Парк

                Посвящается Аврааму Абулафии*

Рядом с моим домом есть парк, через который протекает река. Сам парк находится на возвышенности, обдуваемой всеми ветрами, а речка течет в низине. Многое в моей жизни связанно этим парком. Там проходили мои первые любовные свидания, там я часто гулял с друзьями и просто один. Как-то я понял, что у меня установилась прочная симпатическая связь с этим парком. Я чувствовал, когда ему становилось плохо или когда в хорошую погоду летний дождик порождал радость в душе парка. Душа парка, душа города, душа мира... Все это понятия одного рода для меня.
Так бродя как-то давно по извилистым дорожкам любимого парка, я вышел на совершенно незнакомую полянку недалеко от реки. Удивительно, но за долгие годы прогулок по парку и прекрасное знание самых затаенных его уголков я впервые наткнулся на это место. В сущности, оно было ничем не примечательным уголком, но ощущалось что-то необычное на этой поляне. Чувство какой-то легкой тревоги поначалу сопровождало каждого, кто там оказывался впервые. Я многих своих друзей приводил туда позже. Любопытно, что все они как один испытывали чувство легкого страха и опасности, оказавшись там впервые. А после, в большинстве своем, отказывались появляться там и вовсе. Лишь немногие соглашались придти туда повторно. Так вот, те, кто решился прийти туда опять, вдруг начинали ощущать невыразимое чувство покоя и благости. А некоторые, знавшие молитвы, тут же начинали молиться самозабвенно, не замечая никого вокруг. Удивительно, что спутники мои, передавая с восторгом свои пережитые ощущения, не торопились возвращаться туда вновь. Я долго не мог понять – почему люди, испытывая яркие и глубокие прекрасные духовные переживания, боятся их и остерегаются вновь пережить моменты катарсиса? Размышляя о причинах этого феномена, я вспомнил своего знакомого, который преподавал йогу в одном из центров восточных практик. Так вот, он высказал мнение, что большинство людей просто боятся непривычных глубоких и острых духовных переживаний. Ведь многие из нас живут в мире мелких страстей, бытовых проблем, сплетен, интриг, которые опутывают саму нашу душу, как мягкая паутина, не позволяя проникнуть туда чему-то возвышенному и чистому. Запутавшись в мириадах бытовых проблем, проблемок и задачек, мы неистово дергаемся в этой паутине, еще больше запутываясь там. И лишь терпеливый паук, символизирующий нашу гордыню, тщеславие и комплекс чувственных наслаждений, ждет своего часа. И дух наш засыпает навсегда, разучившись работать, он погружается в своеобразный анабиоз. Конечно, так удобней и менее хлопотно! Ранее церковь брала на себя заботу о духе паствы, но деградация института церкви, бурное развитие общества потребления под флагом гедонизма и циничного эгоизма сделали свое дело. Как говаривал один знакомый священник: «Норматив дьявола». Теперь он почти выполнен. Такие мысли посещали меня, когда я в одиночестве сидел на этой поляне, созерцая знакомый и не особенно оригинальный для московских парков пейзаж.
На самом краю этой удивительной поляны, выглядевшей весьма заурядно, стоял мусорный бак, наполовину заполненный своеобразными отходами, видимо, какой-то игрушечной фабрики. Это были яркие плюшевые и пластиковые уродцы, напоминающие игрушечных медведей, крокодилов, бегемотов и т.п. Несмотря на очевидные внешние дефекты, они сохраняли поразительное очарование. Глядя на них, становилось жалко себя и почему-то вспоминалось детство, упущенные возможности, несостоявшиеся «любови». Бак всегда был заполнен на три четверти. И каждый раз, появляясь на этой поляне, я замечал, что там всегда другие игрушки. Происходила своеобразная ротация. Как происходила, когда? Я этого совершенно не понимал. Поляна эта находилась в самой глухой части парка. Туда не проложено ни одной асфальтированной или хотя бы гравийной дороги. Так, тропка, по которой и человеку не очень просторно идти. Да и по близости нет никаких промышленных или иных объектов. Почему этот бак с игрушками оказался здесь, была совершеннейшая загадка. Я, помнится, даже пытался посещать эту поляну ежедневно в разные часы, надеясь встретить каких-либо работников, регулярно освобождающих, а затем наполняющих этот бак. Но все тщетно. Я оставил эту затею и просто с радостью приходил на эту поляну. Никто больше не соглашался ходить со мной туда. Но одиночество в этом месте переживалось не как наказание, а как прекрасный дар. Меня посещали там музы. В творческом экстазе я запоем выдумывал всякие истории, силясь переложить их на бумагу, упиваясь неброским очарованием окружающего меня мира и покоем монаха-отшельника.
