Умереть счастливым

Андрей Анатольевич Шилов придирчиво оглядывал себя в зеркало – джинсы с широким ремнем и новая кожаная куртка сидели на нем очень хорошо, широкие плечи, аккуратная борода, скрывавшая изъяны нижней части лица, седина чуть-чуть тронула виски. Собой он остался доволен – да разве кто-то скажет, что ему скоро исполнится пятьдесят, тридцать пять – не больше.

Время поджимало, слишком долго он возился перед зеркалом, нужно спешить. Торопливо завязывая шнурки, Андрей думал, что в такой одежде, любимой с юности, он чувствует себя гораздо лучше, чем в привычном и, с недавних пор, ненавистном белом халате. Нет, свою работу он любил, по крайней мере, до того, как стал заведовать лабораторией на маленьком конструкторском предприятии. Но с уходом на пенсию прежнего руководителя, Андрей стал единственным сотрудником с ученой степенью кандидата технических наук, вот его и назначили. Зарплата выросла в разы, но кому она нужна – эта зарплата. В свои почти пятьдесят, у Андрея было всё, что ему хотелось – добротный байк и гараж, несколько тренажеров и набор гантель, отличная акустическая система, раритетная электрогитара «Fender Stratocaster», стационарный компьютер, ноутбук, планшетник и смартфон. Много денег уходило на пополнение коллекции моделей классических автомобилей, но даже его прежней зарплаты хватало с лихвой, семью содержать не надо – сын зарабатывал сам, да еще и больше отца, с женой Андрей развелся, как только ребенок поступил в институт, престарелые родители от крупных сумм отказывались. Деньги лишними, конечно, не бывают, но не такой же ценой, когда любимая работа превращается в ежедневную пытку. Руководить он не умел совершенно, быть ответственным исполнителем, прекрасным специалистом, даже единственным в своем роде - с этим Андрей справлялся на ура, а вот следить за другим, составлять планы работ, возится с кучей ненужных, как ему казалось, документов, бесконечных служебных записок, графиков и отчетов, всё время что-то пробивать и доказывать, участвовать в бесконечных совещаниях, ездить в командировки – такая работа его совершенно не устраивала. Хотя отец его был большим начальником, но, видимо, все необходимые для этого качества достались старшей сестре, тогда как сам Андрей пошел в мать – тихий, скромный, работоспособный, ответственный и немного медлительный – типичный флегматик.

Чтобы отогнать все мрачные мысли о работе, Андрей решил идти пешком, а через несколько минут перешел на бег, поскольку уже опаздывал, а опоздания – не в его привычке. Несмотря на неудобную для пробежки одежду, отличная физическая форма позволяла передвигаться относительно быстро. Скорость не была его коньком – со школьных лет он прекрасно справлялся с дальними дистанциями, а вот спринтерские были проблемой.
- Андрей Анатольевич, физкульт-привет, - окликнул его задорный голос.
Этого еще не хватало, - зло подумал Андрей, - не город, а деревня, куда ни плюнь – везде попадешь в знакомого.
- вечер добрый, Михаил, - останавливаясь, пробормотал он.
- спешите куда? Для спорта костюм не подходящий.
- да, простите, спешу. Привет супруге.
Михаил кивнул, и двинулся дальше, не задавая вопросов. Слава богу, отвязался, не хватало еще, чтоб его в такой момент застукали, ни одна живая душа не должна знать, куда я направляюсь, - думал Андрей, снова ускоряясь, - а этот Миша точно всё разболтает, не мужик, а базарная баба.

Через пару кварталов он перешел на шаг, нужный дом еще надо найти, хоть городок у них маленький, а этот район до сих пор оставался незнакомым. Да и адрес замысловатый – Кузнецова, 28-Б, корпус 3. Но дом отыскался сразу, вход в единственный подъезд девятиэтажки преграждала массивная железная дверь с домофоном. Номер квартиры набран, идут гудки…
- кто там?
- это Андрей Шилов.
- ага, открываю.
Подниматься надо было на восьмой этаж, после пробежки, которая всё-таки немного вымотала, предпочтение отдано лифту. Дверь уже была приоткрыта. На всякий случай Андрей постучал и вошёл.
- проходи, проходи, я сейчас, - раздал звонкий, почти девчоночий голос.
«Да, она и так еще девчонка, маленькая и беззащитная, нафига ты сюда приперся, старый козел? Так, я же дал себе слово, что ничего не будет, я просто настрою ей гитару и уйду».
- чего такой сердитый? Пошли в эту комнату!
Она развернулась, махнув своими длиннющими, почти до колен, волосами. Этим жестом он и был очарован на том злосчастном юбилее.

