Агата. Глава 2

"То, что надо...блестящая игра...это то место, которое мне нужно!"
Она оглянулась и увидела мужчину, который к ней семенил тяжелой и деловой походкой.
- Девушка, сюда нельзя!
- Почему?
 - Охраняется государством, памятник, здесь нельзя мусорить и находится!
 - Я не мусорю, я считаю, что это прекрасное и поэтическое место, но оно запущено...Простите..
Мужчина растерялся, глядя на девушку, он пробежал по ней глазами и почему –то облегченно вздохнул.
- Знаю..самому больно смотреть...признаться я сам не охранник..я так..доброволец..извините, если напугал Вас и начал гнать, я всего лишь защищаю место от этих шкодливых панков и этих..как их...столеров что ли...
Девушка широко улыбнулась и хихикнула:
- Вы хотели сказать - Сталкеров?
 - Да, да!.. От них, недругов. Никак не могу запомнить это прозвище: сложное, нелепое и отталкивающее лично меня.. Послушайте, позвольте мне в качестве извинения предложить Вам чаю с сушками? Погода нынче не того, болят старые кости..эх..."
- Вам не за что извиняться! Но от чая я не откажусь.
 Девушка улыбнулась. Мужичок ей понравился. Из тех, кто готов с энтузиазмом и огромной долей альтруизма делать свое дело, пусть даже за просто так.
Они зашли сбоку главного здания. Здесь оказалась маленькая, комнатушка, которая видимо была когда – то приличных размеров прихожей, которую не очень умело, но заботливо кто – то отштукатурил, побелил, поставил маленькую буржуйку, которой вполне хватало.
- Буржуйка отличное решение готовки пищи, нагревания чайника и помещения, но без радио никак, а на батарейках разоришься, поэтому тут есть электричество. Друг помог – провел проводку от трансформатора неподалеку…Нелегально конечно, но я считаю, что я своими налогами заплатил даже больше! Вот тебе табуретка, садись и жди, я сейчас все устрою!
Пока мужичок хлопотал вокруг буржуйки и делал не хитрую сервировку стола, девушка с любопытством рассматривала комнатку. Она ей понравилась, но в тоже время женское чутье требовало украсить ее хотя бы парочкой картин и цветочным горшком.
Наконец они уселись за стол.
- Слушай, а как тебя звать т?
-   Агатой.
- Ооо, богатое у тебя однако имя: Агата. Тебе оно идет. В наше время это редкость. Люди настолько обленились, что даже на ребенка посмотреть лень, а ведь его лицо уже говорит о том, кто он.
Агата широко улыбнулась и отхлебнула вкусный вишневый чай и взяла сушку в руку.
- Агата, так что тебя сюда привело?
- Не знаю…что – то.. я тут никогда не была.
- Тю! Это же знаменитая усадьба 18 века! Самого графа Гольденфельдера. Обрусевший немец, знатный род был, что ни поколение, то таланты! Пока его наши не вышвырнули вон из страны. Его потомки теперь по всему миру, говорят разбросаны. Кто – то хотел вернуть себе этот кусок земли, отреставрировать, да его послали куда подальше, мол, докажите в денежном эквиваленте, что Вы – достойны сей земли Вашего пращура, а то – шыш. Их не смущает, что вообще то это не государственное, а частное поместье…совсем зажрались наши царьки сверху…культуру всю порюхали и оставили наш народ без наследия!
Мужичок горестно вздохнул, подперев голову рукой и тут же резко откинулся, едва не свалившись на пол с табуретки, смачно хлопнул себя по лбу:
- Вот я крендель! Я же тебе не назвался! Меня звать Павлом Григорьевичем, я тут, как доброволец, развлекаюсь, так сказать на пенсии. А так по образованию я доктор гуманитарных наук так сказать, культурологию преподавал долгое время, мой круг интересов широк: краеведение, которое распространяется на этот район, т.к. я тут вырос и прожил свою жизнь, увлекался музыкой, как направлением культуры…много всего, ты извини, я просто люблю рассказывать о своих интересах, не сочти за эгоизм!
- Что Вы, Павел Григорьевич, наоборот – очень интересно!
- А ты чем увлекаешься? Учишься, работаешь?
- Я скрипачка, окончила музыкальную школу, затем колледж при училище и наконец -  училище. Теперь преподаю детям уроки музыки. Всегда любила это дело, с неба звезд не охота хватать – не мое это – с оркестром по миру мотаться, хотя  и была такая возможность.
