Введение в тему

      Я назвал этот сборник "История хомо советикуса" после долгих раздумий. Издевательски-пренебрежительное именование жителей СССР "хомо советикусами" появилось с подачи эмигрантов в западной прессе  в 70-е годы XX века и преподносилось тамошнему обывателю как ужасная мутация от "хомо сапиенса".

      Уважаемый мною русский писатель и философ А.А.Зиновьев в своей книге "Хомо советикус" писал: "хомо советикус приучен жить в сравнительно скверных условиях, готов встречать трудности, постоянно ждёт ещё худшего; одобряет действия властей; стремится помешать тем, кто нарушает привычные формы поведения, всецело поддерживает руководство; обладает стандартным идеологизированным сознанием; чувством ответственности за свою страну; готов к жертвам и готов обрекать других на жертвы".

      Но это все было написано в безоглядном диссидентском запале, позже Зиновьев  понял, что в этих оценках он очень сильно заблуждался.

      После 1991 года становится все более очевидным, что уклад жизни советского человека, его жизненные позиции и практика действий  - это не только результат 70 лет Советской власти, но и продукт 300-летней Российской империи, а также 500-летней Святой Руси и далее вглубь веков. Вспомните – А.С.Пушкин говорил, «в старину наш народ назывался смерд».

      В сборнике я хочу рассказать некоторые эпизоды из жизни одного типичного «хомо советикуса» - себя самого. Думаю, читателю будет интересно.


Рецензии
Борис, насколько я понял, Вы собираете разместить на своей странице рассказы мемуарного характера. Судя по Вашему резюме, Ваша жизнь богата событиями, так что будет интересно познакомиться с Вашими записками.

Вадим Прохоркин   03.09.2013 17:42     Заявить о нарушении
Я уже это сделал. Читайте сборник "Из жизни хомо советикуса"

Борис Сидоров   03.09.2013 18:04   Заявить о нарушении
"Введение в тему" (по сути предисловие) Вами опубликовано 30.08.13, поэтому я и решил, что записки будут публиковаться вслед ему. А Вы начали размещать записки, а затем предисловие. Кое-что я уже успел прочитать, так что буду продолжать. Вопрос: записки разбросаны произвольно или соблюдена последовательность тем?

Вадим Прохоркин   03.09.2013 19:41   Заявить о нарушении
Да. В моем сборнике "Из истории жизни хомо советикуса" матириал расположен в хронологическом и тематическом порядке.
Вадим! Написал эти вещи я около десяти лет назад. Рукопись показывал друзьям - им понравилось. Теперь вот немного подправил и выложил в "Прозе".
Все это в действительности было в моей жизни. Если можно - по мере прочтения высказывайте свое мнение о содержании.
Спасибо и успехов Вам!

Борис Сидоров   03.09.2013 22:00   Заявить о нарушении
Хорошо. Заглядывайте и Вы ко мне. Сюжеты иные, чем у Вас, но возможно найдете для себя что-нибудь интересное.

Вадим Прохоркин   03.09.2013 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.