Как-то раз, собравшись домой, я решил взять с собой одну из приглянувшихся мне игрушек – уродливого лисенка с деформированным черепом и одним глазом. Но стоило мне отойти от поляны метров на сто, как игрушка стала осыпаться, словно увядшее растение. Вначале осыпались лапки, затем отвалилась голова, да не просто отвалилась, а именно рассыпалась, выказав ватин, который, видимо, выполнял функцию мозга. В руках осталось тело, напоминавшее батон колбасы рыжего цвета. Мне пришлось вернуться на поляну и сложить останки в мусорный бак. Захоронение прошло никем не замеченным. Положив останки лисенка в бак, я понял, что выронил свой смартфон. Подняв его с земли, я заметил, что под баком есть углубление. Движимый естественным любопытством, я попытался сдвинуть бак в сторону, чтобы узнать, что там скрывается, в этой ложбине. После первой попытки сдвинуть бак я понял, что моя затея не столь проста. Создавалось такое впечатление, что бак отлили из свинца, и он уходит в землю метров на пять. Странно, но внизу бака отчетливо виднелись колесики, типичные для подобного рода конструкций, то есть имелось устройство, которое позволяло бы легко передвигать бак по поверхности. Тщательно изучив колесики, я понял, что они совершенно неподвижны и, скорее, имитируют настоящие колеса, а на самом деле представляют монолитную часть корпуса, лишь рельефно выпирая из-под корпуса самого бака. Это была явная мистификация. Интерес мой достиг апогея.
Я отошел от бака и сел на лавочку. Лавка представляла собой массивную конструкцию с легкомысленной окраской малинового цвета. Собрана она была из толстых реек, наподобие тех, что раньше в 60-70-е годы ставили в парках культуры и отдыха. Только сейчас я обратил внимание, что таких лавок, как здесь, больше я в парке не видел, они ворошили мои воспоминания из детства. Сидеть в ней было очень удобно, но вставать приходилось, напрягаясь, так как посадка была низкой. Я призадумался, как подвинуть бак.
Подкоп делать или нести домкрат было лень, но ненасытное любопытство требовало удовлетворения. Я задумчиво поднял голову к небу и стал наслаждаться чистой лазурью незамутненного небосвода. Вдруг я услышал позывные смски из моего смартфона. Я открыл его и увидел сообщение от некоего банка, где у меня имеется счет и пластиковая карта. Читая смску, я понял, что банк предлагал мне льготный тариф при кредите и настаивал, чтобы я заглянуть на его собственную страничку в интернете. Я решил было, что это банальный спам, но меня смутила приписка в конце этого сообщения: «Не все баки хранят мусор! Умейте ими пользоваться!» Я обалдело смотрел на этот подозрительный слоган. Возникла надежда, что это всего лишь описка. В слове «банки» они, подумалось мне, скорее всего, пропустили букву «н». Но даже если это и так, то все равно этот слоган более чем странный, если не сказать больше! Причем здесь мусор? Я тут же вошел в «сеть». На сайте банка висел баннер и ссылка на видеоролик с Youtoube, рядом с которой было крупным шрифтом написано: «Обязательно к просмотру всем клиентам нашего Банка!»  Я зашел посылке и стал смотреть. Сюжет был таков - какое-то общественное экологическое объединение отправляет своих волонтеров на очистку города. Группа молодых людей в ярких куртках, собрав с улиц города мусор, выбрасывают его в бак, а после пытаются этот бак подогнать поближе к мусоровозу. Поначалу у них ничего не получалось, но позже из бака появляется голова какого-то седобородого старца и он объясняет, что нужно сделать, чтобы сдвинуть бак. Выслушав его, ребята поворачивают бак вокруг своей оси градусов на 90 и легко его сдвигают. В конце старец вылезает из бака, и они вместе уезжают на мусоровозе под энергичную музыку в стиле r'n'b.
