Тридцать дней

Стас уже несколько часов сидел перед чистой страницей - муза не прилетала. Она, наверное, навсегда покинула его, гадкого уродливого карлика. Как и все прочие его женщины.

Стас посмотрел в окно, на свое худое небритое лицо, перевел фокус на звезды, такие холодные и далекие.
И вернулся к медитации на пустую страницу.

Что-то зашевелилось там, в глубине мозга. Стас прислушался и набрал несколько слов - тут же стер. Снова прислушался, занес пальцы над клавишами, как пианист - но тут с громким "трям" пришло сообщение из какой-то из соцсетей.

Лола: - привет, не спишь?
Только не она, как раз когда мелькнула тень вдохновения.
Лола: - вот обижусь и уйду.
Старс: - привет, извини, увлекся работой.
Лола: - строчишь очередной никчемный романишко?
Старс: - конечно, читатели ждут.
Лола: - все три, ты, твоя мама и тот парень, по ошибке попавший на твою страницу?
Старс: - моя мама умерла, пора бы запомнить. И в этот раз текст серьезный.
Лола: - очередной серьезный никчемный романишко про покемонов и телепузиков?
Старс: - никогда я не писал про телепузиков, это метафора.
Лола: - да что ты знаешь вообще о метафорах? не больше, чем о телепузиках.
Старс: - унижай меня, если тебе это так нравится.
Лола: - я просто смотрю правде в глаза - хорошо бы и тебе научиться.

Старс повернул голову к окну, снова посмотрел на свое некрасивое лицо, поморщился.
Лола: - небось смотришь сейчас на себя и тебе ужасно себя жалко.
Старс: - угадала. Извини, мне нужно немного поработать.

Старс встал из-за стола, с трудом волоча ноги, приблизился к окну и задернул штору.
Доковылял обратно и уселся снова перед пустой страницей.

Старс: - ты что обиделась?
Старс: - ты что-то хотела рассказать?
Старс: - эй? ну прости - я слушаю тебя. Ты права, все это пустая трата времени и пачканье бумаги, и никто мою нудятину не читает и никогда в жизни не опубликует.
Лола: - вот, другое дело! Это был шаг номер один.
Старс: - а сколько всего шагов?
Лола: - планируется два. Но с твоими ногами - хорошо если за десять догребем.

Стас вздохнул и улыбнулся.
Старс: - итак, я сжег все свои рукописи и признал свою творческую несостоятельность. Что дальше?
Лола: - завещание написал?
Старс: - да, давно уже - завещал все имущество своим трем кошкам.
Лола: - теперь оторви задницу от стула, выйди из дома и познавай мир! возможно когда-нибудь будет от тебя толк.
Старс: - издеваешься, да? Ты прекрасно знаешь, я 12 лет не выходил из дома. С тех пор как мама умерла.
Лола: - 12 - отличное число, самое время покинуть гнездо.
Старс: - и куда я с такими ногами пойду?
Лола: - ну тогда сиди и жалуйся. И писатель из тебя никогда не выйдет - потому что ты ничерта не знаешь жизнь.
Старс: - я старше тебя на 8 лет - уж получше тебя знаю жизнь.
Лола: - откуда ты можешь ее знать. Из телевизора? Ты же сидишь в своей камере 12 лет.
Старс: - я отлично знаю жизнь, часто общаюсь с людьми - с соседями.
Лола: - ты знаешь жизнь?
Старс: - да.
Лола: - почему же ты пишешь про головоногих червей из других галлактик, у которых нет эмоций и ценностей? Про жуков в вымышленном мире, у которых даже элементарного средтсва общения друг с другом нет? Нашелся знаток.
Старс: - это отличный материал для демонстрации человеческих отношений.
Лола: - вот именно отношения у твоих червей и жуков отсутствуют. Ты конечно свои тексты не перечитываешь - и не понимаешь этого.
Старс: - так что ты предлагаешь? Писать про бабу Зину и ее разорившегося на картах племянника? Про парочку наркоманов с третьего этажа, которые раскидывают повсюду шприцы и просят водки среди ночи до завтра одолжить?
Лола: - конечно! Давай так. Ты напишешь 100 историй про живых людей с одной головой - и я выйду за тебя.
Старс: - в смысле? замуж?
Лола: - угу.
Старс: - я вообще-то тебе не предлагал.
Лола: - да, я заметила. Так что?

