глава 17. Истина

Роман испугано отскочил от кровати. На гневные Ольгины вопросы он только открывал рот и не мог произнести ни слова. Лицо его сначала сделалось бледным, потом приобрело синеватый оттенок. Из горла вырвался грубый, свистящий стенозный кашель, похожий на лай. Он схватился за грудь и присел на кровать.- Приступ!- Крикнула Ирка.- Давай, найди какой-нибудь ингалятор! Иначе помрет.- Туда ему и дорога,- буркнула Ольга и пошла искать у мамы лекарство. – Вот,- протянула она ингалятор мужчине. Тот, плохо слушающимися пальцами сорвал крышечку и несколько раз брызнул в рот. Через несколько минут лицо порозовело и приобрело обычный вид.
- Спасибо, девочки,- еле слышным голосом поблагодарил Роман. – Только биродуал меня и спасает. Спасибо за помощь. – Благодарить будешь милицию.- Ольга взяла телефон и начала набирать номер. Ирка резким движением выдернула шнур телефона из розетки.-
Ты чего? – Разозлилась Ольга,-  С ним заодно? Он же в квартиру влез. Грабил тут. – Да не грабил я !- завопил Сабаян.
- Даже если и грабил,- зло и жестко произнесла Ирина,- не смей звонить в милицию. Я не буду свидетелем, а скажу, что он пришел в гости, и ему стало плохо, а в комнате у твоей мамы ты сама рылась.- Она с вызовом взглянула на подругу. Ольга знала этот бешенный взгляд. Если уж Ирке что-то втемяшилось или до крайности разозлило, ярость ее сметала всю культурную надстройку отношений. – Пойми, он известный писатель. Он одинок, беден, зарабатывает как может. Получает копейки. Его романы последнее время не печатают. И не от того, что стали хуже, а потому, что выгодно публиковать и продавать всякую х..фигню, типа «Мысли Буратино». Буратино деревяненький такой и мысли коротенькие и деревяненькие. Напрягаться не надо. Стеб ниже пояса, аплодисменты за сценой. А Роман философ. Может быть последний «Диоген» в стране, ищущий человека. А ты его вообще в тюрьму сдать хочешь! Ну ошибся человек. У всех есть право на ошибку.- Ольга развела руками на этот горячий спич,- Я на тебя поражаюсь. Где он ошибся? Здесь что, коммуналка? Нечаянно перепутал соседскую кастрюльку со своей?
Он влез в мамину квартиру как бандит! А как же гений и злодейство? Что, Роман, Вам удалось совместить? Хотели денежек срубить по-быстрому?- И осеклась…. Сабаян плакал.
По мокрому от пота  лицу тянулись  мокрые дорожки.- Девочки! Не вор я и не бандит. Черт меня попутал! Пообещал одному негодяю сделать что угодно, если поможет протолкнуть книгу мою, которая в прошлом году вышла. А до этого 10 лет в столе. И не одна. Все пороги в издательствах оббил. Везде мои ученики бывшие, которых я сосунками натаскивал журналистскому делу, сидят. Теперь крутые. Почитают и нос воротят – не формат. А тут на какой-то литературной тусовке познакомили меня с мужиком одним. Такой! Сразу видно при власти и при большой. Ну, он мои жалобы за коньячком в Доме писателей выслушал и пообещал помочь. Книжка после этого разговора вышла через два месяца и в том издательстве, откуда меня только что послали. Сам главный редактор ручку мне жал и был таки абсолютно счастлив, что ему удалось меня напечатать.
После этого и другие издательства стали мне заказы делать, публиковать любые мои вещи. Я  успокоился – прошла черная полоса.
А вот третьего дня, мужик этот, ко мне домой с компанией пожаловал и потребовал, чтоб я твою маму, Оля навестил. Ее, мол, под благовидным предлогом выманят из квартиры. Моя же задача незаметно стащить ключи, вернуться и найти то, что им надо. Боже! Куда я скатился! Это ж классический сюжет. Девочки, я что душу продал, а ?!-
Не валяй дурака,- строго приказала Ирина.- Лучше скажи, что ты должен был найти у Елены Георгиевны? – Ах! Да! Да ! Сейчас.- писатель вынул из кармана картонку с



наклеенным на нее пожелтевшим черно-белым фото.- Что это? Одновременно спросили женщины. На старом фото было изображено что-то вроде миски или плошки, с высоко из нее вырывающимися языками пламени.- Так ты фото искал?- уточнила Ирина.- Нет-нет, Ирочка! Я понял, что им нужна именно эта мисочка.- Роман с трудом поднялся с кровати.- Так что со мной будет, девочки?