Я ошарашено уставился в экран своего смартфона. Ролик уже закончился, а я все пытался разобраться – это совпадение или знак? Стало немного страшно. Я старательно объяснял самому себе, что это совпадение. Я встал и быстро пошел к дому. Проходя злосчастный бак, я увидел внизу, рядом с баком яркую и совершенно новую открытку с карикатурой. На карикатуре был изображен полуобнаженный мужчина с задранной вверх головой и взволнованным  выражением лица. Он сидел на раскаленной сковородке с раскрытым зонтиком. Около его рта в стилизованном облаке читалась реплика: «Кажется, скоро будет дождь!» Я присел на корточки рядом с баком и с ужасом в изображенном мужчине узнал самого себя. Конечно, нельзя было утверждать, что это был мой портрет, но с учетом некоторой обобщенности гипертрофированных черт лица, свойственным особенностям шаржей и карикатур, можно было, при некотором усилии фантазии, признать меня. Я признал. Я испугался. Слишком много мистики за один раз. Поначалу возникла непреодолимое желание просто развернуться и побежать что есть мочи домой. Без оглядки. Но меня охватил своеобразный столбняк. Я сидел, как парализованный, и тупо смотрел на открытку с карикатурой на меня. И впрямь, пошел дождь, но зонтика у меня не было. Дождь был по-летнему нежный, и прятаться от него вовсе не хотелось. Встав, я ощутил, как сильно закружилась голова. Мне показалось, что я сейчас упаду. Я облокотился на бак, и он легко двинулся вокруг своей оси. Я стал без какого-либо усилия раскручивать его. При этом, бак стал подниматься, как винтовой табурет пианиста, устремляясь к небесам. Между дном бака и землей образовалось некоторое пространство, в котором стал виден металлический зеркальный люк на высоких ржавых бортах. Выглядело это довольно странно - сверкающий люк и ржавые железные бортики. Я поднял бак на максимальную высоту и наклонился к люку. Взглянув на зеркальный люк, я увидел свое отражение, оно походило на ту карикатуру, которую я несколько минут назад здесь и нашел. Ужас. Но удивительно, что мои черты при очевидной деформации рождали какой-то величественный образ – то ли сказочного героя, то ли злодея. Черты моего лица были обострены и доведены до абсурда, но величие и пламень одержимости во взоре заставляли меня не просто примириться с этой карикатурой, но даже и польстить самому себе.
Я повернул люк так же, как и бак, по часовой стрелке. Но вместо того, чтобы подняться, он просто съехал в сторону. Я увидел начало металлической лестницы, уходящей вниз. Заглянув внутрь, я, естественно, ничего кроме черной дыры не увидел. Подобрав небольшой камень, бросил его вниз. Звука я не услышал. Я еще раз заглянул вниз, уцепившись руками за борта люка. Я решил подождать, пока привыкнут к темноте глаза, чтобы попытаться разглядеть внутренности этого подземелья. И тут, как несколько минут раньше, я почувствовал сильный приступ головокружения. Я попытался приподняться на руках и выбраться наружу, но вместо этого полетел вниз. Страха не было, а было ощущение, что я попал в кастрюлю с плотным киселем. Воздух был сладковатый и очень плотный. Мое тело продиралось через этот «кисель», словно нож. Постепенно начинало светлеть вокруг. И вдруг я приземлился, поняв, что меня окружают бескрайние степные просторы.
Ветер лохматил мою голову, будто ладони любимой женщины после долгой разлуки выражали так страсть и тоску. Вокруг была бесконечная заросшая высокими травами степь. Я не помнил, как я оказался тут. Просто появилась степь. И я посреди нее. Страха никакого нет. Ощущения странные. Близкие к восторженным. Да и запахи, конечно. Удивительно терпкие и свежие запахи ковыля, пырея, осоки, ячменя, полыни, таволги, чабреца. Я все понял. Я вновь попал в свой сон, виденный мной совсем недавно.
