Домик на краю земли

  Приходи, приходи ко мне в гости! В маленький домик, на краю земли. Его охраняет большой, черный, длинноногий паук Киса. Кису не бойся! Он добрый.

  Я буду ждать тебя там, на краю цивилизации. Ты только приходи! Обязательно приходи… Я угощу тебя сладкими ростками и кругленькими каплями росы.  Мы будем смеяться, и запускать радугу. Это самый волнительный момент, когда выпускаешь красный. Из красного выходит оранжевый, из оранжевого – желтый. Дальше, все цвета появляются как-бы сами собой. Это очень приятно и весело! Тебе точно понравится.

  Ты сразу узнаешь мой домик! Он там один… Надо лишь идти по тропинке. По тропинке из круглых дождинок, вниз, между лиственницей и сосной. Не пугайся, если лес зашевелится – это гусеницы притворяются ветками. Их не бойся, они лишь незавершенные бабочки.

  Тропинка не исчезнет, даже когда ты попадешь в долину туманов. Это такое место, где всегда туман. Там тёплый пар струится из-под земли, а неба никогда не видно. Там всегда тепло и влажно. Я очень люблю это место, там приятно грустить. Мысли там растворяются как вода, и отголосками бродят по воздуху.

  Долина туманов – небольшая. Ты можешь пройти её за пять минут, а можешь остаться там навечно… Много ли народу осталось в том тумане? Я не знаю. Быть может, они растворились, как мысли? А может, и не было никого.

  Тропинка не исчезнет даже там, в тумане. Её просто не будет видно. Тебя не должно это пугать. Тебе не нужно не во что верить. Иначе потеряешься, заблудишься, и останешься там навсегда.  Нужно просто идти! И тогда, даже если ты свернёшь с тропинки, то проложишь новую.
  Приходи ко мне в гости! Я покажу свою коллекцию речек. Еще свою коллекцию лягушек. Правда, лягушка всего одна… но она невероятная. Я покажу тебе край мира. На нем можно сидеть часами, и ни капельки не устать. Приходи! Будет весело! Я расскажу тебе дорогу.

  Если выйдешь из долины туманов, то попадешь во Тьму. Это место, где всегда темно. Оно не сильно-то отличается от долины туманов. Во Тьме много интересного! Незримые духи, большущие ели, цветные озёра с маленькими уточками… Там даже есть солнце! Но всё равно, там всегда темно.

  Если увидишь во Тьме светлячка, не иди за ним, скорее всего он приведет тебя к обрыву. Такие уж они – эти светлячки. …Если закроешь глаза, то картина останется та же. Но ты легко сможешь увидеть красоту Тьмы, если сумеешь разжечь огонёк в глазах. Если не сумеешь, ты всегда можешь положиться на свои остальные чувства, и найти выход.

  Надеюсь, от моего рассказа не передумаешь. Ведь если ты придешь… Обязательно приходи! Я научу тебя смотреть в небо, и покажу, как замирает время. Мы будем гулять по деревьям, и собирать пушистых клопов. Я научу тебя превращать голову в цветок! Нам будет хорошо вместе! Вот увидишь…
 
  Во Тьме есть удивительный малинник! Огромные, размером с ладошку, вкуснейшие ягоды! Невероятно ароматная, сочная малина. Её очень любит паук Киса. Да-да. Думаешь, пауки не едят малину? Им нравится, когда люди так думают. Пауки очень хитры. Они смеются над людьми, которые считают, что знают всё.
 
  Если найдешь такую ягодку, пронесёшь сквозь Тьму, и угостишь Кису – он непременно рассердится и уйдёт. Тогда, просто оставь её на траве. Киса обязательно съест малину, когда никто не будет видеть. И тогда, в благодарность, паук позволит тебе покататься на нём.

  Знаешь ли ты, как чудесно кататься на большом, чёрном, длинноногом пауке? Это невообразимо! Дыханье захватывает, а сердце замирает. Паук легко ходит по горам, отвесным скалам, болотным кочкам и даже по лужам!

