Богатая нищенка

Подхожу к метро.
Глянь, недалеко от метро, грязная, горбатая, совершенно седая, изможденная старуха лет восьмидесяти, копается в мусорном баке.
Пожалел. Хотел дать денег. Присмотрелся и...ахнул!
Очень интеллигентное, красивое лицо. Большие умные глаза и невероятная грусть.
Мне стало интересно. Завел разговор. За полчаса она выложила всю свою историю, полную любви и драматизма. Старушка оказалась грамотной. Четко выговаривала слова. Приятный, дикторский, тембр.
- Еще недавно мы жили очень хорошо.
Муж полковник медицинской службы, профессор.
Сын полковник медицинской службы, доцент.
Они у меня такие красивые! И старушка заплакала.
Я успокоил ее и она продолжила.
- Дочь моя бухгалтер в агентстве недвижимости. Муж ее генеральный директор.
Живут отдельно. Есть у нас и коттедж в Петродворце.
У меня пятикомнатная квартира.
- Бабушка я не верю Вам, уж простите.
- Я не вру сынок.
Два года назад сын на своей машине с женой и дочкой куда-то поехали.
Катастрофа. Все трое погибли.
Муж не вынес потери единственного сына и через месяц скончался.
И снова заплакала.
- Что стоять на улице? Я живу в этом доме. Приглашаю Вас на чашку кофе.
Грамотная речь ее мне очень понравилась и я пошел следом за ней.
Ничего себе! На самом деле пять комнат. Одна больше другой. От восемнадцати до тридцати квадратных метров. Кухня пятнадцать метров. Итальянский кафель, обои и сантехника.
Старушка показала фотографии.
- Это я. Фото двухлетней давности.
Я чуть не упал со стула!
Сорокалетняя красавица с огромными карими глазами и большими ресницами. Длинные вьющиеся волосы и стройная фигурка. Куда все это делось в один день?! Просто фантастика!
Все в ней говорило о врожденной интеллигентности и благосостоянии.
Муж и сын в форме полковника медицинской службы. Оба красавцы!
- Сын-то еще и спортом занимался. И весь ремонт по всей квартире делал сам.
Осталось совсем немного. Не успел в коридоре доделать нишу.
И старушка снова заплакала.
В тот же день я поседела. Хотела покончить с собой. Дочь и внучка удержали.
- Зачем Вы собираете бутылки на свалке, Антонина Степановна?
У Вас пять комнат. Сдавайте четыре. И Вам не скучно будет.
- Нет. Я не позволю посторонним жить в комнатах моих любимых.
- А что дочь с мужем?
- У них свои проблемы.


Рецензии
Рассказ очень понравился. Заставляет задуматься об истинных ценностях. Когда нет рядом близких,в богатстве нет необходимости.

Татьяна Цеслер   10.12.2013 19:48     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Татьяна.

Геннадий Багдасаров   11.12.2013 13:37   Заявить о нарушении
Как горе сломало женщину...Понять её можно-не каждый после такого выживет и останется человеком. По-видимому,у её дочери тоже жизнь не сахар

Светлана Серёгина   25.02.2014 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.