Имя её - МАТЬ. Часть 3

  Летний день. В небе солнышко светит, но тем не менее идет дождь. Но из-за солнышка дождь получается веселым! Говорят в народе : слепой дождь. А почему - слепой? Он теплый! А еще его называют : грибной дождь! После такого дождя грибы разом появляются.

  Ванюше уже восемь лет. Рослый худенький мальчонка с русыми волосами : "Красавец! - думала Мария глядя на сына. - Вылитый отец..." И Марии становилось грустно. Ну почему так сурова к ней жизнь? У других мужья и детей с пяток. У близняшек, пусть калека, но отец есть. А Ванюша отца и не знал... И Мария тихо и горько плакала. А за окном слышался звонкий детский смех и им, ребятишкам, дела нет до взрослых печалей. Для них жизнь так прекрасна!

  Ваня, Сережа (Катин сын) и Олюшка (Танина дочь) бегали по лужам босиком и визжали от восторга! Мария утерла фартуком слезы и выглянула в окно :"Ребята! - Крикнула Мария. - Обедать!" Дети вприпрыжку понеслись к дому! С визгом и хохотом потолкались у рукомойника и, пихая друг дружку, уселись за стол. Мария смотрела в раскрасневшиеся лица детей и сердце ее переполнялось нежностью. Что было, если бы не Ванюша? Как бы она жила, если бы Господь не дал ей сына?... Такие мысли часто будоражили ум Марии и ей становилось страшно. Мария отогнала тоскливые думки и наложила детям в тарелки густую, горячую кашу. За столом сразу притихли и застучали ложками, и зачавкали! "Свинюшки! - Прикрикнула Мария. - Не чавкать!" Дети дружно рассмеялись и стали есть потише.

  Мария, разглядывая детей, вновь погрузилась в невеселые думки... Подруга Вера, замечая такое настроение, часто сурово ругала ее. "Как можно?!! Тебе Господь чадо дал, а ты себя дикими фантазиями истязаешь! - Подруга сердилась не на шутку. - Чтоб это в последний раз было!" А подобные мысли все приходили и приходили и трудно было от них избавиться...

 "Мам, расскажи мне о папе!" - Просил как всегда Ваня перед сном. И Мария рассказывала! Ваня уже все рассказы знал наизусть, но вновь и вновь одно и то же слушал затаив дыхание... Мария говорила, говорила и... замечая что сын давно уснул, нежно целовала его, крестила на сон грядущий и тихо-тихо плакала.

 Как-то Мария уложив Ванюшу спать, вышла во двор, вылить помои : "Ох, Господи, Боже мой! - Испугавшись вскрикнула она. - Кто тута?" "Тише, Маша, я это..." - Ответил знакомый голос. Это сосед смутившись вышел из-за дерева. "Петр! - Сердито защипела Мария. - И чего это ты тут таишься? Чего прячешься, окаянный? Насмерть напугал!!!" "Прости, Маша... Дурак я, да ведь не ведал что так вот спужаешься...- Сосед смущаясь мял в пальцах уже потухшую папироску. - Поговорить бы мне... Дело сурьезное" "Ну говори. - милостиво позволила Мария и добавила - Да не тяни, зябко очень."

  Долго-долго под луной стояли двое. И видно было, что разговор меж ними был серьезный и непростой. Мария периодически вытирала слезы, а Петр одну за одной закуривал, ломал и выбрасавал папиросы... Перед рассветом они разошлись в разные стороны.

  Утром, только засияло солнышко за окном, Ванюша наспех позавтракал и - на улицу! А Мария медленно и тщательно мыла посуду и вспоминала вчерашний разговор с Петром... "Мы не дети, Мария, а потому и надо все основательно обдумать и со всей серьезностью взглянуть на момент... Дело очень важное и я не могу молчать." - Говорил сбивчиво Петр. Мария, еще не понимая, куда клонит сосед, нетерпеливо шикнула : "Ну так говори! Не тяни резину! Что стряслось-то?" "Не торОпь! - Одернул ее Петр. - Все скажу. Понять умудрись. Дело так обстоит... Я один. Ты с пацаном - одна... А мальчонке отец нужОн! И не перебивай! Сказать все до конца дай... Потом возразишь." А Мария настолько смутилась неожиданностью сказанного, что и перебивать не мыслила! И слов не находила и думки в голове смешались. А Петр продолжал, уже тверже и уверенней : "Да и мне одному - без жены и деток, ну тоска смертная!!! Тебя не обижу - и так судьбой испытана, мальчонке хорошим отцом обещаюсь стать, тут ты и не сомневайся." - Уверил Петр. - А потому и зову тебя - быть моей супружницей." И Петр смело глянул Марии в глаза.

