Эту девицу из стаи оборотней до сих пор ведь не нашли, не так ли? У нас все на ушах стоят из-за этого происшествия.

- Еще бы… - В голосе Эмиссара появились ядовитые нотки. – Это же такой хороший повод кинуть камень в мой огород… Мол, ан Валькур не в состоянии хорошо исполнять свои обязанности, возложенные на нее Контролем сверхъестественных существ…

- Ну, вообще-то, это действительно ваш косяк. Эта девица, Софи, уже не раз попадала в наше поле зрения, вам об этом сообщали, но никакого существенного наказания она не понесла. Вот теперь и расхлебывайте.

- Спасибо за доброе напутственное слово, - язвительно поблагодарила Алекс. -  У меня к вам просьба, Максимилиан. Насколько я могу знать, в город прибыла пара оборотней. По Правилам, принятым среди всех сверхъестественных существ, у них есть трое суток, чтобы уведомить стаю Дэйтона о своем приезде и попросить разрешения остаться… Но в свете последних убийств я хочу подстраховаться и не ждать трое суток. Вы можете как-то выяснить, кто прибыл в город?

- Попробовать могу, конечно… - задумчиво протянул Макс. – Когда примерно они приехали?

- Не знаю, к сожалению. Вроде бы днем. Виктор утверждает, что их двое, и они приехали на машине.

- А марку машины он не утверждает? – ехидно поинтересовался мужчина.

- Макс, вы обещали не ерничать, - устало напомнила ему девушка. – Я вас прошу, просто попробуйте разузнать что-нибудь.

- Хорошо, я постараюсь.

Максимилиан положил трубку на рычаг и нахмурился. Двое оборотней, приехавших в город… Что в этой фразе кажется ему странным? Новые оборотни постоянно приезжают в Дэйтон насовсем или временно, ничего особенного…

- И все-таки, мне кажется, что я зря не спросил, как ее зовут… - огорченно вздохнул Дэнни.

- Ты это о чем? – непонимающе глянул на парня Верт.

- Да все о той же девушке из магазина, - пояснил его помощник. – Надо было спросить ее имя…

Максимилиан замер, потрясенный внезапным ходом своих мыслей. Два оборотня на машине приезжают вчерашним днем в Дэйтон… Примерно в это же время Дэнни натыкается в магазине на девушку, похожую на Рику и, что примечательно, она не одна, а в компании парня с авто…

- Бред, - решительно помотал головой Макс.

- Верт, зайдите к шерифу Бартону, пожалуйста, - в кабинет без стука заглянула секретарь последнего. – Он попросил поторопиться.

Мужчина закатил глаза. Только этого сейчас не хватало!.. Наверняка прицепится к последним убийствам и будет требовать результатов, хотя дело уже ушло к Эмиссару.

- Если меня спросят – попроси подождать, - на ходу бросил он Дэнни, подхватив со стола нужную папку. – Я вернусь минут через пятнадцать. Или вообще не вернусь…

*****

Рика неуверенно остановилась перед зданием полицейского управления Дэйтона. Сделала было еще один шаг, но тут же замерла в растерянности, а потом и вовсе уселась на низкий бортик клумбы с кроваво-красными цветами. Стоит ли вот так вот явиться к Максу в кабинет? Может, следует разузнать его номер телефона и позвонить для начала? Или вообще подождать конца рабочего дня?

Просидев минут пятнадцать, девушка сердито тряхнула волосами, собранными в конский хвост, и решительно поднялась по ступенькам в управление. Раз уж она уже пришла, дальше сомневаться в своих действиях не стоит.

- Здравствуйте! – Рика подарила дежурному за стойкой самую свою обаятельную улыбку. - Подскажите, пожалуйста, где я могу найти Максимилиана Верта? Мне бы надо посоветоваться с ним по одному очень важному делу. Личному и не терпящему отлагательств.

- Минутку, - доброжелательно отозвался парень. – Я сейчас узнаю, здесь ли он.

Девушка кивнула, и отвернулась, с преувеличенным интересом рассматривая холл здания. Судя по всему, на деньги налогоплательщиков управлению жилось хорошо: пол, отделанный мраморными плитами, небольшие аккуратные диванчики, фикусы в напольных горшках…

- Верт ненадолго отошел, но вы можете подождать его в кабинете, - окликнул Рику дежурный. - Поднимитесь по лестнице на второй этаж, там сразу направо и на двери табличку с именем увидите. Но сначала ваши документы, пожалуйста.

