Драмы и господа. Повесть девятая. Визит

Повесть девятая. Визит в несбыточное завтра.

Белый свет с оттенком молока растворился в пространстве и ловко заполнил собой все существующее вокруг, небольшая комната, выполненная в минимализме от переизбытка светлых тонов казалась еще более свободной от предметов мебели. Световая волна полностью стерла для глаза всякий из возможных признаков жизни в помещении. В центре комнаты на полу отливала нефтяным блеском черная фотокамера, объектив которой неподвижно взирал на пол, в поисках интересного кадра, которому не суждено было появится. В конце комнаты у большого круглого окна без стекла удобно расположился силуэт молодой особы, пристально наблюдавшей за происходящим по ту сторону окна, внешняя панорама, очевидно, очень волновала девушку, теплый ветерок вне времени года перебирал ее апельсиновые пряди, словно бусины на четках, всякий раз дойдя до последней, вновь начинал с первой. Легкое платье салатового цвета элегантно обрамляло стройную фигуру, через вырез на спине виднелся плетены шнурок, служивший опорой для кулона, который так и оставался загадкой. Изящные ножки, лишенные всякого намека на обувь игриво пританцовывали на светлом полу, создавая легкую, едва уловимую мелодию для своей хозяйки…
               Вот ветер прекратился и танец огненных прядей подошел к концу, в этот самый момент на пороге жемчужной комнаты появилась вторая фигура, высокий господин в светло – сером костюме проследовал в сторону женского силуэта, молодой человек явно чувствовал себя новичком в создавшейся ситуации и, кажется, намеревался спросить у случайной незнакомки смысл происходящего вокруг. По пути к ней, он обнаружил одинокую фотокамеру, разделившую комнату на две половины, опустившись на пол, он поднял ее и подойдя к девушке, протянул ей вещь, которая, по его мнению оказалась нежданно потеряна или поспешно забыта. Едва коснувшись плеча, он в одночасье порвал ее связь с происходящим снаружи окна и девушка ответила ему неспешным поворотом головы…
              Не может быть, невозможно, перед ним стояла она, такая – же, какой он видел ее тысячу раз закрывая глаза и уходя в темные коридоры памяти. Несомненно перед ним была Ира. Собрав маленькие пухлые губы в трубочку, она надула щеки, после чего расслабила лицо и задорно рассмеялась, смех в одночасье заполнил собой все пространство в комнате, наделив жизнью, казавшееся прежде пустынным, пространство.
- Да не нужен мне сейчас фотоаппарат, он лежал там и искал вдохновение, а ты сбил его с важной мысли и теперь он растерян – иронично произнесла она.
- Хорошо, я верну его туда, где ему и нужно быть…
- Ты ему этим не поможешь, это как облить спящего холодной водой, а потом, как ни в чем небывало укрыть сверху простыней, в надежде на возвращение сна
- Почему мы здесь?
- Господи помилуй, из всех вопросов, какие можно сейчас задать, твой несомненно самый «оригинальный», я здесь потому что за пределами этого окна у меня больше ничего нет, эта комната из ничего теперь тоже принадлежит мне, я должна учиться у тех кто за окном строить нечто из ничего, а чтобы не упустить важную деталь, мне разрешено делать снимки. Ты здесь совсем по другой причине…
- Почему ты ушла не дождавшись меня, я думал о тебе всякий раз, когда просыпался и начинал жить, мне столько раз хотелось найти тебя и снова посмотреть в твои глаза, этот сапфировый взгляд я видел буквально во всем, что меня окружало – от неба до блеска ночного фонаря за окном.
- Я не могла не уйти, все закончилось, Вадик, все закончилось для меня, я слишком поздно осознала многие вещи, в одном я была уверена наверняка – ты любил меня, просто любил и принимал для себя любую форму моего существования, как повод, чтобы жить, мне захотелось сказать тебе напоследок «Люблю…», сбросить с себя этот груз фальши и в одну единственную минуту поверить в то, что я гнала от себя многие годы.
- Правда в том, что любовь к тебе была подобна волшебной стране без места на карте, она была всегда, но пространства для нее в реальности никогда не было…
- Ты должен будешь пообещать мне, что станешь счастливым, это не просто слова, это твой обет, ты выйдешь из этой комнаты и никогда больше в мыслях не вернешься в нее, я всегда останусь жить в уголке твоей памяти, мой образ будет навещать тебя в толпе неизвестных прохожих, но память эта будет приносить тебе только секундную улыбку и ощущение того, что часть тебя самого никогда не будет забыта. Ты любишь ее! Теперь ты это точно знаешь, а значит самое время отпустить меня, я останусь здесь, мне многому предстоит научится и многое осознать, а ты вернешься назад и сделаешь то, что еще можно сделать – станешь счастливым рядом с ней...
- Да, теперь она для меня значит почти все, мне хочется вернутся туда, хочется снова обнять и почувствовать ее дыхание… Ира…я буду счастлив, а еще я никогда не забуду тебя, он будет всегда со мной – молодой человек расстегнул верхнюю пуговицу рубашки и вынул цепочку с медальоном, сжав его в кулаке…
- Теперь все так как и должно быть – девушка подошла ближе и взгляд мужчины упал на ее шею, которую украшал точно такой – же медальон…
- Тебе пора, иначе ты рискуешь остаться здесь очень надолго, а это занятие не из приятных – учиться тому, что однажды уже проходил, но сделал массу ошибок…
Мужчина заторопился к выходу, но неожиданно остановился у выхода и с замиранием стал смотреть нее, которая с каждым шагом начинала превращаться в прозрачное облако, уходившее в даль, он развернулся и шагнул в ее сторону, в этот самый момент, облако вновь обрело очертания и девушка подошла к нему их взгляды встретились, она закрыла ему глаза, а затем крепко обняла его… Он почувствовал сильный толчок в груди, белый свет рассеялся и пространство перестало существовать…
                Пульс есть… состояние стабилизировалось… его жизнь вне опасности – фразы одна за другой сокрушали ушедший в тень разум господина Нефедова, для которого сейчас мир виделся совершенно в ином свете, рана в боку вернула ему ощущение реальности происходящего, с теплотой в душе пришло осознание жизни, теперь ничего не мешало думать о ней, думать об Ульяне…


Рецензии