Стас встал из-за стола, опрокинул стакан с водой, пытался его поймать и сел на пол. Вот он - и вот она, красивая (по сравнению с ним, по крайней мере), достаточно сообразительная как для девчонки, танцует ча-ча-ча и румбу, по ее словам, носит светлую косу до пояса. Про женитьбу - дежурная шутка.

Старс: - мне надо подумать.
Лола: - подумать? Ты в зеркало давно смотрелся? Это твой звездный час!
Старс: - ты будешь постоянно издеваться надо мной.
Лола: - зато я умею готовить что-то кроме яичницы и овсянки. Так, тебя еще уговаривать?
Старс: - а срок не ограничен?
Лола: - ограничен, конечно. 100 дней, 100 историй. Все равно сидишь без дела целыми днями.
Старс: - хм... Давай 20 историй, 20 дней и просто свидание. Вдруг я живьем тебе не понравлюсь. Или ты мне.
Лола: - ну, ты-то мне точно не понравишься. давай 50 историй, 50 дней, и я не буду очень верной женой.
Лола: - ну хотя бы 30 за 30 и ты моешь посуду.
Старс: - ага, ушел сочинять. ты же не шутишь?
Лола: - ага, ушла писать приглашения.

Дни шли, Стас не спал ночами, не ел днями, даже попросил тетю Машу приносить ему почту, за то что будет делать домашку по физике и математике за ее смазливого сынка.

Истории шли туго. Это даже были не истории, а так - случаи, обычные люди, не очень обычные люди, немного мистики.

На 4-й день кончились идеи. Настал творческий кризис - у Стаса даже поднялась температура. Но носить ему апельсины было некому - поэтому он начитался криминальной хроники какого-то провинциального городка поблизости - и продолжил писать.

На 15-й день он так устал, обозлился, не выспался - что решил бросить все к черту. Но к вечеру вдруг пришла отличная идея - и он до утра писал.

На 18-й день он почувствовал, что исписался, что это все глупая затея.
Лола: - эх, а я уже свадебное платье купила. Давай, не заставляй меня возвращать в магазин ящик шампанского и смокинг для карликов.
Старс: - это уже просто пачкотня. Даже три моих читателя больше не заходят на мою страницу.
Лола: - а ты старайся. Никто не говорил, что это легко. Более того - я считаю, что у тебя не получится, потому что ты не знаешь жизни дальше своего подъезда.

В этот вечер Стас написал два.

На 28-й день у него заболели ноги, он не мог встать с постели. Чатик на всегда включенном компе разрывался - но он не мог подойти.
Вечером на мобильный пришла СМС: "Это Лола. Ты живой? Не вижу текст."
Он ответил: "я не могу".

За окном поливал дождь, на погоду ноги страшно крутило. Где-то в тумбочке под компом были таблетки - но туда надо было еще дойти. 

Лола написала снова. Он не хотел смотреть на телефон. Ну что она могла написать? "Я так и знала"? "Ты навсегда останешься один"?
Он навсегда останется один.
Телефон настойчиво прожужжал, напоминая про непрочитанную СМС.
В конце концов - у него есть онлайн.
"Осталось всего 3. Ты сможешь. Выбираю кольца".

Стас сел на кровати, рывком встал на ноги и пополз, хватаясь за стены и мебель, в ванную, потом на кухню - заварить чаю. Потом к компьютеру. Идей не было, вдохновения не было, веры в успех или хотя бы в осмысленность этого "проекта" у него не было. Было только одно - крошечная надежда быть любимым.