Девушка достала из внутреннего кармана кожаной куртки паспорт и протянула парню.

- Эрика Виллента… - молодой человек, проговаривая вслух, вписал необходимые данные в журнал посещений. Потом заинтересованно глянул на нее. – У вас необычная фамилия…

- Спасибо, - натянуто улыбнулась Рика. – От отца досталась.

Пройдя через турникет, девушка точно последовала указаниям дежурного и теперь смотрела на табличку с нужным именем. Сделав для храбрости пару глубоких вдохов, она распахнула дверь и натолкнулась на приветливый взгляд Дэнни, при виде нее моментально ставший изумленным:

- Это вы?!

- Простите, - опешила Рика. – Мне нужен Максимилиан Верт… Я не ошиблась дверью?

- Нет-нет, проходите, - торопливо ответил молодой человек. – Макс сейчас подойдет.

Рика прошла в кабинет и несколько нерешительно села на стул около свободного письменного стола. Неотрывный взгляд Дэнни ее настораживал.

- Вы меня не помните? – первым прервал молчание помощник Макса. – Мы с вами вчера в магазине столкнулись…

- Ах да, - облегченно выдохнула девушка, уже успевшая испугаться, что парень вспомнил ее по событиям шестилетней давности. – Сразу не сообразила…

- Ничего, - отмахнулся тот. – Бывает. А зачем вам Верт, если это не тайна?

- Я не думаю, что вам это будет интересно, - вежливо, но достаточно твердо отшила его Рика. – Это слишком долгая и запутанная история, чтобы рассказать ее сейчас.

- Может, предложить вам кофе или чай пока?

- Я, пожалуй, выпила бы холодной воды, - после заминки ответила девушка и вопросительно посмотрела на Дэнни, - если это возможно…

- Конечно, - совершенно искренне просиял молодой человек. – Автомат есть в коридоре, я сейчас схожу.

Не подумав, что оставлять в кабинете с важными бумагами незнакомку неправильно, помощник Верта помчался за водой. Рика мимолетно улыбнулась, подумав, что такой парень точно понравился бы ее сестре, и снова почувствовала нервную дрожь. Быть может, ей все же не стоило приходить к Максу на работу? Вдруг он плохо воспримет ее возвращение?..

Девушка не смогла усидеть на месте и принялась ходить из стороны в сторону. Странно, что Дэнни еще не вернулся… Рика подошла к столу и аккуратно присела на краешек, мучительно пытаясь подобрать слова для разговора со своим другом детства. Взгляд ее упал на фотографию, которую она случайно зацепила рукой. Девушка с удивлением узнала свой снимок семи-восьмилетней давности.

- Дэнни, созвонись с Лоуренсом, - Максимилиан на всех парах влетел в кабинет, не сразу заметив нежданную посетительницу. Обнаружив отсутствие своего младшего коллеги, Верт недовольно нахмурился: - Вот и где его черти носят?!

- Макс? – Рика обернулась на знакомый голос, едва не грохнув фотографию на пол, и замерла, боясь пошевелиться.

Мужчина чудом не выронил из дрогнувшей руки папку с документами и плотно прикрыл дверь, настороженно рассматривая девушку перед собой. Настойчивый внутренний голос ликующе вопил, что это Рика, что она жива и снова рядом, но опыт общения с существами, способными принимать чужой облик или создавать иллюзии, привносил свою нотку сомнения.

- Вы кто? – Макс решил не проявлять теплых чувств до тех пор, пока не убедится, что перед ним та, за кого себя выдает.

- Ты хочешь сказать, что не узнаешь меня? – растерялась гостья, ощущая холодок, гуляющий по спине. Потом слабо улыбнулась: - Странно, я не думала, что так изменилась…

- То, что вы похожи на мою давнюю знакомую, еще не говорит, что вы и есть Эрика Виллента.

- Рика, - поправила его девушка. – Ты прекрасно знаешь, что я терпеть не могу, когда меня называют полным именем.

- Почему это? – холодно осведомился Верт в надежде услышать правильный ответ.

- Макс, не придуривайся! – она чуть раздраженно поджала губы. – Моего отца звали Эриком, и мать догадалась дать мне имя в честь этого проходимца! А с ним у меня, мягко говоря, натянутые отношения.

- Верно, - с удовлетворением кивнул Максимилиан, потихоньку начиная склоняться к тому, что перед ним все же настоящая Рика. Но лишний раз проверить не помешает. – К сожалению, знание привычек и общеизвестных фактов биографии моей подруги ничего не доказывает.

