Званый обед

       Артем Kastl.

Званный обед.




          Действующие лица.

     Андрей Сергеевич Воронин - купец.
    
     Марья Ивановна - дочь графа.

     Граф

      Графиня.

       Дворецкий.

       Волчок Игнат Михайлович - банкир.

       Валентина Михайловна жена банкира.

       Анна Игнатьевна - дочь банкира.

       Андрей Серафимович - богатый купец.



               Действие 1.


    Поместье семьи Волчок. Гостинная. В кресле сидит Игнат Михайлович , на диване вышивает его дочь Анна Игнатьевна.


 Игнат Михайлович.


- Аннушка , доченька моя , проследите , чтобы обед был готов. Да скажите поварам , пускай трудятся усерднее , сегодня состоится такой прием , от которого зависит судьба нашей семьи.


Аннушка.


- Хорошо , батюшка.


Игнат Михайлович.


- Возможно , на этом приеме ты наконец выберешь себе кого нибудь в мужья.


Аннушка.


-  Я выбрала себе мужа , но вы батюшка , вы не согласны с моим решением.


Игнат Михайлович.


- И правильно , ваш Воронин только и живет тем , что продает свои товары. Продаст поест , не продаст пойдет нужды просить. У него за душою не гроша , а у Андрея Серафимовича очень много денег. У него большое состояние и если , что он и вас и нас обеспечит. Тем более , он давно на вас глаз положил , доченька моя.


Аннушка.


- Положил , положил , он мне проходу не дает. От одного его взгляда тошно на душе становится. Батюшка , поймите же вы наконец , я любви хочу , хочу любви. А от вашего Андрея Серафимовича любви не дождешься. Он очень хмурый человек.


Игнат михайлович.


- Вот и правильно  , за вами бабами нужно в оба глаза глядеть , да спуску вам не давать , вон недавно одна крестьянка убежала вместе с каким то приезжим купцом от мужа. Теперь ищи их свищи , не найдешь уже. Так что будет вашим мужем Андрей Серафимович.


Аннушка.


- А я не хочу выходить за него!


Игнат Михайлович.


- Воле отца отказать хотите , байкот обьявляете , я вас , Анна Игнатьевна вырастил , я вас и приструню и кончайте свои детские фантазий о свадьбе с Воронином. Не бывать этому никогда!


Аннушка обиженная уходит из гостинной , оставляет вышивку на диване. Игнат Михайлович встает с кресла и измеряет комнату шагами.  В гостинную заходит его жена , Валентина Михайловна.


Валентина Михайловна.


- Опять вы дочку до истерики довели , вот не хочет она выходить за этого Серафимовича , так пускай не выходит.


Игнат Михайлович.


- Не ей решать за кого выходить , а за кого нет. Андрей Серафимович весьма , весьма влиятельный человек , и он будет женихом Аннушки , точка , не обсуждается.


Валентина Михайловна.


- Пощадите дитя , ваш Андрей Серафимович весьма странный человек. Недавно он заходил к Приходько , так выпросил у них в долг 40 рублей , до сих пор не вернул.


Игнат Михайлович.


- И что? У Приходько и я одалживаю , и не всегда возвращаю.


Валентина Михайловна.


- Зачем? У вас же есть деньги.


Игнат Михайлович.


- Они дают , я беру.


Валентина Михайловна.


- Вы против молодого купца Воронина? Почему? Он любит Аннушку , а она его.


Игнат Михайлович.


- Позвольте напомнить уважаемая Валентина Михайловна , что ваш молодой купец Воронин: лжец , трус и подлый обманщик. Он обманул бедного Андрея Серафимовича.


Валентина Михайловна.


- И как же он это сделал?


Игнат михайлович.


- А вот как , он посоветовал Андрею Серафимовичу якобы честного и самое главное хорошего кредитора. Андрей Сеафимович по своей доброй вере в людей поблагодарил Воронина рублевым подарком и отправился к этому кредитору. Кредитор же оказался нечистым на руку. Он выжал из Андрея Серафимовича чуть ли не 25 % его имущества. Расскусив обман Андрей Серафимович отправился к кредитору , но того и след простыл. Тогда он отправился к Воронину , но и тот демон укатил куда то , и вот теперь Воронин приглашен на наш прием , также как приглашен и Андрей Серафимович. Вот , сегодня и свершится справедливость , Аннушка поймет , что выбрала она не того в себе мужья и , что она ошибалась.


