м з2

ГЛАВА  2

 

Лина, так же, как и Раиса, имела понятие о том, что такое дембельский альбом, благодаря своему старшему брату и его друзьям, которые когда-то служили в армии. Поэтому молодая женщина была готова потратить на изучение вышеупомянутой категории альбомов часа два, не меньше: бывшие советские дембеля готовились к отправке домой с чувством, с толком и расстановкой. Многие солдаты и матросы (или даже почти большинство) начинали готовиться к демобилизации за полгода до увольнения, а некоторые, кому повезло, занимались этим с первого дня службы. И основная часть данных приготовлений заключалась в сборе любых фотографий для дембельского альбома. Чистый альбом либо покупался самим солдатом (матросом), либо высылался ему из дома. А размеры некоторых альбомов иногда полностью соответствовали размерам сначала дембельских чемоданчиков, а позже дипломатов. Поэтому альбом Ромы Светлицкого оказался много меньше альбома Сергея Сергеевича Крымова, который служил много раньше Ромы в те времена, когда дембеля везли со службы не только чемоданы, но не брезговали и обыкновенными вещмешками.
- Ну, привет, - чмокнула в щёку подруги Рая, когда вошла в прихожую. Затем она сунула в руки Лины дембельский альбом брата и переобулась в домашние тапочки. Лина, приняв альбом у Раи, вздохнула с облегчением: для изучения Роминого альбома могло потребоваться много меньше времени, нежели альбома Сергея Сергеевича.
- Ты есть хочешь? – на всякий случай поинтересовалась Лина.
- Нет, спасибо. Где Света? – возразила Рая.
- Я здесь, я здесь, - отозвалась девочка.
- Что ты ей купила? – придирчиво спросила Лина.
- Да, что ты мне купила? – не унималась девочка.
- Фруктов я купила, киви, - успокоила всех присутствующих Рая.
- Ну, слава Богу! А то приходил тут один с чупа-чупсом. Сам, наверно, такого, гм, не ест.
- Ура! Хочу киви! – пищала Света.
- Нет, вы посмотрите на неё?! – искренне возмутилась Лина. – Можно подумать, я её тут голодом морю.
- Ладно, я сейчас, - сказала Рая. Она пошла в детскую, а Лина с альбомом - в свою комнату. Она положила дембельский альбом Ромы Светлицкого на рабочий стол и сначала просто перелистала его для беглого ознакомления. Затем вернулась к первой странице и принялась её изучать. Затем вторую и так далее. В зависимости от формата снимков их на каждой странице альбома помещалось от одной до четырёх. Вся межстраничная предохранительная бумага была разрисована соответственными службе морского пехотинца незамысловатыми сюжетами и нехитрыми пейзажами.
- Ну, что? – спросила Рая, когда присоединилась к Лине.
- Что-что? Смотрю, - недовольно ответила Лина. – Ты-то сама всё тщательно изучила?
- Да как сказать, - снова заныла Рая. – Пойми моё состояние. Я тут по оводу гонорара переживаю, а меня в это время родители доставать начинают. Какая ты, дескать, бесчувственная, брат вторые сутки неизвестно где, а тебе хоть бы хны. Честное слово, это они меня в тоску вогнали. Сама бы я, наверно, и думать ничего плохого не стала бы. Ну, недоступен, ну и что? Да мало ли что! Ведь необязательно, что какая-то беда стряслась? Правда? А родители: зу-зу-зу да зу-зу-зу. Вот я и выпала в осадок. А ты ведь знаешь, какая я впечатлительная…
- Знаю, - утешила подругу Лина и невольно усмехнулась, вспомнив, как данная впечатлительная особа осенью прошлого года оставила в дураках профессионального киллера, сиганув из бокового окна кабины машиниста электропоезда прямо на железнодорожное полотно.
- Ты чему радуешься? – подозрительно спросила Рая.
- Да радоваться, в общем, нечему, - возразила Лина. – А ты садись рядом, вот тебе лист бумаги с ручкой, будешь записывать. Итак, альбом состоит из десяти листов и, соответственно, двадцати страниц. Всего фотографий пятьдесят четыре штуки. Ничего, что мы их вынем из уголков?
- Вынимай. Только на фиг мне записывать – сколько страниц в альбоме?
- Делай, что говорят, - буркнула Лина, аккуратно поснимала фотографии со страниц альбома и стала их сортировать. В одну стопку она сложила все групповые снимки, где было запечатлено от пяти и более морпехов. В другую стопку Лина отсортировала все фотографии, подписанные адресами и реквизитами Роминых сослуживцев, в третью – те снимки, где фигурировало меньше пяти человек, в четвёртую – снимки любимых девушек Ромы, его гражданские фото и те, где Рома, бравый юный морпех, красовался в гордом одиночестве то на фоне своего парохода (как непочтительно обозвала десантный корабль Рая), то в виду морского прибоя, то перед входом в какую-то забегаловку.
- Чё дальше-то писать? – уныло спросила Рая.
- Сейчас, не торопись, записывай, - велела Лина и стала диктовать все имеющиеся на фотографиях номера телефонов. Затем она ещё раз просмотрела снимки с группами морпехов менее пяти человек и выбрала номера телефонов тех, кто показался ей наиболее близким другом Ромы Светлицкого. Выбирая, Лина руководствовалась принципом регулярности, с какой Рома снимался в небольшой компании с тем или иным сослуживцем.
- Чё дальше? – подала голос Рая.
- Садись и звони, пока время не совсем позднее, - сказала Лина и обвела своей рукой четыре телефонных номера в разных городах России.

