Подняться вниз

Предисловие

В тот день я понял, что проснулся. Может, хватит спать?
Такое ощущение, что я снова ребенок, впервые увидевший мир. Почему я был так слеп? Неужели меня с детства приучали к тому, чтобы я смотрел на людей так поверхностно? Все имеют маски, но я только сейчас понял это.
А что дальше? Беспричинные оскорбления и ненужные упреки? Это глупо. Человека не изменить, пока он сам этого не захочет. Тогда в чем проблема? Я же смог стать другим, значит и они смогут. Но я хотел. Я жаждал этого всей душой.
Я был некой материей, не знавшей своего места и не видящей ничего вокруг. Как так получилось, что я стал совсем другим человеком, далеким от моих мечтаний? Когда-то давно я понял, что нет ничего невозможного,что я смогу стать тем, кем нужно. До сих пор задаюсь вопросом: "Почему я? Неужели было так мало кандидатов на это место?". Но ведь это жизнь. Тут не бывает совпадений. Я убежден в том, что такова воля судьбы. От нее не уйдешь.
Странно одно: когда ты понимаешь, что нашел себя в этом мире, ты до сих пор не можешь понять смысла жизни. А, впрочем, почему я это говорю? Ведь очевидно, что смысл жизни найти трудно и не всегда это удается. Мне сейчас сорок лет, но я до сих пор не нашел его. Каков же мой смысл? Я существую только для того, чтобы потакать кому-то? Или для другой цели?
А еще я одинок. Это может показаться наивным, но разве вся наша жизнь не является чем-то "наигранным" и искусственным? Я понимаю, что вынужден нести бремя отшельника до конца своих дней. Может быть, это мой смысл? Тогда, получается, что половина земного шара такие же, как и я. А я не хочу быть частью массы. Я хочу быть. Хочу жить, а не существовать и радоваться тому, что живу. Пусть один, пусть наедине с собой. Мне сейчас не нужно, чтобы кто-то ждал моего прихода.
Жизнь должна течь бурным потоком, перетекая из одного русла в другое, не останавливаясь. Не думаю, что она преподносит нам что-то просто так. Для чего-то нужно пройти этот путь. Я узнаю, для чего.
Обожаю холодные вечера, когда я могу расслабиться и подумать о будущем,прошлом и настоящем. Тогда я просто могу побыть наедине с самим собой. Это бесценно.
Кстати, о времени. Кто-нибудь думал о том, что время живое? Оно может лечить душевные раны, заставлять нас забывать о плохих моментах или, наоборот, вспоминать.
Потом я решил, что пойму. Я обойду весь земной шар и, наконец, пойму. Теперь это - моя цель. Я решил отправиться незамедлительно. Откладывать нет времени.
Я опять провалился в сон. Абсолютно ненужный, слепой сон. Что со мной происходит?
Я есть?

Глава I

День не предвещал ничего нового, он был всего лишь продолжением череды серых будней. И, честно говоря, я перестал понимать, чем занимаюсь. Не уверен, что оригинал моих жизненных страниц был бы таким. "Как будто кто-то за меня проживает жизнь"... Эту фразу я недавно прочитал в книге малоизвестного писателя и она прочно "засела" в моей голове. Странная у меня особенность - запоминать по сути незначительные фразы из ряда философии.
Меня привлекает философия, наверное, эта любовь досталась мне по наследству от покойного деда. Сейчас я держу в руках одну из миллиона книг, доставшихся мне от него, и понимаю, что многое не успел узнать. Я помню его морщинистое лицо, с которого никогда не сползала улыбка, седые волосы, которые он тщательно скрывал под шляпой, лучистые глаза, в которых не было ни капли злости или зависти и вечно потрепанный пиджак. Дед всегда всё делал сам. Он не любил просить о помощи, зато сам по первому зову прибежал бы на подмогу. В то время все друг другу завидовали черной завистью и пытались превзойти, а я удивлялся этому. Зачем? Что приносит людям зависть? Только потерю нервных клеток. Мой дед никому никогда не завидовал. Он говорил, что завистливые люди когда-нибудь обязательно сойдут с ума.
Мы считали книги самым важным достоянием человечества. У деда их всегда было очень много и они не пылились на полках. Все были прочитаны.
Я остановился у громадного шкафа и бережно вытащил еще одну из них. Названия не было видно, скорее всего, стёрлось от времени. Когда я открыл книгу и вдохнул запах старости, на меня нахлынули воспоминания.
Очнувшись, я перешел в режим реальности и поспешил покинуть комнату. В прихожей натянул на себя куртку, окинул взглядом помещение и подумал, что обязательно сюда вернусь. Взяв в руку тяжелый рюкзак, я нехотя вышел.

