Дуська

Дуська

(рассказ)

Возвращаясь из села Новая Чемровка, на автобусе сто шесть. У своротка на посёлок Новый. Я на обочине дороги увидел женщину, голосующую на остановке. Водитель автобуса притормозил, и она почти на ходу вскочила в открытую дверь. Женщина была невысокая, смуглая, средних лет. Мускулистая, плотно сложенная. Да и с лицом с рябинками, скорей похожее на мужское. Даже дорогой наряд, с золотыми серьгами и кулоном, выглядывающем у ней в вырезе модной блузки на груди, не делал её женственней.
Взглянув на женщину, когда она вошла в автобус и села,  впереди меня на первом сиденье. Я тотчас узнал в ней старую знакомую.
-Ба! Да это же Дуська Забаровская!
Дуська была когда-то моей соседкой в посёлке Новый. Жили мы тогда в бараке, вблизи железнодорожной лесозащитной полосы. Жили дверь в дверь, я с женой, она со своим мужем Василием. Василий был крупного телосложения, но каким-то вялым и неповоротливым. Дуська, наоборот,  тогда выглядела, можно сказать, маленькой и казалась беззащитной. Но это было только с виду.
Василий, как все мужики нашего посёлка, иногда злоупотреблял спиртным. Дуська пьяных не любила. И хотя Василий всю неделю работал и естественно не брал в рот спиртного, к тому же подрабатывал, но в выходной, иногда, позволял себе расслабиться. Едва учуяв от него запах спиртного, Дуська зверела.
Едва он поднимался на наше общее подъездное крыльцо, она тигрицей выскакивала из своей квартиры, преграждая ему путь вопросом:
-Опять нажрался?
Не смотря на его рост и увесистые кулаки, она молниеносно делала ему подсечку или удар в пах. И пока он, корчась от боли, валился на пол, добивала его ударами обеих рук по голове.
Он, защищая лицо, обхватывал его и голову руками, падая, умолял:
-Дусь, Дусь! Я ей богу не пьяный. Я только чуть-чуть.
 Но она не слушая и нисколько не щадя его, уже обрабатывала его бока пинками. А он, к моему удивлению, не пытался даже сопротивляться. Хотя казалось, взмахом одной своей ноги или руки, мог бы прервать её избиения.
И понял, только на примере своего сына. Был у него дружок Санька Кавешников, шустрый и злой, хотя и на голову меньше моего сына. Но, частенько избивал его. Как-то я застал их за домом. Санька, по обыкновению избивал моего сына. Разбил ему нос, поцарапал щеку.
Ухватив Кавешникова за шкирку и отбросив его в сторону, я спросил сына:
-Что же ты стоишь? Ты же выше ростом и кулаки у тебя потяжелее. Двинул бы ему разок для науки.
А сын к удивлению ответил:
-Пап, Мне жалко его бить. Если я его ударю, он просто не встанет. Жаль, что он этого не понимает.
Похоже, то же самое происходило и в паре Василия с Дуськой. Просто он был как сын мой, добр и ещё очень сильно любил её. А она не любила его. Считала глупым и рохлей, не способным защитить не только её, но и себя.
Говорила:
-Я люблю смелых и отчаянных, настоящих мужиков. А Васька никогда даже не спорит со мной, во всём соглашается. Вежливый и внимательный. Тьфу! Я таких не люблю. Я бы хотела, чтобы он любому мог дать отпор, в том числе и мне. Тряхнул бы меня так, чтобы с меня тапочки слетели, - сказала она мне в разговоре.
Я хотел было ей возразить, что Василий, совершенно не такой, как она его понимает. Но тотчас понял, что она всё равно не поверит на слово.
А вскоре произошёл ещё один случай. После получки, Василий вновь пришёл домой слегка под шафе. Боясь войти в дом, просто сидел на лавочке, на крыльце и что-то бормотал себе под нос.
Дуська, налив в кружку квасу, на кухне хотела напиться. Выглянула в окно, увидела пьяного супруга. С полной кружкой кваса выскочила на крыльцо. Сходу плеснула мужу в лицо квасом. А пустой кружкой ударила Василия в подбородок. Выбила зуб. Губы и зубы Василий враз залило кровью. От боли зажимая рот рукой, Василий застонал и, упав на пол, взмолился:
-Дусь! Ну, за что?
Я в это время вышел из своей квартиры и воочию увидел всю происходящую картину. Мне стало жаль Ваську, и я не на шутку разозлился на Дуську. Сходу отобрал у неё кружку и предупредил:
-Если я ещё раз увижу, как ты измываешься над Василием, я не знаю, что я сделаю!
-А что ты сделаешь? - зло ощерилась, повернувшись ко мне лицом Дуська. Я молниеносно ухватил её за ногу и, подняв её вместе с хозяйкой, сойдя с крыльца и шагнув два шага к скату сарая, закинул туда Дуську.
Она к моему удивлению рассмеялась:
-Вот, так бы Васька со мной! А он только хнычет, - она по-прежнему не верила в Василия, как в мужчину.
