Милые бранятся, только тешатся

Чуть не на коленях уговаривал свою бабку: 
 
-   Давай, в зиму купим ещё одно тёплое одеяло?
 
Она у меня женщина при теле, куда ни глянь - дородная такая, а я почему-то не получился. Разов в десяток буду поменьше от бабки: и в ширь, и в высоту. Анекдот про дистрофика, который спрятался за швабру - это про меня. Ничего не попишешь, у нас все были такими, порода "гончих". Ни то, что старухина родня - жиртресты, у неё и фамилия девичья - Толстобрюхова.

Вот ляжет бабка на бок, а одеяло сразу становится шалашом, задувает везде, ажно душа стынет. Ей хоть бы что, а я инеем покрываюсь. Повернусь к стене, тогда коленки мёрзнут, потому что наружу высовываются. Вот и говорю:
 
-   Несподручно под одним одеялом.

А она:   

-   Ты хоть знаешь, старый обмылок, что денег нету на твои капризы? Я коплю на ставенки, совсем оторвались от окон да и конёк покосился.
 
-   Сто лет стояли твои ставни, проволокой прикрученные, ничего с ними не сделалось. И с коньком, что сотворится? Покосился он... Ему что, в бегах участвовать?
   
-   Знаешь что, недоумок, ты тут демагогию не разводи! Партия сказала: - Надо!,  комсомол ответил: - Есть! Понятно? Нечего было своё одеяло на портянки резать. 
 
-   Ну вспомнила, что было при царе-Горохе, когда людей было трохи. Как же его было не извести на портянки, когда оно от такого времени превратилось в папиросную бумагу? Им же ещё мой дед укрывался, не помнишь, что ли, клюшка ты старая? Выбросить жалко, всё ж таки память родительская, дай, думаю, пользу себе сварганю и разрезал на полоски. Другая бы радовалась, что всё по-хозяйски, а тебе... 
 
-   Закрой свой рот!

Сказала, как секирой отчекрыжила. И конец связи.
Теперь вот лежу, коченею, а она храпит, аж чугунок на печке подпрыгивает. Хотел стянуть с неё одеяло, куда там? Обмоталась, как кокон-шелкопряд. Попробуй, вытягни?! И ещё пуще захрапела да так, что ставни захлопнулись, а они, между прочим, были прикручены. Вот это сила!
Не знаю кто, но написал правильно про мою бабку, что "Коня на ходу остановит!" Только маленько ошибся - моя и табун тормознёт! 

Сколько раз просил: 
 
-   Не ешь, бабка, горох каждый день, потом, как мне ночью выживать? 
 
-   Это,  дед,  для сугреву, ты же мёрзнешь, а я подельчивая!
 
-   Так ты же храпи, как-нибудь в одну дудку: или сверху, или снизу, а то не знаешь откуда беды ждать. 
 
-   А чего тут гадать? Если здесь закрылось, то там открылось. И дураку понятно.
 
-   Да ты умудряешься совмещать: и там и сям.
 
-   А это уже, дед, сквозняк. Надо бы над этим поработать.

Работящая моя! Не сдержался да и шепнул: 
 
-   Чтоб ты не проснулась. Раз бы переплакал да туда тебе и дорога! 

Гляжу, как подскочит старая - хрясть меня чугунком по башке. Каша так и потекла за воротник. 
 
-   Дед, чтоб ты знал, я даже слышу, как мыша в сарае пробежит, а ты мне тут орёшь под самое ухо. И если сейчас не уляжешься, то будешь до утра покосившейся конёк подпирать.
 
Легко говорить, когда тёплым одеялом укрыта, а некоторые зубами щёлкают, как вроде на роль "Щелкунчика" просматриваются. Ещё и мамалыга прилипла к спине. Дождался, пока рулады пойдут, такие нешутошные, сурьёзные. И я сразу героем себя почувствовал. Перегнулся через бабку и спросил:
 
-   Кому спишь, морда?

А сам - шмыг под одеяло. В случай чего, тебе, мол, приснилось. Вдруг, как гром средь ясного дня: 
 
-   Слухай сюда, бычок недокуренный! Надеюсь, помнишь, как мы с тобой венчались и я фату с вуалью надевала?