 

Как ни странно, но Рая дозвонилась по всем выписанным номерам. Другое дело, насколько результативным это оказалось. А результат, мягко говоря, не превзошёл ожиданий. В одном месте Рае ответил сам Ромин сослуживец, но он не помнил, кто в их команду был призван не то что с Крыма, но вообще с Украины (Рома служил ещё в советские времена, и на Северный флот мог попасть любой военнообязанный со всей территории тогдашнего Союза). С другого телефона Рае сообщили, что такой по данному адресу больше не проживает. В третьем месте Рае печально ответили, что интересующий девушку человек недавно погиб в одной из горячих точек. Родственники четвёртого Роминого сослуживца, вычисленного Линой, предложили позвонить по тому же номеру лет эдак через пять, когда нужный человек выйдет на свободу.
Пока Рая звонила, беседовала, досадливо гримасничала и вычёркивала номера из предложенного списка, Лина скрупулёзно выписала все адреса всех тех Роминых сослуживцев, чьих номеров телефонов (в советские времена отсутствие телефона не считалось большой редкостью) не оказалось в его дембельском альбоме, но кто, по мнению Лины, был с Ромой наиболее дружен. Таких адресов насчиталось ещё пять помимо четырёх предыдущих телефонных номеров. Но все они также относились к России.
Затем Лина выписала просто имеющиеся в альбоме реквизиты некоторых Роминых сослуживцев из его, по её мнению, бывшего ближнего окружения, по каким-то причинам не отметившимся в альбоме друга ни адресной записью, ни телефонной. Таких насчиталось ещё трое.
- Я – всё, - доложила Рая. Она управилась с поставленной задачей за каких-то сорок минут. – Чё дальше?
- Ты так спрашиваешь, как будто это мне надо, - передёрнула плечами Лина. – На, звони теперь по адресам.
Лина протянула подруге бумажку с выписанными адресами.
- Это как – по адресам? – переспросила Рая.
- Вот тебе номер телефона службы экспресс-справки, звонишь туда, называешь адреса и реквизиты нужных людей, и сотрудник службы сообщит тебе номера их домашних телефонов. Если таковые, разумеется, у них есть.
- Ох, и в копеечку влетят тебе мои семейные проблемы, - сочувственно заметила Рая.
- Да уж влетят, - не стала скромничать Лина. – Ничего, разбогатеешь – вычту.
- Дай-то Бог, - вздохнула Рая и снова взялась за телефонную трубку.
- Ладно, ты звони, а я пойду, посмотрю, что там Света делает.

 