  Тишина стояла оглушительная! Мария волнуясь сердцем, пыталась собрать мысли и хоть что-то сказать. Но от неожиданного предложения она стала такой безвольной - ну чисто тряпка на ветру! Петр не торопил ее, понимал, что нелегкий вопрос, нелегко и на ответ решиться... "Петр. - Решилась на ответ Мария. - Не торопи меня с ответом к тебе, поскольку врасплох застал. Подумать должна. Дело серьезное... Как сказать еще не знаю..." "Да, да, конечно же, Маша, я не тороплю тебя! - оживился Петр. - Да, ты не переживай и думать можешь сколько потребуется!" "Ну на том пока и расстанемся. - Сказала Мария. - И, пока до свидания! Уже поздненько и спать пора. А я думать стану над твоим предложением. И ты еще раз все обдумай."
 
  А думать пришлось много! Да так много, что мысли в голове не умещались и голова от них пухла! Вот Петр, мужичок неплохой, не баловник какой беспутный, водку в меру потребляет. И по бабьям не ходок. И до работы охоч. Ну не обидит, это правда! И к сыну ее, к Ване, эти восемь лет все, по доброму относился... А что если и впрямь!.. И Ване-то ведь, как ни суди, а отец нужен. Ох! Как не просто решать-то самой! Подруг что ли на помощь позвать? Может какой-никакой, а совет дельный дадут...

  Ну, значит пора и совет собирать! Выглянула Мария в окно, а Ванюша тут, рядом, с собакой играет. "Сынок! Поди сюда, родной. - Позвала Мария. - Дело есть." Ваня немедля зашел в дом. "Ванечка, сходи к тете Вере, пусть скоренько ко мне придет. И тетю Лену пусть с собою приведет. Чайку попьем! Поболтаем." - С натяжкой улыбаясь попросила она сына. Мальчик вприпрыжку побежал к дому соседки.

  Входная дверь распахнулась и резко ударилась в стену. В комнату влетела запыхавшаяся Вера, за ней следом Лена : "Что стряслось?" - С ходу спросила подруга. "Да вы что, девчата, такие взъерошенные? Да ведь все в порядке! Ну позвала вас чайком побаловать, давно ведь не виделись..." - Быстро проговорила Мария. Лена подозрительно разглядывая лицо Марии, хмыкнув проворчала : "Ну да, ну да... И верно ведь, давно не видались! Если не учитывать что это "давно" три дня назад былО... Давай, выкладывай, что стряслось-то!" "Садитесь к столу, чай простынет. - Сказала в ответ Мария. - Садитесь! Садитесь! Рассказывать буду, совет нужен." Подруги дружно сели за стол и стали усердно пить чай.  Мария немного помолчала и рассказала подругам о вчерашней встрече с Петром.

  Выслушав Марию, подруги долго молчали... Потом заговорила Вера : "Да... Неожиданно... И кто бы мог подумать... Петр! И вроде волнения, по отношению к тебе, особенного не замечала..." "Ну значит в душе, тайно помышлял! - Перебила подругу Лена. - А что? Маня у нас видная! Все на месте и все впору. Вон сколько мужиков глаза о ней протирают, да все зазря! А она стеной неприступной держится... Ну это конечно хорошо - себя соблюдает. А все же можно за хорошего мужика и замуж выйти. Почему нет? И мальчонке воспитание мужицкое нужнО." "Ну я не спорю. Не спорю. Ты права! - Поддержала ее Вера. - Конечно ты, Маня, еще раз все обдумай! Это дело серьезное. С бухты-барахты не бросайся согласием, а трезво взвесь. Но... Мужик он, Петр, надежный! И не спорь, не спорь... Я старше тебя, в жизни более твоего повидала." "Да я не спорю! Совет ваш нужен, поскольку сама решить боюсь... А Петр он вроде и по-нраву мне... - Заговорила волнуясь Мария. - Да вот... Что-то дюже боязно! Столько-то лет одна..." "Ну-у-у-у! - Протянула Лена. - Боязно... Боязно... А в первый раз-то под венец идти из девок было не боязно?" "Еще как боязно! До жути боязно!" - Засмеялась Мария и подруги вслед тоже расхохотались!

  "Ну все это хорошо. - Сказала Мария, когда все успокоились. - А вот совет вы мне какой дадите?" "Сына спроси. - Неожиданно ответила Вера. - Мы вот все свои мнения тут высказываем, а о Ване не подумали. А мальчонка он большой и его мнение на первом месте стоит." "Да что ты! - Махнула рукой Лена. - Да Ваня ведь сам к Петру тянется! Все около его сарая вертится, все какие-то дощечки там выпиливает. Неужто воспротивится?" "Ну да ладно. - Ответила Вера. - А Ваню все же спросить надобно." На том и порешили.

  Долго Мария не могла решиться на разговор с сыном... Вроде и большой мальчик, а все же иногда перед сном как прижмется к ее груди - ан нет... Маленький еще! Да и как мальцу решать-то такие взрослые задачи, когда и сама-то разобраться не в силах... О-о-ох и непросто все это! Непросто. Но разговор заводить надо. Вон и Петр каждый раз, проходя мимо ее дома, все на окно смотрит. Да с такой ведь надеждой смотрит, что дух у Марии захватывает! Нет, любви у нее к нему вроде пламенной и нет в груди... И память о муже крепка. Вроде и пил, а ее не обижал! Нет, не обижал! И лаской как подобает одаривал, и внимание уделял, и уважение к жене было неподдельное. А, видно, Мария устала быть вдовою одинокой, по замужеству тоска, да и одной-то нелегко...