Думаю, неужто заговариваться стала? Спрашиваю осторожно, чтобы проверить:
 
-   Да ты б ещё попытала, какого цвета у тебя панталоны тогда были?!
   
-   Так вот, вуалька служила, чтобы твоей образины не видеть. У тебя и в молодости рожа была - без слёз не взглянешь, а на меня "мордой" обзываешься.
   
-   А чего ж пошла за "образину"?   

-   Без комментариев, вот чего!
 
Поутру побежал в нужник и долго там всё обдумывал. Может, напрасно я так на свою старуху? Всё-таки прожили, почитай, полвека. Опять же, заботится об моей особе - кашей по ночам кормит, прямо из чугунка. Захожу, а бабка задом ко мне возле печки возится. Так хорошо на душе от увиденного! Хозяюшка моя! Ну и сказал ей ласково: 
 
-   Бабулечка, я ж тебя так люблю!

Она как швырнёт ухват и бегом, с закрытыми глазами, на голос. Не успел и бровью повести, как оказался крепко прижатым к её груди. Слышу: 
 
-   Родненький! Родименький мой!  -  заладила одно и тоже. Потом чую, схватила меня за уши и зырк мне в лицо:   

-   Так это ты, старый валенок? А я и думаю, не рановато ли у десятилетнего внука такие усищи выросли? Всю шею искололи.

И как начала плеваться: 
 
-   Зря только поцелуи истратила на твою лысую макушку.

Меня обида разобрала, прямо до глубины души: 
 
-   В общем так, вишня моя переспелая. Забудь, что есть у тебя супружник законный, даже забудь моё имя. Я на тебя осерчал по самое не хочу, ежели не дальше. Спать с тобой в одной постели, тоже отказываюсь. Всё! "Разошлись, как в море корабли!"
   
-   Дед, ну что тебе надо из-под меня? Что ты всё время цепляешься, дурень старый?
   
-   На сей вопрос, бабка, есть три ответа, угадай, какой правильный? Итак, мне нужно из-под тебя:   1.   Испорченный анализ.
                2.   Секс до упаду.
    И, наконец, третье:   Тёплое одеяло.
   
-   Ага, ну на эту ахинею и я кое-что скажу:
                1.   Тебе, мой сокол, с маленьким клювиком, анализ даже сдавать не надо. На тебя глянешь - и так всё понятно.
                2.   До упаду ты сейчас и напиться уже не можешь, не говоря о возвышенном. Опять же, я про сокола, у которого гулькин нос.
Ну, а что касаемо одеяльца тёплого... Дед, ты ещё в состоянии взять в руки топор и молоток?
 
-   Уж не замыслила ли ты спровадить меня на большую дорогу, чтобы грех на душу взял?
 
-   На большой дороге ты можешь только портки испачкать, коли филин рядом ухнет. Вот это и будет весь твой грех. А я о наболевшем. Починишь конька со ставнями -  и тут же тебе сразу одеяло!
 
-   Бабка, а ты шантажистка! Знал бы, что такая, я б ещё тогда, в церквушке, так и крикнул под вуальку: 
 
-   Козла отпущения, мадамочка, поищите в другом месте. А мы - не пальцем деланные! И здесь тебе - не там!
 
-   И чё ты, правда, не крикнул, старый балагур? Хоть бы посмеялась, как батюшка тебя кадилом навернёт. А теперь хорошо подумай и повтори, так что бы ты там заорал под вуальку?

Сама же подошла к сундуку и достала оттуда новое одеяло. 
 
-   Бабка, да я бы всем сообщил, на всю церковь, что ты у меня самая распригожая!
   
-   Да и ты ничего! Особливо, если в профиль. Ой, дед, заболтались с тобой, а суп гороховый давно поспел! Доставай тарелки и наши праздничные ложки, деревянные. Зараз обедать будем!


Рецензии
А ставни и конек точно заставит в порядок привести!Отработать новое одеяло! Смеюсь. С теплом. Алена.

Алена Данченко   26.03.2015 23:01     Заявить о нарушении
Такая точно заставит.
Большое спасибо, Алёна!

С самым добрым теплом,

Клименко Галина   27.03.2015 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.