Бездна бездну призывает

№219     Бездна бездну призывает      25.4.13
Пс.35:7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
Бескрайни масштабы жизни на земле, великое разнообразие её течений, которые никто не может так грандиозно сохранять, как только Бог, Который Своей непостижимой вечностью вложил во всё Своё творение Свои законы (Евр.8:10). Пс.41:8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною.
 Когда Бог увидел, что человек познал путь к запретному дереву познания добра и зла, и в него вошел грех, тогда по Своей великой милости Он пришел к нему на помощь и дал Своё слово, раскрывающее тайну действия духовных механизмов, этих законов, управляющих жизнью, чтобы не нарушали их и не навредили себе. Принес и жертву за наш грех  ; Своего Сына, дал Спасителя от греха. Далеко не все откликнулись на доброту Бога и продолжают идолопоклонство, поклоняются упрямой воле своего природного человека, мелкому кругу интересов и предпочтений, людским авторитетам, из-за чего стали тонуть в океане мнений века сего, совсем заблудились.
Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Одна бездна это слово Божье – оно содержит богатство личности Христа, и премудрость и ведение. Познание этого богатства очень необходимо человеку, потому что в нем самом есть другая бездна, это его помышления и намерения сердечные.
 Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
К этой своей бездне человек чаще всего не имеет полного доступа, не может ни понять её, ни управлять ею, ни питать и лелеять её пока остается плотским. Отдельных составляющих бездны в нас много, это как позитивные, так и негативные духовные вещи, они живут и действуют в нашем внутреннем человеке (2Кор.4:16): 1Иоан.4:1...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они... Вот два примера.
- Грех это некая живая суть, которая поселилась в человека со времени падения Адама. Грех (ед.ч.) заставляет совершать разные грехи, беззакония, убивает силу жизни, действуя по закону греха и смерти, да и сам явлен нам как духовная смерть (немощь), которая растит вредные привычки. Люди сопротивляться этому закону не могут, но за верующих делает это Человек-Спаситель, Христос, Он спасает их от активности греха Своею благодатью (Рим.8:2). Апостол Павел объясняет природу этого закона, беря себя в качестве примера:
Рим.7:19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю...(20) Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 Духовная смерть, или немощь не позволяет человеку являть многие добродетели Христа, иметь Его дары, всегда быть благочестивым и довольным (1Тим.6:6).
- Искупление грешника от греха, спасение благодатью (Еф.2:5-9). Что это? Это постоянное избавление от духовной смерти. Новое обетование Бога, высказанное устами Христа:
Ин.11:25...верующий в Меня, если и умрет, оживет.(26) И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Поиск Бога в слове и жизни дает откровения, которые приводя в восторг, восстанавливают силу жизни и благочестие. В числе его десяти признаков: достойное место в житии верующего учению, общению во Христе, далее вера, великодушие, любовь, терпение, страдание при гонении, которые только укрепляют, избавление от них не привычными способами, а чудом от Господа (2Тим.3:10-13). 
- Любовь, как многоразличная благодать (1Пет.4:10). Земному человеку трудно поверить в то, что её можно укреплять путём умножения силы жизни и благочестия в целом:
1Тим.4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а УПРАЖНЯЙ СЕБЯ В БЛАГОЧЕСТИИ, (8) ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
Здесь не о житии, а о  силе течения жизни. Плотские об этой силе знают, иногда испытывают её, но она у них колеблется и зависит от того, как что-то видимое укажет, позволят ли обстоятельства или события, они не могут запастись ею впрок. В церкви же старшие в общине помогают маловерам приобщаться (причащаться) к этой работе, делятся с ними своим избытком жизни (Ин.10:10), служат примером. Кто проникнется этой МЫСЛЬЮ, тот увидит величие Бога, что позволит ему отвергать поклонение каким-то идолам, а бездна в нём станет его внутренним человеком (2Кор.4:16).


Рецензии