HELL

I
Поздним вечером я возвращался домой по опустевшим аллеям городского парка. Под ногами шуршала уже начавшая опадать листва, было начало осени. Я привык приходить поздно домой, хорошо понимая, что раньше своего времени мне всё равно не уйти. На одной из скамеек я увидел странную фигуру, очертаниями чем-то напомнившую мне священника. Встретить в такое время святого отца показалось мне несколько странным, к тому же меня давно занимали проблемы своего сознания, так и не определившегося в отношении рая и ада. Я осторожно занял край скамьи, чтобы не потревожить мыслей батюшки. Прошло несколько минут, которые мы провели в полном молчании. Сделав неловкое движение, я невольно привлёк его внимание.
- Что ты здесь делаешь, сын мой, да ещё в такой час?.. - спросил он.
- Если честно, святой отец, давно не могу найти для себя решение в отношении рая и ада. В рай нет желания, в аду вести дискуссии с Люцифером тоже хорошего мало.
- А почему ты думаешь, что он снизойдёт до дискуссии с тобой?.. В аду горят грешники, и миллионы лет, - спросил священник.
- Ад в моей душе, который по своей силе не уступит, пожалуй, даже Преисподней. А уйти самому - так не хочется вступать в полемику с Господом Богом.
- Вот оно что, - задумчиво протянул батюшка. - И плохо тебе живётся?..
- По состоянию души - хуже некуда, святой отец. Страстно зову смерть, но бесполезной и никчёмной не хочу.
- Так люди и хуже живут, - в тюрьме, например, инвалиды, тяжело страждущие.
- Верно, батюшка, только психологически всё равно им легче. Они могут оборвать свою нить, а я нет. Я, молча, кричу ночами от невыносимой страшной боли, и за мной ад, и впереди меня ад, и терять мне уже особо нечего, так и всё отдал бы, чтобы в любую секунду сердце остановилось.
- Неразумный ты отрок, сказал бы, да вижу, по возрасту, уже зрелый мужчина. Что тебя мучает?.. Неудавшаяся жизнь?.. Несбывшаяся любовь?.. - Так это ещё не конец. Хотя и не положено священнослужителю исповедоваться перед мирянином, но в одном мы с тобой схожи. Расскажу, а как поймёшь, выводы твои будут.
II
По окончании семинарии был рукоположен в сан и получил свой приход в одном из небольших русских городов. Название тебе знать ни к чему, да и к делу оно не относится. Исправно нёс службы, но зачастила ко мне молодая и красивая девушка. Слово за слово, через год и пожелала связать со мной свою жизнь. Да и я, грешен, влюбился. Повенчались, и любил я её до безумия. Прошло пару лет, родился мальчик, ещё год - девочка, через два года - опять мальчик. А какие доходы у священнослужителя?.. А детей кормить надо. Да и ей такое полуголодное существование надоело. И ушла она от меня, сделав мою жизнь как раз тем адом, о котором ты говоришь. Прошёл месяц, два, чувствую больше - не могу. Хотя бы ребёнка мне оставила. Нашёл я её, выбрал время и забрал сыночка своего ненаглядного. Только и два дня мы с ним пожили, она ко мне с милицией, и под суд. Дали пять лет. На церковной коллегии долго сомневались, учитывая все обстоятельства, но решили - не лишать сана. Из пяти в местах не столь отдалённых провёл три года. Вернулся. Дали приход. Но легче мне не стало. И пошёл опять к ней. Вышла ко мне. Пал ей в ноги, - говорю, ничего мне от тебя не нужно, только прости. - Она мне - "бог простит!.." Отошёл от неё немного, опять пал на колени и говорю: - Прости меня Господи, не нужно мне ничего больше, только бы жили они и были счастливы!.. - Поверишь, не поверишь, но отпустило. И пошёл я к себе домой. А когда она обратно вернулась (у матери жила),  дети спрашивают, кто приходил. Она им и отвечает, - ваш ни на что не годный, кроме как детей воровать, отец. Прощенья просил. - Тут старший и говорит: - Пусть возвращается. - Она ему: - Что??.. - А он ей: - Нам нужен отец. Всем троим. А устраивает он тебя или нет, это уже другое дело. Говорят же: - и в горе, и в радости. А когда туго стало, ты бросила его. - Жена ему: - Ради Вас же!.. - А он ей: - Ради себя. Да ещё и в тюрьму отправила. - Она в ответ: - он же одного из Вас украл!..  - А тот ей: - Что, мы не его дети?.. Себе оставила троих, а ему никого!.. - Мать ему: - Замолчи!.. - А оставшиеся двое встали рядом с ним.  Она и опешила. Поняла, что, несмотря на все эти годы, каким она меня выставляла, меньше любить они меня не стали, а наоборот. А она в их глазах всё больше и больше становилась мачехой.
- Ну, что тебе сказать, живём теперь вместе, любим друг друга, дети подрастают, да и жить стало легче. Я  там многому научился. Чуть ли не ко всему могу приложить руки. Люди приходят, сделай то, помоги с этим. Я, понятно, не отказываю, какой-никакой, а доход. Особо не бедствуем. Вот так. А ты говоришь, - ад!..
- Так что же ты здесь, в парке, батюшка, если столь счастлив?..
- Чтобы не забыть. Отдыхаю от счастья. Иди с миром.
Кляня всё на свете, я вышел из парка. Было без пятнадцати час. Войдя в метро, я поймал чуть ли не предпоследний поезд, и поехал домой. После двух я вошёл в свой подъезд и поднялся по лестнице. Родители спали. Я включил компьютер и стал просматривать почту. Но легче после исповеди батюшки мне не стало. Хотелось разорвать себя на части. Чужое счастье не делает счастливым, а только прибавляет отчаяния. Конечно, если ты не имеешь к нему прямого отношения. (2.08.11)


Рецензии