  "Ванюша! - позвала сына как-то вечером Мария. - Присядь рядышком, давай поговорим." Ваня тут же уселся на табуретку рядом с матерью и, улыбаясь, приготовился слушать. "Дело, сынок, такое серьезное... Мне вот одной-то тяжело. И дома, и на работе... Устаю." "А давай ты дома будешь сидеть! - Перебил ее сын. - А я пойду работать! Ты отдыхай, я сам управлюсь!" Мария от неожиданности прослезилась, обняла сына и... не решилась дальше разговор вести. Так и закончился этот вечер.

  Наутро подруги забежали с расспросами. Поговорила ли с сыном? "Нет еще. - Ответила Мария. - Не решилась. Непросто это так вот с ходу решать!" Так прошла неделя, за ней другая, а Мария все как-то не отважилась с сыном заговорить. Вот и месяц пролетел! А Петр все ждал ответа, да все молчком. Понимал, какая нелегкая задача перед Марией возникла... Ванюша так и продолжал бегать к Петру в сарай и что-то там мастерить. А вечером Мария набралась решительности и заговорила с сыном : "Ванечка, разговор есть серьезный... Ты вот к дяде Пете частенько в мастерскую ходишь, вроде вы с ним ладите дружненько. Он хочет чтобы мы с ним... сошлись. Мужем мне быть, а тебе отцом... Как ты на это смотришь?" Мария взглянула в глаза сына и испугалась. Насколько взрослым и серьезным был его взгляд! Жутко стало еще и от того, что сын очень долго смотрел ей в глаза и молчал. И таким страшным было его молчание, что Мария и не знала как дальше вести разговор.

  "Мама. - Вдруг заговорил сын. - Вот только он на порог, я за порог и ты меня больше не увидишь." Марии показалось что небо на землю упало! Так жутко стало и невыносимо больно... "Пойдем спать. - Изменившимся голосом проговорила Мария. - Поздно уже." "Мама! - Окликнул Марию сын. - Не надо нам никого! Сами справимся. Потерпи немного, я вырасту, работать пойду." "Да, да, конечно, сынок, мы сами справимся. Я это так, просто поговорить решила... Конечно нам с тобой никого не надо! Сами и справимся! Ты уже большой." Мария прижала к груди сына, а на сердце отчего-то была тревога. Словно не просто разговор между ними произошел, а каким-то холодом повеяло... Сын мирно спал в своей кровати, а Мария смотрела на него, смотрела и вдруг разразилась рыданиями! Ну как же это сложно - жить на свете! И ведь вот как же мальчонка с Петром-то дружит, а в дом его принять напрочь отказался!

  Долго не спала Мария, все о судьбе своей размышляла. И какими тяжелыми были ее думки... Под окном кто-то осторожно кашлянул... Мария встала, накинула на плечи шаль и тихонько вышла на улицу. Там стоял Петр, курил и неловко посматривал на Марию. "Прости меня, Петр! - Как тяжело давались Марии слова! - И не против бы твое предложение принять, а вот сын категорически не согласен! Давай расстанемся по-доброму и более о том вспоминать не будем никогда. Слышишь? Ни-ког-да! Мне сына потерять дюже боязно! А ты будь человеком - ему о нашем разговоре ни слова! Прости и прощай..." Петр молча выслушал Марию и тихо ответил : "Ну что ж... Видно так тому и быть. Жаль конечно... Да против ребенка не пойдешь, ведь он уже бОльшенький. И хорошего ведь ничего не выйдет, коли он противится. Прости, Маша, прощай, пойду уж..." Так и расстались Петр и Мария. Осадок в душах остался. Как прежде приветливо здоровались по утрам, но между ними теперь была неловкость. А Ваня перестал ходить к Петру в мастерскую и здороваясь с ним буркнет угрюмо что-то и скорее мимо пройти торопится.

   © Copyright: Лана Мак, 2013-2014

 
   


Рецензии
Милая моя Ланочка, только-только вернулись, еще и дорожные чемоданы не распакованы... и вновь рада тебе несказанно!)
Очень нравятся и эти твои продолжения и многое из твоего, остальное напишу отдельно.
Всегда помню с безмерной любовью, твоя Л.

Людмила Солма   14.09.2013 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда! Очень важно твое мнение. Жду так же и рекомендаций.

Незабудка 2   18.09.2013 00:30   Заявить о нарушении
Ланочка, благодарю!
Людмилочка, и тебя благодарю за публикацию на Ковчеге и знакомство с творчеством Ланы!

Ждем вас обеих к сотворчеству на форуме, дорогие девочки!

Феана   10.10.2013 09:33   Заявить о нарушении