Валентина Михайловна.


- А причем тут Воронин. Ведь кредитор обесчестил вашего Андрея Серафимовича?


Игнат Михайлович.


-  а кто его посоветовал?


Валентина Михайловна.


- И что? Все мы не защищены от нечистых на руку людей. Может Воронин и не знал о том , что кредитор оказался таким плохим человеком.


Игнат Михайлович.


- Но ведь он сам к нему ходил! Следовательно он знал этого человека.


Валентина Михайловна.


- Это ничего не доказывает.


Игнат Михайлович.


- А почему тогда этот кредитор не обворовал Воронина? (пауза) Потому что он с ним заодно.


Валентина Михайловна.


- Или же потому что Воронин был беден , и обворовывать его не было необходимо для кредитора , ведь он ничего не получил бы. А Андрей Серафимович богат. Он даже богаче нас.


Игнат Михайлович.


- Вот поэтому я и хочу выдать за него нашу Аннушку.


Валентина Михайловна.


- Вы хотите продать нашу дочь?


Игнат Михайлович.


- Да нет , что вы такое несете? Скорее сдать в собственность. Она выйдет за успешного человека и будет самой богатой девушкой в городе , а мы ее родители , получим кусочек денежного торта , что разрезан уже по долям за согласие Аннушки выйти за Андрея Серафимовича.


Валентина Михайловна.


- вы продаете свою дочь за кусок торта?


Игнат Михайлович.


- За кусок денежного торта! Да и тем более деньги нам бы пригодились , а Аннушка будет жить в раю. Делать ничего не надо. Проснулась , умылась , оделась , на травке книжку почитала или повышивала , ну а вечером ублажи мужа , вернувшегося с трудной работы.


Валентина Михайловна.


- Вы хотите продать собственную дочь. Знайте , я не позволю вам это сделать.


Валентина Михайловна уходит из гостинной. Игнат Михайлович садится на диван , садится на вышивку Аннушки , встает бросает вышивку на пол и уходит из гостинной.


          Действие 2.


Аннушка проходит в гостинную , берет вышивку и вместе с ней уходит. Тем временем в гостинную проходят Дворецкий и Андрей Сергеевич Воронин.


Андрей Сергеевич.


- Вот знаете , что я выиграл в пари 50 рублей?


Дворецкий.


- Меня это не интетесует сэр , а пари было весьма серьезным , раз уж такая ставка?


Андрей Сергеевич.


- Пари , пари , плевать каким оно было , главное я победил и теперь я собираюсь взять в жены Анну Игнатьевну.


Дворецкий.


- А я вижу вы болтливы на язык. Так то , что вы выиграли в пари не значит , что Анна Игнатьевна будет вашей женой.


Андрей Сергеевич.


-  а вы , мой любезный друг в меня не верите?


Дворецкий оглядывается подходит к Андрею Сергеевичу.


Дворецкий.


- Честно? Нет! Раньше я обрету состояние , чем вы возьмете в жены Анну Игнатьевну?


Андрей Сергеевич.


- Пари?


Дворецкий.


- Вы выиграли 50 рублей , и хотите их быстро проиграть? Молодой человек , в вашей голове неведомые вам микробы поселились. Оставьте уже в покое Анну Игнатьевну!


Андрей Сергеевич.


- Но , она любит меня!


Дворецкий.


- Не смешите старого человека. Любовь в ее положении чувство , которое нужно в себе погубить.


Андрей Сергеевич.


- Это в каком таком положении?


Дворецкий.


- Игнат Михайлович решил отдать дочь замуж за Андрея Серафимовича , а против отцовского слова не пойдешь.


Андрей Сергеевич.


- Ну а как же любовь?


Дворецкий.


- Любовь это у животных или крестьян. А у людей ее ранга любви нет , есть только отцовское слово , это заменитель любви.