А Василий был, как ни странно, настоящий мужчина. Терпеливый и мужественный. Как я и предполагал, что терпит он и не поднимает руку на жену потому, что добрый. И постоять за себя и жену, может всегда. Случилось, сама же Дуська в очереди магазина затеяла скандал с мужчиной, вставшим впереди неё. Она вначале закричала на него, а затем применила излюбленный приём. Но мужчина предугадал её действия, оттолкнул её, и сердито отбиваясь словесно, не стал даже стоять в очереди, пошёл к выходу.
Василий, стоявший в предбаннике магазина, краем глаза увидел всё, что произошло. Скандала поднимать, как Дуська, не стал. Дождался, когда мужик вышел на улицу, схватил его, перевернув в руках вниз головой. Подошёл к луже. Затем отпустил. Тот, утираясь, ошалело посмотрел на Ваську и задал стрекача. Василий сопроводил его бег громким разбойничьим свистом. Притом, лицо его, как никогда, было весёлым и красивым.
Чуть позже, я рассказал об этом Дуське, он она, как я и предполагал, не поверила. Сказала только:
-Выдумщик ты. Знаю, что ты моему муженьку симпатизируешь.
Я и разубеждать не стал, а через неделю пожалел об этом.
Если бы я убедил её в тот раз и представил свидетелей Васькиного заступничества за неё. Возможно, не случилось бы то, что случилось. Дуська с Василием неожиданно поскандалили, и Василий впервые попытался жене противопоставить силу. С силой сжал ей плечи. Он, схватив на кухне берёзовое полено, ударила его, проломила Ваське голову. Меня не было дома. Моя жена вызвала скорую помощь.
После излечения, родители Василия, больше не пустили его к Дуське. Да и сам он, наконец, понял, что не нужен Дуське.
Дуська же, поборница трезвости, сама вскоре запила. Привела бойкого, весёлого мужчину с баяном. Пили с ним, пели, плясали. Но мужчина, не зная нрава Дуськи и её нравственных устоев, слегка поторопился, когда под столом, залез ей рукой под юбку. Вздрогнув, Дуська даже не сообразила, что делает, схватила со стола тарелку с холодцом и приложила её с силой к лицу баяниста. Он оказался тоже мужиком нервным, встал не раздумывая, ударил её кулаком под глаз. Глаз у неё тотчас налился кровью.
Но она, поняв, что сама виновата, как ни странно успокоилась, лишь простонала от боли. Он же наоборот вышел из себя. Схватил в охапку баян, пошёл к выходу, говоря:
-Я тебе не твой Васька, которого ты чуть до смерти не забила, - и, ушёл.
-Ну, как тебе твой баянист, - спросил я ехидно Дуську на следующий день, всё ещё болея за Ваську.
-Мужик, что надо! Не то, что мой бывший вахлак Васька! - неожиданно заявила она.
Всё это в один миг промелькнуло в моей памяти, пока я сидел в автобусе за женщиной, сидящей передо мной до самого города.
В городе, по выходу у вокзала, я не выдержав, окликнул женщину:
-Дусь, Забаровская! Не узнаёшь? Что, богатой стала?
-Господи! Эдик! Я только сейчас поняла, что это ты.
-Где Василий, где ты его оставила? - оглядываясь, спросил я, уверенный, что Василий, очень любивший Дуську, не оставил её.
-Нет Василия! Мы тогда ещё после больницы разошлись с ним, - почему-то горестно вздохнула Дуська и добавила. - Слышала, что через год он женился, я разозлилась, помня, как он любил меня, встретилась с ним, предложила. - Вась, если ты меня ещё любишь, давай забудем всё и начнём сначала? Бросай свою пассию.
Он помолчал и вдруг сказал:
-Знаешь Дусь! От хорошего к плохому разве уходят. Ты меня, знаю, не любила. А нынешняя моя, во мне души не чает. И не то чтобы скандалить, а слова даже плохого не говорит. Я похвастаюсь тебе. Ради такого отношения ко мне, даже пить совсем перестал и полюбил её. У нас уже с ней сын, - и, мы с ним разошлись в разные стороны.
-А ещё замуж не пыталась выйти? - полюбопытствовал я.
-Да пыталась! Даже два раза, - нехотя ответила она. - Был у меня и совсем неисправимый алкаш и трезвенник был. А мне чего-то всё равно не хватало.
-Может быть, ты только любишь себя? - попытался я разобраться в её характере.
-Скорее с не которых пор наоборот, - возразила она. - Сама себе я не рада. Такой у меня взрывной характер. Лучше уж одной, - грустно потупилась она.
-Ну, ничего! Найдёшь ещё своего, - шутливо приобнял я, уходя её. - Какие наши годы.
-Прошли наши годы-годочки, - ещё грустней проговорила она и спросила. - Ну, а как ты?
-При следующей встрече расскажу, - прокричал я, уже отойдя от неё.


Рецензии