Пройдя совсем немного, я опять, как и во сне, увидел небольшой косогор, за которым виднелась огромное озеро или даже море. Справа, в отличие от сна, я заметил каменистую гряду, за которой скрывался горный массив. Вдалеке виднелась поросль деревьев. У самого берега сидел человек в позе и одеянии, напоминающем фигуру Христа из знаменитой картины Поленова «Мечты». Задумчиво спокойный взгляд человека, полного грез. Я подошел ближе, чтобы лучше разглядеть этого мечтателя. От него веяло покоем и умиротворением. Я сел молча рядом.
- Спасибо, - тихо сказал человек, выдержав паузу и не отрывая своего взора от зеркально-спокойной глади воды.
- За что?- спросил я, тоже погружаясь в блаженно-созерцательное настроение, предваряющее медитацию.
- Ты привык много говорить, даже тогда, когда уместнее было бы молчать. А сейчас подарил мне, да и себе очень уместную паузу.
Человек повернулся ко мне, всем своим видом показывая, что давно поджидал меня здесь.
Мне очень хотелось рассмотреть его, но вода моря притягивала меня еще сильнее. Я решил следовать своему наитию. Мое сознание медленно окутывалось покрывалом покоя и тихого блаженства.
- Кто ты? И откуда ты знаешь обо мне? – наконец спросил я его.
- Меня зовут Авраам. Авраам Абулафия, если быть точным. Впрочем, это не так важно сейчас.
- А что важно? – любопытствовал я, не глядя на него.
- Важно – это то, как ты здесь оказался. Важно – почему. В этом мире много важных вещей. Ты напоминаешь небольшой камень, выпавший из огромной стены, – спокойно отвечал Абулафия, не отрывая взгляда от воды.
- Краеугольный? – спросил я, провокационно улыбаясь. - Знаешь, может, и не так важно, почему я здесь. Мне просто здесь нравится, – помолчав, я продолжил, - хотя, ты можешь объяснить про мусорный бак наверху, в парке? Это интересно. И про люк, через который я попал сюда. Зачем все это? И что еще за Абулафия такая? Это, вроде бы, какое-то редкое генетическое заболевание? Знаешь, у меня дома был словарь фельдшера. Я с упоением читал его, когда в школе учился.
- Вряд ли… Хотя, если мы говорим об одной и той же стене, то там нет ни одного краеугольного камня. Все важно и все незначительно одновременно. Ответ банален, но точен с точки зрения когнитивной психологии. Мы по-разному можем воспринимать одно и то же явление в этом мире, так как живем в разных мирах. Нас объединяют мысли, высказанные вслух, и написанные символы, включая слова. «Хохмат ха-церуф», что означает - «наука о комбинировании букв». Твой мир может быть столь же отличен от мира, например, соседей по лестничной клетке, так же как мир бродяги от мира олигарха. Хотя с соседями ты, скорее всего, находишься в одной социальной группе. Раньше основная часть человечества обитала в более или менее схожих мирах. Теперь, в твое время, разрыв достиг критических величин. А отсюда и политические катаклизмы, террор, волнения масс… Раньше сдерживающим фактором являлась некоторая предопределенность и судьба. Было естественным, что аристократы были богаты и могли себе позволить все. Теперь же, при торжестве псевдолиберальных законов равенства, большинство не понимают, почему они, такие «прекрасные», не имеют того же, что имеют представители правящего класса яппи.
- Зачем мне все это? А вообще-то, странно, что ваша речь совершенно не соответствует столь архаичному одеянию. Откуда вы? Из какой эпохи? Быть может, все, что я вижу и слышу сейчас, включая тебя, есть лишь плод моей воспаленной с детства фантазии и воображения. У меня всегда с этим проблемы были. Я помню, в отрочестве мама даже прятала от меня книги, так как я, чрезмерно увлекаясь ими, не спал по ночам и ощущал, что схожу с ума.
- А так ли это все важно? Важны твои собственные ощущения и переживания, а не то, являются ли они реальными, или частью параллельного мира, или даже плодом твоего воображения. Тем более, готов поспорить, разницы между ними ты все равно определить не сможешь, так как в точности не знаешь ни того, ни другого. Что касается опасений сойти с ума, то они несколько преувеличены. Да и что называть сумасшествием и умственной нормой? Положим, какой-нибудь филистер, водящий по воскресениям семью в ресторан и имеющий несколько любовниц, является нормальным, а чудак, изучающий интерпретации гематрий, покажется сумасшедшим.