- Я считаю, что это лишнее.- Высокий, могучий светловолосый молодой мужчина встал из за стола и подошел к окну. Внизу шумел и гудел город. С высоты 18-го этажа машины казались милыми детскими игрушками, но смрад от них поднимался и сюда.- Это надо ж так  свое жизненное пространство загадить, - добавил он. Посмотрите на них!  Все понимают, но делают только себе во вред. Не помню, чтоб было наоборот. Только слова хороши, а дела чернее этого смрада.
- Ты не прав, друг мой, и сам это знаешь.- Откликнулся, сидящий за столом мужчина постарше. По почтительному вниманию его молодых визави, можно было судить о том, кто здесь принимает решения.
- Я тоже считаю, что он придирается к этим людям,- резко вставил третий, такой же высокий и сильный с карими глазами и иссиня-черными волосами по плечи.- Сейчас ситуация пиковая, я бы сказал, тупиковая. Своими методами и силами им не справиться.
Я уверен, что нужно разрешить им его использовать.- Он помолчал и тихо добавил.- В последний раз.- Вот! Вот! - Взвился светловолосый,- Обычное человеческое разгильдяйство. Чуть что – помогите! В последний раз! А потом еще один, и еще один раз. И все – привычка. Как они говорят – «сладкое слово – халява». А ты всегда потакаешь. Я каждый раз тебе говорю – пусть все идет своим чередом. Так нет же – помощник тут как тут. У меня между прочим своих обязанностей не впроворот.  Что скажите, Учитель? Может, какие то жесткие меры им всем вчинить? – Причем тут меры!- загорячился его темноволосый товарищ.- Меры потом, сейчас ситуацию изменить нужно.-
Старший отхлебнул из кружки ароматную дымящуюся жидкость, улыбнулся.- Успокойтесь оба. Это только в глупой поговорке говорится, что истина рождается в споре. Мы с вами знаем. Истину рождает только жертва. И только жертва наше оружие. Конечно, нужно помочь.- Светловолосый не удержался от вздоха. Учитель улыбнулся ему ласково,- Ну, не вздыхай. Не вздыхай, когда все закончиться пошлю тебя в какое-нибудь приятное место. Например - инспектировать райские сады.- Как же, непременно,- буркнул тот в ответ и засмеялся вместе со всеми.- Приступайте друзья мои.- старший встал.- И помните - контроль за каждой йотой изменений. Ни одна нить событий не должна быть упущена или оборвана. Помощники кивнули.

- Ладно!- Ольга  протянула руку Сабаяну.- Замнем для ясности. Куда ты маму услал?- Не знаю! Ей что-то сказали по телефону, она схватила сумочку, по-моему сберкнижку и умчалась.- виновата ответил тот. – Значит, скоро вернется. Иди на кухню. Сейчас чаю сделаю. Запомни, тебе стало плохо  на улице у метро, мы с Иркой тебя увидели и привели сюда. Ир, давай быстро складывай документы по файлам. Они там все подписаны. Потом в коробки – тоже подписаны. – А ты помнишь, в каком порядке все лежало в шкафах – тревожно спросила подруга, вдруг заметит. – Не заметит!- Ольга начала собирать маленькие коробочки в одну большую, - я же ей все это складываю. Поторопись.- Она повернулась к Ирине и сказала с тоской,- Нужно с кем-то знающим посоветоваться. Я уже не могу. От всего от этого, жить не хочется.- Эй! Эй!- Ирка обняла ее за плечи. – Еще чего. Посоветуемся.- может с Игорем Ломановым,  ну,майром, помнишь?- смущенно спросила Ольга.- Ирка засмеялась.- А что повод классный. Мужик тоже. Только, Оль, не боишься, что он будет называть тебя – «женщина-беда»? Скажет – вечно с ней что-то
случается.- Точно!- вздохнула подруга.- А с кем тогда? – Ты забыла?!- Ирка подбоченилась,- На вашего майора у нас свой Игорь есть, я бы даже сказала – Игоряшка! И звание покруче и контора, не милиция. – Да! Как я про него забыла!- Ольга обрадовалась Иркиной идее, вспомнив как помог ее брату этот немногословный  и странноватый, на ее взгляд, человек. – Дождемся твою маму, навешаем ей лапши и вместе с Романом к Игоряшке. Пусть кается.


Рецензии