Андрей Сергеевич.


- Эдак сударь , мне ее не заполучить!


Дворецкий.


- Ну вот , хоть одна трезвая мысль в молодую голову пришла , поняли наконец , что сдаться надо , а не пытаться гоняться за невидимым лучиком надежды. Ана Игнатьевна будет женой Андрея Серафимовича.


Андрей Сергеевич.


- И все таки , я не отступлю от своей цели!


Дворецкий.


- Судя по всему сударь , умные мысли в вашей голове не часто появляются , да?


Андрей Сергеевич.


- Вы намекаете , что я тупой?


Дворецкий.


- Намеков не было , сударь.


Андрей Сергеевич.


- Да как вы смеете , я уважаемый человек...


Дворецкий.


- Уважение вы свое пропили.


Андрей Сергеевич присел на диван , положил ногу на ногу.


Андрей Сергеевич.


- Принесите мне  горло промочить , да поскорее , мне не интересно болтать с необразованностью.


Дворецкий.


- Слушаюсь сударь !


Дворецкий уходит. В гостинную вбегает Анна Игнатьевна.


Анна Игнатьевна.


- Вы?


Андрей Сергеевич.


- Я! Разве не похож?


Анна Игнатьевна.


- Вы , вы , что вы здесь делаете?


Андрей Сергеевич встает , подходит к Анне Игнатьевне , берет ее за руки и целует. В гостинной появляется Дворецкий с подносом в руке , на подносе стоит рюмка.


Дворецкий.


- Сударь , вы присосались не к тому напитку , вот вам горлышко промочить.


Андрей Сергеевич отцепился от Анны Игнатьевны.


Андрей Сергеевич.


- Вы долго шли , я уже промочил горлышко!


Дворецкий.


- Насосались до сыта?


Андрей Сергеевич подходит , берет с подноса рюмкуи опустошает ее.


Дворецкий.


- Видимо да!


Дворецкий уходит. Анна Игнатьевна садится в кресло. Андрей Сергеевич садится на диван.


Анна Игнатьевна.


- Зачем вы сюда пришли?


Андрей Сергеевич.


- На прием! Хочу просить вашей руки у вашего отца.


Анна Игнатьевна.


- Благословения не ждите , он зол на вас.


Андрей Сергеевич.


- Что я сделал такого , что он на меня оссерчал?


Анна Игнатьевна.


- Вы обманули Андрея Серафимовича!


Андрей Сергеевич.


- Да боже мой , никого я не обманывал , ваш Андрей Серафимович сам потерпел фиаско у кредитора , видите ли теперь я виноват.


Анна Игнатьевна.


- Но кредитора посоветовали вы!


Андрей Сергеевич.


- Но не я же обворовывал Андрея Серафимовича. Тем более я не мог знать , что кредитор окажется нечистым на руку.


Анна Игнатьевна.


- Почему он не обманул вас?


Андрей Сергеевич.


- У меня нечего красть. Состояние не такое большое , как у Андрея Серафимовича , но мне и этой прибыли хватает.


Голос за сценой. 


Валентина Михайловна.


- Аннушка , доченька поди сюда!


Анна Игнатьевна.


- Иду маменька!


Андрей Сергеевич встает и ловит в свои обьятия , уходящую прочь Анну Игнатьевну.


Андрей Сергеевич.


- побежали вместе со мною. Я смогу вас обеспечить всем , только станьте моей женою.


Анна Игнатьевна.


- Похоже Дворецкий принес вам , что покрече , либо бес вас попутал. Андрей Сергеевич , я не ослушаюсь папенькиного указу , не могу.


Она вырывается из его обьятии и уходит из гостинной. Андрей Сергеевич садится на диван. В гостинну. Заходит Валентина Михайловна.


Валентина Михайловна.


- Голубчик , и вы здесь?


Андрей Сергеевич.


- Здравствуйте , Валентина Михайловна! Да , я здесь , но потому что хочу просить руки вашей дочери. Мы любим друг друга и хотим быть вместе.


Валентина Михайловна.


