Путешествие

Путешествие из Никольского в Оренбург   

И снова я с тобой здороваюсь, дорога,
И снова я прошу: возьми меня с собой,
Впусти меня в свой мир, и подари немного
И праздника душе, и радости лихой.
Я окунусь в твоё
                пространство с головою,
В безбрежный твой простор,
                в мельканье вёрст твоих,
И только горизонт
                вдали передо мною,
И манит и зовёт дорожной песни вихрь.
Я выезжаю в путь – на город направленье,
Совсем  простой  маршрут:
                Никольское – Оренбург ,
И всё вокруг меня 
                пришло в полёт – движенье,
И мир вокруг меня 
                восторгами разбух. 
В «Матизе» едем мы – 
                водитель наш Владимир,
Он с опытом большим:
                лет 30 за рулём,
Мы вместе путешествуем
                с Тамарой, с Валентиной,
И держим путь на Оренбург,
                и к брату завернём.   
А мир сияет весь
                в осенних пёстрых красках,
И неба синева нам освещает путь,
И распустился день,
                цветя в небесной ласке,
И с солнечной тропы нам некуда свернуть.
Поехали! Взяла
                дорога нас в объятья,
И повела вперёд – на оренбургские огни,
А на пути своём
                всё буду примечать я,
Расскажет мне дорога  все истории свои. 
Вот справа спуск крутой,
                и вниз ведут ступени
К беседке небольшой – 
                здесь Славика родник,
Прислушайся, и ты 
                его услышишь пенье,
К его живой воде душою ты приник…
И не нарушь его
                тиши – уединенья,
И суетную мысль
                держи на поводке,
Здесь время не летит,
                и замерло мгновенье,
Здесь память о погибшем Никольском пареньке.
Вот первый перекрёсток – 
                к нему мы подъезжаем,
Ведёт дорога прямо -
                на Каменку, мой друг,
А нам направо надо – 
                мы направленье знаем,
И мы свернём направо – 
                на город Оренбург.
Вот мост через Сакмару – 
                идём неторопливо,
Полюбоваться речкой 
                так тянет – нету сил,
Для ненасытных глаз моих
                всё ярко и красиво,
И день своё сияние
                для нас не погасил.
Сакмарная водичка зелёная да гладкая,
В ней ясно отразились 
                небо, лес и берега,
В спокойных водах плещется
                осенняя прохлада,
И тишина над речкою раскинула крыла.
Но вот лесным тоннелем 
                мы двигаемся дальше,
Нас провожают стройные красавцы – тополя,
За ними степи, степи,
                и в неоглядных далях 
Раскинулась родная оренбургская земля. 
Бежит, бежит дорога,
                ей нет конца и края,
И снова в перекрёсток упираемся, мой друг,
Налево – на Пречистенку, 
                на Чебеньки – направо,
А нам прямой дорогой – на город Оренбург. 
На виадук въезжаем,
                под нами рельсы, рельсы,
Железная дорога через станцию идёт,
Как справа, так и слева озимые посевы,
И зелень нежную вбирать
                мой глаз не устаёт.
И снова на развилке
                наш взгляд остановился:
Пошла дорога влево -
                на посёлок Саракташ,
А нам теперь направо -
                мы в Оренбург стремимся,
О Боже, пусть подольше
                не кончается путь наш!   
А мир вокруг осенний
                всё кружится над нами,
Осокори, берёзки, зелёный карагач 
Нас провожают дружно 
                и машут нам ветвями,
И покидать их царство
                не хочется, хоть плачь! 
А впереди Горюн- гора, загадочная дама,
И телеретранслятор тут стоит как часовой,
Дорога здесь опасная: всё частые туманы,
Здесь откажись, водитель-друг,
                от скорости лихой.
Но скорость манит вдаль и ввысь -
                в стремительность движенья,
И птицей хочется взлететь,
                чтоб взглядом мир обнять,
Но чутко ловим мы, друзья,
                дороги настроенье,
И нам совсем не хочется
                с  дороги улетать.
А сколько их – водил лихих –