- Похвальна твоя миссия жизни дитя! Мало таких альтруистов осталось, так что ты – ценный человек для мира. Впрочем все ценны, кто – то, да для чего – то годится… Ох, слушай, ну я тебя заболтал! Темно уже! Погоди, нас сейчас сын подхватит и подбросит и это не обсуждается! Не гоже такой хрупкой леди в такой поздний час в одиночестве бродить по парку!
Мужичок Павел достал старенький мобильник и набрал номер, после короткой просьбы, адресованной невидимому собеседнику, забрать «прямо у порога усадьбы», он повесил трубку, быстренько навел порядок и довольно крякнув запер лачужку. Через семь минут подъехала небольшая и не дорогая зеленая иномарка, за рулем которой сидел молодой человек с короткими черными волосами, торчащими ежиком, и серыми глазами. При виде девушки он немного удивленно вздернул одну бровь, но не надменно, а скорее заинтересованно. Он вышел и слегка поклонился, чего Агата не ожидала и автоматически присела, как ее учили на детских курсах по этикету лет 15 назад. Мужичок Павел посматривал на эту сцену, посмеиваясь:
- А это мой сын знакомьтесь, мой наследник, радость и опора в жизни вот уже 27 лет. Пианист, но, несмотря на идеальный слух, зачем – то ушел в антропологию, затем углубился в литературу. Два высших образования, не понимаю я его! Куда ему, ладно я дурак, но на моих ошибках не выучился, получил какое – то дворянское образование, которое в наше время не кормит, а скорее приносит моральное удовлетворение…но без куска хлеба долго не проживешь!
- Папа, Вы немного увлеклись! Я вполне способен представиться перед столь прекрасной мадмуазель.
Агата вспыхнула, она видывала многих парней, которые за ней ухаживали, которых она видела со стороны. Но такого изящного юноши из другого времени, она никогда не видела. Его общество было для нее, как весенний теплый ветер – приносил ей какое - то щемящее и радостное чувство в душу. Она поняла, что с этим человеком можно говорить о многих вещах. О таких, которые ее молодые люди никогда не затрагивали, потому что не понимали их или относились к ним не серьезно, а для нее это было важно. Ее внутреннее одиночество, которое она, как казалось, заполняла альтруизмом и любовью к этому миру вдруг прекратилось. Ей не хотелось отпускать этого принца.
Тут снова произошло странное явление: Агата снова услышала: «Браво, Томасина, браво!», вновь все покрылось сепией и она увидела, что она стоит посреди этого мира не одна. Мужичок Павел исчез, а вот юноша остался. Он был явно в шоке, но увидев ее, он быстро подошел к ней и взял ее за руку.
- Прошу прощения…что здесь происходит?
- Я не знаю…это место уже сегодня показало мне это…
- Мы с Вами в преломлении времени….но почему сейчас?...
- Меня зовут Агата.
Девушка тут же прикусила кончик языка и мысленно чертыхнулась. Ей стало неудобно, что она так внезапно представилась. Юноша лишь мило улыбнулся.
- Я глупец, однако! Я же Вам не представился, мой отец обычно представляет мою скромную биографию, нежели имя. Меня зовут Эраст Павлович. Прошу прощения, а как Вас по батюшке?
- Просто Агата. Я люблю своих родителей, но я не люблю, когда меня называют по имени – отчеству. Мои родители сейчас живут в Европе…. Боже, я Вас сейчас заболтаю, когда мы в столь странном, мягко сказать положении!
Тут сепия стала реалистичнее и вновь повторилась сцена с девушкой Тамасиной и концертом. Потом их резко вернуло в реальность. Они вновь стали на том же расстоянии, котором были, но Павел Григорьевич, казалось, ничего не заметил. Юноша с невозмутимым видом галантно открыл дверцу машины Агате, и сначала поехали к ее дому. По дороге все трое молчали. «Неужели привиделось только мне?», с легкой тревогой подумала девушка.  Но, когда Агата вышла из машины, юноша вышел с твердым намереньем проводить ее до двери квартиры. До порога квартиры они ни слова ни произнесли, но когда они дошли до порога ее квартиры, Эраст тихо произнес, ласково глядя на нее:
- Милая Агата, я был приятно удивлен нашим знакомством и немного потрясен сегодняшним событием, которое с нами произошло…
- Так не показалось?... Простите, просто для меня это легкий шок!
-..Понимаю, давайте встретимся завтра? Если Вам не трудно, простите, но я хочу настоять на этой встрече. Мне кажется, что это некий знак судьбы, которая настойчиво толкает нас к какому – то важному событию.
- Я согласна, что все это – очень странно! И надо обязательно разобраться в этом. Приходите завтра ко мне в шесть. Почту за честь.
- Тогда до завтра, прекрасная Агата.
Юноша галантно поцеловал в руку и спустился.


Рецензии