- Если бы все зависело от меня , то вы бы давным давно поженились. Мой муж , против вашего брака , он собирается выдать Аннушку за Андрея Серафимовича.


Андрей Сергеевич.


- Что за вздор? Почему он не отдаст дочь за того , кто любит ее?


Валентина Михайловна.


- Он так и делает! Андрей Серафимович тоже влюблен в Аннушку , правда дочь моя не испытывает к нему ответных чувств.


Андрей Сергеевич.


- А ко мне?


Валентина Михайловна.


- К вам... к вам испытывает.


Андрей Сергеевич.


- Так отдайте ее за меня!


Андрей Сергеевич встает с дивана , рассхаживает по комнате , не обращая внимания на Валентину Михайловну.


Андрей Сергеевич.


- Я смогу ее обеспечить , недавно я выиграл 50 рублей в пари , вчера я провернул весьма приличную сделку , обернувшуюся доходом в 350 рублей. Буквально на неделе я собираюсь купить одну фабрику , и тогда все мои дела пойдут вверх.


Валентина Михайловна.


- Я рада за вас , но поймите , мой муж все решил , и если вы не сможете его отговорить , то Аннушка выйдет за Андрея Серафимовича.


Андрей Сергеевич.


- Позвольте мне пообщаться с Игнатом Михайловичем.


Валентина Михайловна.


- Идите.


Валентина Михайловна перекрестила Андрея Сергеевича , тот уходит из гостиной. Валентина Михайловна садится в кресло.


Валентина Михайловна.


- Храни господь вас Андрей Сергеевич , храни вас господь.


Заходит Дворецкий.


Дворецкий.


- Мадам , прибывают гости.


Валентина Михайловна.


- Граф с графиней прибыл?


Дворецкий.


- Нет еще!


Валентина Михайловна.


- Ступай , как приедут сообщи , я здесь посижу.


Дворецкий.


- Слушаюсь.


Дворецкий уходит. Валентина Михайловна остается сидеть в кресле.


     Действие 3.


Комната Игната Михайловича. В кресле сидит Игнат Михайлович , читает книгу , на столе стоит рюмка , он опустошает ее. В комнату врывается Андрей Сергеевич.


Андрей Сергеевич.


- Здравствуйте , Игнат Михайлович!


Игнат Михайлович откладывает книгу.


Игнат Михайлович.


- Здравствуйте , голубчик , какими судьбами?


Андрей Сергеевич.


- Да вот , к вам пришел свататься.


Игнат Михайлович.


- Спасибо конечно , но я женат.


Андрей Сергеевич.


- Я и не на вас пришел жениться. Видите ли , уважаемы  Игнат Михайлович , я хочу жениться на вашей дочери.


Игнат Михайлович.


- Вы уж простите любезный , но руки моей дочери вам не видать.


Андрей Сергеевич.


- Но почему?


Игнат Михайлович.


- За моей Аннушкой свататься пришла боле сильная фигура , и Аннушка выйдет за эту фигуру.


Андрей Сергеевич.


- За Андрея Серафимовича?


Игнат Михайлович.


- Да , именно за Андрея Серафимовича. Хм , как интересно , моей Аннушке везет на Андреев.


Андрей Сергеевич.


- Но она не любит его!


Игнат Михайлович.


- Зато он любит ее , тем более Андрей Серафимович весьма , весьма богатый человек. А вы? Что вы можете предложить?


Андрей Сергеевич.


- Ну , знаете ли , я недавно выиграл 50 рублей в пари. А скоро я проверну одну сделку и буду богат.


Игнат Михайлович.


- Вот будете богаты , приходите поговорим!


Андрей Сергеевич.


- То есть , чтобы жениться на Анне Игнатьевне я должен стать богатым.


Игнат Михайлович.


- Вы только посмотрите , а он не такуой тупой как кажется.


Андрей Сергеевич.


- Я разбогатею и женюсь на Аннушке.


Игнат Михайлович.


- Вот правильно , женитесь на Аннушке , а мою  дочь оставьте в покое.


Андрей Сергеевич.


- Я женюсь на вашей дочке.


Игнат Михайлович.


