м з3

ГЛАВА  3

 

В ночь с шестнадцатого на семнадцатое января Лина не выспалась. Раиса, длинноногая и вертлявая, достала хозяйку даже на двуспальной тахте до невозможности. Хорошо ещё, подруга оказалась не из храпящих.
«Блин, а каково с мужем? – подумала молодая женщина, выползая из-под одеяла строго по собственному распорядку дня, в 5.55. утра. – С толстым, поддатым, да ещё любителем художественного храпа… в одной постели и всю жизнь… Сдохнуть можно!»
Думая так, в глубине своего чисто женского сознания она понимала, что вовсе не отказалась бы от мужа, но такого, который…
- Где его взять, такого? – тихонько произнесла Лина, сладко потянулась и посмотрела на Раису. Та, скорее всего, привыкла спать гораздо дольше.
«Чёрт с ней, пусть дрыхнет, а я пока над заказом поработаю…»
Она не спеша проделала утренний блок санитарно-гигиенических мероприятий, взбодрилась чашкой кофе, слегка размялась на коврике, не трогая грушу и не подходя к тренажёру, и засела за компьютер. Без чего-то семь Лина позвонила Игорьку Резникову.
- Алло, это Лина Крымова, ты уже не спишь? – сообщила она в микрофон трубки.
- Когда мне спать? – безрадостно возразил Игорёк. – Уже на ногах… то есть, на колёсах.
- Ты позавчера рекомендовал отвезти девочку в Крым, - напомнила ему Лина, - как скоро можно будет это сделать без ущерба для её здоровья, если уже вчера вечером температура у неё упала до нормальной?
- Девочка… позавчера… Крым… Ах, да! Напомни, какой я поставил диагноз, и когда это было, утром или вечером.
Лина, выучившая диагноз и рецептуру наизусть ещё позавчера, терпеливо напомнила.
- Так, возраст девочки.
- Пять лет.
- Рентген делали?
- Делали.
- Пожалуйста, результаты.
Лина сообщила.
- Ну, так чего ты мучаешься? Поезжайте хоть сегодня, - сказал Игорёк.
- Ты серьёзно? – недоверчиво переспросила Лина. Лично она планировала мариновать девочку в квартире без выходов на прогулку по меньшей мере неделю.
- Вполне, потому что шутить мне некогда. Сейчас я продиктую тебе название лекарства, будешь давать дня три-четыре три раза в день, пока ребёнок не обвыкнется на новом месте. Записывай…
Лина записала и подозрительно поинтересовалась: - Что это ещё за лекарство? Какое-то название странное.
- Нормальное название. Это лёгкое детское успокоительное. Стоит, зараза, дорого, но стоит того. Однако покупать рекомендую только в следующих аптеках…
Игорёк назвал адреса трёх городских аптек.
Лина, не удивляясь, записала и эту информацию. Она знала, что дорогие лекарства в России принято подделывать и лишь бы где их покупать не рекомендовалось.
- Успокоительное, - с сомнением повторила молодая женщина, - а не вредно приучать ребёнка с таких лет к успокоительному?
- Нет, пусть он лучше перевозбудится от перемены обстановки! – стал заводиться Игорёк. – Когда его организм ещё не совсем окреп после болезни. Сидите тогда дома.
- Ладно, я тебе верю, спасибо, до свиданья.
- Верит она мне! Нет, надо же! Пока…
«Бедолага», - пожалела Игорька Лина и глянула на часы – 7.04.
- Эй, Раиса, - позвала она. – Хватит спать, поднимайся, позвони Ромке, может быть, он уже появился в сфере телефонной доступности. Ну!?
- А сколько времени? – сонно спросила Рая.
- Достаточно для того, чтобы позвонить.
Рая выпростала изящную руку из-под одеяла, взяла предложенную трубку, набрала номер и услышала неутешительный ответ телефонной барышни.
- Ну, вот, - упавшим голосом подытожила она.
- Ладно, не падай духом, как-нибудь проскочим, - утешила её Лина. – Домой, конечно же, тебе неохота?
- Да чё там делать? – заныла Рая. – Днём, пока родители на работе, ещё так-сяк, но вечером…
- Сама-то ты как? Никуда ни по каким делам не спешишь? – на всякий случай поинтересовалась Лина.
- Нет пока, – беспечно призналась Рая, - деньги у меня есть, можно неделю-другую от дел и отдохнуть.
- Как знаешь, - сухо возразила Лина, слегка задетая легкомысленным настроем подруги, взвалившей на Лину свои хлопоты, не желающей отдавать долг и трудиться одновременно. Да ещё втемяшившей в свою красивую головку перспективу временно поселиться у Лины. – Я надеюсь, ты не настолько утрудилась, пробивая свою звёздную статью, чтобы сегодня приготовить завтрак на троих?
- А чё ты подкалываешь? – заныла Рая. – Да, утрудилась. К тому же у меня, можно сказать, семейная драма, а ты…
- Нет ещё никакой драмы, - оборвала подругу Лиину. – Марш на кухню.