- Ты издеваешься?! – взмахнула руками девушка. Она предполагала, что Верт будет зол на нее из-за исчезновения, или будет рад возвращению, но то, что он посчитает ее подделкой, стало неожиданностью. – Мне ДНК-тест сделать, а потом прийти с результатами?!

- Неплохой вариант, - насмешливо кивнул мужчина. – Жаль, что у меня нет времени на подобную ерунду…

- Ерунду?! – вскинулась Рика. – За шесть лет отсутствия я стала ерундой?

Девушка замолчала, с трудом сдержав порыв уйти прочь. Подумав, она решительно посмотрела в глаза Максимилиана:

- В пятнадцать лет ты сделал на предплечье татуировку с изображением волка.

- Не убедительно, - помотал головой Макс. – Об этом много кто знает.

- Но кроме меня никто не в курсе, что ты свел ее спустя пять лет, когда у меня пробудили гены оборотня. Первое время меня раздражало и бесило любое изображение волка, поэтому ты и избавился от своей татуировки, а мне сказал, что она тебе просто надоела. А на подобные рисунки я так реагировала потому, что существование звериной ипостаси вызывало у меня отвращение. И об это уж было известно только тебе.

- Извините, что долго ходил, - Дэнни преспокойно вернулся в кабинет со стаканом воды, не обратив никакого внимания на напряженные лица своего начальника и девушки. – Коллега задержал…

Парень, не услышав ответа, соизволил оглядеться и вопросительно вскинул брови, осмысливая немую сцену перед собой. Поставив стаканчик с водой на стол, Дэнни скрестил руки на груди, ожидая, пока кто-нибудь прервет гнетущую тишину, но не вытерпел и взял эту почетную миссию на себя:

- Макс, эта девушка пришла к тебе…

- Я знаю, - перебил его мужчина и нервно взъерошил волосы. – Познакомься, это Рика, сестра Оливии… А это Дэнни, мой помощник.

Брови парня взметнулись еще выше, но на этом признаки удивления и закончились:

- Так вы все-таки она! – торжествующе констатировал он, заставив старых знакомых недоуменно переглянуться.

- Мне бы твои нервы и такую реакцию… - пробурчал Максимилиан, оторопело продолжая смотреть на «воскресшую».

- А вас же мертвой считали… - прищурился его помощник, пропустив мимо ушей слова шефа и обращаясь к Рике. – Как же вы тут оказались? Ах да, история, наверное, непростая… Кстати, я собираюсь вашу сестру на свидание позвать, не будете возражать?

Девушка растерянно захлопала ресницами под словесным потоком Дэнни и решила искать поддержки у Верта:

- Макс, мы поговорить можем? Желательно, наедине. Это очень важно.

- Да, конечно, - вернулся к более адекватному состоянию Максимилиан. – Только не здесь, не в управлении. Мы с тобой сейчас ненадолго уйдем…

Мужчина приглашающе приоткрыл дверь, посторонился, пропустив Рику, и на несколько секунд завис, бестолково глядя на помощника. Потом опомнился:

- Дэнни, если спросят – я уехал по делам. Ты пока позвони Лоуренсу, поторопи его со вскрытием тех трупов из Ботанического сада и заодно уточни, нет ли дополнительных сведений по предыдущим телам. – Верт уже собрался было выйти, но остановился: - И еще: Оливия, судя по всему, не знает о возвращении Рики… Пусть это пока так и останется.

- Но почему?! - возмутился парень. – Ливи ведь так мечтает об этом!

- Ни слова я сказал! – угрожающе повысил голос Макс. – Я сам сообщу ей об этом, после того, как побеседую с ее сестрой… А если ты проболтаешься раньше, я организую тебе испанский галстук!

- Что это?

- Поверь, тебе не понравится.

Сделав необходимые распоряжения, Максимилиан развернулся к Рике:

- Идем, нам лучше убраться отсюда как можно скорее.

Лишь на улице Верт притянул девушку к себе и обнял до хруста в ребрах, с наслаждением вдохнув все тот же знакомый запах шампуня и духов. Оказывается, до этой минуты он и не подозревал, как сильно соскучился по ней:

- Поверить не могу… Где тебя носило шесть лет?.. – тихо спросил мужчина.

- Я обязательно расскажу, - Рика обняла его в ответ. – Я так по вам скучала…

 Отстранившись, Максимилиан с улыбкой изучил каждую черточку дорогого ему лица, а потом вдруг помрачнел и нервно оглянулся по сторонам.

