Мы все начинаем с нуля

Со временем понимаешь, ничто не вечно. Секунды превращаются в минуты, а минуты в часы. Часы же, сливаются в дни, а те в недели, отсчитывая наш век. И все проходит, все воспоминания остаются, где то в глубинах нашей памяти. Некоторые, мы всячески пытаемся забыть, но есть и такие, которые, не смотря на желание оставить их рядом с собой, растворяются. Например, безудержное счастье от победы в своей самой первой игре, искренняя улыбка из-за кубка, который каждый в команде уверенно считал именно своим. Объятия и похвала тренера, которую со временем слышишь все реже и заслуживаешь намного труднее. В детстве много кажется легким.
Ему совершенно не хотелось открывать глаза, снова возвращаться в реальность, струшивая остатки сна. В том, другом мире, было гораздо проще, а сейчас, проснувшись, он опять будет обычным неудачником. Наверное, в семнадцать лет, о неудачах рассуждать было как то глупо, но Джим был в этом уверен. Он был зол, в первую очередь на себя, ведь не было смысла винить кого - то в своих бедах. Всему виной, был лишь один человек и его, парень исправно видел в зеркале каждый день.  Лгать самому себе, Джим не привык, ложь – это слабость, а именно слабость он ненавидел больше всего.
Жизни же, не было не какого дела до проблем обычного парня из Англии, она играла по своим правилам, сводила или рушила судьбы, заставляя кого - то надеяться, а кого - то разувериться навсегда. Джим нечем не отличался от других, простых семнадцатилетних мальчишек и возможно, именно поэтому жизнь, не обращала на него никакого внимания. А может, просто смеялась над его неудачами, беспомощностью, безысходностью. Где то, наверное, уже давно была прописана его судьба, со своими сложностями и успехами, но откуда ему было знать об этом? Да Джим, некогда и не рвался узнать о своем будущем, оно всегда казалось мрачным и каким - то обыкновенным, как английское небо, оно было предсказуемым. Но парень некогда не задумывался о том, что даже над Лондоном светит солнце, вселяя в душу, может и призрачную, но все же надежду. Жизнь любила играть судьбами и там, где красивый узор, сотканный из множества нитей чем - то ей не нравился, жизнь нещадно разрывала их, вплетая иные. Она не задумывалась о том, что разрывая одну из нитей, она рушит чью - то судьбу, заменяя другой, которая совсем не подходила, но жизнь, была уверенна в своей правоте, да и кто бы осмелился с ней поспорить…      
Да, нелепо, смешно и неправильно. Но Джим безумно устал оттого, что приходилось сворачивать горы и опрокидывать небо. И все это без какой-то цели. Просто, что бы выжить в этом мире. Раньше, была мечта, но сейчас она казалась такой тщетной, что и смешно было вспоминать. Стать знаменитым футболистом… Парень улыбнулся, улыбка вышла злой и скорее всего, походила на усмешку. Почему же в детстве, казалось, что все будет именно так, как ты хочешь? Не прилагая усилий и нечего, не делая для достижения результата? Ведь смотря на знаменитых и успешных людей порой, делаешь именно такие выводы. Не задумываясь о том, каким трудом им досталось все, что они имеют сейчас. Нет, мы смотрим лишь на картинку, на некое подобие того, о чем часто мечтаем перед сном.
Спустившись в столовую, Джим уловил запах свежего хлеба. Дома всегда вкусно пахло, а ещё, там витал уют, казалось, что невидимая дымка пропитала все вокруг. Парень не когда не понимал, с чем именно это было связанно, знал лишь, что мать, самое ценное, что у него есть. И пусть даже, не будет этого светлого, красивого дома, уют бы наверняка сопровождал их в любом уголке мира.
В его жизни, многое было не правильным. У Джима не было друзей, были лишь враги, из-за умения высказывать свои мысли откровенно, но даже им он был благодарен, ведь это давало ощущение, что ты не одинок. Одиночество было щемящим, оно как бы пыталось доказать насколько парень бессмыслен в этом мире, но не кто об этом не знал. Была у Джима определенная черта характера, чем хуже ему было, тем увереннее становился взгляд и голос. У него был удивительный голос. Он, не когда не говорил громко, всегда лишь едва различимая речь, которая пугала. Тихий, холодный голос, казалось, проникал в самую душу и насмехался над беспомощностью выбранной жертвы. Откуда это было в нем, Джим и сам не знал. Он не когда не затевал ссору первым, считая, что это ниже его достоинства.