 

Присутствие Раисы весьма радовало маленькую Свету, которая оказалась компанейским ребёнком, и она всегда льнула к новым людям, появлявшимся в сфере общения Лины. А Раиса не стала особенно упираться над приготовлением завтрака, а просто наделала из имеющихся у подруги в холодильнике полуфабрикатов бутербродов и принялась потчевать всех чаем.
- Так, какие у нас планы? – строго спросила присутствующих Лина.
- Да, какие у нас планы? – переспросила Света, болтая ногами и возя ложкой по блюдцу с чаем.
- Вообще-то, я ещё не была в нашей местной газетке, - мстительно вспомнила Раиса.
- Ты имеешь в виду «Неделю в Кустове»? – уточнила Лина.
- Вот именно.
- Далась тебе эта желтуха, - пожала плечами Лина, - коль тебя в самом Лондоне за нехилый гонорар издали.
- Хочу подарить один экземпляр главному, - возразила Рая.
- Чтобы он прочитал и намылил шею своему заму? – догадалась Лина. – Читать-то по-английски он умеет?
- Неважно. Переведут.
- Кстати, один экземпляр ты могла бы и мне презентовать, - напомнила подруге Лина.
- Планы, значит, такие, - принялась командовать насытившаяся Рая. – Сейчас едем ко мне… на твоей тачке… Кстати, ты хотела купить новую иномарку? Купила?
- С вами купишь, - с досадой возразила Лина.
- Ясно. В общем, едем ко мне. Я беру три экземпляра своей статьи в лондонском издании, и мы едем в редакцию «НвК». Там я упиваюсь законным торжеством, а потом…
- Сначала мы заедем в аптеку, - подкорректировала планы подруги Лина, - а потом в турагентство.
- Что, ты всё-таки решила ехать в Крым? – воодушевилась Рая.
- Да, мы все туда очень скоро поедем, - сказала Лина.
- И я? И я? – стала подпрыгивать на стуле Света.
- Само собой, - успокоила девочку Лина.
- Я знала, что ты меня не бросишь, - расчувствовалась Раиса. Она, невзирая на некоторые свои высказывания, всерьёз тревожилась за брата, Рая даже предложила родителям обратиться в милицию. Те так и сделали, но в милиции над ними просто посмеялись: во-первых, ни одна собака не станет искать человека только на основании его временной недоступности для телефонного оператора, во-вторых, подозреваемый в пропаже пропал на территории чужого государства, где свои порядки по приёму заявления на розыск пропавшего и в производстве розыска.
- Да причём тут ты? – независимо отмахнулась Лина. – Мне врач рекомендовал отвезти Свету подышать свежим воздухом. Да и сама давно не отдыхала.
- Свету отвезти, Свету! – захлопала в ладошки девочка. – А что мы купим новенького? Ведь если куда-то ехать, то надо что-нибудь покупать.
- Какой умный ребёнок, - умилилась Рая, бездетная красивая особа, ещё ни разу не побывавшая замужем. – Только кушаешь по утрам плохо.
- Я по утрам такими толстыми бутербродами не питаюсь, - важно заявила девочка и ткнула пальцем в Раины заготовки.
- Надо же, - сконфузилась Раиса, а Лина прыснула со смеху.

 