Всё случилось около месяца назад. Директор предприятия отмечал юбилей, 60 лет. Был заказан самый большой в городе ресторан, приглашено несметное число гостей. Под конец вечера Андрей заметил у стены в дальнем конце зала очаровательную молоденькую девушку. Кажется, она пела сегодня, со своего места он толком не видел сцену. И вдруг она повернулась, взмахнув двумя длиннющими косичками, и направилась к балкону, наверное, покурить. Не понимая зачем, он пошел за ней. Девушка не стала курить, молча устроилась на перилах, опасно свесив ноги.
- ты чего? – почти крикнул Андрей, ему показалась – она сейчас свалится.
- да ладно тебе, всё нормально!
В темноте она, возможно, не разглядела толком его лица, а голос Андрея не был стар, поэтому разговор сразу пошёл на ты.
- куришь?
- нет, я воздухом подышать вышла. Ненавижу курящих и пьющих. Всегда это жутко раздражает на концертах и корпаративах, но жить-то как-то надо.
- ты поешь?
- да, пою и играю. Даша Миллер.
Андрей невольно присвистнул – в мире уральской рок музыки это было известное имя. Она вдруг заливисто рассмеялась.
- нет, с той Дашей Миллер, о которой ты подумал, мы просто тезки. Забавно – у неё это псевдоним, а меня реально так зовут.
- я еще и удивился, ей же лет тридцать, а ты…
- ей тридцать два, а мне только девятнадцать. Вот. А ты случаем, не чей-нибудь известный тезка? Слава Бутусов может?
- нет, увы. А может и хорошо, что нет. Андрей Шилов меня зовут.
Чуть-чуть не сказал – Андрей Анатольевич, вот балбес, - проскользнуло в голове.

На балконе было прохладно, но Андрей весь горел, перед ним мелькала его молодость – со своей первой настоящей любовью Юлей он познакомился так же – на балконе, во время шумной вечеринки. И со своей женой Светланой он познакомился тоже на балконе. Эх, если б он не был тогда мертвецки пьян, никогда б она его женой не стала – а так случилась непредвиденная беременность, и, будучи порядочным человеком, он сделал ей предложение руки и сердца, скорее даже просто руки. Брак изначально не был счастливым, постоянные ссоры, полное непонимание между супругами, но бросить жену и маленького сына он не мог. И был найден выход – после окончания института Андрей уехал на Север – зарплата большая, с женой почти не виделся, деньги получал немаленькие. Свободное время Андрей посвящал науке, закончил заочную аспирантуру, стал кандидатом технических наук, и через пять лет вернулся в родной город – всё-таки он не хотел терять связь с сыном. Но их отношения так и не сложились. Жизнь была трудной, но Андрей терпел, с головой уходя в работу, и в свои хобби – коллекционирование, музыку и мотопутешествия. Время шло, сын вырос, поступил в московский вуз, и Андрей со Светланой тут же развились. И началась совсем другая жизнь, сын потом уехал работать в Германию, бывшая жена уехала в другой город, не сдохнуть от одиночества Андрею помогали всё те же его увлечения.

И вот эта девчонка, Даша Миллер, всколыхнула в нем давно забытые чувства, давно забытую молодость. «Но нельзя же так, тебе, старому, пусть и накаченному пню, скоро полтинник, а она еще ребенок. Нет, скорее бежать отсюда!»
Но Даша не собиралась его отпускать.
- Андрей, пойдем танцевать! Я думала, здесь не будет достойных кавалеров для меня. Но, кажется, я ошибалась.
«Вот сейчас надо ей всё сказать, что я такой же как все на этом чертовом банкете». Но ничего он ей так и не сказал, и остаток вечера они увлеченно кружились в полутьме ресторанного зала.
К счастью, номера своего мобильного она не оставила, а не искать ее в социальных сетях силы у Андрея нашлись. Но судьбе было угодно свести их снова…

Через три недели Андрея поехал в областной центр – отыграть концерт в клубе. Команда молодых ребят играла каверы его любимой группы, второй гитарист приболел, и хозяин клуба посоветовал Андрея. Он с большой охотой откликнулся, съездил на пару репетиций, приятно удивив молодежь своим мастерством и драйвом.
Концерт был в субботу, отпрашиваться с работы не надо, а это могло бы стать проблемой (никто из коллег Андрея не знал о его увлечениях, а врать он не привык – начальник бы просто не понял, зачем ему, кандидату технических наук и уважаемому специалисту, нужен какой-то концерт).