Вселенная нашпигована обитаемыми мирами, но искать их можно не за сотни парсеков, а в головах и душах самих людей. Там находится дверь, ведущая в непознанные пока параллельные миры. Только ключик от этой двери еще найти надо, впрочем, как и саму дверь. Понимаешь, о чем я?
- Не совсем. Положим, что я вообще пока не понимаю, зачем я живу в этом мире, а ты мне предлагаешь какие-то новые миры. Зачем мне все это?
- Познав законы мироздания, ты сможешь развязать или ослабить душевные собственные узлы, чтобы свободно принимать потоки божественной любви и гармонии. Что может сравниться с ней? Любые плотские радости покажутся грубой имитацией жизни, по сравнению с ощущениями восторга от восприятия духовной эйфории.
- Путанное и неубедительное пояснение, - заметил я.
Абулафия повернул голову ко мне и широко улыбнулся. У него была красивая улыбка честного человека.
- Тебя не сильно смущает, что ты здесь оказался да еще таким странным образом, через люк?
- Я же спрашивал уже. А ты мне стал про какой-то «хохмат» рассказывать.
- Для удобства и простоты восприятия ты можешь считать, что речь идет о твоем подсознании. Просто ты забрался так глубоко, что увидел здесь целый параллельный мир. Это случилось, видимо, из-за твоей отчаянной неудовлетворенности тем миром, в котором ты живешь. А точнее, тем образом жизни, который ты там ведешь. Общая неудовлетворенность и тотальная фрустрация – вот основа происходящего с тобой. Ты зашел в духовный тупик и переживаешь кризис личностной реализации. Как следствие – постоянные попытки спрятаться и уйти от неразрешимых проблем. Кто-то пьет, кто сходит с ума, кто-то меняет себя. Ты же нашел люк в парке культуры и отдыха.
- То есть, ты хочешь сказать, что на самом деле этого люка, лазоревого неба и серой воды перед нами вовсе не существует?
- Глупец! Я же уже объяснял – все есть! Я ведь не подчиняюсь твоей воле, и небо светит вопреки твоим желаниям.
- Да, вообще-то, это как раз и соответствует моим желанием и может быть следствием моих грез и фантазий!
Абулафия рассмеялся приятным звонким юношеским смехом.
- Хорошо, прикажи мне что-нибудь сделать! - совсем по-детски улыбаясь, попросил Абулафия.
- Прыгай в воду! – отрывисто приказал я с серьезным выражением лица.
- Я ж плавать не умею, - не переставая улыбаться, ответил Абулафия. - Вот видишь, я не подчиняюсь твоей воле, значит, я вне твоих грез и фантазий!
- Это не аргумент. Возможно, в моей фантазии ты как раз и не должен подчиняться, - не унимался я.
- Что ж, все возможно… Но теперь ты подходишь к определению понятия «жизнь».
- Неужели ты полагаешь, что понятие «жизнь» есть плод человеческой фантазии? Но почему же я вижу, что миллионы разных людей, коснувшись открытого огня, испытывают одинаковую боль и получают схожие ожоги? Это же не может быть совпадением? Значит, это факт!
- Все то, что ты здесь видишь, конечно, может являться всего лишь плодом твоей воспаленного воображения. Ну, или просто миром, параллельным твоему. Представь, что ты видишь сон, где миллионы людей воспринимают тебя насекомым и не испытываю т боли вообще. Пока ты спишь, ты воспринимаешь это как ужасную действительность. И пока ты спишь, она таковой и является. А если ты умрешь во сне, таковой и останется.
Пойми, твой и этот мир не пересекались до определенного момента, пока ты не нашел это место в парке, которое настроило тебя на определенный лад. Это состояние души еще называют «измененным состоянием сознания». Люк можно воспринимать как своеобразный портал, границу между нашими мирами. А для красоты слога тот мусорный ящик с исковерканными игрушками как чистилище для грешных душ. Мне кажется, что получился довольно яркий и правдоподобный образ. Согласен?
- Да. Пожалуй. Я только в толк не возьму – зачем все-таки я здесь?!
- Возможно, тебя повысили до статуса «рецептор Всевышнего». И с твоей помощью мир познает самое себя.
- Зачем это все нужно?
