Лето, Солнце, дождь и

                .... ЛУЖИ!!!

Из серии "ДЕТИ, КУДА ВАС ДЕТЬ, А?"

Нынче  у нас дождливое лето, сбываются народные приметы: зима была снежная, поэтому лето дождливое, значит и  следующая зима снова  будет снежная!  Всё повторяется...
Пессимисты  недовольны: надоела сырость,  дожди,  лета не видели!
А то, что всё зелёное и цветущее, как в начале лета и ягод много?!!!
После дождей много луж. А лужи - это показатель того, какие у нас дороги!
     Еду на велосипеде, на следующей улице огромная лужа,  в которой отражается небо, деревья, дома, словно огромное зеркало на земле лежит!
Навстречу бежит чей-то  беленький щенок, с ошейником.  Добежал до лужи, удивлённо остановился –Что это?
Замедлила ход, подожду, посмотрю, что он будет делать.
Щенок смотрит в воду, видит себя, мотает головой,  потом передней лапкой делает  осторожное движение, фыркает –Не нравится!  Разворачивается и убегает!

Теперь можно продолжить путь. Да-а-а, а лужа-то, действительно, огромная! Вот бы проехать посередине, как катер! Нельзя! Мне ещё на почту и в магазины, обувь не хочется пачкать.
Если поеду обратно по этой  же дороге, то прокачусь посередине лужи!
Странно, что на улице, почти нет детей: они сейчас все за компьютерами...
Осторожно объезжаю лужу и думаю: -Почему в детстве лужи так притягивали нас?
Наверное, потому что в них отражалось НЕБО! Вспоминаются две истории.

ИСКУПАТЬСЯ В ЛУЖЕ!

Детство. Первое лето на новом руднике. Здесь нет рядом речки, с водой проблемы. Колодец с журавлём очень далеко от нашего дома. На руднике почти у всех жителей домашнее хозяйство:  коровы, овцы, козы, гуси, утки, куры, индюки.
Для уток и гусей  за  домами, в низине делали запруды. Дети постарше должны были выгонять птицу к этим искусственным водоёмам. После обильных дождей вода переливалась через ограждение и бежала вниз весёлыми ручейками. Мы бегали по ним и по лужам.

Однажды играем около искусственного пруда, жарко, большая лужа так и тянет залезть в неё. Но старшие дети нам не разрешают:
-Вода грязная!
Как грязная?! В ней плавает огромное, чистое, синее небо! 
Я тут же лгу – А мне можно! Меня дома ругать не будут!
Соседские девчонки смотрят на меня  с недоверием – Неужели, правда?
Я снимаю платье, сандалии и ...смело иду в лужу! Прямо на середину, где плавают утки. Приседаю, тёплая, ласковая вода заливается за майку, косички и бантики тоже в воде. ЗДО-РО-ВО! Как в речке!
В это время с магазина идёт  моя старшая сестра и видит моё купание! Подходит, молча подбирает сандалии, платье и говорит мне
– Пойдём домой, я что-то тебе купила.
Выхожу из воды, гордо смотрю на девчонок: видели, меня не ругают! 
Дома сестра купает меня, переодевает в чистое бельё, пьём чай с карамелью.
В десятом классе, вспоминая мои детские шалости, говорю сестре
– Няня, я так благодарна, что меня не ругали за мои проделки и рассказываю, как я солгала девочкам, что дома мне разрешают купаться в луже!
Сестра отвечает мне
– Ты же не выросла плохой девочкой!   
Смеёмся...



КОРОВУШКА, ТЕЛЁНОЧЕК, БЫЧОК!

Эту историю моим родителям рассказывал  родственник по папиной линии дядя Самит (вечная память и покой его душе).
В середине шестидесятых годов, летом  он с женой и дочками детсадовского возраста  с города едет в деревню к родственникам, на свадьбу.
Прошел дождь, на улицах лужи. После дождя воздух особенно чист и свеж, городские гости довольны деревенским радушием, общаются, шутят.
Пока взрослые заняты подготовкой к свадебному торжеству,  все дети бегают на улице.
Тут дядя Самит замечает, что среди играющих  детей во дворе, нет его дочек.
Он с тревогой идёт на улицу,  спрашивает у всех, не видели ли его малышек.
Около соседнего дома видит такую картину: у забора трётся спиной огромная свинья, которая вся в грязи, а его дочки, смотрят на неё с восторгом, гладят её по спине, ласково приговаривают  –Коровушка, телёночек, бычок!
Дядя радуется, что дочки нашлись, объясняет им
–Это не корова, это свинья. Пойдёмте домой!
Он рассказывает родне, как его малышки разговаривали с хрюшей.
Родственники смеются и шутят,  что городские дети даже не знают,  какая бывает корова. Вечером, когда с пастбища пришли коровы, овцы и козы, городским детям устроили экскурсию, показали и корову, и телят, и ягнят и коз.


А на обратном пути я всё-таки проехала по луже!:) Тепло! Солнце! ЛЕ-ТО!
 


Фото. Интернет.


Рецензии