- Доброе утро, - коротко произнес Джим, садясь за стол. Говорить о чем - то чертовски не хотелось, потому что он опять услышит слова утешения, которые он ненавидел всем сердцем. 
- И тебе. – Казалось сегодня Энни, так он нежно называл свою мать, то же не была настроена на беседу. А может у неё, что то произошло? Он подумал о том, что все равно об этом не узнает, если она не захочет, а она уж точно не допустит этого. Они небыли близки, парень не когда бы и не подумал рассказать матери то, что волновало сердце. Энни же, казалось, до сих пор искренне считала, что ему четыре года и он, все равно нечего не поймет. А Джим понимал. Понимал, как отчаянно она пытается сделать все для его будущего, как плачет от безысходности, по ночам надеясь, что он не услышит. Стены предательски сводили на нет все её старания, а он не раз, по утрам, пытался выяснить причину слез матери, на что получал лишь лучезарную улыбку и дежурную фразу, мол, ему все показалось. Он так ненавидел эту её искусственность, то, когда Энни пыталась показать, что все идет как надо. – Как тренировки? Прости, - она рассеянно развела руками, - я забыла спросить вчера.
Джим улыбнулся. Забыла. Она часто забывала и возможно у неё были на это определенные причины, но ему, всегда казалось, что ей просто все равно. Не на него конечно, а на то, чему он посвящает свою жизнь. С самого первого дня, парень отчетливо понимал с какой иронией мать, относиться к футболу и его тренировкам. Нет, она некогда не была против, наоборот поддерживала, приходила на игры, но когда что то не получалась, он не ощущал поддержки. Она и утишала всегда как то по своему, мол, это всего лишь игра, не стоит так расстраиваться. Некоторые считают, что футбол – дело жизни и смерти. Они ошибаются: футбол гораздо важнее. Джим же, дышал им, и не было в мире нечего важнее.
- Все хорошо, - он улыбнулся. Сколько же боли было в этой простой фразе. Беспомощности и надежды. На что? Он и сам не понимал. Всегда казалось, что за поражениями должны следовать победы, хотя бы незначительные, его собственные, но время шло и ровным счетом не происходило нечего.
- Это главное! – Энни повернулась, вот и поговорили. Ему бы сейчас услышать, что все действительно будет так, как он себе на придумывал, что есть кто-то, в этом жестоком мире кто спасет и убережет. Так он думал раньше, теперь же, окончательно понял – нет. Он один, был, есть и будет.
Завтрак прошел в молчании, как и всегда, нечего нового в этом не был. Джим просто смотрел в окно и мечтал. Жаль, что это было единственным, что он мог сделать. Вот он выходит на поле под оглушительные крики болельщиков, тех, кто любит его и дорожит им. На секунду замирает, дотрагивается до травы и улыбается. В сердце тлеет ожидание предстоящей битвы, в глазах решительность. Капитан хлопает его по плечу и все становятся на свои позиции. Игра началась и её сопровождает эйфория, которая, едва не возносит до небес. Как же отчетливо он это ощущал. Джим резко открыл глаза.
 Кто же вбил в голову этого мальчика, что мечты не могут стать реальностью? Наверное, это было так давно, скорее всего, с рождения. День за днем, маленькому мальчику говорили, мыслить нужно реально, а все эти его мечты о будущем футболиста, лишь глупости. А он улыбался, Джим всегда так делал когда знал, что он прав. Ну не могло же такому количеству людей, что были на вершине футбольного олимпа, просто повести. Нет, они трудились, все время и даже когда стали появляться результаты. Они хотели этого, тянулись к этому, старались, они – мечтали!
Встав из-за стола, он ушел, Энни, настолько была занята своими собственными мыслями, что даже не обратила на это внимание. Может, она то же мечтала? В тайне ото всех, что бы, некто не узнал.
...


Рецензии