- Каждый мир – это отдельная игра Всевышнего. На этапе, когда уровень познания мира человечеством (это, кстати, не только рациональное понимание, но этический аспект, который даже более важен!) вырастет до необходимого уровня, все эти параллельные миры сольются, породив новый Большой Бум.
- Что такое Большой Бум? Это теория большого взрыва? И что значит игра Всевышнего?
- Большой Бум – это больше, чем теория большого взрыва. Это, как бы понятнее выразится, наивысшая точка любви Всевышнего. Момент оргазма, понимаешь? После чего происходит зачатие новых миров, но на более высоких ступенях развития. А его Игра – это творчество, основа всего сущего, единственная доступная Б-гу работа, приносящая наслаждение и радость всем участникам Игры. Собственно, это и есть жизнь с космологической точки зрения. И если мы сможем относиться и воспринимать ее таким образом, то и будем жить в согласии с божественным замыслом.
- Знаешь, я очень хочу так принимать жизнь, но что-то не получается. Запутался в паутине депрессий и бытовых проблем. Научи, если такой умный, – не отрывая глаз от воды, я продолжал свой разговор с Абулафией, который столь же отстраненно следил за водой.
Абулафия вдруг встал, прикрыв глаза, картинно сложил руки на груди и нараспев произнес:
- Я, имярек, один из смиреннейших, исследовал сердце свое в поисках путей милости, дабы осуществить духовный рост, и я установил три пути, ведущих к одухотворению: вульгарный, философский и каббалистический.
Затем улыбнулся и заговорил уже нормальным голосом:
- Понимаешь, существуют разные методики, разные приемы обретения благости и душевной гармонии, к которой мы все подспудно стремимся. Согласись, все многие побудительные мотивы человека даже самого высокого интеллектуального уровня из любой социальной среды можно свести к двум принципиально важным вещам – стремление к безопасности и боязнь новых желаний. Понятно, что все же новые желания вновь когда-нибудь начнут тревожить человека. Собственно, основа жизни – это и есть стремление удовлетворять все новые желания (конечно, для всех разные!), а в конечном счете - избавиться от них. Кто-то использует магию, кто-то медитацию, кто-то исповедует сугубо рациональный подход, обретая еду, секс, тепло, комфорт, тщеславие все в возрастающих количествах и т.д. Каждый выбирает свою тропу, согласно собственным возможностям, душевному складу и интеллекту.
Я вздрогнул, услышав шум, и почувствовал, как на плечо мне села красивая птица. Сидя на моем плече, она почему-то внимательно наблюдала за Абулафией. Мне стало обидно, так как она совершенно не обращала на меня внимания, а я не хотел быть просто чьей-то подставкой. Я решил резко встать, чтобы стряхнуть ее со своего плеча. Но птица больно впилась в мое плечо своими острыми когтями, чтобы сохранить равновесие и, наконец, удосужилась взглянуть мне в глаза. Птица была крупной и сильной. Я это понял, когда захотел избавиться от нее. У нее было красивое серебристое оперение и золотистая корона вокруг головы. Окантовка ее крыльев была черной. Она имела длинный загнутый орлиный клюв, но вид птицы был совершенно миролюбивым, хотя и ощущалась какая-то внутренняя сила. Ее умные глаза стали внимательно следить за мной.
- Не бойся. Можешь считать ее птицей Симург, или Гамаюн – это как тебе больше нравиться, - спокойно заговорил Абулафия. - Она не причинит тебе зла, она же птица счастья и добра. Тебе она поможет многое понять и обрести душевное равновесие – то, к чему ты так долго и безуспешно стремишься. Как утверждают многие мифы, она обитает под Мировым Деревом, типа Иггдрасиль, на котором произрастают семена всего мира, и взмахами своих крыльев распространяет эти семена по всем краям и сторонам света. Но это, конечно, миф, красивый художественный образ, аллегория, пытающаяся объяснить человеку примерный смысл истинного положения дел. Это как попытаться объяснить теорию относительности средневековому крестьянину. Собственно, это задача всего искусства и мифов, в частности.
Птица стала опять наблюдать за Абулафией. В ее умных глазах читалось одобрение словам Абулафии и готовность выполнить любое его пожелание.