Прибыв в установленный час на место, Андрей оставил свой байк у черного входа, приковав цепью к забору (место тихое, байкеров в этом районе все чтят, и так никто не утащит, но мало ли). Разогнувшись, он увидел в дверях Дашу.
Пока он онемело таращился, она замахала ему руками, радостно подбежала, обняла.
- какими судьбами?
- да я это… играю сегодня, - еле выдавил он. От неожиданности мысли путались, язык работал плохо.
- как играешь? Сегодня же «Blassabs» выступают.
- ну да, я подменяю второго гитариста.
- ааа, мне ребята сказали – с ними сегодня зашибенный старикан играть будет. А это ты значит.
Она рассмеялась, с иронией поглядывая на Андрея.
«старикан?! Да та и есть, посмотри правде в глаза!»
- а оказалось не старикан, я почему-то дедулю шестидесятилетнего представляла, а оказался ты. Хотя выглядишь и правда старше, чем тогда в ресторане.
Андрей побледнел.
- но так ты даже привлекательнее, особенно в коже, строгий костюм тебе совсем не шел, ты слишком накачан.
И Даша одобрительно потрогала его руку.
- а ты здесь откуда?
- а я у ребят на беках.
- а чё на репах не была? Я три раза приезжал.
- я работала. Я же в другой группе пою, а ребятам так, по дружбе иногда помогаю. Ну, пойдем, что ли, нас, наверное, заждались.
Окрыленный присутствием Даши, во время концерта Андрей жёг так, как никогда в студенческие годы, хотя тогда он был ведущим гитаристом.

После концерта домой ехали вдвоем, на его байке. Была уже почти ночь. Скорость – сумасшедшая. Андрей и правда как будто обезумел, так ему хотелось продолжения сегодняшней встречи.
Но Даша извиняющимся тоном сообщила, что дома ее ждут родоки. Договорились о встрече в следующую субботу, Андрей придёт, чтоб настроить гитару – такова официальная версия визита нового друга, о котором Даша расскажет родителям, не уходя в подробности о его возрасте, статусе и всём прочем.
За эту неделю Андрей многого передумал, и решил, что просто придет и настроит гитару. И всё.
Но вот он пришел, Даша взмахнула своими волосами, пригласила его в комнату и все данные обещания были вмиг забыты.

ну, где гитара? – тяжело вздохнув, спросил Андрей.
да вот она я, - смеясь, ответила Даша. Она сидела на краешке дивана, ясные голубые глаза буквально обжигали.
Он немного помолчал, собираясь с духом, и, наконец, произнес:
- сколько, по-твоему, мне лет?
- первый раз я подумала – около тридцати, потом, в день концерта, что где-то 35, но может и чуть больше. Ты спрашиваешь, значит намекаешь, что больше. Что, сорок что ли? Какая разница? Я всегда мечтала об опытном мужчине, у которого нет юношеских проблем, которому не нужно строить свою жизнь, потому что всё уже есть – работа, дом, сложившиеся интересы. Чтоб он проявлял обо мне отеческую заботу. Чтоб я была ярким и нежным смыслом его жизни. Да, тут может быть проблема – разный менталитет, мировоззрение. Но это не про нас – ты же рокер, байкер, да я же вместе с тобой выступала, я видела как ты болен музыкой. В душе ты всё еще мальчишка. И внешне отлично выглядишь. В чём проблема? Ты ведь свободен! Не начинай раздувать из мухи слона!
- Даша, мне через месяц пятьдесят будет.

Ее губы чуть дрогнули, она откинулась назад, прикрыла глаза, а потом вдруг посмотрела на него также весело, как и прежде:
- я понимаю, юбилей, куча гостей, все дела. Но потом отметим его вдвоем. Я знаю отличное местечко.
- ты серьезно? Да что скажут твои родители и друзья? А мои коллеги?
- ты не думай о них, ты думай обо мне! Только обо мне. Нет, о нас!
- Даша, я старше твоего отца, а ты младше моего сына! Это просто немыслимо. Я сейчас настрою гитару и уйду, и мы больше никогда не встретимся. Нет, я просто уйду, кому разобраться с инструментом ты легко найдешь!
- ну нет, Андрея Анатольевич, просто так вы от меня не избавитесь! Город у нас маленький.
- тогда я уеду, я так не смогу. Брошу всё, только бы не портить тебе жизнь.
- и оставишь меня здесь умирать от боли.
- тебе еще так мало лет, у тебя всё впереди.
- а у тебя впереди ничего! Старость! Неужели ты не хочешь нормальной жизни? Разве ты сейчас счастлив! А я отвечу - нет! Видел бы ты свое лицо на банкете – измученное, страдальческое. Лабораторные крысы выглядят лучше. И твое же лицо на концерте – горящие, адовые глаза. Да от тебя было жарче, чем от самих Саббатов. А как ты гнал! Я думала мы убьемся и погибнем счастливыми. Потому что я никогда не была так счастлива, как в тот вечер. А ты хочешь нас лишить всего. И себя, и меня.
- ну а что будет через десять лет, или через двадцать.
- буду молодой вдовой. А потом выйду замуж за твоего сына. Вы похожи?
Они громко расхохотались, а в его голове уже родился план – умереть счастливым. Много ли о нем будут горевать – родители пожалуй, да и всё. И Даша. Но она переживет, она сильная. А он умрет счастливым...


Рецензии