Узнать адрес Александра Борисовича Баранчук оказалось делом несложным. Для этого Лина воспользовалась услугами всё той же службы экспресс-справки. По телефону, правда, ей справку не дали, но предложили заехать в один из офисов службы лично и оплатить справку на месте. Поскольку стоила она много дороже, чем подобная, но по России. К счастью Лины (и, разумеется, Раи) Александр Баранчук, предположительно 1968-1969 годов рождения в городе Керчи оказался только один, он был по отчеству Борисович и проживал на улице неизменного украинского поэта Тараса Шевченко в доме номер тридцать один квартире восемь.
Перед тем, как ехать в офис службы эксперсс-справки, Лина побывала в аптеке, затем они съездили к Рае, потом отвезли её в редакцию «НвК» и более сорока минут ждали (Лина взяла с собой девочку, предварительно укутав её потеплее), когда же она упьётся законным, как подчеркнула Рая, торжеством.
- Ах, если бы ты видела его рожу! – сладко зажмуриваясь, тараторила Рая, когда наконец вернулась и уселась на заднее сиденье (спереди законно сидела Света). – А сначала: да куда вы пропали, и почему мы долго ничего о вас не слышали? А я ему: мне с вами толковать некогда, потому что я только на минутку и только к самому. А потом сам-то своего зама и вызывает, а я на входе к главному один-то экземпляр у секретаря и оставила. А он пронюхал и рожа у него, рожа …
- Ты мой экземпляр мне отдай, - трезвым голосом прервала подругу Лина и завела тачку. Если честно, ей было неприятно такое откровенное злорадство Раисы, хотя понять её она могла. А если ещё честней, то Лину, как женщину обстоятельную и занимающуюся действительно стоящим делом, мало интересовала мышиная возня и тараканьи страсти, которые имели место быть в редакциях некоторых провинциальных изданий.

 

Узнав адрес Александра Борисовича Баранчук, гражданина Украины, 1969 года рождения и уроженца города Керчь, Лина покатила в известный ей офис одного надёжного турагентства. Припарковавшись возле симпатичного здания с застеклённым фасадом, молодая женщина спросила Раю:
- У тебя деньги с собой?
- Да, а на что они тебе? – на всякий случай поинтересовалась Рая, всё ещё продолжая счастливо закатывать глаза и делая губами так, словно говорила: «А у него рожа как вытянулась!»
- Мы в Керчь едем? – вопросом на вопрос ответила Лина.
- Ах, ну да, - слегка опечалилась Раиса и полезла в сумочку.
- Так, ждите меня здесь, я сейчас вернусь, - велела Лина и вылезла из салона своего «жигуля».
Она довольно быстро разобралась с сотрудником агентства, который предложил ей на выбор несколько маршрутов (автобусный, железнодорожный и авиа) до Керчи, а также довольно солидный перечень санаториев и домов отдыхов для семейного проживания и детского лечения. Лина минут пятнадцать изучала предложения, затем выбрала один небольшой частный пансионат (всего на десять семейных пар с детьми) в каком-то посёлке с сумеречным названием Заблунь, отстоящем от Керчи всего в двенадцати километрах, заплатила по счёту и покинула турагентство.
- Уже всё? – удивилась Рая, когда Лина заняла место водителя.
- А фигли канителиться? – в свою очередь удивилась Лина. – Если человек при деньгах, то… В общем, едем завтра с утра поездом до Джанкоя. Оттуда рейсовым автобусом до Керчи. Остановимся в пансионате «Чайная роза» в некоем посёлке Заблунь. Это всего в двенадцати километрах от Керчи, на берегу Чёрного моря. Вопросы есть?
- Могла бы со мной посоветоваться, - закапризничала Раиса. – А почему нельзя было заказать места в какой-нибудь городской гостинице?
- Ребёнку нужен санаторий, а не какая-нибудь гостиница. Правильно? – легонько пихнула плечом девочку Лина и тронула тачку на задней скорости, отваливая с парковки.
- Правильно, - солидно подтвердила Света. – Поехали за покупками?
- Поехали!

 

Игорёк не зря присоветовал Свете успокоительное. Будучи ребёнком возбудимым, она страшно радовалась всему новому, что с ней происходило. Естественно, Лина не допускала, чтобы перечень всяких новшеств на жизненном пути маленькой девочки пополнялся такими, которые трудно было бы назвать приятными. Вернее, старалась не допускать, поскольку не всё в этой жизни зависело только от неё. Тем не менее, молодая женщина делала многое, способное уберечь приёмного ребёнка от лишних и ненужных неприятностей. Тем более, медицинского свойства. Так, например, вняв совету знающего доктора, Лина вовремя дала Свете прописанное лекарство и девочка спокойно заснула ровно в девять вечера, вместо того чтобы нетерпеливо скакать по кровати в ожидании утра, когда тебя повезут сначала на вокзал, а потом в неведомые края.
- Ну, что, заснула? – тихонько поинтересовалась Рая, когда Лина вышла из детской. Перед тем, как приехать домой к Лине, Рая побывала у себя, собрала внушительную сумку разного барахла, оставила записку родителям и раз пять безуспешно пыталась дозвониться Ромке.
- Да.
- Слушай, дай-ка мне номер твоего докторилы, а то мало ли, - попросила Рая.
- Пятьсот рублей вызов, - пожала плечами Лина и продиктовала номер.
- Всё лучше, чем в очереди в поликлинике париться, - возразила Рая и закачала номер телефона доктора Резникова в записную книжку своего сотового, - куда ещё надо за неделю вперёд записываться. А откуда мне знать, что со мной произойдёт через неделю – то ли насморк я заработаю, то ли грыжу?
- У баб грыж не бывает, - авторитетно заявила Лина.
- Какая я тебе баба? – возмутилась Рая.
- Ладно, пошли, твою статью перед сном почитаем, - предложила Лина.
- Пошли, - воодушевилась Рая. – У тебя как с английским?
- Нормально.
- Блин, надо бы и мне подучить, а то каждый раз заказывать переводчика накладно, - посетовала Раиса.
- В институте надо было учить, - возразила Лина. Они с Раей вошли в её комнату, Лина включила бра с торшером, и подруги уселись в кресла вкруг журнального столика.
- В институте, - недовольно протянула Рая, - кто ж тогда знал, что меня в журналистику попрёт.
- Кто ж в своё время знал, что нам всем может понадобиться в жизни знание иностранных языков вплоть до турецкого, поскольку раньше можно было обходиться с помощью одного только русского, - проворчала Лина и развернула лондонское издание.