Света к тому времени уже заснула. Лина заботливо прикрыла ребёнка одеялом, осторожно пощупала лобик и потихоньку вышла из детской. Она заглянула в кухню, секунду-другую постояла в нерешительности и, услышав, как Рая вступила в переговоры с сотрудником службы экспресс-справки, решила не мешать ей, а приготовить кофе и чего-нибудь к нему.
Когда Лина вернулась в свой бывший кабинет с подносом, уставленным чашками с кофе и сопутствующими ему «аксессуарами» и съедобностями, Рая как раз напрягала второго адресата, извлечённого из альбома брата
- Да, да, хорошо, записываю… спасибо.
- Какие успехи? – спросила Лина и поставила поднос на стол.
- В первом случае по нулям, во втором – есть номер мобильного вот этого, как его…
Рая заглянула в бумажку.
- …Рогожина Степана из города Альметьевска бывшей Татарской АССР.
- Может, сначала перекусим, а потом продолжим? – предложила Лина.
- Света заснула?
- Да.
- Что ж, давай перекусим. Ты, говорят, курить бросила? – поинтересовалась Раиса и полезла в сумочку.
- Да уж скоро два месяца, - отмахнулась Лина.
- А я вот начала, - призналась Рая и достала из сумочки пачку сигарет.
- Дурное дело – начинать курить в двадцать восемь лет, - рассудительно сказала Лина. – Впрочем, это чисто твои дела. Только курить иди на лестничную площадку.
- Тогда сначала перекусим, - решила Рая и потянулась к подносу, капнула в свою чашку сливок из молочника и очень интеллигентно, кончиками двух пальцев, взяла бутерброд с ветчиной.
- Так, времени уже почти полдвенадцатого ночи, - задумчиво произнесла Лина и взяла свою чашку. – Может, отложим на завтра?
- Нет, ну по уже имеющимся номерам я позвоню? – полувопросительно, полуутвердительно возразила Рая.
- А сколько их ты добыла в справочной? – с опозданием осведомилась Лина.
- Дали всего три номера, - ответила Рая, принимаясь за второй бутерброд, но уже с сыром, - остальные два адреса, говорят, не телефонизированы. Однако какая хорошая служба…
- Сейчас таких служб и сервисов как грязи, - пожала плечами Лина, - только бабки отстёгивай.
- Но сначала я позвоню на сотовый вот этому, как его, Рогожину Степану. Не поздно?
- Звони. Мы же по делу, а не из праздного любопытства – какая в ихнем Альметьевске погода.
- Так… может с сотового? Чтобы не напрягать на деньги этого Степана? – спросила Рая.
- На, звони, - протянула Рае свой сотовый Лина.
Рая поупражнялась с кнопками и спустя несколько секунд беседовала с далёким Степаном.
- Алло, это господин Рогожин? – чарующим голосом уточнила Раиса.
- Хы-хы, господин! – послышалось из трубки. – А кто его спрашивает?
- Вас беспокоит младшая сестра Романа Светлицкого, - доложила Рая, - вы с ним на одном пароходе служили.
- Каком ещё пароходе?! – возмутился голос, принадлежащий возмущённому до глубины души бывшему морскому пехотинцу. – Это не пароход, не судно и даже не какой-нибудь сраный лайнер! Это называется – средний десантный корабль «Енисей». Понимаешь ты, младшая сестра Романа Светлицкого?
«Ну, Раиска, ну, будущая звезда отечественной журналистики, - мысленно потешалась Лина, слушая отчётливый голос возмущённого абонента, качественно модулируемый качественным аппаратом. – Пароход от корабля отличить не умеет».
- Ну что вы так раскипятились? – надменно осадила расходившегося Степана Рая. – Вы лучше ответьте мне: помните, о ком речь?
- Это о Ромке-то?! – снова возмутился невидимый Степан. – Это же мой солёный братишка… да мы с ним…
Лина, услышав, как бывший однополчанин Ромы Светлицкого задохнулся, словно пытался набрать побольше воздуха перед тем, как разразиться пространными воспоминаниями о морском братстве, его членах и их подвигах, отставила свой кофе и замахала руками, предостерегая Раю от возможности стать ночной слушательницей эпических повествований с участием бывших советских морских пехотинцев Рогожина Степана и Светлицкого Романа.
- Послушайте, Степан, - понимающе кивнула Лине Рая, - я очень рада, что вы помните моего брата. Дело в том, что он уехал отдыхать в Крым к какому-то вашему общему другу, а позавчера с ним пропала связь. Я была бы вам очень обязана, если бы вы вспомнили, кто из ваших друзей, которые служили с вами вместе на одном, в одной, э, команде, был из Крыма. А?
- Да Васька Переверзев был из Крыма, - охотно сообщил Степан, - мы лет десять назад всей нашей кодлой к нему отдыхать ездили. Я да Петька Амурлин, да Витька Дрозд, да братишка твой, Ромка. Да ещё один кореш наш…
- Вы можете сказать мне адрес Василия Переверзева? – оживилась Раиса и сделала жест Лине, но та уже сама взяла ручку и приготовилась записывать. – Или номер его телефона?