- Нет , все таки тупой. Я же вам сказал , что на моей Аннушке женится Андрей Сергеевич. А вы , мой недалекий друг женитесь на любой другой Аннушке , Аленушке , Машеньке и хоть Просковью в жены возьмите , но не бывать вам 
мужем моей доченьки.


Андрей Сергеевич.


- Но , мне нужна ваша дочка.


Игнат Михайлович.


- И мне нужна моя дочка , а также зять , и зятем будет Андрей Серафимович.


Андрей Сергеевич.


- Но почему вы не отдадите за меня Аннушку?


Игнат Михайлович.


- вы Андрей Сергеевич?


Андрей Сергеевич.


- Да!


Игнат Михайлович.


-  А дочка моя выходит за Андрея Серафимовича!


Андрей Сергеевич.


- Ну отчество поменять и все будет хорошо.


Игнат Михайлович.


- Все , разговор закончен! Не видать вам руки моей дочери!


Андрей Сергеевич (падая на колени)


- За что вы так со мной? Люблю я вашу дочку , а она любит меня , так отдайте ее за меня!


Игнат Михайлович.


- За вас отдам портниху , она тоже мне как дочь. Хоть на какой нибудь дочке женаты будете.


Андрей Сергеевич.


- Мне Аннушка нужна.


Игнат Михайлович.


- Ну голубчик , с колен то поднимитесь , а то неудобно , пол не мыли а вы вот так расприседались. Голубчик , все уже решено , езжайте домой и выкиньте из головы своей идею о женитьбе на моей дочке.


Андрей Сергеевич разъяренный уходит из комнаты. Игнат Михайлович сидит в своем кресле как ни в чем не бывало.


Игнат Михайлович.


- Вот , что за человек такой. Вот сказали же нет , зачем упорствовать?


Действие 4.


В гостиной собираются гости. Пришли Граф , Графиня и их дочка Марья Ивановна. Дворецкий принимает у семейства Графа верхнюю одежду.


Графиня.


- Скажите (обращается к Дворецкому) , а это правда , что сегодня будет известно за кого выйдет Анна Игнатьевна?


Дворецкий.


- Мадам , мне это интересно так же как вам интересен курс валют или же обсуждение какой нибудь книги.


Граф.


- Вы правы друг мой , моя женушка не любит читать.


Дворецкий.


- Поверьте , это видно.


Графиня.


- Это оскорбление?


Марья Ивановна.


- Нет матушка , это комплимент.


Графиня.


- Тогда ладно , идем за стол.


Семейство Графа проходит из гостиной в столовую. В столовой сидят Валентина Михайловна , Андрей Сергеевич , Анна Игнатьевна. Графиня сразу же идет к Валентине Михайловне , начинается приветствие , следовательно поцелуи в щеку и нервотрепка.


Графиня.


- Голубушка , вы ни капельки не изменились!


Валентина Михайловна.


- И вы , птичка , тоже поете , все как раньше.


Анна Игнатьевна ушла в другую комнату. Следом за ней сбежал и Андрей Сергеевич. Марья Ивановна присела на стул и посмотрела в сторону убегающего Андрея Сергеевича. В комнате Анна Игнатьевнаприсела на стул , ворвался Андрей Сергеевич.


Анна Игнатьевна.

- Вот вы тоже хотите поиздеваться надо мной?


Андрей Сергеевич падает на колени перед Анной Игнатьевной.

Андрей Сергеевич.


- Голубушка моя , моя любимая , вы же знаете я в вас влюблен.


Андрей Сергеевич целует руку Анны Игнатьевной.


Анна Игнатьевна.


- Я знаю , вы были у моего папеньки. Что он вам сказал?


Андрей Сергеевич.


- Он против того , чтобы наша свадьба осуществилась.


Анна Игнатьевна.


- Он и мне об этом говорил.


Андрей Сергеевич.


- И , что нам делать?


Анна Игнатьевна.


- Ничего! Я не могу пойти против папенькиного слова , поэтому я выйду за Андрея Серафимовича.


Андрей Сергеевич.


