Руль


        Помните шутку про то, как ехали два приятеля на машине и один другому дал запасной руль? Нет? Короче, мужик этот сидит на правом сиденье и крутит свой запасной руль, будто настоящий. Потом друзья стали обходить другую машину и ехали какое-то время рядом,  водитель обгоняемой машины невольно наблюдал за движениями "поддельного" руля, и когда шутник резко крутанул руль вправо, обгоняемый рефлекторно попытался избежать столкновения и улетел с дороги.
         Так вот однажды и у меня, как у того шутника в руках остался свободный, ни к чему не прикреплённый руль, причём на скорости всего 2-3 км в час. Как это я умудрился? Расскажу!
         У меня был москвич 2141, который, ежели он прорвётся, вдруг, по недосмотру за бугор, называли "Алеко". Однажды, в двух трамвайных остановках от дома заскочил я к приятелю, по делу. С парковкой во дворе было туго, я долго прицеливался, но всё же нашёл кусочек места. Пока я крутил руль, а он там, само собой, без гидроусилителя, (не положена была советским людям такая роскошь), ощутил я некоторую дополнительную свободу в его перемещении, вроде появилась возможность регулировки вверх - вниз. Я ещё порадовался за отечественный автопром, а заодно и за себя! Но, начав движение уже в сторону дома, обнаружил, что дополнительная регулировка работает как-то  странно. Не успел я сформулировать даже для себя, в чём эта странность заключается, как руль... просто отделился от рулевой колонки, оставшись у меня в руках. Дрянного качества листовое железо, установленное в основании руля, вскрылось, как консервная банка, а приваренная к нему шлицевая втулка от руля осталась на рулевой колонке.

           И тогда, попробовав накидным ключом стронуть гайку, и убедившись, что сидит она мёртво, я отправился домой, управляя вместо руля накидным ключом. Упражнение, надо сказать, не для слабонервных! Редкая авантюра, сейчас бы ни за что на такое не пошёл. Но проскочило! Только дочерям моим не говорите, заклюют супер водителя - папу и будут правы!

           Когда искал картинку для миниатюры убедился, что находчивые товарищи по несчастью приспособились устанавливать на эту модель рули от Опеля "Омега", подошёл по шлицам, видать. Да и не мудрено - всё или почти все наши уродцы тех времён технически - неудачные копии старых моделей Германии.
 


Рецензии
Владислав, здравствуйте!
Шутку помню с правым рулём, а вот так, как Вам ездить не приходилось... Хотя однажды на ГАЗ-53 шпонка соскочила, что меж шлицов стояла и пришлось рулить, сильно прижимая баранку вниз... опять же при отсутствии гидроусилителя, мышца накачалась отменно)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   23.10.2023 14:35     Заявить о нарушении
Да уж, это был стресс на всю катушку - накидным ключом рулить!
Не зря говорили: "Советский - значит отличный!"
Спасибочки!

Neivanov   23.10.2023 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.