Мне ни о чем не хотелось думать. Забежав в придорожный магазин, я схватил первую попавшуюся бутылку воды и собрался отнести ее на кассу. Вдруг, чей-то окрик заставил меня обернуться.
- Не думал, что встречу тебя здесь. Мы же только через час собираемся. Ты куда-то планировал успеть?
Меня всегда раздражала эта прямолинейность и наглость, однако почему-то я обрадовался, что встретил его.
- Нет, просто решил пораньше выйти. Тогда встречный вопрос: сам ты чего тут забыл?
Мой собеседник усмехнулся и внимательно посмотрел на меня.
- Увидимся.
Затем, резко развернувшись, он покинул здание.
Уже без особого стремления я оплатил свою покупку и вышел. Пить совсем не хотелось. Я уже сам не понимал, зачем купил эту чёртову бутылку. Присев на край бордюра я, наконец, оценил поджидавшую меня ситуацию.
***
Что мы знаем о высоте? Многие полагают, что это некая ступень, которой достигает человек на протяжении долгого стремления к своей цели. Он возносится на " пик карьеры ", становится " выше ". Я понимаю, почему люди стали так думать. Ведь это не что иное, как дух времени. На самом деле высота - это свобода. Это то, к чему мы должны стремиться. То, ради чего мы живем. А еще, высота - это горы. Бескрайнее небо и чистый воздух. Мир, где царит спокойствие. Так я считал с самого детства и с того момента поклялся, что смогу попасть в страну высочайших скал и острых шпилей. И знаете... Мечты сбываются.
***
Я встал, отряхнул джинсы от приставшей грязи и почувствовал жажду. Бутылка оказалась опустошенной за несколько секунд. Удачным броском я кинул сосуд в урну и, скрестив руки на груди, посмотрел вверх. Где-то вдалеке виднелся невесомый силуэт гор. Я невольно произнес: "Очень скоро. Обещаю", - и быстрым шагом отправился вниз по улице.
Когда я достиг назначенного места, там еще никого не было. Только я собрался было снять рюкзак, как кто-то хлопнул меня по плечу. И я уже догадывался, что это был он.
- Сегодня точно день совпадений. Опять мы встретились!
- Никаких совпадений. Я предполагал, что мы встретимся здесь именно в это время.
Я посмотрел на часы. Они показывали 04:20.
- Да, ждать еще долго. Ведь мы с тобой "ранние птахи", - усмехнулся мой собеседник.
Я открыл правый карман рюкзака и выронил из него носовой платок. Резким движением руки подхватил его в воздухе. Мой товарищ улыбнулся, проследив за моими действиями. Возникла неловкая пауза.
- Когда ты в последний раз чистил свои ботинки? - спросил он, дабы нарушить тишину.
Обычно я не слишком многословен и ответил просто:
- Месяца два назад.
Мой собеседник предпочел не читать нотации, ибо знал, что на меня это никак не подействует. Теперь мы оба замолчали на долгих тридцать минут. Наконец, я услышал тихий голос друга:
- А ты помнишь, как мы впервые забрались на большую высоту? Тогда мы были детьми и не знали об альпинизме.
Я помнил. Потому что это был мой первый опыт.
- Этого не забыть. Мы с тобой дружим с раннего детства, и я еще ни разу не забывал того, что мы делали вместе, - ответил я.
- Я тоже. Это наш десятый поход.
- Да..., - после небольшой паузы ответил я.
Солнце теперь касалось самых высоких крон деревьев. Вдалеке кричали птицы.
Это действительно наш десятый поход.

***

- Опаздываете! -, усмехнувшись в усы проговорил мужчина,- Время ждать не любит, вы же знаете.
- Непредвиденные обстоятельства, друг мой. Чистая случайность. Такого больше не повторится.
Молодой человек снял ботинки и, немного размяв ноги, шагнул в гостиную. Дорогу ему перегородил усатый мужчина.
- Вы понимаете, для чего сегодня нас собрали?
Немного подумав, а затем растянув губы в улыбке, молодой человек ответил:
- Нет. Но ведь Времени не нужно повода для собраний, не так ли? Хотя в этот раз, причина вызова мне непонятна.
Мужчина почему-то нахмурился.
- Время стареет и увядает. Ты веришь в то, что это вообще возможно? - мужчина перешел на "ты", - А что если он ищет преемника? Того, кто продолжит его дело и возьмет на себя эту тяжкую участь? А если это ты, Свобода? Подумай, как тогда сложится твоя жизнь, кому ты будешь...
- Нет, - прервал речь своего собеседника молодой человек, - этому не бывать. Время не может умереть. Он бессмертен. Скорее умрем мы все: Надежда, Вера, Сила, Мужество, Мечта, Зло и Безумие. А Время будет жить и дарить всем то, чего будут ждать больше всего. Даже ты исчезнешь, Одиночество. На место тебя придет другой. А теперь подумай, как тогда сложатся события?
Одиночество внимательно посмотрел на Свободу. В его глазах отражалось понимание и глубокое уважение к словам собеседника. Увидев, что они поняли друг друга, Свобода вошел в гостиную. Следом, постояв еще некоторое время, зашел и Одиночество.

Глава I

Все события нашей жизни подчиняются судьбе. Как бы вы не хотели поменять их очередность, ничего не выйдет.


Рецензии