  Я открою тебе секрет. Киса боится темноты, поэтому не ходит в малинник во Тьму. Киса всегда ждет меня на границе Тьмы и Болота. А когда появляюсь из темноты, паук подпрыгивает всеми лапами, радуется. Но никогда не ест ягоду… при мне.

  Ах да! Из Тьмы ты попадёшь в Болото. Болото бесконечных мыслей. Оно либо нескончаемо, либо очень мало, в зависимости от твоих мыслей. Багульник там всегда цветёт. Его дурманящий аромат пьянит, а цвет слепит. Не думай, что наступив на куст багульника – не утонешь. Ведь пауки тоже «не едят» малину.
 
  Лишь контролируя свои мысли, ты сможешь выйти из Болота. Пустишь мысли на самотёк – Болото поглотит тебя. Это моё любимое место… Я прихожу сюда, гуляю, играю с пиявками, засасываюсь по пояс. Весело! Там правда весело.

  Приходи! Приходи ко мне в гости! В маленький домик на краю земли. Тут, над пропастью летают разноцветные осы, а воздух пахнет солнцем. Тут рыбы поют чудесные, молчаливые песни. Тебе здесь понравится! Приходи… пожалуйста…
 
Если сможешь, то из Болота ты попадешь на прекрасное Поле. Большие, огромные, благоухающие цветы от горизонта, до горизонта. Безмятежность, ароматы и красота. Здесь тебе ничего не поможет, просто бойся и беги. Беги по тропинке из круглых дождинок.

  Это место я не люблю, точнее не люблю бегать. Когда пробегаю Поле, оставляю там две-три радуги – они отвлекают цветы. Очень сложно выпускать радугу на бегу, а еще сложнее испытывать то самое волнение и необыкновенную радость от этого. Всё же – не забывай бояться. Цветы кусаются.

  Очень надеюсь, что ты всё ещё хочешь прийти. Сильно жду тебя! Приходи! У меня есть качели на краю земли, ещё у меня есть разбитый самолёт. Иногда я захожу в него, сажусь в поросшее мхом кресло… и плачу. Он упал неподалёку от моего домика. Людей в нём не было… ни одного… Ни одного человечка!

  Правда однажды… Однажды, в моей жизни был человек. Она не шла по тропинке, сквозь мой Туман и Тьму, не пробиралась через Болото и не бежала через Поле. Она просто упала с неба!

  Она всегда была со мной рядом, и озаряла мой дом теплом и светом. С ней мы летали на разноцветных осах. С ней мы спали под одним одеялом, купались в расе, щекотали небо. Это она научила меня запускать радугу. Это она научила меня смеяться.

  Но она превратилась в Звезду и улетела далеко в небо. Далеко. Я точно знаю, что она есть. Если мне очень плохо, она спускается ко мне, даёт сил улыбаться, не даёт опустить руки. А один раз, она даже спустилась разделить со мной радость.

  Она замечательная! Иногда, я вижу её на звёздном небе… Не перепутаю её никогда! Я не спрашиваю её «как дела?», ведь даже если ей будет очень больно, она улыбнётся, и ответит – «хорошо». Вижу когда ей грустно, но ничем не могу помочь, тогда и мне становится грустно.

  Мы часто забываем друг о друге, но несмотря на это, знаем, что мы друг у друга есть. …Я покажу тебе её – мою Звезду.
И ещё кое-что, не стоит идти ко мне в гости из жалости. В противном случае – никогда не доберешься. Растворишься, и превратишься в пар…

  Лишь тебе я рассказываю дорогу. Теперь ты знаешь чего ждать. Теперь ты точно не придёшь…

  Пробежав Поле, вернешься в то самое место. Ты сразу узнаешь мой домик! Он там один… Надо лишь идти по тропинке. По тропинке из круглых дождинок, вниз, между лиственницей и сосной. Не пугайся, если лес зашевелится – это гусеницы притворяются ветками. Их не бойся…


   
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.