                погибло здесь, на трассе,
Дорога – очевидец. Всё ей в памяти нести.
Теперь об этих лихачах напоминают знаки,
И памятники скорбные встают на всём пути…
А бедная дорога на себе нести устала
Бесчисленную технику, и грузы, и людей,
И от колёс раскалено
                дороги покрывало,
И нету остановки на шкале дорожных дней. 
Вот снова упираемся в дорожный указатель:
По правой видим стороне  Чулошников село,
И стройных сосен машут нам зелёные посадки,
И на душе от солнышка осеннего светло. 
А нам навстречу всё столбы
                да провода вдоль трассы,
Они бесперебойно электричество несут,
Всё сплошь цивилизации улыбки да гримасы,
Везде для человечества один сплошной уют.
Мы едем, едем дальше,
                глаза не успевают 
Следить за всем, что быстро
                проплывает мимо нас,
Автозаправка  - слева, завод асфальтный – справа,
И делится дорога пополам в который раз.
Пойдёшь налево – встанешь
                на Орском направленье,
А мы берём направо – на город Оренбург,
Вот Каменно – Озёрное – красивое селенье,
Но кладбище крестами печалит мир вокруг.
Лишь красота природы
                всё взор мой восхищает,
И свет осенний греет последней теплотой,
Вот сосны и акации нас дальше провожают,
Когда ещё увижусь я с этой красотой? 
Дорога ты, дорога – манящее пространство,
Душа моя в полёте, исчезла суета,
И лишь перед глазами  лицо родного края,
И вот уж мимо пролетают дачные места.
На домики, на дачные – уютные, изящные,
Гляжу и наглядеться не могу на красоту, 
Здесь мысли человеческой фантазия парящая,
Здесь люди оживили рукотворную мечту.
Всё ближе к Оренбургу 
                мы мчим дорогой гладкой,
Свернуть захочешь вправо -
                дорога приведёт
В аэропорт Центральный,
                где взлёты и посадки,
Где можешь отправляться
                совсем в другой полёт.
Гляжу в окно машины,
                но глаз мне не хватает,
Чтоб охватить все разом
                придорожные края,
А сердце замирает,
                вслед за душой летает,
Как будто путешествую на грани бытия.
Читаю я дорогу, как радостную книгу,
И от страниц бегущих
                оторваться не могу,
И этой вечной тяги
                к движенью не постигну,
Наверное, я житель на дорожном берегу. 
Вот новый указатель
                дорога предъявляет:
Налево (чтоб вы знали!) расположен парк – отель,
Он Нежинкой зовётся, -
                знать, нежность здесь витает,
В любое время года кружит нежная метель.
А следом прирастают всё новые коттеджи,
Они «впадают» в Нежинку – красивое село,
И красоту подхватят
                берёзки в платьях нежных,
И в жёлтом вальсе плавает осеннее тепло.
А ветерок приветлив, прохладой обвевает,
Зовёт в какой-то радостный, неуловимый вальс,
Как будто, в Оренбург нас, улыбаясь, приглашает,
Как будто бы рисует настроение для нас.
И вот уж слева видим
                в Жилгородок дорогу,
Затем посёлок Пригородный – посмотри левей.
Ну, здравствуй, милый Оренбург,
                дай до тебя дотронусь,
Гостеприимный город мой,
                встречай меня скорей! 
Тебя я вижу наяву, мне этот день не снится,
Сияньем праздничных огней душа озарена,
Гостеприимный город мой – 
                уральская столица,
Моя родимая земля, родная сторона… 

                * * *    
октябрь 2011 – март 2012гг.               


Рецензии
Здравствуй, Аня! Сегодня мы с Надеждой путешествовали из Никольского в Оренбург вместе с тобой...и вспоминали как сами все это видели и воспринимали душой бесконечные просторы Оренбургского края. Молодец! Хорошо написала. Мы читали это в письмах...но здесь конечно еще лучше читается.
"И красоту подхватят
березки в платьях нежных
И в жёлтом вальсе плавает осеннее тепло." - замечательно!
С улыбкой и теплом, Олег, Надежда.

Олег Слюсарь   24.10.2014 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Олег, Надя! Ялюблю путешествия, и чтоб они длились подольше...

Анна Ганюшкина   25.10.2014 10:28   Заявить о нарушении