 

Статья Лине понравилась. А ещё больше Лине понравилась английская газета, которая, судя по качеству и содержанию, существовала (или даже процветала) за счёт публицистического материала, а не рекламы. Лина сначала даже удивилась, не обнаружив рядом с передовицей или сбоку заголовка (шапки) газеты какого-нибудь кричащего рекламного модуля, призывающего лечиться от всех болезней, начиная с поноса и кончая малярией, супервитамином от доктора высшей категории Харонова.
- Ну, как? – нетерпеливо поинтересовалась Рая, сидевшая как на иголках и дожидавшаяся окончания чтения.
- Молодец, - сдержанно похвалила Лина, - хотя я могу быть необъективной.
- Это ещё почему? – насторожилась Рая.
- Ну, во-первых, я была активной участницей событий, описанных в статье, во-вторых, я твоя подруга.
- Змея ты, а не подруга, - надулась Раиса.
- Кстати, гони мне ещё три штуки деревом, а то мне одной накладно оплачивать наш вояж.
- Да ты к тому же и меркантильная! – всплеснула руками Рая. – Купила билеты на поезд в вагон первого класса, который мне на фиг не упёрся, собираешься мариновать меня в каком-то захудалом пансионате, да ещё деньги требуешь?
- Ничего он не захудалый, - возразила Лина, - я посмотрела в проспекте. Владельцы – муж с женой, оба врачи. Персонал – ещё три человека – и тоже врачи со стажем. А место там! А больше всего мне понравилось то, что пансионат рассчитан всего на десять семейных пар.
- Врачи, место, десять семейных пар, - ворчливо заметила Рая. – Это же реклама. Не станут же они писать, что врачи у них бывшие санитары морга, а санаторий расположен возле городской свалки, на которой они вместе с постояльцами питаются.
- Слушай, ты кончай меня доставать, а то я вообще поеду куда-нибудь в другое место.
- Вот уже и пошутить нельзя, - испугалась Рая. Если честно, то её вполне устраивал десятидневный вояж в места курортные и не столь отдалённые, где проживание в отдельном номере с полным пансионом стоило всего семьсот рублей в сутки. Смешные, в общем, деньги, если вспомнить, что за двадцать пять баксов в Санта-Монике можно разве что мусорный контейнер на ночь снять. Да и то на двоих.
- Пошутила? – устало спросила Лина.
- А что? – спросила Рая.
- Ложись спать, а мне ещё собраться надо.
- Может, я тебе помогу?
- Не надо, сама управлюсь.
- Ладно, тогда я ещё раз попробую позвонить Ромке.
- Попробуй.
И, пока Рая снова безуспешно пыталась дозвониться брату, Лина принялась неторопливо готовиться к отъезду. Позвонить родителям и предупредить их о своём очередном путешествии она решила завтра с утра.

 

next chapter

 
 






1 Название газеты, разумеется, вымышленное






 2 Название вымышленное






 3 Автор не гарантирует существования в жизни такого доктора, поскольку при выборе фамилии не преследовал никаких рекламных целей






 4 Харон (сын Эреба и Никты) – перевозчик, который переправляет через реки подземного царства души умерших






 4 Город на тихоокеанском побережье США






 6 Автор не устаёт напоминать, что цены на всё про всё пятилетней давности. Нынче, увы, и на Украине научились драть три шкуры, что до России, то наши контейнеры теперича дороже Санта-Мониковских…
 


Рецензии