- Нет , только через мой труп! Вы даже не знаете насколько он плохой человек. (сзади стоит Андрей Серафимович) Он подлый , коварный , просто невозможный человек (Анна Игнатьевна знаками подает:оглянись , но Андрей Сергеевич не обращает на это внимания). Вы знаете , он подставил одного моего кредитора. А ведь тот.... он сзади меня.


Анна Игнатьевна кивает головой.


Анна Игнатьевна.


- Я пожалуй пойду.

Встает с кресла , уходит. Андрей Сергеевич поднимается с колен и смотрит вслед ушедшей Анне Игнатьевне. Он нервничает , затем оборачивается и смотрит на Андрея Серафимовича.


Андрей Сергеевич.


- Андрей Иосифович , сколько лет сколько зим.


Андрей Серафимович.


- Серафимович!


Андрей Сергеевич.


- Да какая разница.


Андрей Серафимович.


- Позвольте вам сказать мой друг , что это ваш кредитор меня подставил.


Андрей Сергеевич.


- Оу... Я не знал.


Андрей Серофимович.


- Ваш кредитор облопошил меня на круглую сумму денег. И вы , как порядочный человек должны вернуть мне мою потерянную сумму.


Андрей Сергеевич.


- С чего это я должен вам все вернуть. Не я вас облопошил , тьфу ты не вы мнне доверились , не мне вам деньги возвращать. Уж простите голубчик , но я ничего вам возвращать не собираюсь.


Андрей Серафимович.


- Я подам на вас в суд!


Андрей Сергеевич.


- Валяйте , только мне после того , как я потерял любой шанс сделать Анну Сергеевну своей женой , мне ничего не страшно.


Андрей Серафимович.


- Ну чтож , любезный у меня есть предложение.


Андрей Сергеевич.


- Вы мне мои деньги , а я отстану от Анны Игнатьевны , мне она все равно не по душе.


В комнату проходит Анна Игнатьевна.


Анна Игнатьевна.


- А знаете , вы подлый человек Андрей Серафимович , подлый.


Анна Игнатьевна дает Андрею Серафимовичу пощечину и выбегает прочь из комнаты.


Андрей Сергеевич.


- Вы не подлый человек. Вы полная свинья , но может быть расскусившись вы сделали так , что я стану мужем Анны Игнатьевны.


Андрей Сергеевич покидает комнату. Андрей Серафимович уходит вслед за остальными.


Действие 5.


Начался званый обед. Граф , Графиня и их дочка расселись по местам. Валентина Михайловна и Игнат Михайлович сидели рядом. В столовую ворвалась Анна Игнатьевна.


Анна Игнатьевна.


- Батюшка , я узнала страшную правду про Андрея Серафимовича.


Игнат Михайлович.


- И какую , дочь моя?


Анна Игнатьевна.


- Он совершенно не тот человек , за которого себя выдает.


Валентина Михайловна.


- Ну и кто он?


Анна Игнатьевна.


- Он подлый обманщик. Я не интересна ему , как жена. Он толькр что хотел уступить место моего мужа Андрею Сергеевичу за определенную сумму.


Марья Ивановна.


- Какой злодей.


Граф.


- Неудивительно , я знаете ли тоже на моей женушке вышел не по желанию , а по наставлению.


Марья Ивановна.


- А вы меня также хотите сватать?


Графиня.


- Да , чтобы у твоего мужа было приданное , нам беднота не нужна.


Марья Ивановна.


- Как низко с вашей стороны заниматься такими делами.


Графиня.


- Таков порядок , доченька , что ты хотела?


Марья Ивановна.


-  Я выйду замуж за того , кого я сама полюблю.


Анна Игнатьевна.


- Правильно , Маш , пошли со мной.


Марья ивановна встает , подходит к Анне Игнатьевне , хватает ее за руку.


Марья Ивановна.


- А пошли.


Обе уходят. Игнат Михайлович смотрит на только , что вошедшего Андрея Серафимовича. Вследом за ним пришел Андрей Сергеевич.


Граф.


- Андрей Серафимович , скажите пожалуйста на милость , это правда?


Андрей Серафимович.


- Ну , думаю нет больше смысла врать , это правда.