- Насколько я помню, у Гамаюна и Симурга должна быть голова и грудь женщины, не сочтите меня озабоченным, но что-то я не замечаю этих прелестных достоинств у Вашей прекрасной птицы, - заговорил я.
Вдруг я услышал голос самой птицы. Он шел как бы изнутри ее, напоминая чревовещание. А может быть, это был сеанс телепатии.
- Ты вскоре все забудешь, все, что слышал и переживал здесь, но в душе твоей останется метка, которая поможет тебе выбирать правильный путь и избегать серьезных ошибок. Большинство живущих людей проходили через эти переживания и откровения, но все забывали о них и лишь единицы могли вспоминать какие-то отрывки из пережитого. А что касается женского прекрасного чела и пышной груди, то это лишь художественный прием, чтобы привлечь внимание слушателей, которые в массе своей проникались восторгом от услышанного именно из-за таких деталей. Впрочем, мне не сложно. Я могу все это тебе изобразить.
- Ну что Вы! Отнюдь. Мне вовсе не хочется, - я взял паузу, потупив свой взор. - Просто интересно, как это все выглядело.
Я поднял глаза на птицу и тут же увидел вместо клюва очаровательное лицо Греты Гарбо и налитую девичью грудь. Это зрелище привело меня в восторг.
- Тернистый путь к мудрости лежит через мир чувственности. Но без остановок! – заклекотала птица.
- Как же Вы примитивны, любезный мой друг, - проговорила Симург с лицом Греты Гарбо. - Впрочем, главное, чтобы ты понял, ради чего ты здесь.
Симург слетела с моего плеча и уселась между мной и Абулафией. Она тоже повернулась в сторону воды. Вдруг я заметил, как из-под Симурга выкатилось яйцо прямо ко мне под ноги. Яйцо было правильной формы, цвета слоновой кости и с написанной на поверхности буквой из иврита. Я поднял его и внимательно стал изучать. Яйцо было довольно тяжелым и удивительно пахло степными цветами, тем самым ароматом, которым я упивался, пробираясь сюда через степь. Я знал, что это буква из еврейского алфавита, но как она звучит и что означает - не знал. Я было открыл рот, чтобы спросить о значении произошедшего, но увидел, как ко мне прикатилось другое яйцо с иной буквой иврита, а затем они посыпались одно за другим. Я насчитал их три двадцать два.
Симург заговорила:
- Каждая буква составляет часть одной из вариаций имени Б-га, прочитав которое, мы сможем приблизиться и понять его. Это главное, к чему стремится каждый мыслящий человек. На этом пути стоят даже многие атеисты и дураки. Просто они это свое желание облекают в иные одежды и слова. Но суть та же.
- Если ты внимательно будешь смотреть на эти буквы, ты приблизишься к цели. Это твой шанс. Не упусти его, - вмешался Абулафия.
- Да, но я не знаю иврита. Как же…
Симург перебила меня:
- Это все пустое. Начни и все будет хорошо.
Я сел на корточки перед рассыпанными передо мной яйцами-буквами. Дурманящий аромат диких трав приятно кружил мне голову. Вдруг мне показалось, что яйца-буквы стали светиться изнутри. Затем мне почудилось, что они оторвались от земли и стали кружить вокруг меня. Странно, я это воспринял, как само собой разумеющееся. Буквы стали собираться в какие-то группы и я понял, что они образуют слова и даже предложения. Поначалу, увлеченный происходящим, я совершенно не заметил, что начинаю понимать текст. Меня охватил восторг ученого, решившего сложную математическую задачу. От счастья мне захотелось петь. Но я боялся. Желание становилось нестерпимым. И я наконец запел. Причем я понимал, что пою на не знакомом мне языке, хотя мысли были абсолютно ясными и даже простыми. «Это путь к истине»,- пронеслось в моей голове. Голова моя стала слегка покачиваться, как у правоверного иудея во время молитвы, а дыхание замедлилось и стало ритмичным. Я вдруг понял, что воздух для жизни мне совсем не нужен, а просто это так нужно дышать, чтобы обрести чувство покоя и радости.
