Не пора ли на маёвку?

После революции победители отняли у народа многолюдные крестные ходы. Но, понимая, что этот народ должен где-то выплёскивать (обязательно на людях) свои чувства и переживания: радость, горе, сомнение, разочарование, порицание, осуждение, большевики организовали многотысячные праздничные демонстрации на 1 мая и 7 ноября. Потом пошли дальше – митинги стали организовывать. По поводу встреч и проводов папанинцев и Юрия Гагарина, осуждающие испанский фашизм и разных империалистов (наш ответ Керзону!), а потом Солженицына и Сахарова. Поводов уймища была! Каких только митингов ни было… Потому что понимали – народ на Руси должен где-то на людях выражать свои чувства. Сами с маёвок начинали!
Но перестроечники отняли и демонстрации, и митинги. Дорого, мол, это, да и заниматься некому. Отмерла профессия массовика. И крестные ходы ещё силу не набрали. Гайд-парки тоже пока тяжело приживаются – не все ещё поумирали, кто помнит 1937, Ленинградское дело, дело врачей…
И народ заскучал. А теперь и пить ещё стал меньше…
Тут же этим воспользовались разные деструктивные  и экзотические элементы и немногочисленные объединения политического и скандального толка. Отсюда гей-парады, на которых журналистов в разы больше, чем участников, разные болотные тусовки, которые тоже собирают не единомышленников, больше зевак. Скорее, даже не зевак, а тех, кому просто потолкаться, поорать лозунги хочется. Думаете, все уж так верили в те, что на демонстрациях советских кричали стройные ряды трудящихся, служащих  и интеллигентов? Вот, и сейчас так.
И получается, что, если власть не одумается и не изобретёт что-то вместо отнятых официальных демонстраций и митингов, народ опять на маёвки потянется. А массовики найдутся. Вон как просто их Ленин, в своё время, нашёл.
30.08.2013
С-Пб


Рецензии