Игнат Михайлович.


- Сударь , прошу вас удалиться из моего дома.


Андрей Серафимович.


- Слушаюсь ... Простите.


Валентина Михайловна.


- Нет вам прощения! Прошу , вон!


Андрей Серафимович уходит прочь. Андрей Сергеевич присаживается рядом с Игнатом Михайловичем.


Валентина Михайловна.


- Андрей Сергеевич , голубчик , не могли бы вы сходить за Аннушкой?


Андрей Сергеевич.


- Хорошо , мадам , сейчас приведу.


Он встает и уходит.


Граф.


- Мой дорогой друг , советую вам отдать за него свою дочку , он достоин ее.


Игнат Михайлович.

- Я и сам это вижу , просто , я в нем ошибался. А мне больно признавать свои ошибки.


Граф.


- Ошибки созданы для того , чтобы их признавали и изменяли. Все еще в ваших руках.


Игнат Михайлович.


- Вы правы , он достоин  моей доченьки , и он любит ее по настоящему.


Комната Анны Сергеевны. На кровати сидит и плачет Анна Сергеевна , ее утешает Марья Ивановна.


Марья Ивановна.


- Голубушка , не плачь. Плохой человек этот Андрей Серафимович , но Андрей Сергеевич , он же хороший человек?


Анна Игнатьевна.


- Да , он хороший!


Марья Ивановна.


- Так , упроси папеньку своего , чтобы он дал согласие на вашу свадьбу!


Анна Игнатьевна.


- Да , так и сделаю!


В комнату врывается Андрей Сергеевич.


Андрей Сергеевич.


- Вот вы где , Анна Игнатьевна!


Марья Ивановна.


- Пожалуй , я пойду.


Марья Ивановна уходит из комнаты. Андрей Сергеевич садится рядом с Анной Игнатьевной. Он берет ее за руку.


Андрей Сергеевич.


- Я знал , знал , что Андрей Серафимович плохой человек , но о вас так отзываться ему не стоило.


Анна Игнатьевна.


- Вы меня поддерживаете? Как мило. Андрей Сергеевич , что вы думаете обо мне?


Андрей Сергеевич.


- Вы очень красивая девушка , скажу так: я бы хотел упасть к вашим ногам и целовать их. Они прекрасны , впрочем как и их хозяйка.


Анна Игнатьевна.


- Ну , что вы? Это обычные ноги.


Андрей Сергеевич.


- Вы ошибаетесь. Анна Игнатьевна , позвольте кое что узнать у вас?


Анна Игнатьевна.


- Позволяю.


Андрей Сергеевич.


- Вы выйдите за меня?


Анна Игнатьевна.


- А мой папенька?


Андрей Сергеевич.


- Что нибудь придумаем! Думаю , он не будет против.


Столовая. Все как сидели так и сидят. Марья Ивановна тоже сидит за столом. В столовую заходят Андрей Сергеевич и Анна Игнатьевна , держатся за руки.


Андрей Сергеевич.


- Игнат Михайлович , я прошу руки вашей дочери Анны Игнатьевны!


Игнат Михайлович встает , подходит к Андрею Сергеевичу и обнимает его.


Игнат Михайлович.


-  Я дам вам благословение!


Анна Игнатьевна обнимает Игната Михайловича.


Анна Игнатьевна.


- Спасибо , папенька!


Графиня.


- Это же повод , повод по которому мы все здесь собрались!


Граф.


- Злодей разоблачен , любящие сердца вместе , пожалй да , это повод для того , чтобы и выпить и закусить.


Графиня.


- Дети , что же вы стоите целуйтесь!


Все подхватили.


Все.


- Целуйтесь! Целуйтесь! Целуйтесь!


Андрей Сергеевич целует Анну Игнатьевну.


                Конец.







































 






















 






















 





         

         






   


Рецензии
разве это миниатюра???

Карина Василь   07.09.2017 22:49     Заявить о нарушении
Видимо, когда выкладывал 3 года назад, не на тот жанр нажал. так бы и не заметил

Артём Кастл   08.09.2017 01:21   Заявить о нарушении