- Здесь лучше не задерживаться, - туманно заявил он, открывая перед Рикой дверцу своей машины. – Поедем туда, где безопаснее.

*****

- Если квесторы найдут Софи раньше твоей стаи и полиции – ей придется весьма несладко, - бесстрастно заявила Виктору Эмиссар, сидя в кресле у камина и лениво покачивая ногой. – Хотя, ей в любом случае общение со мной не придется по вкусу…

Алекс растянула губы в холодной улыбке. Девушка предвкушала последующую за ее заявлением стычку с главой стаи и сверлила его нетерпеливым взглядом, ожидая ответа. Был у ан Валькур такой способ снятия стресса – затеять ссору и вдоволь позлить кого-нибудь. Как всегда, Виктор, чаще всего становящийся жертвой, не заставил себя долго ждать:

- Ты обещала не трогать стаю! – вскинулся он, надеясь, что Алексиэль говорила несерьезно.

- Я обещала не лезть в дела стаи до тех пор, пока вы хорошо себя ведете, - парировала она. – А сейчас, уж извини, милый, не тот случай. Эта шавка не просто устроила погром в кафе, она напала на двух представителей закона! К слову, обоих обследовали на предмет заражения ликантропией, и у одного анализ дал положительный результат… Ты понимаешь, что это значит?

- На одного оборотня стало больше! – раздраженно закатил глаза мужчина, не видя в этом трагедии.

- Это значит, что если в свое первое полнолуние этот несчастный свихнется и потеряет над собой контроль, мне придется ликвидировать его для безопасности общества! – голос Алекс приобрел стальные нотки.

- Стая позаботится о нем, чтобы подобного не произошло, Эмиссар, - обращение Виктора прозвучало издевкой и спровоцировало ярость, мелькнувшую в глазах девушки.

- Очень хорошо, оборотень, что ты помнишь, кто я, - снисходительно кивнула ан Валькур. – То, что ты оказался в моей постели еще не дает тебе иммунитет к моей власти… И, пожалуй, будет не лишним сообщить тебе, что произойдет в случае гибели этого полицейского…

Глава стаи Дэйтона насторожился и не стал огрызаться в ответ на слова Эмиссара. Та выждала длительную паузу, затем отчеканила:

- Если пострадавший полицейский не переживет свое первое превращение, я спущу квесторов с цепи и дам указания почистить ряды стаи. Численность вашего племени после этого сократится, по моим подсчетам, на треть…

- Ты не осмелишься на это… - с ужасом уставился на Алексиэль оборотень. – Даже ты не…

- Что я? – насмешливо выгнула бровь Эмиссар. – Не решусь? Полномочий не имею? И с тем, и с другим у меня все в порядке. Ты уж пойми, я не хочу, чтобы моя репутация пострадала из-за вздорной блохастой волчицы… Мне нужно, чтобы мое имя было кристально чистым и благоухало альпийскими лугами, а этого не будет, если смерть доблестного служителя закона окажется безнаказанной… Особенно на фоне последних убийств. Ты ведь знаешь, что журналисты приписывают их оборотням?

Виктор сухо кивнул, девушка продолжила речь:

- Так вот люди будут благодарны мне за наведение порядка…Да, кстати, если стая попытается спрятать Софи, события будут развиваться по тому же сценарию, что и в случае смерти полицейского, - предупредила ан Валькур, демонстрируя свою фирменную сахарную улыбку.

- Люди считают чудовищами оборотней, но знали бы они Эмиссара как следует… - уязвленно усмехнулся мужчина. – Они бы поменяли свое мнение…

- Может, внутри я и чудовище, - пожала плечами Алекс, - но снаружи-то прелесть. А за фасад я мало кого пускаю.

Когда озлобленный Виктор покинул особняк Алексиэль, девушка позвала к себе Аниту:

- Верт не звонил? – поинтересовалась Эмиссар. – Я просила его разузнать что-нибудь о новоприбывших оборотнях.

- Нет, он не звонил, - покачала головой ее секретарь. – Зато был звонок от Стивена Лоуренса. Сказал, что вам следует посетить его, поскольку он выполнил вашу просьбу и просмотрел старые дела. По его словам, результат вас заинтересует.

Алекс задумчиво хмыкнула. Скорее всего, ее догадки подтвердятся…

- Вот что, Анита, сообщите Верту, что завтра в три часа дня я буду у Лоуренса. Если ему интересно – пусть подъедет.

Девушка кивнула и моментально исчезла из поля зрения.


Рецензии