Щеголёнок

Рядом, растянувшись на диване, спит кошка. Красивая, породистая - гладкошёрстная британка. Кто-то ухмыльнётся, если я скажу, что она с врождёнными манерами чопорных англичан: вежливая, чистоплотная в действиях и в помыслах, разве что не ланчует и не ест овсянку. Как подобает дворянке, она готова с достоинством сражаться на дуэле с любым врагом, угрожающим её территории и доминации. Это подтвердит где-то шастающая по ночной квартире другая кошка, не дворянка, без всяких манер, без совести и чести - описывающая имущество хозяев по одной только ей ведомой причине.

Но обе они милы до невозможности, ласковы до умопомрачения, заботливы, будто собаки, желающие привлечь внимание хозяев всеми известными способами, на которые их только может толкнуть зверинная тоска. Первая встречает нас в корридоре, сидя на обувнице прихожей с благородством светской дамы, а вторая выдаёт "кренделя", кувыркаясь на полу, как шутиха.

А два дня назад летнее солнце заливало улицы Южного Бутово, поднимая настроение всем, кто выбрался из своих квартир погулять на свежем воздухе. И детишки с мамами, и вот птеньчик... кажется, щегол. Но он-то как раз не гулял, да... Он выпал из гнезда. И не птеньчик это был во все, а подросток, который мог бы уже летать, но что-то с ним произошло - то ли коты гнездо разорили и покалечили бедолагу, то ли он заболел, ослаб, и его выпихнули сестры и братья из своего жилища. Щеголёнок бессильно махал крыльями, ударяясь об асфальт своей слепой головкой. Его бесстрашно пытались ухватить детишки, которых то и дело одёргивала мать, опасаясь, что они заразятся птичьей болезнью.

А в ближайших придорожных кустах с широко распахнутыми глазами застыла кошка, напряжённо наблюдая за происходящим. Уведи мама детей, а мы пройди мимо, бедолаге грозил неминуемый конец. Всё это было так очевидно, что мы с женой решились на акт милосердия и подобрали птичьего подростка, принесли его домой. По этому случаю началась хлопотливая суета: поиски клетки, затем специального корма. В маленькую пластмассовую тарелочку налили воды, пытались как ребёнка накормить червячками. Но больной не желал пить, есть, хотя в клетке он, будто немного ожил, стал бодро махать крыльями, ворчать себе в клюв.

Ах, как бы хотелось, чтобы он выздоровел! А потом открыть с пафосом окошко и выпустить на волю птичку, чтобы потом долго наслаждаться своей добродеятельностью, своими большими человеческими сердцами! Я смотрел, как почти со слезами на глазах жена пыталась тщетно накормить найдёныша, как обрадовалась, когда он сделал несколько глотков воды, подчиняясь ласковому насилию заботливой души.

"Да, если дело пойдёт так дальше, - подумал я, - то, конечно, однажды окно распахнётся, щеголёнок взмахнёт крыльями взлетит над Южным Бутово, торжествуя над миром ходящих по земле хищников, и умчится жить!"
Первая атака на птенца со стороны кошек была благополучно отбита. На следующий день мы ушли на работу, а вечером, когда я вошёл в комнату, то увидел, что клетка, стоявшая на подоконнике, находилась почему-то уже на полу, и в ней никого не было, хотя и была закрыта. Обводя взглядом комнату в поисках щегла, я обнаружил под гладильной доской у дивана британку, спокойно наблюдавшего за мной, поодаль от неё - равнодушно распласталась на полу другая кошка, а между ними... трупик нашего щеголёнка - ему прокусили голову. Я вдруг вспомнил, что меня никто не встретил у входа! Впервые за несколько лет пребывания кошек в нашем доме! И это особенно меня разозлило...

Иногда кошки изменяют своим манерам, когда в них просыпается зверь и со своими инстинктами не совладать. Разве вот это, мило спящее на диване существо - зверь? Да ладно вам, ей Богу! Я смотрю на это милейшее создание, хочется дотянуться до него и погладить, и оно будет ещё как не против! Потому что я человек, а не щеголёнок, потому что я сейчас сильный и излучаю куда больше могущества, чем этот ласковый и нежный зверь, который будет стараться не изменять своим манерам, пока я рядом и сильнее...


Рецензии