- Всё знаю, - порадовал подруг голос из телефона, - и адрес его новый, и номер домашнего телефона, и номер его мобильного. Да Васька Переверзев, он…
- Вы не могли бы продиктовать мне всё, о чём сейчас сказали? – снова перебила его Рая.
- Ага… сейчас… записывай… Ставропольский край, город Невинномысск, улица…
- Какой ещё Невинномысск? – забуксовала Лина, споткнувшаяся уже на Ставропольском крае, каковой имел к Крыму такое же отношение, как Дарданеллы к морю Лаптевых.
- Какой ещё Невинномысск?! – повторила Рая, но тоном выше.
- Как – какой? – в свою очередь удивился невидимый Степан. – В Ставропольском крае! Ведь ты меня спрашиваешь про Ваську Переверзева, который был из Крыма, когда мы служили на «Енисее»? Так вот, Васька два года назад переехал в Невинномысск, и его адрес…
«Это какой-то мудак», - изобразила губами, большими красивыми глазами и движением плеч Рая и вопросительно посмотрела на Лину: стоит ли продолжать беседу с данным фруктом, готовым трепаться бесконечно, потому что все входящие на его телефон были бесплатные?
- А что делать? – прошептала в ответ Лина и тоже пожала плечами.
- Извините, Степан, а вы больше никого не помните, кто ещё был из Крыма на вашем, э, среднем десантном корабле по имени «Енисей»? – терпеливо спросила Рая.
- Из Крыма? Ещё? Помню. Ванька Орбелиани, - быстро нашёлся Степан.
- Точно из Крыма? – шёпотом подсказала Лина.
- Он точно из Крыма? – переспросила Рая.
- Ну, да, он… из этого, как его, из Батуми. Это ведь тоже на Чёрном море?
- Да, на Чёрном! – с досадой подтвердила Рая, покрутила пальцем у виска и одними только губами спросила у Лины: - Может, хватит?
Но Лина отрицательно затрясла головой и протянула Рае бумажку с реквизитами других трёх бывших сослуживцев, обведённых жирным овалом с надписью «Крым» с вопросительным знаком.
- Скажите, Степан, вы помните этих товарищей? - приняв вид великомученицы Агнии , задала очередной вопрос Раиса и зачитала коротенький список.
- Я всех помню, - хвастливо заявил солёный кореш старшего брата Раи. – А зачем они тебе? Ведь я же уже сказал, что с Крыма был Васька Переверзев. И Ванька Орбелиани… наверно.
- Ваш Васька два года назад переехал в Невинномысск! – почти выкрикнула Рая, конвульсивно сжимая свободную руку, словно в мыслях хотела придушить этого невменяемого (или шутника, чёрт его знает?) Степана. – А мой Ромка поехал в Крым неделю назад. В Крым, понимаете, а вовсе не в Батуми?
- По-ня-а-тно, - глубокомысленно возразил бывший морпех. – Неделю назад… А что тебе от меня надо?
- Мне надо знать, кто из зачитанных мной по фамилиям и именам только что товарищей тоже может быть из Крыма, - почти по слогам злым голосом сказала Рая. – Из Крыма! А не из Батуми, Сухуми, Очемчиры или Николаева. Вам ясно, о чём я вас прошу?
- А чё ты давишь? Чё ты давишь?! – стал заводиться Степан. – То ей Ваську Переверзева подавай, то какую-то очямчиру?
- Я вас очень прошу! – вняв сигналу Лины, которая в этот момент молитвенно сложила руки на груди, почти кающимся тоном воззвала Рая.
- Ладно, - расслабился бывший морпех, - зачитай список сначала.
Рая покорно зачитала.
- Ну!? – радостно откликнулся Степан. – Санька Баранчук! Кличка Баран! Живёт в этой, как его, кхе, кхы, чхе…
- Будьте здоровы, - сказала Рая.
«Какие умные морпехи, - невольно усмехнулась и подумала Лина. – Интересно, долго они такую кличку придумывали?»
- Спасибо. В этой, как его… Он ещё хвастал, будто их город возле двух морей находится. Чёрного и этого, как его…
- Город называется Керчь? – перебила его Рая.
- Точно! – завопил Степан.
- Спасибо! – с силой сказала Рая. – Адреса или номера телефона вы его, конечно, не знаете?
- Нет, конечно. Слушай, что я тебе зато про Ваньку Орбелиани расскажу…
- Прощайте! – с ещё большей силой возразила Рая, вырубила аппарат и трагическим тоном произнесла: - Это полный абзац…
- Пьян, наверно, – пожала плечами Лина, - или обкурился. Или то и другое вместе.
Она педантично записала в блокнот: «Александр Баранчук, предположительно 1969-го года рождения, город Керчь», и вопросительно посмотрела на Раю.
- Что, на сегодня хватит? – озвучила вопрос Рая.
- Я думаю, - пожала плечами Лина.
- Ладно, пойду, покурю, а ты приготовь постель. Надеюсь, приставать не будешь?
- Нужна ты мне…

 

next chapter

 
 






1 Эпизод из романа «Первый опыт»






 2 морской пехотинец






 3 Автор не гарантирует существования подобной службы






 4 Одна из первых христианок, смиренно принявшая смерть в римском амфитеатре от хищных зверей






 5 Города на побережье Чёрного моря
 


Рецензии