Я заметил, как яйца-буквы приблизились ко мне и стали говорить со мной. Мной постепенно овладевало чувство восторга и страха одновременно. Тело мое стало терять вес и вибрировать в такт словам, которые произносили яйца-буквы. Наконец, я справился с собой, чувство страха стало исчезать и вместо него появлялось чувство покоя. Я стал спрашивать обо всем, начиная с собственной судьбы и кончая судьбами человечества и вселенной. Вопросы сыпались из меня, как горох из рваного мешка.
Тут я увидел светящуюся фигуру, которая приблизилась ко мне. Вдруг я понял, что это я и есть. Та же внешность, характерные черты лица, рост, пропорции тела и даже одежда, которая светилась, ритмично меняя окраску. Я подошел к себе. Стало страшно. Ужас столь же мощный, как и прежний восторг, охватил меня.
- Ты сможешь меня понять только тогда, когда победишь страх. Это самое главное, ради чего ты здесь оказался. Судьбы мира будут открыты пред тобой. Но что ты станешь делать с этим знанием? Не думай, что оно сделает тебя счастливей. Это тяжкая ноша. Тебе захочется делиться им с каждым встречным, но саван непонимания, страха, суеверий и глупостей будут окутывать твои откровения. Это тяжкий крест. Судьбу Кассандры ты хорошо помнишь? Троя не вняла ее пророчествам. Но я знаю, что ты не сможешь отказаться от этого дара. Ты же и появился здесь ради этого! – спокойно проговорило мое второе Я.
Дрожь в моем теле усиливалась, и я понял, что отрываюсь от земли. Я стал легким настолько, что стал парить в небе под порывами ветра, уносясь все выше и выше. Посмотрев вниз, я увидел весь этот мир - города, села, реки, даже маленькие ручейки отчетливо стали видны мне. Я не только видел все это, но чувствовал и понимал, что там происходит и будет происходить. Стоило мне сфокусироваться на каком-то одном объекте, как прошлое, будущее и настоящее сливаясь в пурпурный шар-яйцо, открывали мне всю информационную базу исследуемого объекта. Это было настолько захватывающе и интересно, что мне показалось счастьем парить так вечно. Я купался в этих информационных потоках, исследуя то головастиков какого-то заброшенного пруда, то погружаясь в историю древнего города Междуречья.
 Мир переливался волшебными красками, рельефно образуя мистические символы. Вдруг я почувствовал удар по затылку. Подняв голову, я увидел знакомое мне ржавое кольцо полузаброшенного люка и полусгнившую лестницу, ведущую к люку. Я ухватился руками за нижнюю перекладину лестницы и подтянулся, чтобы взобраться еще выше. Выбравшись, я вновь очутился в парке. Сильно болела голова. Яркое солнце не давало возможности смотреть не щурясь. Пошатываясь, я побрел к выходу. Странно, но люк уже находился не под мусорным баком, а несколько в стороне. Проходя мимо мусорного бака с игрушками, я увидел двух смуглых рабочих, которые опорожняли бак в рядом стоящий небольшой мусоровоз. Один из рабочих смотрел мне в глаза и улыбался широкой белозубой улыбкой. Я тоже улыбнулся ему. Голова сразу же перестала болеть. Я уверенно пошел домой.
25 августа 2013

*- Краткая биография А. Абулафии
Авраам бен Шмуэль Абулафия (ивр. ;;;;; ;; ;;;;; ;;;;;;;;;) — выдающийся еврейский мыслитель и каббалист, жил в Испании, родился в Сарагосе в 1240 году, умер после 1291 года в Комино на Мальте. Абулафия основал течение пророческой каббалы, провозгласил себя мессией, собрался встретиться с папой римским для обращения папы в иудаизм, папа приготовил костёр для его казни, но умер в тот день, когда Абулафия прибыл в его резиденцию. После этого события почитался как мессия на Сицилии. Абулафия утверждал в своих книгах, что его «пророческая» каббала придает человеку способность обретать дар ясновидения и общаться с Богом. Таким образом, независимый человеческий разум подчиняется правилам Божественного разума. Абулафия называл этот процесс «путем Божьего имени». Этот дар следовало использовать лишь ради высокодуховных целей. Абулафия основывал свой экстатический мистицизм на рациональных предпосылках; можно обнаружить некоторые точки соприкосновения между ним и учением мусульман-суфиев на высшей ступени его развития.


Рецензии