На 30-й день около полудня, нажимая "отправить" под 30-м текстом Стас поежился в кресле.
Старс: - Все, я навсегда дискредитировал себя как писателя. И что теперь?
Лола: - я забыла тебя предупредить. Чтобы пожениться - тебе придется выйти из дома.
Старс: - ты только оденься получше, чтобы мне за тебя стыдно не было. 
Лола: - на закате у подъезда. Я буду в белом.

Стас хотел еще что-то написать - но не мог ничего придумать.
Он помылся, побрился (раз двадцать порезался), причесал жидкие волосы, одел рубашку и брюки с выпускного в девятом классе. Подушился и критически посмотрел на себя в зеркало.
"Я - урод", констатировал Стас.
Кривое худое лицо без бороды выглядело по-мальчишески жалко. Глаза выглядели большими и дикими под крутыми бровями. Уши казались слишком большими. Это не говоря о том, что стоять прямо он в принципе не мог - ноги. Но она ведь сама предложила?
А вдруг это все специально, чтобы выманить его из дома? Завести подальше и бросить около гастронома, жалкого, больного, никчемного карлика?

Стас сел на стул перед зеркалом. Ну конечно, конечно это только шутки и ничего больше. Она просто издевается, она никогда... 
Закат сегодня в 19:37.
Он же написал 30 ужасных, низкопробных, графоманских рассказов. Он будет там.

Стас посмотрел на термометр за окном, изучил прогноз погоды, нашел старую отцовскую кожаную куртку, обул кеды, взял большие бабушкины костыли и вышел из квартиры.

В кабине лифта было тесно.
Соседи смотрели на него так, как если бы он шел на руках или облачился в розовые стринги. Не как раньше - с жалостью и презрениием, а как на школьниц в мини - с интересом и осуждением. Наверняка тетя Маша сейчас думает "Вишь вырядился, к проституткам небось". Он подумал о проститутках и опустил глаза.

На первом этаже Стас пропусил всех вперед. Когда они выходили из подъезда - он всматривался, пытался разглядеть за их спинами Лолу.

Она не пришла. На часах уже 19:35 - а ее не видно. Дверь подъезда захлопнулась. Стас повисел до 19:40 на костылях. 

Может, ему просто не видно ее отсюда?
Он слишком хорошо помнил, как в прошлый раз он не мог полчаса зайти в подъезд поздно вечером, потому что дверь очень тяжелая и на себя. А вдруг она там ждет?

19:47. Ну раз уже спустился...
Стас сошел по ступенькам к двери подъезда, нажал на кнопку, толкнул дверь локтем - в просвет быстро вставил костыль и медленно налегая телом, приоткрыл дверь.

Лола стояла между лужами напротив мусорника у подъезда. На ней было пышное белое платье в стиле 50-х и босоножки на платформе.
Пухлые губы ее были накрашены яркой помадой, пухлые руки сжимали маленький букет из белых роз.
Она смеялась как беззаботный ребенок. Глядя на нее прохожие улыбались и радовались.

Стас тоже заулыбался, не криво усмехнулся как всега, а как в детстве - до ушей. Он почувствовал, как краснеет - и от этого сделалось еще веселее. 
Вот Лола заметила его и помахала голой рукой. Стас уже разогнул ногу для шага - посмотрел по привычке под ноги, на свои кривульки, такие жалкие на фоне этих громадных костылей.
Стас глубоко вздохнул и шагнул - назад.

Дверь подъезда с грохотом захлопнулась. Стас покачнулся и упал на ступеньки, больно ударился спиной и затылком. Он не мог вдохнуть, не мог вскрикнуть от боли - перед глазами все поплыло от слез.
Какие-то руки подхватили его, посадили, погладили, чей-то голос прошептал на ухо "все хорошо".

Букетик так и остался валяться в подъезде, они вышли и долго гуляли по двору, потом пошли в парк, катались на велосипедах, смеялись и ели мороженое.

А вечером, когда Стас и Лола возвращались из кино, на бульваре их сбил дорогой автомобиль с пьяным водителем.

Двоюродный дядя квартиру продал, а кошек утопили.


Бали, 30.08.2013


Рецензии