Явление двум разочарованным верующим

Совместная с учителем статья

Явление двум разочарованным верующим  30-31.7.13
Лук.24:13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; (14) и разговаривали между собою о всех сих событиях. (15) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. (16) Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. (17) Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? (18) Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? (19) И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; (20) как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. (21) А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. (22) Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба (23) и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. (24) И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. (25) Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! (26) Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
Слово служения учителя
В 24:13-35 мы имеем описание того, как Человек-Спаситель явился двум ученикам. Эти два ученика были полностью разочарованы, сильно обескуражены. Из-за того,  что они были обескуражены, они не остались в Иерусалиме. Вместо этого, они покинули Иерусалим и направились в Эммаус.
Здесь Человек-Спаситель был в воскресение и шёл с двумя учениками. Стих 15-й просто говорит нам, что Иисус, приблизившись, пошел с двумя учениками. Мы не знаем, откуда Он пришел. После того, как Человек-Спаситель вошел в воскресение, Он стал вездесущим. Поскольку Он вездесущ, мы не можем оставаться в стороне от Него. Когда ученики были в Иерусалиме, Он был с ними. Когда они покинули Иерусалим, направляясь в Эммаус, Он шёл с ними. Это показывает, что воскресший Христос с нами, где бы мы ни находились. Если мы будем идти в направлении вниз, мы привлечём Его быть с нами. В Евангелии от Луки 24 два ученика привлекли Господа быть с ними на пути из Иерусалима в Эммаус.
Здесь [в ст.18-19] мы видим, что в своей слепоте они думали, что они знают больше, чем воскресший Спаситель. Ученики знали Спасителя во плоти (2Кор. 5:16), а не в Его воскресении. Они знали Его силу и в деле и в слове, но не знали силы Его воскресения. Стих 27 говорит нам, и, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. "Все Писание" включает Закон Моисея, Пророков и псалмы (ст. 44). Священные Писания упомянуты в два раза больше в этой главе. В стихе 32 говорится, открывая Писания, стих 45 и понимания Писания. В Писании есть полная запись, законченное откровение о Христе и о Его смерти и воскресении. Однако, поскольку эти вопросы так и не были открыты последователям Господа, Он пришел к ним, чтобы открыть святое Слово для них.
Луки 24:27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (28) И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. (29) Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. (30) И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. (31) Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. (32) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
Господь пришел к ним, чтобы открыть им глаза. Спаситель шёл
с ними (ст.15), и остался с ними (ст.29), но их глаза открылись, и они узнали Его, только когда они принесли Ему хлеб, а Он преломил его. Они нуждались в Нем, чтобы ходить и пребывать с Ним. Но Он нуждался в них, чтобы они предложили Ему хлеб, который Ему надо было преломить. Только тогда Он смог открыть им глаза, чтобы они увидели Его. Когда их глаза открылись, они узнали Его.
Как только глаза двух учеников открылись, и они узнали Его, Он стал невидим для них. В буквальном смысле на греческом это звучит так "Он стал невидим от них". Спаситель по-прежнему был с ними. Он не оставил их, Он только стал невидимым. Лука не говорит, что Господь Иисус ушел, он говорит, что Он исчез. Исчезнуть не означает уйти. Здесь исчезнуть это способ скрыться. Господь не оставил двух учеников; Он просто сделал так, чтобы Его присутствие стало невидимым. Сначала Его присутствие было видимым, а затем Он стал невидимым. Когда присутствие Человека-Спасителя стало невидимым, Он исчез. Но когда Его присутствие стало видимым, Он появился.
Христос больше не во плоти. В воскресении Он стал пневматическим Христом, Духом. Тем не менее, Он по-прежнему имеет тело. Мы не понимаем, как Дух может иметь тело. Два ученика в 24:13-35 многое узнали во время своего путешествия. Они не захотели ждать утра, чтобы вернуться в Иерусалим.  И вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим и они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба (ст.33,35). Они покинули Иерусалим в разочаровании, но вернулись весьма воодушевленными.
Дополнение ученика 1.8.13
Начинающие верующие, как и ученики Христа во время Его земного служения, подобно плотским людям преимущественно живут своим внешним человеком, видимыми вещами. Такое своё видение маловеры переносят и на общение с Богом, так и читают слово, как требование его исполнять своими силами, и просят у Него того, от чего привыкли получать довольство в мире и это можно объединить одним понятием, каких-то благоприятных событий. Просят, даже если это может принести ущерб другим, показывая тем самым, что они могут различать добро и зло, истину и ложь, жизнь и духовную смерть лучше, чем Бог. Иак.4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Такие неудовлетворенные желания и просьбы приносят разочарование маловерам и являются движением не вверх на горе Сион, в Иерусалим, а вниз в Иерихон или в Эммаус.  Бог милостив, но одновременно и вездесущ, Он хочет, чтобы Его дети разделяли Его видение, сделали Его суждения своими и осуществляли хождение в соответствии с Его волей, о чем говорит святое Писание в предсказаниях пророков. А тех, кто ищет своего, Христос называет несмысленными и медлительными сердцем.
Зрелость веры являет себя тем, что такие ученики приносят Христу хлеб живый (Ин.6:51) ;. своё живое желание познать всю глубину, высоту, широту и долготу (вечную правду) тайной премудрости Бога. При этом они просят Его преломить этот хлеб, т.е. истолковать слово, чтобы обнаружить какие-то признаки Его имени и в себе, и продолжить такое домостроительство в других: 1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Только невидимый Христос может поселиться в нас и наделить нас Своей силой воскресения из мертвых Апостол свидетельствует: 1Кор.15:31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 Как это понимать? Как раз об этом говорит пример этих двух учеников, когда они покинули Иерусалим, они были в разочаровании, но вернулись туда весьма воодушевленными. 


Рецензии